Управляющая компания законодательство

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Управляющая компания законодательство

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Обзор законодательства

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Информационная поддержка

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

Права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов

Управляющая компания законодательство
Время чтения: 5 минут

Жилищно-коммунальная сфера – одна из самых важных в любом государстве. Каждый ее субъект наделен определенными полномочиями.

Свою эффективность подтвердила система, в которой управляющая компания предоставляет жителям МКД коммунальные услуги, проводит ремонт и другие мероприятия для нормального функционирования помещений. Надежный контролер УК – жильцы.

Но чтобы определить, справляется ли она со своими полномочиями, нужно знать права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов.

Понятие управляющей компании в сфере ЖКХ

Коммунальная фирма необходима, чтобы качественно и вовремя обслуживать жилой фонд и многоквартирные дома. УК в сфере ЖКХ – это коммерческие организации, предназначенные для выполнения эксплуатационных функций и санитарно-технического содержания МКД. Они поддерживают порядок в доме, обеспечивают его жителей водой, светом и теплом.

Согласно нормам Жилищного кодекса, коммунальная организация является одной из форм управления МКД.

Рекомендуем узнать более детально, чем ещё занимается управляющая компания ЖКХ.

Обязанности УК по закону РФ

Деятельность любой структуры базируется на нормативно-правовых актах. Если речь идет о компаниях ЖКХ, к ним относится:

Кроме того, более детально правила обслуживания многоквартирных домов управляющими компаниями могут быть изложены в решениях местных органов власти.

Основным законом для УК является Жилищный кодекс. Документ имеет высшую юридическую силу. Распоряжения или действия, противоречащие ему, можно обжаловать в надзорных органах или оспорить в суде.

Управляющая организация ЖКХ обладает определенными обязанностями, которые следует неуклонно соблюдать. Как свидетельствует законодательство, к ним следует отнести:
  1. Подготовку дома к очередному сезону.
  2. Предоставление коммунальных услуг, их тарификацию.
  3. Ремонт, замену коммуникаций, счётчиков, систем электросетей и так далее.
  4. Капитальный, косметический сезонный ремонт.
  5. Благоустройство дворовой территории, подъездов, лифтов, уборку участка.
  6. Предоставление отчётности жильцам, выставление счетов за коммунальные услуги.

Данный перечень далеко не исчерпывающий. Конкретизация обязанностей осуществляется в договоре между УК и потребителями.

Обязанности УК по содержанию жилых помещений

Коммунальные фирмы проводят ряд мероприятий, направленных на нормальную эксплуатацию МКД. Стоит перечислить следующие обязанности управляющих организаций по содержанию общего имущества:

  • создание условий, которые соответствуют нормам пожарной и общей безопасности жильцов дома;
  • проверка общедомовых имущественных ценностей для выявления их повреждений;
  • ремонт самого дома и общедомового имущества с целью поддержания их оптимального состояния;
  • мероприятия, направленные на подготовку МКД к холодам;
  • устранение аварийных ситуаций и их последствий;
  • поддержание работоспособности сетей и коммуникационных систем внутри дома;
  • обеспечение чистоты в подъездах: уборка и санитарная обработка;
  • благоустройство придомовых участков, их озеленение и так далее;
  • своевременный вывоз мусора и ТБО;
  • монтаж общедомовых учётных устройств и их правильная эксплуатация.

Функции УК направлены на то, чтобы обеспечить потребителям коммунальных услуг комфортные условия проживания.

Проведение ремонта жилья

В процессе эксплуатации МКД нередко возникает необходимость в его ремонте. Эти работы выполняет коммунальная организация или привлеченный ею подрядчик.

Ремонт многоэтажных домов бывает двух видов – текущий и капитальный.

Первый подразумевает поддержание надлежащего технического состояния зданий. Капитальный ремонт – это качественная модернизация эксплуатационных показателей сооружений. Он требует привлечения солидных ресурсов и рабочей силы.

Упомянем обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту:

  • обеспечение безопасного проживания жильцов, сохранение архитектурного вида здания;
  • проверка имущества МКД. Проводится до и после отопительного сезона, а также в случае аварийных ситуаций;
  • текущий и капитальный ремонты;
  • инспектирование качества внутридомовых сетей, по которым транспортируются коммунальные ресурсы;
  • уборка придомовых территорий, подъездов, если первые относятся к имуществу строения.

УК может провести текущий ремонт сразу после выявления дефектов или разработать и утвердить письменный график работ на определенный промежуток времени.

Коммунальные услуги и деятельность УК

Предоставление коммунальных услуг – одна из основных функций коммунальных организаций. Вот что входит в обязанности ЖКХ по обслуживанию дома:

  1. Сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
  2. Выявление расхитителей энергоресурсов.
  3. Налаживание сотрудничества с коммунальными предприятиями-поставщиками услуг. Также сюда относят заключение договоров и перерасчет сумм за услуги ненадлежащего качества.
  4. Хранение технической документации на дом.
  5. Регистрационный учёт жильцов.
  6. Организация собраний собственников.
  7. Информирование потребителей о внесениях изменений в тарифы на ЖКУ.

По закону УК должна собирать средства за предоставление услуг, решать организационные вопросы.

Полномочия УК

У управляющей организации есть не только обязанности. Она, например, имеет право:

  1. Требовать от владельцев жилья своевременной, полной оплаты предоставленных ЖКУ, а при выявлении нарушений сроков платежей – выставлять должникам пени.
  2. В заранее обговоренное время получать доступ в квартиру для проведения осмотра, проверки коммуникаций, проведения их ремонта.
  3. Проверять не реже раз в полгода корректность и достоверность передаваемых жильцами показаний счётчиков.
  4. Заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроэнергии, воды, газа.
  5. Если это не противоречит законодательству, ограничивать потребителей в коммунальных услугах.
  6. Информировать о незаконных способах эксплуатации жилья, общих нежилых площадей.
  7. Использовать резервные средства для выполнения ремонтных работ.
  8. Требовать возмещения убытков, которые возникли по вине жильцов или исполнителей работ.

Чтобы разобраться, имеет ли право управляющая компания выполнять определенное действие, следует изучить актуальное законодательство и положения заключенного договора.

Основные функции УК

На коммунальную организацию возложено множество функций. Она:

  • выступает посредником в поставке ресурсов;
  • обслуживает дом;
  • осуществляет ремонт;
  • поддерживает хорошее техническое состояние оборудования;
  • представляет собственников жилья перед РСО;
  • является единым исполнителем коммунальных услуг перед владельцами квартир.

Фактически УК выполняет те же функции, что возлагались на участки ЖКО. Некоторые изменения были вызваны временем, организация приобрела большую независимость.

Очевидно, что ни один многоквартирный дом не сможет нормально существовать без слаженного обслуживания, контроля состояния коммуникаций и систем, ухода за придомовым участком.

Если УК не справляется с обязанностями

Недовольство работой УК – распространенное явление. Часто жильцы жалуются, что компания недобросовестно выполняет свои обязанности, например, проводит некачественный капитальный ремонт балконов. В результате пренебрежения состоянием оборудования возникают неустойки и случаи завышения тарифов.

В этой ситуации можно обращаться в разные инстанции:

  • суд;
  • прокуратуру;
  • местную администрацию;
  • контролирующие структуры – Роспотребнадзор, жилищную, пожарную инспекцию и так далее.

Точно определить, в какой орган подавать заявление, поможет юрист – специалист в сфере жилищного права. Но для начала стоит постараться решить конфликт мирным путем и обратиться к руководству коммунальной фирмы.

Для этого нужно составить письменную претензию, детально описать в ней ситуацию и объяснить, в чём заключается ненадлежащее предоставление услуг. С полученным ответом можно отправляться в вышестоящие надзорные структуры.

В суд и прокуратуру обычно обращаются с серьезными нарушениями. Как показывает практика, коллективная жалоба эффективнее обращения одного жильца.

Узнайте подробнее куда и как жаловаться на управляющую компанию

Что не относится к обязанностям УК

Если потребители услуг четко представляют, какие обязанности возложены на коммунальщиков, а какие – нет, у них реже будут возникать вопросы вроде того, кто должен ремонтировать домофон, обеспечивать охрану территории и так далее.

Как правило, в договоре прописываются дополнительные обязанности УК. Если соответствующих пунктов нет, фирма не проводит некоторые мероприятия по уходу за придомовой территорией:

  • обрезку деревьев;
  • обустройство клумб и газонов;
  • ремонт дорожек.

Также УК не предоставляет услуги типа работы консьержа, охраны парковки, установки на территории МКД камер видеонаблюдения.

Заключение

Зная перечень обязанностей управляющей организации, жильцы, с одной стороны, избегут завышенных ожиданий, а с другой – не растеряются, если придется отстаивать свои права в разных инстанциях.

В этом контексте важное значение приобретает грамотно составленный договор между жильцами и УК. Именно на основании этого документа можно добиться успешного сотрудничества и исключить взаимные претензии.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/prava-i-obyazannosti-upravlyayushchej-kompanii-mkd.html

Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ

Управляющая компания законодательство

Современные жилые и офисные здания – сложные технические сооружения, включающие в себя инженерные системы для обеспечения комфортного проживания или пребывания. Эти объекты нуждаются в квалифицированном обслуживании, которым занимаются управляющие компании. Их деятельность регламентирована ст.161-162 ЖК РФ и другими нормативными документами.

Установлены достаточно жесткие требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ. С 1 марта 2019 года начинали действовать корректировки и дополнения в ЖК РФ, касающиеся организации работы аварийно-диспетчерских служб. Обязанности управляющей компании строго регламентированы.

Поправки своевременны, ведь именно в этой сфере УК чаще всего нарушают права граждан.

Обязанности УК при управлении многоквартирным домом

Основные обязанности управляющих компаний многоквартирного дома (МКД) можно разделить на две категории:

  1. Обеспечивающие содержание общего имущества (жилищно-коммунальные, эксплуатационные и ремонтные).
  2. Организационные.

Бесплатная консультация юриста по деятельности УК >>

К первой категории относятся:

  • соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности.
  • осуществление поставок ресурсов для жизнеобеспечения (тепло, вода и пр.).
  • поддержание инженерных систем и приборов учета в исправном состоянии, периодический осмотр и ремонт внутридомового оборудования.
  • обеспечение чистоты в помещениях совместного пользования (уборка подъездов) и дворах.
  • вывоз бытовых отходов.
  • своевременное устранение аварий в жилых и нежилых помещениях.

Жильцам важно понимать, какие именно инженерные сооружения, находящиеся не в местах общего пользования, а в квартирах, входят в сферу ответственности УК и ремонтируются бесплатно:

  • стояки водоснабжения и их ответвления до первого запорного устройства.
  • стояки теплоснабжения и канализации до точки соединения с отводящими трубами.
  • газопроводы до запорного крана.

Все остальное в своей квартире, включая смесители, краны, ванны, унитазы, души, батареи, трубы от точек соединения, электропроводку, розетки и пр., владелец должен ремонтировать за свой счет. Жильцы, пользующиеся помещением по договору социального найма, могут обратиться с заявлением о проведении необходимых работ в муниципалитет.

К организационным обязанностям УК можно отнести:

  • ознакомление жильцов с отчетностью на ежегодных собраниях.
  • контроль за качеством услуг поставщиков (температура в помещении, качество воды, перебои с электроснабжением).
  • хранение технической документации.
  • прием и передачу в органы учета документов на регистрацию проживающих.
  • формирование и направление гражданам счетов и квитанций.

Оплата всех вышеперечисленных услуг обеих категорий включена в платежку, требовать с жильцов дополнительные средства незаконно.

По договору между управлением МКД и УК, заключение которого предусмотрено ст.162 ЖК РФ, можно ввести любые платные услуги: охрана, домофон, видеокамеры наружного и внутреннего наблюдения и пр. Должны быть учтены обоюдные интересы сторон: потребность жильцов в услуге и возможности УК по ее предоставлению.

Обязанности управляющей компании при обслуживании офисных помещений

Владельцы нежилых зданий, сдающие в аренду офисы, торговые точки, предприятия общественного питания заключают договоры с УК, определяющие объем оказываемых услуг.

Их перечень может ограничиваться только обеспечением бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения или включать в себя множество дополнительных опций.

Например, управляющей компании могут поручить уборку помещений и прилегающей территории, организацию охраны и наблюдения.

В некоторых случаях УК занимаются отношениями между владельцем и арендаторами в сфере оплаты за площади и услуги ЖКХ.

Расчет по договорам может производиться в виде фиксированного ежемесячного вознаграждения УК или в процентах от арендных платежей.

Вторая форма применяется в том случае, если управляющая компания наделяется большими полномочиями, занимается рекламой, поиском арендаторов и другими вопросами.

Лицензионные требования

В ЖК РФ в июле 2014 года введен раздел X, предусматривающий порядок лицензирования деятельности по управлению МКД. После 1 мая 2015 года все УК, заключающие договор с управлением многоквартирного дома на оказание услуг ЖКХ, должны иметь лицензию. Для ее получения юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим критериям:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Оригинальное наименование, не совпадающее (не схожее до степени смешения) с названием УК, уже имеющей лицензию.
  3. Наличие у руководителя или ИП квалификационного аттестата.
  4. Отсутствие у руководителя или ИП неснятой судимости по определенным видам преступлений.
  5. Отсутствие организации или ИП в реестре юрлиц, у которых ранее была отозвана лицензия, а руководителя – в реестре должностных лиц, подвергавшихся наказанию в виде дисквалификации.
  6. Соблюдение требований к раскрытию и размещению информации, изложенных в ч.10 и ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В кодексе предусмотрено, что другие законы могут устанавливать дополнительные условия. В ПП РФ от 28.10.

2014 года № 1110 о лицензировании УК утверждается, что получить лицензию может организация, которая в состоянии исполнить договор на обслуживание в соответствии со ст. 162 ЖК РФ.

Это означает, что она должна располагать соответствующими ресурсами и материально-технической базой. В этом документе содержится перечень нарушений требований, на основании которых лицензия может быть отозвана.

Сроки рассмотрения и ответа

За не оказанные или предоставленные с нарушениями услуги ЖКХ можно не платить или вернуть уже перечисленные средства.

Для этого следует подать заявление, например, о несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам, и потребовать перерасчет.

Если из-за повреждения инженерных сетей, входящих в зону ответственности УК, пострадало имущество, направляется жалоба с требованием компенсации. Для оформления нарушения и составления акта надо потребовать выезда комиссии.

Сроки рассмотрения заявления и ответа на вопрос установлены различными нормативными актами.

В ПП № 354 от 06.05.2011 года исполнителю услуг ЖКХ дается 3 рабочих дня на направление потребителю сообщения об удовлетворении требования или об отказе с объяснением причин.

Закон о защите прав потребителя 2300-1 в отношении всех недоброкачественных услуг устанавливает срок на ответ в 7 дней.

Коммунальной сферы это касается в полной мере, можно ссылаться на этот правовой документ.

Сроки выполнения заявки

Источник: https://fedzakon.ru/nedvijimost/obyazannosti-upravlyayushhej-kompanii

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Управляющая компания законодательство

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.