Тариф на содержание жилья в тсж

Содержание

Как рассчитать плату ТСЖ за разные виды услуг?

Тариф на содержание жилья в тсж

Расходы на содержание дома, в том числе освещение и отопление мест общего пользования, уборку земельного участка, на котором возведен жилой дом, а также придомовой территории жильцы несут соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Статьи 37 и 39 ЖК РФ устанавливают, что расходы собственника на общие нужды дома определяются в соответствии с долей гражданина в праве общей собственности на имущество, а эта доля пропорциональна размеру квартиры.

Таким образом, расходы владельца квартиры на охрану территории и шлагбаум рассчитываются на кв. метр помещения.

Расходы на выплату заработной платы работников ТСЖ относятся к обязательным расходам на управление жилым домом. По общему правилу, расходы владельца жилья на оплату труда сотрудников ТСЖ также рассчитывается, исходя из размера доли в праве общей собственности гражданина, соответственно, их размер зависит от площади жилья.

7 главных фактов об общем собрании жильцов

Получает ли ТСЖ доход от коммерческих организаций в доме?

Отвечает юрист девелоперской группы «Сити-XXI век» Василий Шарапов:

Если управление дома осуществляется через ТСЖ и ТСЖ непосредственно управляет многоквартирным домом, то порядок оплаты услуг ТСЖ определяется в соответствии с решениями органов управления этого товарищества собственников.

В случае заключения между ТСЖ и управляющей компанией договора на управление многоквартирного дома собственники помещений обязаны вносить коммунальные платежи на счет управляющей компании по выставленным счетам.

Если речь идет о правоотношениях ТСЖ и собственника помещения, который не является членом ТСЖ, то в этом случае плата за услуги вносится на основании договора между собственником и ТСЖ.

Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:

Поскольку, создав ТСЖ, жители самостоятельно решили, каким образом будет управляться дом, и наделили соответствующий орган (ТСЖ) этими полномочиями, то принцип, размер и правила оплаты определяются правлением ТСЖ и представляются на утверждение общему собранию жильцов.

Иными словами, все перечисленные расходы вам, как жильцам дома, оплачивать придется. Причем делать это вы будете вне зависимости от того, заключен у Вас с ТСЖ договор или нет.

Суммы, которые ТСЖ потратит на отопление и освещение мест общего пользования; охрану территории; уборку подъездов и территории; зарплату сантехникам, председателю ЖСК, бухгалтеру и прочее, будут по общему правилу, указанному в ЖК РФ, распределены между всеми собственниками пропорционально квадратным метрам занимаемой ими площади по отношении к общей площади многоквартирного дома.

Вы вправе контролировать затраты ТСЖ, а в случае явного завышения их стоимости имеете право оспорить их в претенциозном или судебном порядке.

Сколько стоят услуги ЖКХ в разных районах Москвы и Подмосковья?

Как не платить за ЖКХ офисов и кафе в нашем доме?

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Общие расходы (уборка, зарплаты, обслуживание) делятся в соответствии с соотношением размеров собственности к сумме всех помещений дома. Таким образом, если Ваша квартира 100 кв. метров, а общая площадь всех квартир и нежилых помещений равна 1 000 кв.

метров, то расходы Вашей квартиры будут составлять 1/10 от общих расходов. Данная схема была разработана при приватизации жилья в коммунальных квартирах, когда присваивались доли в соответствии с отношением жилой площади комнаты ко всей жилой площади квартиры.

Иногда ТСЖ начинает «фантазировать» в распределении расходов. Например, плата за содержание лифта повышается с этажом.

Но это не очень правильно, так как лифт есть имущество многоквартирного дома, и отказаться от него нельзя, соответственно, расходы должны нести все собственники в соответствии с долями.

С такими вещами надо бороться на общих собраниях, но если большинство решает так, то решение собрания может быть обоснованием такого распределения расходов.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Отопление и освещение мест общего пользования является стандартным видом коммунальных услуг, которые включены в общую квитанцию.

Существует определенный норматив, который соотносится с площадью жилого помещения, находящееся в собственности у гражданина.

За охрану территории и шлагбаум платить придется отдельно собственникам квартир, а уборка подъездов и территории обычно включена в содержание общего домового имущества.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Можно ли убрать забор вокруг многоэтажки?

Соседний дом огородил часть двора под парковку. Это законно?

15 статей об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kak_rasschitat_platu_tszh_za_raznye_vidy_uslug/6940

Размер обязательных платежей на содержание общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья

Тариф на содержание жилья в тсж

Предлагаю Вашему вниманию одно из судебных решений, которое содержится в п. 18 Обзора практики Верховного суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 июля 2019 г. ), и которым сделаны выводы, полезные как ТСЖ, УО, так и собственникам помещений.

Суть дела

Товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании задолженности по расходам за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме за период с июня 2012 г. по ноябрь 2017 г.

Данная задолженность рассчитана исходя из утвержденного решением общего собрания собственников тарифа на содержание и ремонт общего имущества для жилых и нежилых помещений. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении иска отказано.

Суды исходили из того, что право собственности на нежилое помещение в многоквартирном жилом доме зарегистрировано за обществом в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в августе 2017 г.

Кроме того, суды сослались на отсутствие в материалах дела доказательств оказания истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ на заявленную сумму.

Суды сослались на отсутствие доказательств оказания истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ на заявленную сумму.

Что решил верховный суд?

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Из положений ст. 210, 249 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ст.

36, 37, 39, 154, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт.

Обязанность по оплате за ЖКУ возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.

п. 12
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22

Право собственности общества было оформлено им в августе 2017 г.

на основании судебного решения, согласно выводам которого у общества возникло право собственности на спорное помещение в феврале 1992 г.

в результате реорганизаций, а государственная регистрация права в ЕГРН в 2017 г. носила лишь правоподтверждающий характер.

Будет полезна статья:  Имеет ли право ТСЖ отключать свет?

Пунктом 1 ст. 81 и ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218), действующий с 1 января 2017 г.

, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Аналогичная норма содержалась в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее – в редакции до 1 января 2017 г.

, далее – Закон № 122). В силу п. 2 ст.

81 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Частью 2 ст. 69 Закона № 218, а также ч. 2 ст. 6 Закона № 122 права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в чч. 1 и 2 ст.

69 Закона № 218, или совершенной после дня вступления в силу Закона № 122 сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и Законом № 218 (п. 3 ст. 69 Закона № 218).

Аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 6 Закона № 122. В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г.

№ 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление № 10/22) разъяснено, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права определен, в частности, для случаев реорганизации юридического лица (абзац третий п. 2 ст. 218 ГК РФ). Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

Будет полезна статья:  Права потребителей услуги по обращению с ТКО

Между тем в рассматриваемом деле суды не исследовали приведенные ТСЖ и обществом доводы применительно к п. 2 ст. 218, п. 5 ст. 58 ГК РФ,п. 3 ст. 153 ЖК РФ, пп. 11, 59 постановления № 10/22.

Конституционный суд в постановлении от 29 января 2018 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 1814 и 1815 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ в связи с жалобой гражданина С.А.

Логинова» сделал вывод, что справедливое распределение необходимых расходов на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома между собственниками жилых и нежилых помещений как участниками общей собственности согласуется с предписаниями ст.

19 Конституции Российской Федерации, которая не предполагает, с учетом ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него ч. 3 ст. 39 и ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, постановлением от 13 августа 2006 г.

№ 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а постановлением от 3 апреля 2013 г.

№ 290 – Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ.

Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом.

Один из таких способов — управление товариществом собственников жилья, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время его же решением (п. 4 ч. 2 ст. 44, чч. 2 и 3 ст. 161 ЖК РФ).

Исходя из этого Правила № 491 закрепляют обязанность собственников помещений нести бремя соответствующих расходов соразмерно их долям в праве общей собственности на это имущество в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья путем внесения обязательных платежей и взносов (п. 28).

Размер же обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной этими органами сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 33); при этом размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 35).

Таким образом, при избранном способе управления многоквартирным домом размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяется органами управления товарищества собственников жилья.

Источник: https://burnyashev.ru/razmer-obyazatelnyh-platezhej-na-soderzhanie-obschego-imuschestva-opredelyaetsya-organami-upravleniya-tovarischestva-sobstvennikov-zhilya/

Размер платы за содержание жилья – кто устанавливает?

Тариф на содержание жилья в тсж

Многие собственники думают, что размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая:

– управление домом управляющей организацией;

– и управление домом ТСЖ.

 Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

«Товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:

«1. Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…

, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья… в соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491  дополнительно устанавливает:

«33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья …

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья …

на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…

) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

В отношении одного из существенных условий договора управления часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает:

 «7.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Таким образом, именно собственники помещений имеют право утвердить размер платы за содержание жилых помещений, путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Правом установить некий иной размер платы, вопреки воле собственников помещений, не обладает никто — ни УО, ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти.

Специальная норма ЖК РФ предусматривает порядок установления размера платы за содержание в случае, если собственники не желают самостоятельно управлять своим домом, своим имуществом. Необходимо особо обратить внимание — такой порядок установлен только для случая, когда собственники не проводили общего собрания, не создавали ТСЖ, не выбирали УО и не устанавливали размер платы за содержание.

Часть 3 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)».

При этом пункт 34 Правил 491 определяет порядок установления размера платы за содержание в данном случае: «34.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Часть 4 статьи 161 ЖК РФ подтверждает необходимость проведения конкурса по отбору УО, если собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления: «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Важно отметить, что если собственники на общем собрании выбрали УО, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен. В случае если собственники выбрали УО, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано.

«Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления своим имуществом, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией», — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vmo24/razmer-platy-za-soderjanie-jilia--kto-ustanavlivaet-5a8eefe49e29a2c758a5d949

ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома

Тариф на содержание жилья в тсж

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

Что входит в тариф за содержание жилья

Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:

  •  оплата услуг по управлению;
  • плата за услуги по содержанию общедомового имущества;
  • оплата услуг по текущему ремонту;
  • плата за услуги по капитальному ремонту.

Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство).

Как формируется тариф на оплату за содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников либо кооператив – смета необходимых расходов принимается и утверждается на общем собрании, а исходя из сметы формируется тариф за содержание жилья. В расчет принимаются расходы на содержание/ремонт общедомового имущества, затраты на капремонт/реконструкцию, взносы в резервный фонд и расходы на другие цели.

В некоторых случаях тариф за содержание жилья может устанавливаться органами местного самоуправления.

Размер платы устанавливается муниципалитетом для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах по договорам специального найма/договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда.

Также эта практика применяется к собственникам жилых помещений, которые не пришли к единому решению и не смогли выбрать способ управления многоквартирным домом.

Услуги по содержанию жилья

Услуги по содержанию жилья включают в себя:

  1.  обеспечение регулярного планового осмотра общедомового имущества ответственными лицами (п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ);
  2. обеспечение освещенности во всех помещениях общего пользования;
  3. обеспечение регулярной уборки и надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (при условии, что участок входит в состав общедомового имущества);
  4. обеспечение температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования (в соответствии с нормами действующего законодательства);
  5. обеспечение норм противопожарной безопасности;
  6. своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории. Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности;
  7. благоустройство и озеленение придомовой территории;
  8. обеспечение текущего и капитального ремонта.

Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В список услуг могут вноситься изменения и дополнения при условии, что они будут приняты и утверждены на общем собрании жильцов многоквартирного дома в присутствии уполномоченного представителя управляющей компании. Список услуг будет иметь юридическую силу только в том случае, если будет составлен протокол, который будет подписан уполномоченными представителями от жильцов многоквартирного дома и управляющей компании.

Также тарифы за содержание жилья в обязательном порядке должны быть согласованы с собственниками квартир в многоквартирном доме.

Как показывает практика, часто управляющие компании идут в обход действующего законодательства и устанавливают тарифы самостоятельно.

В этой ситуации каждый собственник жилого помещения имеет полное право проверить тарифы, исходя из которых происходит образование цены за предоставляемые услуги.

Чего не должно быть в квитанции на оплату за содержание жилья

Если в квитанции на оплату жилья есть отдельная графа «услуги управления», «оплата услуг дворника», «уборка подъездов», или «оплата за уборку лифтов» – это может классифицироваться как грубое нарушение. Все эти услуги входят в тариф за содержание жилья и не должны оплачиваться отдельно.

Источник:

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами.  Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

Когда домом управляют владельцы недвижимости, тарифы прописываются в договорах с исполнителями услуг.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;

Источник:

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Источник: https://gbu-tn.ru/zhilaya-sobstvennost/soderzhanie-tszh-chto-eto-takoe-mozhet-byt-tarify-na-zhile-i-doma.html

Применение дифференцированного тарифа ТСЖ для разных помещений в одном МКД

Тариф на содержание жилья в тсж
Многоквартирный дом представляет собой сложный объект, в который могут входить квартиры, нежилые помещения, машиноместа.

И всегда возникают вопросы у собственников таких объектов – почему я должен платить за обслуживание общего имущества, которым пользуются только собственники машиномест (например, автоматических въездных ворот на этаж, где есть только машиноместа).

В статье рассмотрим возможность установления и применения дифференцированных тарифов на содержание и ремонт в домах со способом управления ТСЖ.


Неиспользование общим имуществом не освобождает от оплаты за его обслуживание

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако за некоторые коммунальные услуги можно произвести перерасчет при временном отсутствии в порядке, установленном Правилами 354 (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный суд в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 напомнил, что собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД  независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом.

Таким образом, предполагается, что бремя содержания общего имущества не зависит от факта пользования тем или иным объектом такого имущества.

Например, довод собственников машиномест об освобождении их от оплаты за содержание лифта, лестничных клеток и т.д., будет опровергнут ТСЖ на законных основаниях со ссылкой на ч. 11 ст.

155 ЖК РФ и 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22.

Размер оплаты за содержание и ремонт должен быть одинаков для всех при управлении домом – УО

В п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491, далее – Правила 491) содержится правило, что размер платы за содержание и ремонт устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

При этом закреплению данного правила предшествует абзац об определении платы за содержание и ремонт в МКД, в котором не созданы ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

Для домов, где создано и управлением занимается ТСЖ, размер обязательных платежей (в том числе тариф за содержание и ремонт), связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, определяются органами управления таких организаций на основе  утвержденной сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Такое правило содержится в п. 33 Правил 491.

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Как видно, правило об одинаковом размере тарифа за содержание и ремонт, установлено в отношении тарифов на услуги и работы УО, но не в отношении тарифа за содержание и ремонт при управлении домом ТСЖ.

Конституционный суд подтвердил право ТСЖ устанавливать разные (дифференцированные) тарифы для собственников
Конституционный суд рассмотрел вопрос о законности установления дифференцированных тарифов ТСЖ и отразил свое позицию в Постановлении от 29.01.2018 N 5-П “По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова”.

ТСН «Магнитогорская, 3/28б» (находится в г. Ростова-на-Дону) на общем собрании установили размер обязательных платежей собственников на содержании и ремонт:

  • 25 рублей с 1 кв. м квартиры;

  • 10 рублей с 1 кв. м машино-места;

  • 14 рублей с 1 кв. м коммерческого помещения.

Собственник квартиры обратился в суд с требованиями о признании решения общего собрания от 19 марта 2016 года недействительным (данным решением были установлены вышеуказанные тарифы).

В обосновании позиции был положен довод, что решение ставит собственников жилых помещений в невыгодное положение по сравнению с собственниками коммерческих помещений. Все суды отказали в удовлетворении требований собственника. Тогда собственник обратился в Конституционный суд об оспаривании положений  статей 181.4 и 181.

5 ГК РФ, предусматривающих основания и порядок признания недействительным оспоримого решения собрания гражданско-правового сообщества, а также части  1 статьи 158 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Конституционный суд отказал собственнику и подтвердил законность установления дифференцированных тарифов в ТСЖ.

Суд сделал вывод, что  применительно к многоквартирным домам, управляют которыми непосредственно собственники помещений, либо товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не установлены конкретные правила, предписывающие или, напротив, исключающие возможность учета особенностей помещений МКД. А конкретно в назначении и определении размера оплаты расходов на содержание общего имущества в таком доме, которые обязаны нести собственники как жилых, так и нежилых помещений.

Тем самым, в рамках действующего правового регулирования при принятии решений, связанных с управлением многоквартирным домом, обеспечивается свобода волеизъявления различных категорий собственников помещений. А также учитывается  необходимость соблюдения баланса их интересов и обстоятельств несения бремени соответствующих расходов.

Суд указал, что подход с установлением дифференцированных тарифов на основе автономии воли собственников помещений в МКД

позволяет обеспечить решения об установлении тарифов на содержание и ремонт с опорой на конкретные характеристики помещений и условия их

использования. Притом, что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в МКД не должен осуществляться произвольно.

Также основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

Законодательно установленный критерий распределения бремени расходов собственников не исключает при принятии решения установлении тарифа на содержание и ремонт учет особенности соответствующих помещений (в частности, их назначения).

Также это касается иных объективных обстоятельств, которые – при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в МКД – могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.)

В свою очередь, при установлении дифференцированных тарифов следует учесть, что размер тарифа не может устанавливаться произвольно и должен обеспечивать содержание общего имущества в МКД в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности.

Таким образом, Конституционный суд, фактически подтвердил законность установления различных тарифов для собственников квартир, нежилых помещений, машиномест, которые находятся в одном МКД, управлением которого занимается ТСЖ/ЖСК. С полным текстом постановления Конституционного суда можете ознакомиться по ссылке на сайте суда.

Дмитрий Бурняшев, юридические услуги для ТСЖ и УК по всей России

Источник: https://www.gkh365.ru/blog/blog4/the-application-of-a-differentiated-rate-of-tszh-for-different-rooms-i/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.