Уборка автомобильных дорог общего пользования

Глава 16. Уборка дорог общего пользования

Уборка автомобильных дорог общего пользования

16.1. Уборка дорог общего пользования включает комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок транспорта от грязи, мусора, снега и льда.

16.2. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнения.

16.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

16.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора организациями, ответственными за обслуживание этих дорог.

16.5. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны постоянно очищаться от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).

16.6. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября.

16.7. Осенне-зимнюю уборку территории следует проводить с 16 октября по 14 апреля и предусматривать посыпку улиц песком.

16.8. Посыпку песком следует начинать немедленно с начала появления гололеда.

16.9. При уборке улиц, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках и на прилегающих территориях должны производить расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

16.10. Уборка территорий жилых дворов в период снегопада производится с периодичностью и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

16.11. Для предотвращения сверхнормативных нагрузок на крыши, карнизы и козырьки зданий и сооружений, а также для предотвращения разрушений несущих конструкций, снег и образовавшиеся ледяные наросты после каждого обильного снегопада подлежат немедленной уборке владельцами этих зданий и сооружений с соблюдением мер предосторожности: ограждение тротуаров сигнальной лентой.

16.12. Кровли с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская образования снежного слоя.

16.13. Очистка кровель зданий от снега, наледи и сосулек, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться по мере их образования с предварительным ограждением опасных участков.

16.14. Очистку кровли зданий от снега, наледи и сосулек со сбросом их на тротуары допускается производить с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы, лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории.

16.15. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность людей и полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи, вывесок.

16.16. Снег, сброшенный с крыш или собранный с территорий организаций, строительных площадок, следует немедленно вывозить. Выталкивание снега с территорий организаций за ее пределы запрещается.

16.17. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

16.18. Уборка дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.

16.19. Уборка дорог в зимний период включает:

1) очистку от снега и наледи проезжей части, и остановок транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывоз снега;

2) обработку проезжей части, тротуаров, остановок транспорта противогололедными смесями при появлении гололеда.

16.20. Уборка снега с проезжей части дорог, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок пассажирского  транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова с заключением договоров с землепользователями, арендаторами зданий (участков), расположенных по обеим сторонам дорог.

16.21. Запрещается вывозить и складировать снег в местах, не предназначенных для этих целей.

16.22. Снежные свалки должны располагаться за чертой жилой застройки, расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 300 м.

16.23. Кроме случаев, предусмотренных законодательством, запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог общего пользования и проездов снег, лед, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий частных домовладений, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных зонах и на территориях с зелеными насаждениями;

3) роторная переброска и перемещение загрязненного песко-соляными смесями снега, а также сколотого льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 829;

Источник: https://studopedia.net/1_46127_glava--uborka-dorog-obshchego-polzovaniya.html

Официальный сайт Городской Управы города Калуги

Уборка автомобильных дорог общего пользования

автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» – это выполняемый в течение года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства.

Основными целями содержания объектов дорожного хозяйства являются:

  • обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
  • поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
  • продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:
  • оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;
  • незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;
  • своевременная уборка и вывоз снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
  •  уборка объектов дорожного хозяйства от пыли и грязи в летний период, и круглогодично – от мусора;
  • проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.

Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга», осуществляются с учетом сезона года.

В основу Требований к качеству содержания автомобильных дорог и городских территорий в летний и зимний периоды положены:

  • ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
  • рекомендации по технологии уборки проезжей части дорог с применением средств комплексной механизации, Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва. 1990;
  • постановление Городского Головы от 04 августа 2006 г. № 204-п «Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»;
  • Действующие строительные номы и правила (СниП);
  • Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Приняты и введены в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФот 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис)  ( взамен “Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог” ВСН 24-88).

Летняя уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий

Общие положения

Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.

Основными технологическими операциями летней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • механизированная уборка  проезжей части автомобильной дороги;
  • дополнительный полив автомобильных дорог;
  • подметание и зачистка лотков;
  • механизированная уборка тротуаров;
  • ручная зачистка труднодоступных мест;
  • выгрузка урн, контейнеров, бункеров;
  • уборка газонов;
  • очистка и мойка элементов обустройства.

Требования к качеству уборки улиц в летний период

Особенности проведения работ.

1. Механизированная уборка проезжей части должна быть закончена до 6-00:

1.1. По улицам 1-й  категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября  —  один раз в три дня.
1.2. По улицам 2-й  категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября  —  один раз в неделю.

2.  Механизированная уборка прилотковой части должна быть закончена до 7-00 (дороги 1-й категории: п.2, 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20, 26, 27 — ежедневно, дороги 1-й категории: п.3, 6, 38, 43, 44, дороги 2-й категории: п.20, 49, 50 — один раз в три дня п.16 приложения 5):

2.1. Механизированное подметание лотков по улицам 1-й и 2-й категории производится ежедневно подметально-уборочными машинами, которые обеспыливают рабочую зону путем отсоса пыли с предварительным ее увлажнением и сами собирают смет.
2.2. По улицам 3–й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание осуществляется по заявочной системе.

3. Выгрузка урн, расположенных на остановках общественного транспорта и вдоль дорог, производится ежедневно до 08.00 (в праздничные дни очистка урн производится дополнительно). Запрещается допускать переполнение урн для мусора.

4. Ручная уборка остановок общественного транспорта, лестничных сходов производится ежедневно.

5. Ручная уборка прилотковой части улиц и тротуаров с вывозом смета, мусора производится по заявочной системе.

6. Механизированная уборка тротуаров (мойка-подметание) производится по заявочной системе.

7. Ручная уборка газонов вдоль улиц осуществляется по заявочной системе.

8. Работы по заявке Заказчика должны быть исполнены в течении 2 (двух) суток.

9. В период листопада осуществляется подметание листвы и производится сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

Требования к летней уборке дорог (по отдельным элементам)          

1. Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров должны быть очищены от загрязнений и промыты, осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищены от мусора;

2. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора;

3. Метровые лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.).

Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки.

  Уборка прилотковой зоны проводится после мойки проезжей части и тротуаров.

4. Посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора.  Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.

5. Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.

При производстве летней уборки запрещается:           

1. Сбрасывание смета на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и реки;

2. Сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

3. Вывоз и сброс смета в не установленные для этой цели места;

4. Выбивание струей воды смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части.

https://www.youtube.com/watch?v=tPKiLP9mSt8

Выполнение работ по механизированной и ручной уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий производится в объеме, указанном в разделе 16 Приложения 5 к Соглашению от 23.01.2018г. №04/02-01.

Зимняя уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий

Общие положения

В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров – безопасное и удобное движение пешеходов.  

Организация уборки в зимний период предусматривает взаимодействие подрядной организации с метеорологическими службами города, наличие специализированный машин и иной уборочной техники.     

Основными технологическими операциями зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • обработка тротуаров, дворовых территорий и проездов, парков, скверов, бульваров противогололедными материалами;
  • сгребание и подметание снега;
  • формирование снежных валов;
  • выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, внутриквартальных проездов;
  • погрузка и вывоз снега;
  • очистка дорожных лотков после вывоза снега;
  • удаление снежно-ледяных образований путем скалывания и рыхления уплотненного снега и льда, погрузки и вывоза.

Требования к качеству уборки улиц в зимний период

1. Проезжая часть

1.1. В периоды снегопадов и гололедицы:

  • на автомобильных дорогах категорий № 1, 2 проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
  • на дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.
  • с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц – крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках транспорта общего пользования.
  • по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.
  • при длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см снега и более), очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями «сгребание-подметание» и «противогололедная обработка» не допускается.
  • сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части – в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.

1.2. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) Подрядчиком проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки.
1.3.

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

2. Снег с проезжей части дорог должен быть максимально сдвинут в лотковую часть или на разделительную полосу и сформирован в виде снежных валов. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть произведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах.

Формирование снежных валов не допускается:

  • на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
  • ближе 10 м от пешеходного перехода;
  • ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
  • на тротуарах.

3. Не допускается сбор снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок общественного транспорта в уже очищенную прилотковую часть дорог.

4. Формирование снежного вала проводится после цикла механизированной уборки. Снег, счищенный с проезжей части дорог и тротуаров, сдвигается в лотковую зону для временного складирования для вывоза. После прохода снегопогрузчиков лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью плужно-щеточного снегоочистителя, трактора со щеткой и/или вручную.

5. Выгрузка урн, расположенных на остановках и вдоль дорог производится ежедневно.

При производстве зимних уборочных работ запрещается:           

1. Перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;

2. Складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, на газоны, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;

3. Сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

4. Перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;

5. Вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.

Источник: https://www.kaluga-gov.ru/?q=%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3_1550265375

Уборка автомобильных дорог общего пользования

Уборка автомобильных дорог общего пользования

6.1. Уборка автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог) включает комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта, искусственных дорожных сооружений от грязи, мусора, снега и льда.

6.2. Уборка дорог в весеннее – летний период включает мытье, поливку, ликвидацию запыленности, подметание и т.п.

6.3. Уборка дорог в осеннее – зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку дорог пескосоляной смесью, посыпку тротуаров сухим песком.

6.4. Подметание искусственных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон дорог, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время (с 8.00 до 21.00), а магистралей и улиц с интенсивным движением транспорта – в ночное время (23.00 до 07.00).

6.5. Мойка проезжей части на всю ширину, искусственных покрытий площадей, магистралей, улиц и проездов, искусственных дорожных сооружений, обособленного трамвайного полотна производится в ночное (с 23.00 до 7.00) и дневное время. в соответствии с технологическими рекомендациями, разрабатываемыми уполномоченным органом.

6.6. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусор на тротуары, газоны, посадочные платформ, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.

6.7. В жаркие дни (при температуре воздуха выше 25 градусов) поливка проезжей части производится в период с 12.00 до 16.00 (с интервалом в два часа).

6.8. очистка урн, расположенных вдоль дорог производится не реже одного раза в день, на остановочных площадках – два раза в день.

6.9. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей и ее вывоз. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается, за исключением случаев утепления теплолюбивых растений.

6.11. Не допускается устанавливать опоры уличного освещения, контактные опоры и рекламных конструкций в теле данного тротуара.

6.12. Обособленные трамвайные пути (рельсовые пути, междупутье и 1 метр от крайнего рельса), остановочные площадки трамваев, отстойно – разворотные площадки трамваев, троллейбусов, автобусов должны находиться в экологически чистом состоянии.

6.13. Конечные отстойно – разворотные площадки городского пассажирского транспорта оборудуются биотуалетами и контейнерами для сбора отходов потребления. В летний период площадки очищаются от смета, грязи и пыли, в зимний период осуществляется очистка и вывоз снега, при гололедице проводится обработка противогололедными материалами.

6.14. Остановочные павильоны должны быть чистыми, не запыленными, окрашены и помыты, очищены от несанкционированной рекламы и объявлений.

павильонов должно осуществляться не менее восьми раз в месяц.

6.15. Очистка сети ливневой канализации должна производиться не менее двух раз в год. После очистки смотровых и дождеприемных колодцев все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке.

6.16. Требования к летней уборке дорог по отдельным элементам.

6.16.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнения и промыта на всю ширину. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны постоянно очищаться от песка и различного мелкого мусора. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы специализированных машин, не должен превышать 50 г на 1 кв. м площади покрытий.

6.15.2. Двухметровые лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором; допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работы специализированных машин. Общий объем таких загрязнений не должен превышать 50 г на 1 кв. м лотка.

6.15.3.

Тротуары и расположенные на них посадочные платформы остановок пассажирского транспорта, обособленное полотно трамвайных путей должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать 15 г на 1 кв. м.

6.8.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритных отходов и другого мусора.

6.8.5. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны постоянно очищаться от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.

6.8.6. В полосе отвода дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 10 – 15 см.

Не допускается засорение полосы различным мусором.

Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 10 – 15 см.

6.16. Требования к зимней уборке дорог.

Уборка дорог в зимний период включает:

6.16.1. очистку от снега и наледи проезжей части, остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывозку снега;

6.16.2. обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта противогололедными материалами с момента начала снегопада и при появлении гололеда.

6.16.3. Уборка снега с проезжей части дорог, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта должна производиться регулярно с момента установления снежного покрова

Во время снегопадов уборка остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта, расположенных на тротуарах, должна производиться два раза в сутки. Снег с остановок и остановочных платформ городского пассажирского транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течение суток.

6.9.4. При уборке проезжей части дорог механизированным способом (комплексами уборочной техники) и при образовании снежных валов валы необходимо раздвигать в местах пешеходных переходов, перед парковками (парковочными карманами), остановками и остановочными платформами городского пассажирского транспорта, проездами.

6.9.5. Снег, счищаемый с проезжей части дорог и прилегающих к ним тротуаров, сдвигается на широких улицах, площадях и проспектах на разделительную полосу, на дорогах, имеющих обочину, – на обочину, на остальных улицах – в прилотковую часть дороги в зависимости от ширины проезжей части – с одной или с двух сторон улицы и формируется в валю.

На перекрестках, остановках общественного транспорта, пешеходных переходах, в местах расположения дождеприемных колодцев валы снега расчищаются на перекрестке – на ширину перекрестка, на остановках общественного транспорта – на длину посадочной площадки, в местах пешеходных переходов – на ширину перехода, но не менее чем на 5 м, дождеприемники – не менее чем на 1,5 м.

Ширина снежного вала не должна превышать 2 м.

6.9.6. Вывоз снега производится в первую очередь с мостов и путепроводов, узких улиц с маршрутным движением общественного транспорта, от остановок пассажирского транспорта и других мест возможного скопления пешеходов и транспортных средств.

6.9.7. Во время снегопада снег с проезжей части дорог должен вывозиться на снегоплавильные станции либо в специально отведенные места, согласованные в установленном порядке не позднее 6 часов с момента его окончания.

Снегоплавильные станции либо специально отведенные места оборудуются подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.

6.9.8. Для уборки дорог в экстремальных условиях Уполномоченным органом должен быть подготовлен аварийный план работ, предусматривающий комплекс мероприятий по уборке дорог.

6.9.9. При уборке дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков, шкафов управления и иных сооружений, деревьев, кустарников, а также сохранность зеленых насаждений при механизированной уборке снега вдоль проезжей части.

6.9.10. Не допускается:

– выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог и проездов снег, лед, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов после 8.00, а также при отсутствии договора с лицом, осуществляющим уборку проезжей части;

– применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных зонах и на территориях с зелеными насаждениями;

– роторная переброска и перемещение загрязненного песко-соляными смесями снега, а также сколотого льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;

– прием на снегоплавильные станции либо в специально отведенные места снега, загрязненного отходами производства и потребления;

– вывозить и складировать снег в местах, не согласованных в установленном порядке;

– формирование снежных валов:

на пересечениях дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости,

ближе 5м от остановочных платформ общественного транспорта,

на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром,

на тротуарах,

во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и территории).

Источник: https://studopedia.ru/5_93025_uborka-avtomobilnih-dorog-obshchego-polzovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.