Учет объектов государственной и муниципальной собственности

О единой методологии учета объектов незавершенного строительства , письмо минэкономразвития россии от 06 марта 2017 года №5536-ее/д17и

Учет объектов государственной и муниципальной собственности

Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 раздела I поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 31 января 2017 г. N 727п-П13 (далее – План мероприятий) направляет методические рекомендации по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Указанные методические рекомендации разработаны с учетом предложении Минфина России и Росстата.

Просим также довести указанные методические рекомендации до сведения муниципалитетов.

Е.И.Елин

Приложение. Методические рекомендации по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности

Приложение

Настоящие методические рекомендации разработаны Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 раздела I поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 31 января 2017 г. N 727п-П13 и направлены на определение общих требований к порядку учета объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Порядок учета федерального имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, установлен Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г.

N 447 (далее – Положение об учете федерального имущества), которым установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.

Во исполнение указанного постановления принят ряд приказов, в их числе приказ Минэкономразвития России от 11 сентября 2007 г. N 307 “Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества”, приказ Росимущества от 18 ноября 2015 г.

N 457 “Об утверждении структуры реестрового номера федерального имущества и правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем”, приказ Минкультуры России N 960 и Росимущества N 195 от 6 июня 2012 г*.

“Об утверждении Порядка представления Федеральному агентству по управлению государственным имуществом сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре федерального имущества и содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации”, приказ Росреестра N П/484 и Росимущества N 376 от 2 декабря 2011 г. “Об утверждении Порядка представления сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре федерального имущества, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы”.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “от 6 сентября 2012 г”. – Примечание изготовителя базы данных.

Учет объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности

В целях осуществления учета объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее – объекты незавершенного строительства, имущество) рекомендуется органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить положения по учету таких объектов, по аналогии с порядком осуществления учета федерального имущества, установленного Положением об учете федерального имущества.

В положениях по учету объектов незавершенного строительства необходимо предусмотреть следующее:

1. Определение органа, уполномоченного на учет объектов незавершенного строительства и ведение реестра таких объектов.

2. Установление правил ведения реестра объектов незавершенного строительства. При этом в указанных правилах необходимо предусмотреть, что:

– учет объекта незавершенного строительства сопровождается присвоением ему реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются органом, уполномоченным на учет объектов незавершенного строительства;

– неотъемлемой частью реестра являются документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета;

– ведение реестра осуществляется путем внесения сведений об объекте незавершенного строительства в карты сведений об объекте учета и исключения из них изменившихся сведений об объекте незавершенного строительства, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную (муниципальную) казну Российской Федерации.

3. Определение порядка учета объектов незавершенного строительства, в том числе устанавливающего, что:

– правообладатель для внесения в реестр сведений об объекте незавершенного строительства направляет в систему учета карты сведений об объекте учета по формам реестра объектов незавершенного строительства, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета;

– учет объектов незавершенного строительства в реестре, внесение в него новых сведений об указанном имуществе осуществляются также по результатам документальных и других проверок правообладателей и (или) проведения иных мероприятий;

– внесение сведений об объекте незавершенного строительства в формы реестра осуществляется должностным лицом органа, уполномоченного на учет имущества, либо правообладателем;

– правообладатели и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений об имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в орган, уполномоченный на учет имущества.

Кроме того, порядком учета должны быть установлены:

– процедура внесения изменений в сведения об объектах незавершенного строительства, в том числе в случае прекращения права собственности на объект учета;

– случаи принятия решения органом, осуществляющим учет объектов незавершенного строительства, об учете в реестре объекта незавершенного строительства, об отказе в учете или о приостановлении процедуры учета.

4. Утверждение форм реестра объектов незавершенного строительства и правил их заполнения. При их разработке необходимо руководствоваться формами реестра федерального имущества, утвержденных Положением об учете федерального имущества.

В формах реестра объектов незавершенного строительства следует предусмотреть отражение следующей информации:

– наименование объекта незавершенного строительства;

– тип и назначение объекта;

– правообладатель;

– мощность объекта незавершенного строительства;

– число, месяц и год фактического прекращения строительства и количество лет, в течение которых велось строительство объекта незавершенного строительства, согласно соответствующим актам, документам бухгалтерской (финансовой) отчетности или иным документам, подтверждающим указанные сведения;

– проектная стоимость здания или сооружения согласно проектной документации, размер средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на их строительство, и размер освоенных при строительстве средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно копиям документов бухгалтерского учета либо иных документов, подтверждающих указанные стоимости;

– предложения о дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства (возобновление строительства, передача другим субъектам хозяйственной деятельности, отчуждение из собственности Российской Федерации и др.) с их кратким обоснованием.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/551248426

Публичное право и экономика

Учет объектов государственной и муниципальной собственности

Первичной и необходимой формой управления является учет государственной собственности.

Логично, что первоначально, до принятия решения о судьбе того или иного объекта, необходимо произвести учет имеющегося у государства имущества, что выражается в проведении его инвентаризации и отражении в единой системе государственных реестров. Эти вопросы теперь освещены в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Под учетом федерального имущества понимается получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом. Сам реестр федерального имущества — это федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.

В основу учетной политики положено разделение имущества на движимое и недвижимое. Объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
  • движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Более подробно порядок ведения учета освещает приказ Минэкономразвития от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».

Разумеется, что аналогичный учет государственной и муниципальной собственности ведется на соответствующих уровнях власти.

Проблема состоит в том, что созданные информационные системы основаны на разных классификационных признаках и технологических требованиях и потому не могут быть увязаны в единую общегосударственную систему. А это никак не способствует эффективности процесса управления публичной собственностью в стране.

Имеется и другая проблема, связанная с хранением государственного имущества. Иногда с этим возникают коллизии. Обратимся к Определению КС РФ от 7 июня 2001 г.

№ 139-0 «По жалобе ОАО «Роснефть-Ямалнефтепродукт» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 11 Федерального закона «О государственном материальном резерве»».

Оспариваемая норма предусматривает, что перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем этих ценностей определяются мобилизационными и другими специальными планами, что позволяет, по мнению заявителя, органам государства произвольно устанавливать любые планы и задания по размещению и хранению материальных ценностей государственного резерва, чем в нарушение ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации чрезмерно ограничивается право на свободное использование своего имущества для предпринимательской деятельности, закрепленное в ее ст. 34 (ч. 1).

По мнению заявителя, п. 5 ст.

11, согласно которому возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, позволяет определять размеры возмещения произвольно, без учета требований ст. 35 Конституции Российской Федерации о предварительном и равноценном возмещении в случае принудительного отчуждения имущества для государственных нужд.

Суд указал, что решение вопроса о выборе закона, подлежащего применению к отношениям, возникшим между заявителем и территориальным управлением Госкомрезерва России, в частности о том, в соответствии с каким актом необходимо определять размер возмещения за хранение нефтепродуктов с 1 января 1997 г. по 31 декабря 1999 г.

— Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 896 и 897) либо «Нормами расходов по оплате пунктов ответственного хранения», утвержденными Госкомрезервом России 21 марта 1997 г., — подведомственно арбитражным судам и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленную ст.

125 Конституции Российской Федерации и ст.

3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», как и установление обстоятельств, связанных с размером фактических затрат по хранению государственного резерва, а также разрешение вопроса о соответствии указанного правового акта Госкомрезерва России гражданскому законодательству.

Источник: https://isfic.info/talap/publis64.htm

Реферат: Учет государственной собственности

Учет объектов государственной и муниципальной собственности

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Югорский государственный университет

УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6 семестр 2007 – 2008 уч. года

Группа: 7251

Специальность: ГМУ

Студент: Новоселова Светлана Александровна

Преподаватель: Коваленко Марина Владимировна

Ханты-Мансийск, 2008

Введение

1.Теоретические основы о государственном имуществе

2. Учет государственного имущества

3. Порядок ведения государственного реестра

4. Информационное обеспечение для учета государственного имущества

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях сформировавшейся в процессе реформ последнего десятилетия новой системы отношений собственности, изменения функций, форм и методов государственного управления в экономической сфере значительный интерес представляет исследование административно-правовых аспектов управления государственной собственностью.

Целью данной работы является изучение вопроса учета государственного имущества в Российской Федерации.

Объектом изучения выступает государственная собственность, а предметом является процесс учета государственного имущества.

В данной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с основами управления государственного имущества, процесс учета и регистрации имущества, ведения государственного реестра и информационного обеспечения.

1. Теоретические основы об управлении государственном имуществе

Под государственной собственностью принято пониматьимущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются г.с.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти в пределах их компетенции.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В рамках проводимой в 2004 году административной реформы Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 и от 20 мая 2004 г. № 649 изменена структура федеральных органов исполнительной власти и определены их основные полномочия, которые конкретизированы в положениях о федеральных министерствах, службах и агентствах.

Формально Росимущество не является правопреемником Минимущества России, но в то же время ему переданы правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом этого упраздненного Министерства, а также часть функций упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г.

№ 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» основными функциями Росимущества являются функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:

проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

разграничение государственной собственности (в том числе на землю) на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

осуществление полномочий собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Остановлюсь подробнее на последней из перечисленных функций.

В соответствии с Постановлением правительства от 16.07.

07 №477 «ОБ УЧЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» под учетом государственного имущества понимают – получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом

По состоянию на 1 января 2005 года в реестре учтено федеральное имущество, имеющееся у 52 846 юридических лиц, в том числе:

закрепленное за 8 524 федеральным государственным унитарным предприятием;

закрепленное за 36 586 государственными учреждениями;

переданное в аренду, пользование, залог и по иным основания 3 806 юридическим лицам, в том числе не вошедшее при приватизации в уставный капитал хозяйственных обществ.

В единый банк данных реестра федерального имущества внесена информация о 1 230 766 объектах недвижимости. На 1 января 2005 года в реестре учтено 3 930 акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации или в отношении которых используется специальное право («золотая акция») на участие в их управлении (562 АО)

2. Учет государственного имущества

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-159143.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.