Уведомление о планируемом сносе

Содержание

Уведомление о планируемом сносе / Госуслуги Москвы

Уведомление о планируемом сносе

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета

5.1.      Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета.

5.2.  Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3.   Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1.  Нарушения срока регистрации уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении уведомления о планируемом сносе и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2.  Требования от заявителя:

5.3.2.1.    Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, муниципальными правовыми актами для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3.    Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.2.4.

    Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3.  Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4.  Отказа заявителю:

5.3.4.1.    В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2.    В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3.    В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5.  Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4.  Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

5.5.        Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом, в письменной форме на бумажном носителе одним из следующих способов:

5.5.1.   При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2.   Почтовым отправлением.

5.5.3.  С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5.4.  Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.6.   Жалоба должна содержать:

5.6.1.  Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2.  Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3.

  Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4.  Дату подачи и регистрационный номер уведомления о планируемом сносе (за исключением случаев обжалования отказа в приеме уведомления о планируемом сносе и его регистрации).

5.6.5.  Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6.  Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7.   Требования заявителя.

5.6.8.   Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9.   Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8.   Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9.   Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1.    Отказа в приеме документов.

5.9.2.    Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3.    Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10.      По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11.      Решение должно содержать:

5.11.1.  Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2.    Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3.   Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

5.11.4.   Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5.    Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6.   Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7.       Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8.   Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

5.11.9.   Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

5.11.10.   Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000000167033603/

Как правильно оформить снос дома?

Уведомление о планируемом сносе

В этой статье мы поговорим об оформлении сноса частного дома, который построен на землях садовых, ИЖС или ЛПХ.

Подавляющее большинство собственников земельных участков имеют свои наделы с таким разрешенным использованием. И, главное, не подозревают, что теперь старый дом просто взять и снести не получится.

По мнению властей, аморально и незаконно их об этом не уведомить. Теперь подробнее…

С чего начать?

03.08.2018 вступил в силу N 340-ФЗ и внес изменения в ГрК РФ в статью 55.31. Там говорится о сносе ОКС. Что же в этих изменениях затрагивает рядового собственника, мечтающего по закону снести неугодную хлипкую постройку? Нововведение выглядит не очень страшно.

Теперь необходимо уведомить архитектурный отдел о намерении снести свой дом, или другую капитальную постройку на своем участке. Подать уведомление нужно за 7 дней до начала работ. Вот так. А Вы не знали? Кто вообще будет следить когда и что сносят?   Что касается уведомлений — их два. Одно подается до начала сноса, второе после.

По своему виду и назначению они сходны с теми же уведомлениями о начале и конце строительства, только наоборот. Ниже можно скачать по кнопке официальные бланки уведомлений о начале и завершении сноса недвижимости. Для удобства необходимые поля заполнены примером красного цвета. Вместо него нужно указать свои данные.

Собственно говоря, с этих уведомлений и нужно начать планирование демонтажа постройки.Скачать бланк уведомления о планируемом сносе дома (Word) Скачать бланк уведомления о завершении сноса дома (Word)

А если не сносить, а реконструировать

В законе прямо сказано, что если дом реконструируете, то можно не подавать уведомление о сносе, а подать уведомление о реконструкции. Заманчиво звучит.

Ведь если Вы все равно на месте старого дома построите новый, зачем тратиться на акт обследования? Тем более, практически все ранее учтенные дома, которые попали в Росреестр из архивов БТИ, не имеют границ на кадастровом учете.

То есть, если Вы снесете дом в одном месте, а построите в другом и назовете это все реконструкцией — никто и не узнает об этом.

А вот и нет! Не надо думать, что в Росреестре регистраторы глупее Вас. Просто у них о вашем доме больше информации, чем Вам кажется. Ведь реконструкция — это внесение изменений в старое здание. Даже если Вы снесете полностью стены и построите новый дом на старом фундаменте- это тоже реконструкция.

Но по факту никто не строит на старом фундаменте — ведь почти всегда он не соответствует новому проекту ни по несущей способности ни по конфигурации. Значит, в итоге старый дом и новый дом будут отличаться как минимум конфигурацией, а как максимум еще и местоположением.

А если это так, то и реконструкцией это назвать нельзя.

Как же регистратор в Росреестре поймет, что это не реконструкция, а новый дом? Границ здания-то нет на кадастре! Да и планировка какая была, кто знает? На самом деле, когда архивы БТИ перекочевали в Росреестр и все замеренные дома получили статус «ранее учтенные», они были с поэтажками и планами привязки дома на земельном участке. Поэтому сказать, что новостройка — это старый реконструированный дом, не получится.

В итоге — если подадите на регистрацию новый дом, пытаясь выдать его за реконструированный (при условии, что он таковым не является), большая вероятность получения отказа. Это выльется в непредвиденные расходы, затраченное время и нервы. Оно того не стоит. Лучше все же снять с учета старый и потом подготовить технический план на новый.

  • Еще до сноса нужно отправить уведомление о планируемом сносе в Стройнадзор. Желательно не менее, чем за 7 дней, но это неважно.
  • После сноса, а лучше почти сразу после первого уведомления, нужно отправить уведомление о завершении сноса. В ответ на оба отправления должно прийти информационное письмо, что ваше обращение учли.
  • Дом снесен, уведомления и информационные письма от администрации на руках. Далее нужно обратиться к кадастровому инженеру и заказать у него акт обследования объекта недвижимости.
  • В акт обследования нужно вложить приложения. Это два уведомления о начале и завершении и ответные письма о регистрации уведомлений (цветные сканы) . А также решение собственника о сносе. Скачать бланк решения можно пройдя по кнопке. Красный текст нужно заменить своим.

Скачать бланк решения собственника о сносе здания (Word)

  • Готовый акт обследования можно сдавать, и в итоге получите кадастровую выписку о снятии с учета объекта недвижимости.

Сколько стоит все оформление?

Подача уведомлений в Стройнадзор носит бесплатный характер. Потратите только время.

Что касается подготовки акта обследования, то это вотчина кадастровых инженеров, которые работают на рыночных условиях. Предлагаем обратиться к нам за этой услугой.

Подготовка акта обследования стоит от 5000 руб. Это при условии, что все документы, включая уведомления о сносе у Заказчика уже есть.

Подача акта обследования в Росреестр также будет бесплатной.

Куда и как подавать?

К сожалению, электронно эти уведомления подавать не получится. Более того, пока что и МФЦ не предоставляют такую услугу. Придется по старинке.

  • на бумажном носителе лично в архитектурный отдел района, где находится объект недвижимости. Обычно в здании администрации. В Москве в службу «одного окна» Мосгосстройнадзора (Москва, Брянская улица, 9)
  • посредством почтового отправления в те же инстанции с уведомлением о вручении

Что касается подачи Акта обследования — можно подать диск CD-R (готовит кадастровый инженер) через МФЦ или напрямую в отделение Росреестра.

Если дом снесен давно, что делать?

Многие дома годами стоят привидениями в кадастре недвижимости, так как собственники не удосужились после сноса их «разрегистрировать». Но вот пришел черед снять недвижимость с учета. Как поступить? Обратимся к законодательству.

В вышеуказанном ФЗ 340, пункт 8 указано, что уведомления подавать не нужно, если здание фактически снесено до вступления этого закона в силу, т.е до 4 августа 2018 г. Также есть приказ Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 п. 9 прил.

2 ( о форме и составе Акта обследования), где сказано, что уведомление прикладывается к акту обследования, только при сносе здания после вышеуказанной даты.

Вроде бы отлично получается. Можно указать в решении о сносе, что объект недвижимости демонтирован давно и никакие уведомления никуда не посылать. НО. По факту регистраторы Росреестра требуют уведомление или железобетонные доказательства сноса до вступления  ФЗ 340 в силу. В большинстве случаев частные дома сносились без всяких юридических подтверждений. Вот и ответ.

Даже если дом снесен давно и нет никаких доказательств этому — все равно придется подавать уведомления.

Источник: https://domzem.su/kak-oformit-snos-doma.html

Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 января 2019 года №34/пр

Уведомление о планируемом сносе

В соответствии с частью 13 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5133, ст.

5135) и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.

660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334, N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850, N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245; N 32, ст.5078; N 33, ст.5200; N 49, ст.7468; N 52, ст.8137, 2018, N 24, ст.3537; N 35, ст.5549; N 36, ст.

5626; N 38, ст.5862; N 41, ст.6246; N 46, ст.7056; N 48, ст.7432; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2018, 26 декабря, N 0001201812260015),

приказываю:

Утвердить:

а) форму уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) форму уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр

В.В.Якушев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 февраля 2019 года,

регистрационный N 53866

Приложение N 1. Форма. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства

Приложение N 1

к приказу

Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 24 января 2019 года N 34/пр

ФОРМА

20

г.

(наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, органа местного самоуправления муниципального района)

1. Сведения о застройщике, техническом заказчике

1.1.

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

1.1.1.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

1.1.2.

Место жительства

1.1.3.

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

1.2.

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо:

1.2.1.

Наименование

1.2.2.

Место нахождения

1.2.3.

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

1.2.4.

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

2.1.

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

2.2.

Адрес или описание местоположения земельного участка

2.3.

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

2.4.

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц)

3. Сведения об объекте капитального строительства, подлежащем сносу

3.1.

Кадастровый номер объекта капитального строительства (при наличии)

3.2.

Сведения о праве застройщика на объект капитального строительства (правоустанавливающие документы)

3.3.

Сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства (при наличии таких лиц)

3.4.

Сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (при наличии таких решения либо обязательства)

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:

Настоящим уведомлением я

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).

(должность, в случае, если застройщиком или техническим заказчиком является юридическое лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

К настоящему уведомлению прилагаются:

(документы в соответствии с частью 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5133, 5135)

Приложение N 2. Форма. Уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства

Приложение N 2

к приказу

Министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 24 января 2019 года N 34/пр

ФОРМА

20

г.

(наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства, или в случае, если такой земельный участок находится на межселенной территории, – наименование органа местного самоуправления муниципального района)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.