Характеристики жилого помещения

Содержание

Приложение N 3. Характеристика жилого помещения | ГАРАНТ

Характеристики жилого помещения

Приложение N 3

к распоряжению

Жилищного комитета

от 22 ноября 2004 г. N 192-п

Форма 7

Характеристика жилого помещения

Выдана __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество нанимателя/собственника) на жилое помещение по адресу ____________________________________________ (улица, дом, корпус, квартира) Характеристика дома Год постройки ____________________ Всего этажей _______________________ Год посл. кап. ремонта ___________ (если есть мансарда, Материал стен ____________________ то “+ М”) (кирпичный, панельный, Этажей в подъезде __________________ деревянный и т.д.) Отопление _____________________ Низ окон 1-го эт. (центральное, от тротуара (м) ____________________ местное и т.д.) Характеристика квартиры Этаж _____________________________ Общая площадь (кв.м) ___________ (если мансарда, то “М”) (с учетом лоджий, балконов и т.д.) Количество жилых комнат __________ Площадь квартиры (кв.м) ________ Количество кухонь ________________ Занимаемая жилая площадь (кв.м) ________________________________ Расположение кухни _______________ Площадь лоджий (кв.м) __________ (в отдельном помещении, в коридоре и т.д.) Освещенность кухни _______________ Площадь балконов и террас (светлая, (кв.м) _________________________ темная и т.д.) Площадь кухни (кухонь) (кв.м) ____ Площадь веранд и холодных кладовых (кв.м) ________________ Площадь МОП без кухни (кв.м) _____ Удобства Лифт _____________________________ Высота помещений _______________ Мусоропровод _____________________ Плита __________________________ Ванная ___________________________ (электрическая, (отдельная, совмещенная, газовая и т.д.) ванна в кухне, нет и т.д.) Горячая вода _____________________ Телефон ________________________ (теплоцентраль, газовая колонка, нет и т.д.) Характеристика занимаемых помещений

Nпоме-щенияНаимено-ваниепомещенияПлощадь(кв.м)Плани-ровкаФор-маВход впоме-щениеБалкон(лоджия)ПолДефектПриме-чание
—–—————-———-————–————

Итого: Сведения о проживающих

Nп/пФамилия,имя,отчествоЧеловекЗанимаемаяжилая площадьПринад-лежностьПримеча-ние
всегозарегистрир.кол-вокомнаткв.м
Итого:

Сведения о списанных помещениях

N помещения в соответствиис поэтажным планомПлощадь(кв.м)Цель списания
——————————————-————————–

Наличие дефектов, предусмотренных перечнем к решению Мэра N 591-р от 03.06.94 г. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Указать наличие акта МВК от _______________________ N ___________________ (дата) Дополнительные сведения о жильцах и жилой площади: ______________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Сведения об освобождении жилой площади

Nкомн.Причины освобождения,фамилия, имя, отчество,адрес убытияДатаосвобожденияДокумент – основаниеосвобождения площади
Вид, Nдок-таКем выданДата
—–———————–——————-———–—–

Справка выдана для представления ________________________________________ “___”_________ ____ М.П. Инспектор _________________ _______________ (телефон)

Источник: https://base.garant.ru/22943093/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Что такое жилое помещение – Определение понятия

Характеристики жилого помещения

Термин регулируется Жилищным кодексом. В соответствии с ним помещение должно быть ограничено от другого пространства. Какие разновидности жилых помещений бывают?

Что такое жилое помещение?

Определение понятия

Жилое помещение — отделённое помещение, относящееся к недвижимости и предназначенное для непрерывного проживания людей. Должно отвечать разработанным гигиеничным, промышленным нормам (статья 15 Жилищного кодекса). Чтобы охарактеризовать жилое помещение, необходимо выделить общую и жилую площадь:

  • общая — сумма площади всех частей жилых помещений кроме балконов, веранд;
  • жилая — часть общей, включающей жилые комнаты.

Процесс объявления помещения жилым, требования к жилым помещениям разработаны правительственной властью.

Требования к жилым помещениям

Жилищным кодексом объект провозглашается отделённым, если у него имеется отдельный вход. Выдвигаются и требования к величине пространства. Площадь помещения — суммарная площадь комнат в совокупности.

В расчёт берутся кабинеты для подсобных целей, которые используются людьми для довольства обыденными нуждами. Исключение — терраса, антресоль.

Второе требование — отнесение к недвижимости, последнее — годность к обитанию.

Отделённость

Жилые помещения (далее ЖП) объединяются по ряду параметров . Первый — отделённость: одно ЖП должно отмежевываться от соседнего. Изолированный объект может репрезентироваться как постройка или её часть. При чём его параметры должны давать возможность провести отграничение от других объектов.

Согласно положению к указанной группе не причисляется квартирная комната, которая не отграничена от иного пространства. Она считается единой частью с другими площадями конкретной недвижимости. Её нельзя приобрести либо отчуждать отдельно.

Категория недвижимого имущества

Вторая характерная черта, по которой отличают жилые помещения (далее ЖП). Определение понятия «недвижимое имущество» даётся в статье 130 Гражданского кодекса.

В соответствии с нормативным актом к подобным объектам причисляют: земельные и водные объекты отдельного типа и всё остальное, что связано с территорией, на которой они располагаются.

Следовательно, недвижимое имущество нельзя перемещать — жилым помещением будет считаться то, что сдвинуть в другое место не удастся.

Годность к обитанию

При разработке требований, которые предъявляются к объекту, прибегают к помощи положений правительственной власти — Распоряжению № 522. Негодным признают помещение, которое находится в полуразрушенном состоянии или имеет видимые основания, отрицательно влияющие на объект.

Отнесением жилищного помещения к негодному занимается межведомственный комитет, созданный исполнительной областной властью. Государственный орган имеет право формировать бригады, действующие в пределах одного городского управления. В обязанности рабочей группы входит проверка жилых помещений, их характеристик.

Особенности использования

Основное назначение — проживание людей. Допускается использование жилища для профессиональной деятельности, частного предпринимательства. Главное условие при этом — необходимо проживать в помещении на законных основаниях, не нарушать права и интересы соседей.

Нельзя использовать квартиру или комнату для промышленной деятельности (перерабатывать сырье, создавать производственные средства и пр.).

Перевод статуса жилого в нежилое

Перевод статуса регулируется Жилищным и Гражданским кодексами. Для проведения процедуры квартира (дом) или комната должны отвечать требованиям:

  • располагаться на первом этаже или не иметь под собой жилых помещений;
  • должен быть отдельный вход;
  • не быть подлежащим сносу;
  • нельзя менять статус части комнаты;
  • не должно находиться в государственном ЖФ.

Распорядиться имуществом вправе лишь его владелец.

Из жилого в частное

Такое преобразование носит название «приватизация». Под процедуру попадает помещение, предоставленное по договору соцнайма. Типы имущества, не подлежащие приватизации: комната в общежитии, аварийная квартира, жилище в пределах военного городка, служебное помещение.

Виды жилых помещений

Список объектов регламентируется статьей 16 Жилищного кодекса. Классифицируют ЖП по определённым характеристикам. Выделяют:

  • дом (его часть) — многоэтажный, многоквартирный;
  • квартиру (часть) — с разным количеством отделенных площадей;
  • комнату.

Жилищный кодекс РФ даёт краткую правовую характеристику каждому типу.

Жилой дом – индивидуальное здание, состоящее из определённого количества комнат и помещений подсобного назначения. То есть, жилой дом — строение, целью которого является проживание людей.

Должен соответствовать строительным, техническим, санитарным и прочим нормам.

ЖП является и часть дома, которая должна отвечать параметрам: быть пригодной для проживания и удовлетворения потребностей жильцов.

Особая разновидность жилого дома — многоквартирный. В Жилищном кодексе нет чёткого определения термина. Состоит из:

  • жилого помещения;
  • нежилого;
  • вспомогательного помещения.

Жилые и нежилые помещения могут быть собственностью любого субъекта права независимо от формы, подсобное — лишь общим долевым владением.

Многоквартирный дом не может быть жилым помещением — некоторые присутствующие в нём элементы можно отнести к жилым, некоторые — нельзя.

Часть жилого дома включает в себя квартиры и комнаты. Квартира — изолированное помещение многоквартирного дома, состоящее из одной либо нескольких комнат для проживания людей. Должна обеспечивать возможность прямого доступа к помещению. Это изолированная площадь для проживания с отдельным выходом на улицу (во двор, подъезд) и отдельной кухней.

Комната — часть дома или квартиры для обитания граждан. Подразделяется на жилую (спальня, гостиная) и подсобную (кухня, коридор, туалет и пр.). Чтобы комнату официально признали жилой, её следует изолировать.

Прочие разновидности

Жилые помещения подразделяют по форме собственности. ЖП вправе владеть гражданское лицо, юридическое, держава или муниципалитет. Независимо от того, кому принадлежит помещение, сотрудники органов исполнительной власти контролируют его сохранность. Государственный орган проверяет, отвечает ли площадь разработанным требованиям.

Использование

Устанавливая типы ЖП и их предназначение, законодательная власть выдвигает ряд требований к пользованию объектом. Эксплуатацию площади осуществляют с учётом:

  • соответствия требованиям пожарной безопасности;
  • соблюдения прав и интересов соседей;
  • требований гигиены и санитарии;
  • правил, установленных правительственной властью.

Ключевое назначение рассматриваемого объекта — проживание лиц.

Предусмотрена ли ответственность?

Если человек пользуется жилым помещением, нарушая требования власти, ущемляя права других лиц и нанося урон имуществу, владелец и другие заинтересованные граждан имеют право предупредить его о возможных последствиях недостойного поведения и обязать прекратить совершать нарушения.

Если результатом поведения стало разрушение жилищного помещения, собственник вправе обязать гражданина сделать ремонт в установленные сроки. Если он продолжает совершать противозаконные действия, его могут выселить по решению суда.

Право собственности на жилое помещение

Владение жилищным помещением (ЖП) следует отличать от пользования. Первый термин означает обладание помещением по факту (в реале), второй — извлечение пользы, прибыли от ЖП.

Владелец жилья имеет право по собственному решению распоряжаться помещением — отчуждать в пользу других, продавать, сдавать в аренду. При этом нельзя нарушать права других лиц.

Права собственников жилых помещение защищены государством в равной степени.

Таким образом, жилое помещение имеет чёткое назначение — проживание людей. Чтобы его признали жилым, оно должно быть изолированным от других.

Источник: https://mosad.online/zhiloe-pomeschenie-chto-eto/

Справки формы 7 и 9: где получить, зачем нужны, срок действия

Характеристики жилого помещения

Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы.

Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия.

Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

Формы 7 – это..

Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения – то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.

В форме 7 можно увидеть:

  • материалы стен;
  • этажность;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • сведения о перепланировках;
  • год постройки здания.

При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

Форма 9 – это..

Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

Дело все в том, что справка по форме 9 – это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

Когда требуются документы

Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.

Обычно их запрашивают, если:

  • нужно оформить юридически сделку с имуществом;
  • возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
  • планируется и узаконивается перепланировка;
  • в планах судебные споры, связанные с жильем.

Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

Кому выдают

Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.

На данный момент оформить указанные выше справки могут:

  • жильцы квартиры или дома;
  • собственник помещения;
  • наследники;
  • государственные органы;
  • представители указанных выше лиц.

Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

Уполномоченные службы

Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.

Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.

Можно также обратиться в службу “одного окна” или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.

Еще один вариант развития событий – это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.

Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

Способы обращения за выписками

Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

Например, на данный момент можно:

  • лично обратиться в уполномоченную службу;
  • запросить документ посредством почтовых сервисов;
  • обратиться к помощи официальных представителей.

При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

Лично запрашиваем выписки

Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?

Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:

  1. Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
  3. Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.

Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.

Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

Помощь почты

Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение – оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.

Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:

  1. Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
  3. Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
  4. Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.

Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

Документы для запросов

Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.

Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:

  • копию паспорта заказчика;
  • свой идентификатор личности;
  • официально оформленную доверенность.

Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг – основание для отказа в обслуживании.

Срок действительности

А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.

На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.

Источник: https://FB.ru/article/448429/spravki-formyi-i-gde-poluchit-zachem-nujnyi-srok-deystviya

Cправки формы 7 и 9

Характеристики жилого помещения

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.