Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Содержание

Муниципальная собственность

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Определение 1

Муниципальная собственность – это совокупность имущества, принадлежащего на правах собственности поселениям сельского и городского типа, а также иным муниципальным образованиям.

Право собственности реализуется на уровне муниципалитетов органами муниципального управления.

Муниципальная собственность подлежит закреплению за конкретными муниципальными учреждениями и предприятиями с наделением их правом владения, пользования и распоряжения.

Замечание 1

Муниципальная собственность наряду с муниципальными бюджетами и имущественными правами муниципалитетов составляет экономическую основу осуществления местного самоуправления.

Государство признает и обеспечивает защиту муниципальной собственности наряду со всеми остальными видами собственности, в соответствии с гражданским законодательством.

Состав муниципальной собственности

Собственность муниципалитета включает в себя широкий спектр объектов, к числу которых относятся следующие:

  • во-первых, имущество, которое предназначено для обеспечения решения вопросов, имеющих местную значимость;
  • во-вторых, имущество, которое предназначено для реализации делегированных органам муниципального управления государственных полномочий;
  • в-третьих, имущество, которое обеспечивает деятельность органов муниципального управления и должностных лиц муниципалитетов, служащих муниципалитетов, персонала муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с нормативно-правовой базой органа муниципального управления представительного характера;
  • в-четвертых, имущество, которое используется для решения вопросов, находящихся в ведении органов муниципального управления, но не включенных в состав вопросов, имеющих местную значимость;
  • в-пятых, иное имущество, которое предназначено для реализации органами муниципального управления своих полномочий.

Замечание 2

Законодательством установлены требования о необходимости перепрофилирования или отчуждения муниципальной собственности, если она распространяется на объекты, не отвечающие целям использования муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства.

Операции, осуществляемые с муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственности возложено на органы муниципального управления, которые могут осуществлять с ними широкий спектр сделок, начиная от купли-продажи и заканчивая предоставлением в аренду.

Купля-продажа муниципальной собственности – это операция, направленная на формирование муниципальной собственности или исключение из ее состава неэффективно используемых объектов.

Продажа муниципальной собственности осуществляется в форме приватизации. При этом в законодательстве существуют ограничения на осуществление приватизации объектов муниципальной собственности.

Объекты муниципальной собственности с этой точки зрения можно разделить на три группы:

  • во-первых, муниципальная собственность, в отношении которой запрещено проведение приватизации;
  • во-вторых, муниципальная собственность, в отношении которой приватизация может осуществляться только в соответствии с индивидуальным решением органа муниципального управления представительного характера;
  • в-третьих, муниципальная собственность, в отношении приватизации которой предусмотрена ежегодная программа, утверждаемая органом муниципального управления представительного характера.

Замечание 3

Перечень всех групп муниципальной собственности в отношении приватизации утверждается органом муниципального управления представительного характера.

Муниципальные образования свободны в выборе формы приватизации муниципальной собственности, однако наиболее распространенными из них являются коммерческий конкурс или аукцион. В первом случае победителем становится тот, кто предлагает лучшие условия при наиболее высокой цене, во втором случае – тот, кто предложил максимальную цену.

Равные цены и условия предполагают победу того участника, который заявился на конкурс или аукцион раньше.

Проведение коммерческого конкурса для муниципальных властей является более выгодным по причине того, что дополнительным условием приватизации может быть сохранение профильного назначения предприятия в течение определенного срока, сохранение рабочих мест и прочее.

При необходимости муниципальные власти могут покупать необходимое имущество в муниципальную собственность. В качестве продавцов в этом случае могут выступать как юридические, так и физические лица, а также органы государственного управления.

Мена муниципальной собственности представляет собой операцию по обмену движимого и недвижимого муниципального имущества на иное имущество.

Дарение муниципальной собственности – это операция, в ходе которой юридические или физические лица могут передать свое движимое или недвижимое имущество в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

Аренда муниципальной собственности – операция, в ходе которой сооружения, здания, строения, помещения жилого и нежилого назначения, оборудование, транспорт и иное имущество муниципалитета передается за плату в пользование иным лицам.

Основанием для предоставления муниципальной собственности в аренду выступают заявки граждан и юридических лиц, рассматриваемые органами муниципального управления, уполномоченным на это в течение определенного срока.

Имущество муниципалитета может предоставляться в аренду на основании проведения торгов или некоммерческого конкурса. Как правило, конкурс предполагает установление определенных условий для арендаторов.

Муниципальная собственность может передаваться арендатором и в виде целевого назначения, без конкурса или торгов, однако в этом случае существует ограничение в виде определенного вида деятельности арендатора.

Муниципальная собственность зачастую становится объектом недобросовестного управления или со стороны отдельных должностных лиц муниципальных образований, или органов муниципального управления. Здесь речь идет о недобросовестно организованных конкурсах или торгах, приватизации муниципальной собственности по заниженной цене и так далее.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/

Управление государственной и муниципальной собственностью

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

28

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет мировой экономики, менеджмента, финансов и сервиса

Кафедра государственного и муниципального управления

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине “Управление государственной и муниципальной собственностью” федерального компонента цикла CД ГОС ВПО второго поколения по специальности 080504.65

Управление государственной и муниципальной собственностью

Москва 2008

fТестовые задания

муниципальная собственность казна управление

2.

Средстварегиональногобюджетаигосударственноеимущество,незакрепленноезарегиональнымиунитарнымипредприятиямииучреждениями.

3. Имущество субъекта РФ, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление.

5. НазовитеформыземлепользованиявРФ.

1. Аренда.

2.

Сервитут.

3. Безвозмездноесрочноепользование.

4. Оперативное управление.

5. Хозяйственное ведение.

6. Каковыисточникиформированияимуществаунитарногопредприятия?:

1. Уставный фонд.

2.

Имущество,закрепленноезапредприятиемнаправеоперативногоуправления.

3. Имущество, переданное третьими лицами.

4. Доходы от собственной деятельности.

7. КакиеформысобственностисуществуютвРФ?

1. Государственная.

2.

Частная.

3. Коммунальная.

4. Муниципальная.

5. Кооперативная.

6. Совместно-долевая.

8. Каковразмеруставногофондагосударственногоказенногопредприятия?

1. Не менее 1000 МРОТ.

2. Не более 100% объема муниципального заказа.

3. Уставныйфонднеформируется.

9.

Назовитефедеральноеимущество,котороеможетбытьпередановгосударственнуюсобственностьсубъектаРФимуниципальнуюсобственность?

1. Средства и имущество ЦБ РФ.

2. Земля.

3. Дороги федерального значения.

4. Акции и иные ценные бумаги.

10. Хозяйственноеведениеимуществомпредусматривает:

1. Самостоятельное владение, пользование и распоряжение всем имуществом.

2. Распоряжение всем имуществом с согласия собственника.

3. Распоряжение недвижимым имуществом с согласия собственника.

4. Согласование с собственником сделок по займам, поручительствам, гарантиям.

11. НазовитеметодыуправленияпакетамиакцийАО,созданныхвпроцессеприватизацииунитарныхпредприятий.

1. Доверительноеуправление.

2. Назначение представителей города в Совет директоров.

3. Оперативное управление.

4. Аренда пакета акций.

12. Каковаформауправленияимуществоммуниципальногоказенногопредприятия?

1. Хозяйственное ведение.

2.

Оперативноеуправление.

3. Аренда.

4. Безвозмездное бессрочное пользование.

5. Срочное пользование.

13. НакакоймаксимальныйсрокможетпередаватьсяземлявМосквеваренду?

1. До 25 лет.

2.

До49лет.

3. До 75 лет.

4. До 99 лет.

14. УкрупненныйсоставмуниципальнойсобственностивРФопределен:

1. Конституцией РФ.

2. Бюджетным кодексом РФ.

3. Федеральным законом ” О финансовых основах местного самоуправления в РФ”.

4. ФедеральнымзакономОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРФ“.

15. Входятливсоставмуниципальнойсобственностиместныефинансы?

1. Да.

2. Нет.

16.

Какойспособпередачинедвижимостиварендуявляетсяпреимущественнымдляобъектовгосударственнойимуниципальнойсобственности?

1. Конкурс.

2.

Аукцион.

3. Внеконкурсная продажа.

4. Передача по факту пользования.

17. Приватизациягосударственнойимуниципальнойсобственностиэто:

1. Безвозмездное отчуждение государственной и муниципальной собственности в иную собственность.

2. Продажа государственного и муниципального имущества.

3. Возмездноеотчуждениегосударственнойимуниципальнойсобственностивинуюсобственность.

18. Назовитеэкономическиехарактеристикиземли.

1. Фиксированность.

2. Низкая ликвидность.

3. Постоянство местоположения.

19. Каковыхарактеристикибюджетногоучреждения?

1. Коммерческая организация.

2.

Некоммерческаяорганизация.

3. Обладает правом собственности на имущество.

4. Отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом.

20. Унитарноепредприятиеможетсоздаватьиоткрывать.

1. Филиалы.

2. Дочерние предприятия.

3. Представительства.

4. Кредитные организации.

Тест № 4

  • Состав муниципальной собственности и разграничение собственности по законодательству Российской Федерации. Основные проблемы эффективности управления муниципальной собственностью Тюменского городского округа, разработка мероприятий по ее повышению.курсовая работа [108,4 K], добавлен 12.10.2012

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00788174_0.html

Кто является собственником муниципальной собственности

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Конституция РФ определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение:

— в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности (ст. 8);

— в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью (ст. 132).

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закрепляют также ГК РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, другими законами и нормативными правовыми актами.

Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст. 215 ГК РФ).

Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что не делает их собственниками муниципального имущества.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию. От его имени эти права реализуют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, непосредственно само население.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, делится на две части: одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая (средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями) составляет, согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает, то в состав муниципальной собственности входят:

— средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

— имущество органов местного самоуправления;

— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

— муниципальные предприятия и организации;

— муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

— муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

— муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

— другое движимое и недвижимое имущество (ст. 29). Перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования определяется особенностями его социально-экономического развития, размерами территории, а также другими факторами.

Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия закона РСФСР о местном самоуправлении.

Это важно знать:  Прекращение права собственности на жилое помещение

Порядок ее формирования был установлен постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно Положению 3 к этому постановлению в муниципальную собственность передавались объекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов.

К ним относились: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, а также жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие вышеназванные объекты; объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации.

В муниципальную собственность передавались также объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и расположенные на территории соответствующих городов: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; оптово-складские мощности; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

В постановлении предусматривалась передача в муниципальную собственность предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившихся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.

Передача указанных объектов в муниципальную собственность осуществлялась по решению представительных органов государственной власти; субъектов Федерации на основании предложений представительных органов власти местного самоуправления, подаваемых ими в соответствующий комитет по управлению имуществом. Представительный, орган государственной власти обязан был рассмотреть эти предложения и принять окончательное решение в двухмесячный срок со дня их регистрации в соответствующем комитете по управлению имуществом. Если по истечении этого срока решение соответствующими представительными органами не было принято, то предложения, вносимые представительными органами местного самоуправления, считались удовлетворенными и принятие объектов в собственности оформлялось решением представительного органа, внесшего предложения.

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

На формировании муниципальной собственности существенным образом сказывался процесс приватизации, на который, однако, органы местного самоуправления (прежде всего небольших районных городов, поселков, сельских населенных пунктов) практически не оказывали какого-либо заметного влияния.

Приватизация – длительный процесс формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; создание конкурентной среды; ускорение развития сферы торговли и услуг на основе приватизации большинства объектов «малой приватизации»; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

Организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в нашей стране посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

При этом под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Это важно знать:  Признание права собственности при банкротстве застройщика

Действие Закона не распространяется на:

а) приватизацию имущества муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

б) приватизацию земли;

в) приватизацию природных ресурсов;

г) приватизацию муниципального жилищного фонда;

д) приватизацию объектов социального и культурного, назначения, историко-культурного наследия и природных объектов, а также некоторых других объектов (ст. 3).

Отчуждение данных объектов муниципального имущества регулируется дру­гими федеральными законами.

В соответствии с Законом основы приватизации муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом и государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации проект которого ежегодно должно представлять Правительство РФ одновременно с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в Государственную Думу РФ.

Процесс формирования муниципальной собственности еще не завершен, как нельзя считать завершенным и процесс формирования муниципальных образований. Закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит ст.

61 о формировании муниципальной собственности, в соответствии с которой субъекты Федерации должны передавать в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в их собственности но необходимые для решения вопросов местного значения.

Передача данных объектов в собственность местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Федерации и муниципальными образованиями: При этом споры, которые могут возникнуть в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Порядок передачи объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность регулируется органами государственной власти субъектов Федерации.

Кроме того, возможна передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность. Порядок такой передачи должен регулироваться федеральными законами.

Муниципальная собственность – одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования. Но вместе с тем, согласно ст.

61 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу Закона не может служить основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования..

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Источник: https://tvoizakon.ru/kto-javljaetsja-sobstvennikom-municipalnoj-sobstvennosti/

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

В муниципальном владении могут находиться любые участки, расположенные внутри границ данного муниципалитета.

Реализация имущества, которым распоряжаются муниципальные органы власти, осуществляется на основании ФЗ №178 от 21.12.2001. Осуществляется деятельность на основании принципов публичности и открытости для жителей административного образования.

3. Совет директоров при правительстве субъекта РФ

Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 300 Гражданского кодекса РФ, а также иного имущества.

Субъекты Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица (выгодоприобретателя).

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Артист, выступающий в образе Верки Сердючки, болезненно относится к вопросам о своей родной сестре. Галина страдает психическим расстройством и однажды даже обвинила знаменитого брата в похищении ее сына.

Рынок и рыночные отношения могут успешно развиваться только при наличии различных форм собственности. Поэтому возникла необходимость разгосударствления и приватизации имущества, относящегося к государственной собственности. Проводимые в России преобразования носят глубинный характер. Разгосударствление собственности было необходимо для перехода к многоукладной рыночной экономике.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

Повзрослевший Сергей неоднократно представал перед судом за разбой, грабежи и вымогательство при отягчающих обстоятельствах, а в 2010 году попал за решетку в пятый раз. Как же так, имущество предпринимателя священно и неприкосновенно, а земля под ним муниципального феодала. В место экономического развития идут разборки. Единственным перемирием является взятка.

Методологической основой криминологии, как и любой науки, являются законы и категории материалистической диалектики.

2. Не может получать прибыль от своей деятельности

В государственной и муниципальной собственности могут находиться доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также акции. Прибыль, приходящаяся на доли, принадлежащие государству или муниципальным образованиям в уставных (складочных) капиталах, и дивиденды по принадлежащим им акциям также учитываются в доходах бюджетов.

В исключительной собственности муниципальных образований находятся объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия. К таким объектам можно также отнести, например, городские парки, памятники культуры.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

При этом Конституция не дает определения понятию муниципальной собственности. Это понятие сформулировано в ст. 215 Гражданского кодекса РФ следующим образом: ”Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью”.

2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий

Регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность, осуществляемое исходя из общегражданских положений органами государственной власти субъектов РФ.

Так, в п. «г» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в котором формулируются предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, предусмотрено «разграничение государственной собственности».

Цели и задачи управлении государственной и муниципальной собственностью. Понятие государственной и муниципальной собственности. Цели и задачи государственной политики в области управления ими. Залог собственности. Понятие залога и правовая основа.

Понятие государственной и муниципальной собственности. Проблемы управления муниципальной собственностью в России. Анализ деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, их компетенция и эффективность деятельности.

Государственная власть не принимает попытки разграничения полномочий на распоряжение имуществом, находящимся в ведение муниципальных органов различных уровней – поселковых, городских, сельских и др.

Популярный певец предпочитает не распространяться о своей личной жизни. Но несмотря на закрытость, журналистам удалось узнать о существовании его сестры Майи, страдавшей тяжелым психическим расстройством. Леонтьев навещал родственницу, пока та была в клинике.

На территории муниципального образования проживает население, объединённое общими интересами в решении вопросов местного значения.

3. Национализации частной собственности

Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество (население муниципального образования). Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью». И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности.

Процесс формирования муниципальной собственности во многом зависит от решения проблемы разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Доходная часть бюджетов может пополняться за счет средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

4. Самостоятельную реализацию произведенной продукции (услуг)

Помимо государственной и муниципальной в них входит также частное владение. Что входит в понятие муниципального владения, как осуществляется приватизация объектов этого фонда и есть ли возможность реализовать такие имущественные права, подробно описано в следующем материале. Понятие и характеристика Дорогие читатели!

Все законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении закрепили нормы о муниципальной собственности.

В большинстве из них определено понятие муниципальной собственности, ее состав, порядок формирования и управления. Например, Закон Рязанской области (ст.

36) установил, что имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Право государственной собственности следует рассматривать в двух смыслах — в объективном и субъективном.
Правовое регулирование муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных актов.

Кроме перечисленных выше к ним относятся: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного управления в РФ» (ст. 29), Гражданский кодекс РФ (ст.

125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.

В ряде субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с формированием законодательной базы о муниципальной собственности, решены. В них приняты специальные законы о муниципальной собственности.

Порядок формирования муниципальной собственности при разграничении государственной (или иначе так называемой «неразграниченной») собственности.

Понятие, состав и формирование муниципальной собственности. Основные задачи органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью. Проблемы эффективного управления муниципальной собственностью города Челябинск и пути их решения.

Правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом государство осуществляет непосредственно как единый субъект, а также через государственные юридические лица.

Очевидно, что в эту категорию будут входить предприятия, оказывающие населению обязательные услуги, которые, в соответствии с решениями органов государственной власти или решениями органов местного самоуправления, должны предоставляться бесплатно (Муниципальное предприятие г.

Объекты закрепляются за определенными учреждениями. Они вправе осуществлять правомочия пользования, владения и распоряжения имуществом.

Источник: http://lejs.ru/zhilishhnoe-pravo/12035-ukrupnennyy-sostav-municipalnoy-sobstvennosti-v-rf-opredelen.html

Муниципальная собственность на землю и ее виды

Укрупненный состав муниципальной собственности в рф определен

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении участками земли права владельца от имени муниципалитета реализуются местными органами власти (пункт 2 ст. 215 ГК РФ).

Местные власти вправе распоряжаться землями, относящимися к данному муниципальному образованию по своему усмотрению, в том числе передавать их в частную собственность, сдавать в аренду и т.д.

Муниципальная собственность возникает в следующих случаях:

  • При передаче наделов данному муниципалитету из федерального или регионального фонда;
  • При покупке земель муниципальными властями;
  • При предоставлении муниципалитету государственных земель для реализации социальных программ;
  • При отказе частного владельца от своих наделов;
  • В случае выморочных участков.

Частный владелец, земельные участки которого находятся на территории муниципального образования, имеет право отказаться от владения своими землями, и тогда они переходят в собственность муниципалитета (пункт 1.1 ст. 19 ЗК РФ).

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Объекты и субъекты

Объектами муниципальной собственности могут выступать земельные наделы, находящиеся в границах данного муниципалитета. К таким надела могут относиться как земли, находящиеся в пользовании частных и государственных структур, так и в общей собственности (например, земли придомовых территорий жилищных кооперативов).

Такими субъектами могут выступать:

  • Главы муниципальных образований;
  • Законодательные органы власти;
  • Подразделения городской администрации;
  • Унитарные предприятия;
  • Частные организации, привлечённые органами власти для управления муниципальными землями по договору подряда.

Управляющие субъекты осуществляют функции управления от имени муниципалитета, но являются подконтрольными выборным руководящим органам территориальных образований.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Виды муниципальной собственности

В настоящее время муниципальная собственность на земельные наделы представлена в четырёх видах:

  • Закрытая;
  • Публичная;
  • Нераспределённая;
  • Предоставленная.

К закрытым муниципальным земельным владениям относятся территории муниципальных предприятий с наличием пропускной системы, а также земли под зданиями правительственных и силовых структур.

К публичной муниципальной собственности относятся участки, находящиеся в открытом доступе для граждан:

  • Дороги;
  • Скверы и парки;
  • Земли общего пользования.

В отношении земельных наделов публичного вида собственности невозможно обременение частным сервитутом со стороны физических или юридических лиц, так как эти наделы предназначены для пользования гражданами безвозмездно.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

К нераспределённым муниципальным землям относят участки, предназначенные для предоставления в собственность или аренду отдельным категориям граждан или юридических лиц.

Предоставленные земли муниципалитета – это бывшие нераспределенные земли, из которых постановлением земельного комитета исполнительной власти были выделены участки и предоставлены в аренду или безвозмездное пользование частным физическим и/или юридическим лицам.

Предоставленные земли выходят из муниципальной собственности в частную при их выкупе из аренды.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.