Участок по обслуживанию и ремонту дорожных машин

Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники

Участок по обслуживанию и ремонту дорожных машин

Наша компания выполняет ремонт и техническое обслуживание ДСТ в Туле, Рязани, Калуге.

Это направление деятельности считается особенно сложным, так как требует высочайшей квалификации и большого практического опыта.

Каждый вид спецтехники, используемый при строительстве и ремонте дорог, представлен несколькими типоразмерами, которые имеют сходство в конструкции, но различаются по параметрам грузоподъёмности, мощности, производительности.

Среди многочисленных машин, проходящих у нас плановое обслуживание, есть образцы нового поколения и морально устаревшие модели. Специалисты, выполняющие работы в рамках ТО, должны хорошо знать особенности каждой категории оборудования, разбираться в устройстве функциональных систем машин с разным принципом работы.

Конструктивные особенности техники для дорожных работ

Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники относятся к категории трудоемких работ. Это связано с конструктивной сложностью машин, необходимостью применять многоступенчатую диагностику и тестирование, использовать множество деталей и механизмов для восстановления функциональности оборудования.

Все виды техники данной категории делятся на две большие группы – строительные и дорожные машины. Первые участвуют в разработке грунта и подготовке основания, вторые применяют для укладки финишного покрытия, выравнивания, разметки.

К строительным машинам относятся следующие категории:

  • землеройные;
  • подъемно-транспортные;
  • для буровых работ;
  • для установки свай;
  • для подготовки бетона;
  • для отделочных работ.

К дорожным машинам относятся катки (укладчики асфальта), грунтосмесители, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, профилировщики, автогудронаторы.

По режиму работы различают технику непрерывного и циклического действия. Первая группа – насосные установки, конвейеры, многоковшовые экскаваторы, вторая – краны, погрузчики, бульдозеры, укладчики. Машины разных категорий работают от электрических моторов или дизелей внутреннего сгорания, оборудование приводится в действие гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом.

Организация ТО и ремонтных работ

Техническое обслуживание – комплекс работ, направленных на предупреждение поломок ДСТ. В том случае, когда мероприятия, проводимые в рамках ТО, не обеспечивают поддержания эксплуатационных качеств машин, необходимо проводить текущий ремонт.

Ремонтные работы и регулярное ТО, в совокупности представляют собой планово-предупредительную систему.

Осмотр и диагностика спецтехники проводится по заранее разработанному графику, в соответствие с регламентом, определяющим несколько стандартизированных видов плановых работ:

  • ЕО – ежемесячное обслуживание;
  • ТО-1, ТО-2 (периодическое обслуживание по графику);
  • ТО-3 (сезонное).

В перечень работ более высокого уровня входят технологические операции предшествующего вида обслуживания (в ТО-3 входят работы ТО-2, ТО-1, ЕО).

Виды работ в рамках ТО

Цикл работ в рамках ТО определяется особенностями конструктивного устройства машин и фактическим состоянием.

Период между диагностическими осмотрами и ремонтными работами определяется количеством часов выработки.

Основная цель планово-предупредительных работ – сохранение первоначальных характеристик рабочих систем машины, обнаружение «слабых» мест в работе механизмов, предотвращение наиболее вероятных поломок.

Специалисты проводят осмотр и проверку рабочих параметров привода, двигательной, ходовой, тормозной системы, электронных блоков управления, электрики, осветительных приборов. В рамках обслуживания на СТО осуществляется смазка и регулировка функциональных блоков, проверка крепежа, замена изношенных элементов.

Перечень операций, входящих в разные уровни ТО, определен строительными нормативами. Критериями для установления периодичности осмотров, являются следующие показатели:

  • наличие (отсутствие) самостоятельных двигателей;
  • предназначение техники;
  • классификация по режиму работы (постоянный, периодический);
  • условия эксплуатации.

При подготовке к весенне-летнему сезону специалисты СТО последовательно проверяют все узлы и сборочные единицы тех машин, которые интенсивно эксплуатировалась осенью и зимой.

С двигателей снимают утеплительные элементы (чехлы, кожухи).

Устраняют загрязнения моторного отсека, промывается система охлаждения, удаляется зимняя смазка из картеров, коробок передач и редукторов, промываются насосы, прочищаются фильтры, воздухораспределители.

В обязательном порядке заменяются зимние сорта масла летними марками. Проверяется плотность электролита аккумуляторов, показатели рабочего напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Все параметры корректируют с учетом летних условий эксплуатации.

Гарантии и преимущества нашей компании

Наши мастера работают со всеми видами дорожной и строительной техники в течение нескольких лет, что является основой глубокий знаний конструктивного устройства машин разных производителей, моделей и категорий.

Для диагностики и тестирования рабочих узлов используется оборудование последнего поколения, для проверки функциональности отремонтированных машин обустроены специальные площадки. Мы пунктуально выполняем требования нормативных документов, определяющих последовательность и перечень работ в рамках каждого вида технического обслуживания.

Запишитесь на составление договора на ТО на сайте, либо позвоните по контактному телефону. Менеджер уточнит детали заказа и назначит время прибытия на станцию.

Источник: https://spectehrem.ru/uslugi/to-spectexniki/dorozhno-stroitelnaya/

Методы и формы организации технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Участок по обслуживанию и ремонту дорожных машин
В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика; индивидуальный — с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспечивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и материальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения этого метода может быть обоснована только при следующих условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточенные объёмы работ, соответственно и значительный парк машин; парк машин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами машины должны обладать высокими транспортными скоростями; организация должна также располагать ремонтной мастерской или профилакторием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку; в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.

Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.
Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных передвижных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обеспечения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуальный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправдывает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняющих рассредоточенные линейные работы.При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объёмы и сроки строительно-монтажных работ; общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики; климатические и другие особенности.При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.

Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования.

При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, т. е.

такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надёжность и долговечность машин при минимальных затратах труда и времени.

При проведении технического обслуживания в первую очередь следует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации.

При выполнении крепёжных работ, которые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновременно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров и др.

) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах.

При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех остальных работ, включая наладочно-регулировочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными материалами.

Выделение внешнего ухода за машинами и заправками их топливом, смазочными, охлаждающими и другими жидкостями обеспечивает более высокий уровень обслуживания, устраняет также загрязнение территории площадки.

Работы по техническому обслуживанию дорожностроительных машин состоят из: моечно-очистных, крепёжных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым относятся обслуживание электрооборудования, гидрооборудования и пневмооборудования.

Работы по техническому обслуживанию выполняют: ежесменное техническое обслуживание (ЕО) — машинисты машин; периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО — специализированные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характера выполняемых производственных работ в дорожно-строительных организациях.

При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую очередь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и высоких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой протяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е.

концентрировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).
Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для размещения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по возможности около источника воды), к тому же должна быть ровной. 

Рис. 6.1.

Схема пункта технического обслуживания и диагностирования дорожно-строительных машин:
1 — склады материалов и запасных частей; 2 — ремонтная мастерская; 3 — площадка для ремонта; 4 — навесы для стоянки машин; 5 — площадка для стоянки машин; 6 — пост контрольного осмотра и диагностирования; 7 — пост технического обслуживания; 8 — склад топлива и смазочных материалов; 9 — заправочная станция; 10 — пост очистки и мойки; 11 — газоны; 12 — вспомогательные площадки; 13 — служебные помещения

Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего ухода и диагностики; стоянки машин и ежесменного технического обслуживания; периодического технического обслуживания; текущего ремонта.В состав пункта обслуживания должны быть включены пост контрольного осмотра и диагностирования; пост заправки (заправочная станция); склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных материалов.

Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, занятых на линейных работах (на земляных работах по сооружению небольших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использованием передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастерские, топливомаслозаправщики и др.

Источник: http://snip1.ru/buldozery-skrepery-grejdery-dorozhnom-stroitelstve/metody-i-formy-organizacii-texnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-dorozhnyx-mashin/

Организация технического обслуживания дорожных машин

Участок по обслуживанию и ремонту дорожных машин

Организация включает выбор места проведения технического обслуживания, определение организационной формы проведения работ, подбор исполнителей, квалификация которых наиболее полно соответствовала бы характеру работ, отбор средств меха­низации, обеспечивающих наиболее высокую производительность труда, и определение последовательности выполнения работ для каждого исполнителя.

Техническое обслуживание машин может выполняться в ста­ционарных мастерских или с помощью передвижных мастерских на месте их использования.

Так, техническое обслуживание ма­шин, возвращающихся в конце смены на эксплуатационную базу, целесообразно проводить в профилактории базы или на ее площадке, а те из них, которые не возвращаются на базу, следует обслуживать на месте их использования.

ТО-1 и ТО-2 машин на базе гусеничных тракторов, место использования которых от базы находится на расстоянии до 5 км, а машин на пневмоколесном ходу при удалении до 10 км, целесообразно проводить в профилактории базы.

Там же следует выполнять работы и ТО-3, потому что этот вид обслуживания требует разборки машин и использования оборудования стацио­нарных мастерских для проверки технического состояния и регу­лировки топливных насосов, генераторов, магнето, стартеров и других сборочных единиц.

При удалении машин от эксплуатационных баз на большие расстояния, чем указано выше, ТО-1 и ТО-2 следует проводить на месте использования машин с помощью передвижных мастер­ских. Там же можно выполнять работы и ТО-3, но при этом в передвижной мастерской требуется иметь обменный фонд для замены тех сборочных единиц, которые требуют регулировки и испытания на стационарных стендах.

Техническое обслуживание машин проводят централизован­ным, децентрализованным и смешанным методами. Суть цент­рализованного метода заключается в том, что все рабо­ты, установленные технической документацией, выполняет спе­циализированное подразделение.

Таким подразделением является участок технического обслуживания и ремонта машин того пред­приятия, которому принадлежат машины. Более прогрессивная форма централизованного метода — проведение технического обслуживания специализированными предприятиями.

В этом случае все работы по обслуживанию и ремонту машин, например треста механизации, выполняет одно из его управлений механи­зации.
При децентрализованном методе техническое об­служивание выполняется несколькими подразделениями, обычно теми же, которые используют машины. Этот метод используют в мелких организациях.

Он требует больших затрат труда, потому что ограничивается применение средств механизации и более прогрессивных форм организации труда.

Смешанный метод технического обслуживания пре­дусматривает выполнение значительной части работ специализи­рованным подразделением, а части — участками, занятыми экс­плуатацией обслуживаемых машин.

Техническое обслуживание машин осуществляют машинисты машин, звенья и бригады. Наиболее прогрессивная форма орга­низации проведения технического обслуживания машин —спе­циализированные звенья, которые могут быть органи­зованы при любом из названных выше методов обслуживания, но наилучшие условия для него имеются при централизованном методе.

В состав звена включают трех-четырех слесарей, в их числе и машинист обслуживаемой машины.

Каждый член звена спе­циализируется на выполнении однотипных работ, таких, как кре­пежные, смазочные, заправочные, очистные, регулировочные и контрольно-осмотровые.

Различие в сложности работ определяет и различие квалификационного состава звена. В его составе целесообразно иметь слесаря пятого, одного-двух слесарей чет­вертого и одного — третьего разрядов.

Работой звена руководит звеньевой, прошедший обучение на специальных курсах или в профессионально-техническом учили­ще и имеющий опыт практической работы. Один из членов звена, имеющий права шофера или удостоверение тракториста, назначается водителем самоходной мастерской.

Специализированное звено может обслуживать 25—30 машин в условиях стационарных мастерских и 20—25 машин — на месте их использования.

Распределение работ между членами звена определено организационно-технологическими картами, которые разрабатывают на основе перечней работ, содержащихся в инструкции по эксплуатации или инструкции по техническому обслуживанию, поставляемых заводами вместе с машинами.

В названных выше эксплуатационных документах содержатся и показатели технического состояния составных частей машин, при котором их следует обслуживать, а также состояние, кото­рое требуется обеспечить обслуживанием. Ими и следует руко­водствоваться членам звена в процессе выполнения работ и оценки их качества.

Выполняя работы технического обслуживания в соответствии с организационно-технологическими картами, звено выявляет и устраняет мелкие неисправности, не требующие разборки машин. Сложные неисправности, требующие замены деталей, устраняют звенья, специализированные на этих работах.

С целью сокращения времени пребывания машин в техниче­ском обслуживании в рабочее время его целесообразно выпол­нять, когда машина не работает (внесменное время и выходные дни).

7) Стационарное оборудование технического обслуживания

Стационарное оборудование технического обслуживания исполь­зуется для облегчения и механизации выполняемых работ. По назна­чению оборудование подразделяют следующим образом: для уборочно-моечных работ, осмотровые канавы, подъемно-транспортное и смазочно-заправочное.

Оборудование для уборочно-моечных работ размещают на участ­ках ежедневного технического обслуживания.

Мойка бывает ручной или механизированной. Ручная мойка во­дой осуществляется из шланга брандспойтом под низким (0,2— 0,4 МПа) или высоким (1,0—2,5 МПа) давлением.

Механизированная мойка выполняется с помощью моечных ус­тановок струйного, щеточного или струйно-щеточого типа.

Моечные установки струйного типа используют в основном для мойки водой грузовых автомобилей и моющим раствором — для легковых.

Основным рабочим органом щеточной моечной машины явля­ются вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор.

Комбинированные моечные установки включают устройства для струйной мойки шасси и механизированной щеточной установки для мойки наружных частей кузова автомобиля.

Для очистки сточных вод мойки оборудуются грязеотстойниками и маслотопливоуловителями, принцип действия которых основан на различии плотностей воды, нефтепродуктов и механических приме­сей.

Очищенная вода повторно применяется для мойки автомобилей, что является основой для системы повторного и оборотного водо­снабжения. В ливневую канализацию разрешается сбрасывать сточ­ную воду только после ее очистки.

Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к нижней ча­сти автомобиля при проведении технического обслуживания и теку­щего ремонта и поэтому являются неотъемлемой частью специали­зированных и универсальных постов.

Ширина узкой канавы не превышает размера колеи автомобиля и равна 0,9—1,4 м. Длина канавы на универсальном посту должна быть равна габаритной длине автомобиля с добавлением 1,0—1,3 м для удобства проведения работ по мостам и в районе свесов автомобиля.

Сходы в канаву оснащены ступенчатыми лестницами. Реборды канав служат направляющими для колес автомобиля при заезде его на канаву.

Лампы освещения располагаются в нишах стенок, в которых хра­нятся инструменты и мелкие детали. Стенки канав облицованы свет­лым кафелем, пол покрыт деревянными решетками.

Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом тем­пературой 16—25 °С.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для подъе­ма автомобиля на требуемую высоту для удобства выполнения ра­бот. По типу механизма подъема подъемники делят на электромеха­нические и гидравлические.

Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомо­биля под углом до 50°, чем и обеспечивается удобный доступ к дни­щу. Опрокидывание производят в сторону, противоположную распо­ложению горловины топливного бака. Перед опрокидыванием сни­мают аккумулятор.

К подъемно-транспортному оборудованию относят кран-балки, тали, конвейеры и др.

Кран-балки и тали используют для перемещения и подъема агре­гатов и других грузов при техническом обслуживании и ремонте ав­томобилей. Кран-балки имеют грузоподъемность 1—32 т, тали — 0,2-1,0 т.

Конвейерные линии используют при поточном способе техничес­кого обслуживания для механизированного перемещения автомоби­лей с одного поста на другой. По способу передачи движения авто­мобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью тол­кающей тележки, упирающейся в передний или задний мост или зад­нее колесо. Несущие конвейеры представляют замкнутую транспор­тирующую цепь, движущуюся от приводной станции. Автомобиль устанавливают на транспортную цепь или подвешивают за передний и задний мосты.

Тянущие конвейеры представляют замкнутую цепь, перемещающуюся вдоль поточной линии. Автомобиль закрепляют к тяговой цепи за передний буксирный крюк и он катится на своих колесах.

Смазочно-заправочное оборудование предназначено для замены смазочного материала и заправки тормозной и охлаждающей жидко­стями, воздухом агрегатов автомобиля. Оно подразделяется на спе­циальное и комбинированное (стационарное и передвижное).

Маслораздаточная колонка используется для заправки двигате­лей моторным маслом с измерением разового и суммарного отпуска масла. Колонка смонтирована на насосной установке, расположенной на масляном резервуаре. В комплект входят самонаматывающийся шланг с раздаточным краном, расходомер и другие приборы.

Стационарный солидолонагреватель применяется для смазыва­ния узлов автомобиля пластичными смазками с помощью прессмасленок. Он состоит из четырех шлангов с пистолетами, плунжерного насоса с электроприводом, аппаратного шкафа и др.

Комбинированные установки служат для механизированной смаз­ки узлов автомобилей, заправки двигателей моторным маслом, во­дой, накачивания шин воздухом, прокачки гидропривода тормозов. Состоит установка из трех баков для масел и смазок с пневматичес­кими насосами, пяти самонаматывающихся шлангов с пистолетами. Элементы установки могут работать и индивидуально.

Источник: https://studopedia.ru/15_127144_organizatsiya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-dorozhnih-mashin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.