Тротуары в частном секторе

Расстояние от красной линии до забора

Тротуары в частном секторе

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до тротуаров ………………………………………….. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

   Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.

Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт — транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40.

Для условий «пешеход — транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок.

При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более .

На путях с уклонами 30 — необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

Источник: https://pravobez.ru/articles/v-chastnom-sektore-trebovanie-snip.html

Как наплевать на всех и превратить сельскую улицу в шоссе

Тротуары в частном секторе

22 июля 2020, 13:472020-07-22T13:47:00Z2020-07-22T13:47:00Z Пару дней назад мы с вами говорили о том, что МВД хочет увеличить целевой показатель смертности на российских дорогах с 4 человек на 100 тысяч населения до 8,4.

Сейчас в ДТП гибнут 12 человек в год из каждых 100 тысяч, Путин требовал добиться снижения числа смертей до четырёх к 2024 году, но теперь МВД говорит, что это невозможно.

Правильно, зачем прилагать дополнительные усилия, если можно просто занизить ожидания?!

В том посте я в очередной раз упомянул национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги” и объяснил, что нынешнего подхода к безопасности явно недостаточно.

То есть укладывать новый асфальт, строить разделители и ставить новые фонари – это, конечно, правильно. Но эти меры касаются только автомобилистов, причём только тех, кто ездит по загородным трассам. А как насчёт безопасности в населённых пунктах? А там всё как всегда.

Сегодня наткнулся на яркий пример того, как этот нацпроект реализуется в городах. В Барнауле дорожники зачем-то пришли в частный сектор, в узенький переулок Ядринцева.

После ремонта он из (по сути) сельской улицы превратился в довольно широкую дорогу, на которой, по словам местных жителей, теперь могут разъехаться два грузовика.Вот что рассказывает барнаулец Фёдор П.:”У нас проложили дорогу, расширенную.

Если ранее здесь, от Ползунова по переулку Ядринцева до Гоголя, можно было проехать только одному грузовику, то теперь со свистом разьезжаются двое. Не говоря уже о легковых, которые, т.к. не стоит не одного ограничительного знака, ездят словно по Формуле1. По всему переулку ни одного лежачего полицейского, который бы хоть немного заставил снизить скорость.

Люди, живущие в своих домах, теперь вынуждены при появлении машины, прыгать в ливневки, или скользить по краю обочины, ведь нет и намека на тротуар. Дорога расположилась вплотную к домам, с одной стороны 3м, с другой и 2м с трудом наберутся. Теперь многие вынуждены продавать свои дома, так как гул и свист не прекращается до ночи.

Сходить в магазин для пожилых стало проблемой, ведь сбить могут в любой момент. Не гуляют по нашему переулку теперь и с колясками, и даже подростки, катающиеся на самокатах, еле успевают отбегать с этой дороги”.

Барнаульские водители сразу принялись бомбить по поводу детей на самокатах и стебаться над местными жителями: вот, мол, деревенским алкашам асфальт положили, а они недовольны!Что тут можно ответить? Вот именно, блядь!Переулок Ядринцева (как и любой другой) должен быть настолько безопасен, чтобы по нему можно было идти с пивасом, с лимонадом, с арбузом в авоське, с ребёнком, с собакой, в наушниках, в капюшоне, с книжкой в руках, ехать на самокате, на велосипеде, в инвалидном кресле – КАК УГОДНО – и быть уверенным в том, что ни один долбоёб из комментариев, который летит по сельской местности на “Тойоте” под клубнячок, тебя не собьёт.Вон у вас женщина с сумками вынуждена идти прямо по проезжей части. Считаете, это нормально?
“Толк”

Начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Барнаулу Геннадий Кузнецов говорит, что очагов аварийности в переулке Ядринцева нет. По его словам, очагом аварийности признаются участки, на которых происходит не менее трех ДТП в течение года. По поводу расширения дороги он рассуждает очень просто:

“Сделали дорогу – опять не так. Наверное, надо ее разломать, чтобы кое-как ездили, и тогда будет вообще нормально все. У нас же часто так: не ремонтируют дорогу – жалуются, сделают – опять плохо”.
Я, конечно, утрирую, но в целом гаишник прав: “разломать, чтобы кое-как ездили” – это как раз универсальный рецепт комплекса мер против ДТП.Такие улицы и переулки в частных секторах, где нет тротуаров, а дорога подходит вплотную к домам, давно пора приравнять к жилой зоне, сделать там ограничение в 20 км/ч и начать применять средства успокоения трафика. Затем надо полностью пересмотреть подход к проектированию таких улиц и обустроить там полноценные тротуары, а для машин оставить одну полосу либо с односторонним движением, либо с попеременными разъездами.Вот, например, небольшой город в Норвегии. На этой улице нельзя разогнаться из-за искривления траектории за счёт парковок и деревьев, а каждый тротуар шириной с автомобильную полосу:Пешеходный переход приподнят до уровня тротуара и защищён деревьями.Поочерёдный проезд на однополосной улицеВ идеале я бы вообще сделал улицы в наших частных секторах велопешеходными, но тогда взбунтуются местные жители, у которых там гаражи и которые кроме как на машине никак оттуда выехать не могут.Кстати, 10 июля на перекрёстке переулка Ядринцева и улицы Никитина произошло ДТП: столкнулись две машины, одна из них перевернулась, водитель получил травмы.
Stanislav Pavelko / Barnaul 22

Ну что, Барнаул, будем успокаивать трафик или будем ждать, пока в переулке Ядринцева появятся “очаги аварийности”? Даже ваш министр небезопасности сообразил, что что-то пошло не так, но одного “лежачего полицейского” будет мало.

  • Иду я как-то по городу, а там все улицы в противопешеходных заборах, на каждой по 6 широченных полос, нормальных переходов со светофором почти…
  • Один из любимых приёмов водителей – обвинить сбитого пешехода в том, что он сам виноват. Особенно тех, для кого правила не писаны и в чьём…
  • Сегодня в очередной раз поговорим с вами про успокоение трафика. “Трафик, узбагойся!!!” – вы наверняка слышали это выражение, и не раз. Зачем это…
  • Иногда кажется, что наши города чувствовали бы себя лучше, если бы у них вообще не было денег и крепких хозяйственников, которые этими деньгами…
  • На днях московский Центр организации дорожного движения вместе с ГИБДД рассказал о самых опасных московских улицах и запустил предупреждение о…
  • Подписаться на мой канал Каждый день в России погибает 55 человек. По всей стране – это молодые и пожилые люди, разного достатка. Это почти…

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Алтайский край Дороги

  • 21 августа 2020, 13:27
  • 5 октября 2020, 14:12
  • 11 ноября 2019
  • 22 июля 2020, 13:47
  • 11 октября 2020, 17:16
  • 21 октября 2020, 17:55

Источник: https://varlamov.ru/3968596.html

Дороги, тротуар и свет

Тротуары в частном секторе

Кто отвечает за частный сектор

Александр Козлов, депутат Заксобрания Новосибирской области, отмечал важность вопроса: «Хорошо, что в Новосибирске появилась программа по ремонту дорог частного сектора, раньше ее не было в принципе».

Программа ремонта дорог частного сектора действует пятый год, ежегодно на это в Новосибирске тратят 100 млн руб. — по 50 млн руб. из областного и городского бюджетов. В 2018 году отремонтировали 98 участков улиц. В 2019 году отремонтировано 82 объекта площадью около 163 тыс. кв. м.

Ремонт этих улиц проводился в соответствии с наказами избирателей. Большинство дорог частного сектора — грунтовые: такие участки покрываются щебеночно-песчаной смесью. При существующем щебеночном покрытии используются органоминеральные смеси.

Асфальтобетон укладывается на участках с высокой интенсивностью движения.

По словам Анатолия Локтя, в частном секторе трудность состоит и в том, что жители домов должны договориться между собой, какие проблемы решать в первую очередь.

«К примеру, иногда вопрос обустройства ливневой канализации, важный для одних собственников, наталкивается на сопротивление соседей.

Задача администрации района — провести собрание жителей и определить планы ремонта дорог», — пояснял мэр города.

Ростислав Нетисов / nsknews.info

Часто куратором благоустройства определенного района становятся ТОСы (территориальное общественное самоуправление).

Их задача — формирование социального заказа от жителей органам муниципальной и региональной власти, составление комплексных планов развития территорий, стимулирование и координация инициативы жителей, проведение общественных мероприятий, в том числе и по благоустройству, а также контроль работ, средства на которые в бюджете были заложены. Всего в городе действует 140 ТОСов. В мэрии сообщили, что треть всех объектов вошли в программу по предложениям территориального общественного самоуправления.

Людмила Куликова отмечает, что получить ее ТОСу финансирование на решение определенных вопросов по депутатским наказам удалось в рабочем порядке: «Собрали наказы под протокол, депутат и помощники сформировали пакет.

В результате за несколько лет мы решили вопрос с отсыпкой дорог по ряду улиц, смогли добиться освещения улиц».

Роль ТОСа — катализатор: собрать пожелания, «протолкнуть» в администрации или в депутатском корпусе, аккумулировать энергию жителей.

Ряд экспертов — депутатов, руководители ТОСов рассказали РБК Новосиирск, что с благоустройством частного сектора есть ряд проблем, связанных с зонированием земель и нормативной базой. Например, почти все дороги частного сектора — четвертой категории (2г), там тротуары вообще не предусмотрены.

Менять категорию дороги без весомого основания (трафик) — обременять бюджет дополнительными средствами на содержание ее в нормативном состоянии. Есть проблемы с зонированием. Например, при устройстве тротуара земля, на которой его надо строить, принадлежит шести частным лицам.

Выделить субсидию из бюджета на устройство тротуара частным лицам, — такой возможности в законе нет. Подобная проблема с размещением детских и спортивных площадок. На частной территории их ставить нельзя. Выход — искать пустыри или устанавливать на территории образовательных учреждений.

При этом перезонировать пустырь в зону отдыха тоже не всегда просто.

«При этом есть проблемы, которые создают себе жители сами. Улочки частного сектора узкие, 5 метров. Вот положили асфальт на 3 м, люди самостоятельно смонтировали «лежачего полицейского». В итоге проезжающие машины объезжают препятствие по обочине и разбивают дорожное покрытие», — рассказывает Куликова.

Екатерина Митряшина, депутат Горсовета Новосибирска:

— Приходят жители в приемную депутата, просят поставить детскую игровую площадку и возникает проблема с землей. Под участком, который вроде как пригоден для площадки, могут быть коммуникации, распределительные узлы. Если земля муниципальная, встает другой вопрос — кто будет отвечать за безопасность детей, обслуживать площадку.

Что делать с деньгами

Проблему с нехваткой средств отмечал и мэр Новосибирска. «В частном секторе тоже нужны дороги, детские городки, тротуары. Однако условия федеральных программ не позволяют направлять на это средства.

Нужно искать собственные ресурсы, возможно, использовать механизмы совместного финансирования», — говорил Анатолий Локоть. В Новосибирске есть примеры, когда застройщики облагораживают не только территорию своего жилого комплекса, но и инвестируют средства в инфраструктуру всего района.

Часто застройщики строят дорогу, идущую через частный сектор к новому жилмассиву, оборудуют свет и тротуары.

«Застройщик «Ясного берега» взял обязательства на оборудование и обслуживание тротуара до остановки, по нему ходит весь микрорайон. За свой счет они поставили урны, их дворники и рабочие убирают, — рассказывает Куликова.

 — У нас есть и противоположный пример — территория, прилегающая к аквапарку. Там после прохода грейдера сгребают снег и не вывозят его, ни пройти, ни проехать. Машины, которые выезжают с их стройки, у них все колеса в грязи.

На наши просьбы их представители не реагируют».

Юлия Домникова, руководитель отдела маркетинга строительной компании «АКД», ЖК «Бавария»:

— У нас есть практика облагораживания прилегающих территорий, частичное строительство дороги, покрытие тротуаров, организация детской площадки, вывоз мусора. Далее вопрос в обслуживании.

Если тротуар и дорога поступают на баланс администрации, то детские площадки и озеленение должны содержаться жителями частного сектора. Мы по своему опыту не увидели готовности поддерживать порядок на этих площадках.

Поэтому, на наш взгляд, жителям ИЖС необходимо самостоятельно организовываться, выделять свои средства на благоустройство и, вероятнее всего, только в этом случае появится желание и готовность содержать сделанное.

Инвентаризация и финансирование

«Люди хотят иметь и в частном секторе достойный уровень городской среды. — продолжает Екатерина Митряшина. — Добиться этого без комплексной программы благоустройства нереально. Да, мы ремонтируем дороги в частном секторе, по наказам избирателей, но этого мало.

Есть ряд системных и объемных проблем, решения которым нет. Например, в частном секторе есть много проездов, переулков и закоулков, которых официально не существует. Нужна инвентаризация и постановка на учет. Часто для людей короткая дорога к школе или остановке идет как раз по таким «козьим тропам».

Частный сектор развивается интуитивно»

В конце декабря депутаты Горсовета от фракции «Единая Россия» обратились в мэрию с просьбой в 1 квартале 2020 года разработать муниципальную программу благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки Новосибирска.

Митряшина обращает внимание, что зона малоэтажной застройки — это специфичные проблемы, требующие особого подхода. «Поэтому депутаты и инициировали разработку комплексной программы.

После разработки программы нужно будет определяться с финансированием».

Источник: https://nsk.rbc.ru/nsk/20/01/2020/5e2470569a79471c99f08188

Требования к благоустройству придомового участка

Тротуары в частном секторе

Каждый россиянин, проживающий в частном или многоквартирном доме, наверняка задавался вопросом, что такое придомовой участок, и сколько метров входит в его состав? Придомовая территория частного дома — это земля, прилегающая к объекту жилой недвижимости.

Более точного определения и размеров законодательство не дает. Придомовая территория нужна для обслуживания конкретного дома. Она должна иметь четкие границы и ограждение. Собственник недвижимости обязан следить за участком и осуществлять его обслуживание.

Что именно предстоит делать хозяину дома и прилегающего участка, известно не всем гражданам.

Чтобы разобраться в представленной сфере, необходимо внимательно изучить Жилищный, Земельный, Градостроительный и Гражданский кодекс РФ, положения Конституции и закон о придомовой территории частного дома.

Законодательная база регламентирует, что придомовая земля может находиться у лица на правах собственности или по договору аренды. Независимо от используемого варианта, хозяин должен следить за территорией, не ущемляя при этом прав других граждан.

Чтобы не допустить нарушений и обойти острые углы законодательной системы, необходимо разработать для себя индивидуальный алгоритм действий, основанный на личных обстоятельствах и нюансах дела.

Если правила благоустройства придомовой территории нарушаются, собственника могут привлечь к ответственности.

Споры между соседями за право пользования землей являются довольно распространенным явлением, поэтому важно понимать, как отстаивать свои интересы, и когда сосед может претендовать на участок, а в каких случаях его претензии являются неправомочными.

Следует отметить, что обслуживание придомового участка и его параметры будут отличаться в зависимости от того, является ли дом частным, многоквартирным или располагается в СНТ.

Правила оформления

Придомовая территория частного дома, сколько метров в нее бы ни входило, может использоваться собственником жилья по согласованию с местными органами самоуправления. СНиП не содержит норм, касательно того, какая площадь должна войти в придомовой участок.

При установлении размеров земли надо ориентироваться на важные условия и внешние факторы, а также придерживаться последовательности действий.

Изначально следует составить план территории, и указать на нем естественные границы участка и все объекты, необходимые для обслуживания частного дома.

В плане не стоит забывать о муниципальной земле, ее форму, площадь и другие характеристики также предстоит указать.

Перед тем как обратиться с заявлением в городскую администрацию, нужно согласовать границы придомовой территории с соседями, прислушаться к их мнению, устранить неудобства.

Только когда между жильцами соседних домов был достигнут компромисс, можно подавать заявку в местный муниципалитет с просьбой закрепить право владения на участок рядом с домом.

Судьба участка должна решиться в течение 180 дней после подачи заявки. Совместно с заявлением гражданину нужно предоставить уполномоченным органам правоустанавливающие документы на дом.

Если решение властей будет положительным, об этом будет выдан соответствующий документ. На его основании территория будет поставлена на учет в ЕГРП, а владелец получит право распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Кроме прав у собственника возникнуть и обязанности, например, ему придется отвечать за благоустройство прилегающей территории.

Озеленение территории частного дома

Владея домом и землей в частном секторе, необходимо помнить, что важной составляющей содержания имущества является благоустройство участка. Перечень работ по благоустройству территории представляет собой список мероприятий, направленных на улучшение внешних и эксплуатационных характеристик участка. В комплекс работ входит:

  • уборка мусора;
  • выкорчевывание деревьев и кустарников, скос сухой травы, сезонное обрезание веток;
  • использование удобрений;
  • оформление клумб, газонов и живых изгородей;
  • посадка деревьев;
  • обустройство дорожек, троп, зоны отдыха, беседок и т. д.

Данный перечень нельзя назвать исчерпывающим, все индивидуально и может подлежать расширению. В зависимости от вида и объемов работ собственнику может потребоваться подготовить землю, привлечь специалистов, закупить материалы.

Одной из важных составляющих благоустройства территории рядом с частным домом является ее озеленение.

Рассаживание деревьев и кустарников позволяет улучшить эстетичные характеристики земли, улучшить ее свойства, укрепить грунт, защитить дом от ветра и других метеорологических проявлений.

Для озеленения используются культурные и декоративные растения, но перед высадкой нужно учитывать их морозостройкость, светолюбивость, устойчивость к засухам, повышенной влажности и т. д.

Благоустройство земли рядом с домом существенно отражается на стоимости объекта. При продаже покупатели будут обращать внимание не только на характеристики недвижимости, но и на ландшафтное оформление, наличие освещения, водоснабжения, ограждения, поэтому о благоустройстве следует позаботиться заранее.

За рубежом все придомовые участки похожи друг на друга, как две капли воды. Возле каждого жилого здания можно увидеть аккуратно постриженный газон, молодые деревья, альпийские горки.

В РФ довольно часто участки рядом с частным домом выглядят не ухоженно.

В связи с чем, на высшем законодательном уровне на рассмотрении находится вопрос касательно мер привлечения нерадивых хозяев к ответственности.

Читать также:  Правила оформления характеристики от соседей в суд

Как содержать территории МКД

Если рассматривать многоквартирный дом, то здесь законодательство более точно определяется понятие и размеры придомовой территории. Существует даже специальная формула расчета этого земельного участка.

Параметры придомовой территории МКД определяются согласно СНиП 3-10-75 «благоустройство территорий». Формула определения площади представляет собой произведение размера жилплощади и удельной единицы доли земли на 1 м2 жилья.

Для расчета метража прилегающего участка принято брать во внимание такие факторы, как:

  • этажность дома;
  • плотность застройки в микрорайоне;
  • наличие дорог и участком муниципального значения.

По закону человек, приобретающий квартиру в МКД, получает и небольшой участок земли рядом со зданием, где он может гулять с ребенком, выгуливать питомцев, ставить авто. На практике все не так радужно, как в теории.

Участок земли, входящий в придомовую территорию МКД, должен быть аккуратным и благоустроенным. Граждане редко самостоятельно занимаются обслуживанием территории.

Чаще всего условие касательно благоустройства придомового участка согласно СНиП 3-10-75 предусматривается в договоре с управляющей компанией.

Уборка территории рядом с многоквартирным домом является полноценной обязанностью работников ЖЭКа. Работа должна проводиться согласно установленным нормам и правилам. Должен быть разработан график мероприятий по благоустройству.

Уборку нужно проводить не только рядом с домом, но и на прилегающем участке тротуара и пешеходных дорожек.

Работниками должны осуществляться мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности жильцов, например, во время гололеда дорожки и проезжую часть следует посыпать песком.

По СНиП 3-10-75 уборка прилегающей территории должна проводиться с использованием ручного труда и машин. Если ширина тротуара превышает 3 метра, то без специального оборудования не обойтись.

Все работы обязательно должны контролироваться. Данная обязанность относится к совету собственников многоквартирного дома.

В современных условиях мегаполисов на один многоквартирный дом приходится от 3 до 10 метров прилегающей территории.

Стандарты благоустройства СНТ

Разобравшись с придомовой территорией частного дома и многоэтажки, надо упомянуть о благоустройстве участков садоводческого, дачно и огороднического объединения или СНТ. Обязательный список элементов общественного пользования садоводческого товарищества должен включать:

  • оградительные конструкции;
  • информационные стенды;
  • обустройство внутренних проездов;
  • средства освещения;
  • контейнеры для сбора отходов.

Читать также:  Если имеется задолженность по ЖКХ

Территория СНТ должна быть ухоженной и чистой, содержаться в порядке независимо от времени года. Ее площадь определяется согласно имеющейся правоустанавливающей документации. Согласно СНиП 10-75 садоводческий кооператив обязан также ухаживать за территорией в 5 метров от ограждения.

Организациями по вопросам благоустройства могут быть установлены и другие требования к прилегающему участку, закрепленные нормативными актами и постановлениями.

Въезд в СНТ оснащается шлагбаумом и должен быть хорошо освещен. Внутренние проезды должны иметь твердое дорожное покрытие и элементы освещения.

На территории товарищества может быть оборудована автостоянка, но ее нельзя размещать рядом с остановками общественного транспорта, минимальное расстояние между ними должно составлять 15 м. По периметру объединения должно быть установлено ограждение.

При въезде в СНТ всегда устанавливается информационный стенд, где можно найти такие сведения, как название товарищества, телефоны экстренных служб, контактные данные председателя организации, схематический план территории и т. д.

Если в пределах СНТ есть оздоровительные или детские площадки, они должны быть оснащены всем необходимым для активного и здорового отдыха. Все материалы и элементы обязаны отвечать государственным нормам и стандартам безопасности.

Болты должны защищаться специальными соединениями, на данных участках не допускается высадка растений с ядовитыми плодами, для сопряжения твердых покрытий и газонов используется бортовой камень со скошенными краями.

Несоответствие какого-то элемента параметрам безопасности может повлечь серьезные неприятности и негативные правовые последствия.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
(32 в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yurist-konsult.ru/zhkx/pridomovaya-territoriya-chastnogo-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.