Участники дорожного строительства

Государственное регулирование строительства дорог

Участники дорожного строительства

Бадалян, К. О. Государственное регулирование строительства дорог / К. О. Бадалян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63698/ (дата обращения: 22.10.2020).



В настоящее время все больше внимания уделяется процессам, связанным с государственным регулированием в различных областях. Именно поэтому в статье представлен анализ актуального вопроса государственного регулирования в сфере строительства. Методология исследования — это анализ научной литературы по конкретной проблеме, а также отечественного опыта.

Ключевые слова: сфера строительства, регулирование, строительство дорог, государственное регулирование, государство.

Строительная отрасль, как и любая сфера экономической деятельности, требует надлежащего государственного контроля. Такие меры необходимы для защиты интересов сторон в этом аспекте правоотношений. Строительный рынок является одним из крупнейших источников дохода в государстве. Как государство оказывает правовое влияние на строительную отрасль?

Регулируя деятельность строительной отрасли, государство выполняет свои управленческие функции. Таким образом, для развития экономики в стране синхронизируются общественные и частные интересы юридических лиц в строительной отрасли.

Законодательная база предусматривает нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов строительной отрасли. Они являются обязательными, в противном случае для нарушителей предусмотрены санкции (финансовые или административные).

Строительство и реконструкция дорог — одна из приоритетных задач отечественной экономики. Известно, что отсутствие современных автомагистралей негативно влияет на развитие целых регионов и экономики страны в целом.

Эта проблема стала более заметной на этапе перехода к рыночным отношениям, когда в стране появился частный сектор, была нарушена централизованная система снабжения, а либерализация внешней торговли изменила саму структуру грузовых перевозок, направления транспортных потоков.

В настоящее время разработана концепция развития государственной дороги, продолжает развиваться национальная сеть автомобильных дорог, которая обеспечивает территориальную связь внутри страны, способствует укреплению федеральных отношений, социально-экономическому развитию. регионов и рост предпринимательской активности.

Строительная отрасль представляет собой сложную многоуровневую систему хозяйственной деятельности, требующую государственного контроля.

Государство оказывает влияние на следующие аспекты строительства:

− ценовая политика в рыночной экономике;

− установление стандартов и требований к техническому оборудованию, используемому в процессе строительства;

− контроль оплаты налоговыми органами, оформление разрешений на работы и другой документации;

− контроль за тем, что конструкция не оказывает негативного влияния на экологическую среду.

Эти меры направлены на улучшение качества объектов, возводимых в процессе строительства. Кроме того, они способствуют развитию экономики государства.

Государственный контроль особенно важен для прозрачности и законности сделок со стороны субъектов строительной отрасли. Таким образом, количество правонарушений в этом секторе экономики сокращается.

Система государственного регулирования дорожного строительства в современных условиях формируется с учетом различных факторов, в зависимости от масштабов производства, сложности строительных изделий, территориальной разобщенности производства.

Если строительная компания допустила нарушения применимых правил в этом секторе экономики, государство через компетентные органы исполнительной власти имеет право применять административные или финансовые санкции.

Например, подрядчик может быть лишен лицензии на занятие строительной деятельностью или оштрафован в крупном размере.

Также возможно включение правонарушителя в специальный реестр художников, которые были замечены в нарушении норм действующего законодательства о строительной отрасли.

Таким образом, государство также осуществляет соответствующие превентивные меры для предотвращения совершения повторных правонарушений в будущем.

В экономической литературе выделяются три группы факторов, которые составляют основу современного этапа системных исследований в области государственного регулирования отрасли.

В первую группу входят факторы развития самого объекта исследования, его составные звенья и элементы. С ростом масштаба и значимости меняются все формы и взаимодействия объектов дорожного строительства.

Ко второй группе относятся факторы развития самой науки в связи с интеграцией специализированных отраслей знаний. Эти процессы в науке позволяют нам определять новые проблемы, которые требуют других подходов, методов и форм исследования.

Третья группа факторов состоит из изменений в предмете исследования.

Известно, что с ростом уровня знаний возможности обработки информационных потоков могут гарантировать качественный переход от устаревших методов субъективной оценки к научным методам решения проблем, основанным на выборе наиболее подходящих вариантов. Необходимость государственного регулирования развития дорожного хозяйства на рынке продиктована:

характер производственного процесса, условия поставки, продажи и ряд других факторов.

Помимо материальной стороны, характер организации труда работников, занятых на производстве, качество, сроки строительства, производственные затраты, климатические условия, степень адаптируемости к возможностям производственно-технологического цикла, капиталоемкость и гибкость производства, экономия на издержках производства, эффективности принятия решений, качестве строительной продукции.

В условиях рыночных отношений государственное регулирование развития дорожного комплекса включает адаптацию строительного производства к новым экономическим отношениям и реализацию эффективного хозяйственного механизма.

Поэтому сама система государственного регулирования должна влиять на создание соответствующей системы управления, организационной структуры отрасли, способной обеспечить высокую производительность и эффективность дорожного строительства, удовлетворять потребности проектировщиков, поставщиков продукции, участников дорожного движения по отношению к современным условия.

Вопросы эффективности государственного регулирования в дорожном строительстве напрямую связаны с необходимостью рассмотрения системы управления, которая с учетом объективных факторов может обеспечить эффективное функционирование всего дорожного сектора страны и ее регионов.

Как показывает современная отечественная и зарубежная практика, дорожное строительство представляет собой постоянно развивающуюся социально-экономическую систему, отличающуюся от других отраслей по объему задач и функций, не имеющую аналогов по сложности взаимодействия составляющих ее элементов. Нынешняя система функционирования отрасли полностью зависит от эффективности управления. По нашему мнению, всю структуру управления сектором можно схематично увидеть как по вертикали, так и по горизонтали в экономических и управленческих отношениях. В первом случае речь идет о командах с разными специализациями и организационными структурами. Эти организации (компании) имеют в своем распоряжении ряд различных машин и строительных механизмов. Работа этих рабочих групп направлена на строительство, реконструкцию и ремонт дорог различной классификации.

Поэтому в условиях современного строительного рынка требуется государственный контроль.

Это даст возможность предотвратить нарушения норм безопасности, недостоверную документацию и другие преступления в этом секторе экономики.

Регулирование государством строительного сектора гарантирует защиту интересов (как личных, так и общественных) субъектов таких правоотношений на законодательном уровне.

Основные термины(генерируются автоматически): строительная отрасль, государственное регулирование, дорожное строительство, государственный контроль, сектор экономики, государственное регулирование развития, государство, группа, процесс строительства, сфера строительства.

Источник: https://moluch.ru/archive/283/63698/

6 триллионов на дороги. Компания Ротенберга и ВЭБа получит подряды в рамках спасения российской экономики 16:35, 23 июля 2020 Версия для печати

Участники дорожного строительства

“Нацпроектстрой”, создаваемый на базе активов семьи Аркадия Ротенберга, может стать генподрядчиком по крупным проектам дорожного строительства, включенным в план восстановления российской экономики. Общая стоимость проектов — 6 трлн рублей.

Совместное предприятие семьи Аркадия Ротенберга F 36 и ВЭБ.РФ «Нацпроектстрой» может стать генподрядчиком инфраструктурных проектов в области дорожного строительства в рамках выполнения плана по спасению российской экономики. Об этом в интервью Forbes рассказал первый зампред ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

«Не исключаю, — ответил он на вопрос о том, получит ли «Нацпроектстрой» функции генподрядчика при выполнении проекта «Дороги России». — В любой стране есть такие подрядчики. Где-то — государственные, где-то — квазигосударственные».

Проекты на триллионы

План восстановления экономики правительство разработало в конце мая. Его стоимость на 2020-2021 годы составляет примерно 8 трлн рублей. Из этой суммы 1,6 трлн рублей правительство планирует потратить на одиннадцать проектов в рамках дорожного строительства. Общая стоимость этих проектов — порядка 6 трлн рублей.

Самый дорогой — стоимостью 4,8 трлн рублей до 2024 года или 1,4 трлн в 2020-2021 годах — перекочевал в план из нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предполагает масштабное строительство и ремонт дорог в регионах, а также мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, например, увеличению числа камер.

Представитель «Нацпроектстроя» сообщил Forbes, что «в той части программы, которая касается развития транспортной инфраструктуры в стране, есть проекты, которые потенциально представляют интерес для компании».

«После завершения процесса создания «Нацстройпроект» планирует на общих основаниях участвовать в конкурсах на те объекты, которые будут соответствовать нашим компетенциям и критериям отбора проектов», — добавил он.

Представитель Аркадия Ротенберга от комментариев отказался.

Остальные десять «дорожных» проектов антикризисного плана предполагают строительство дорог, ранее включенных в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры.

Больше всего, следует из плана, правительство планирует потратить на два участка транспортного коридора «Европа-Западный Китай» (ЕЗК) — скоростную трассу «Москва-Казань» (610 млрд рублей) и обход города Тольятти с мостом через Волгу (120,8 млрд рублей).

Ранее представитель «Нацпроектстроя» подтверждал интерес компании к генподряду по ЕЗК. В структуре «Нацпроектстроя» с июня создана компания «НПС ЕЗК».

Конкурент иностранцам

Помимо «НПС ЕЗК», в состав «Нацпроектстроя» входят еще две компании — «НПС ДЗОК» и «НПС Аксай».

Название первой можно расшифровать как «Дальний западный обход Краснодара», этот проект предполагает строительство участка трассы М-4 Дон, который соединил бы ее с выходом на Керченский мост.

Аксай — город в Ростовской области, вокруг которого также планируется построить обход на трассе М-4 — этот проект общей стоимостью около 90 млрд рублей также включен в план восстановления экономики. На участках М-4 в Липецкой и Воронежской областях уже работает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, активы которого планируется внести в «Нацпроектстрой».

Ранее «Ведомости» писали, что «Нацпроектстрой» может без конкурса получить подряды на строительство обхода Краснодара и Аксая. «Мы думаем, что все точно будет через конкурс, — сказал Forbes Цехомский.

— Просто мало кто может взять на себя такого рода масштабные проекты. Это либо иностранный игрок, либо «Нацпроектстрой». По факту может получиться, что на такой конкурс никто не придет, кроме иностранцев.

В любом случае, «Нацпроектстрой» будет объединять частных российских игроков, вовлекать их в реализацию проектов».

О создании «Нацпроектстроя» компания «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга и ВЭБ.РФ договорились на Петербургском международном экономическом форуме в 2019 году. Инициатором выступил ВЭБ.РФ, рассказал Цехомский Forbes: 

«Сегодня даже самый крупный российский игрок «Мостотрест» не входит в двадцатку мировых лидеров. Мы хотим объединить усилия и создать компанию, которая будет не просто подрядчиком, но сможет и привлекать финансирование в проект».

Сейчас «Нацпроектстрой» принадлежит ЗПИФ «Легион» под управлением компании «Эвокорп». Со временем, говорил глава «Нацстройпроекта» Рубен Аганбегян, место «Легиона» в СП займут структуры семьи Ротенбергов.

Как писал РБК, стоимость активов, вносимых в «Нацпроектстрой», может превысить 100 млрд рублей. ВЭБ.РФ оплатит свою долю (43%) деньгами, Ротенберги такую же долю — активами.

Также акционером может стать некий профессиональный инвестор с долей 14%.

Помимо «Мостотреста», в состав СП войдет «ТЭК Мосэнерго», принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю F 154. Также партнеры заинтересованы во вхождении в СП группы «1520» — крупного подрядчика РЖД.

Глава «Нацпроектстроя» Рубен Аганбегян говорил РБК, что переговоры с акционерами «1520» ведутся, но на процесс оказывают влияние уголовные дела, заведенные на бывших и нынешних собственников группы — Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича.

Вхождение «1520» в состав «Нацпроектстроя» открывает СП дорогу к подрядам по железнодорожным проектам из плана спасения экономики, например, реконструкции БАМа и «Транссиба» (680 млрд рублей) и развитию железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле (520 млрд рублей).

Источник: https://news.ati.su/article/2020/07/23/6-trillionov-na-dorogi-kompaniya-rotenberga-i-veba-poluchit-podryady-v-ramkah-spaseniya-rossiyskoy-ekonomiki-163509/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.