Тариф на обслуживание многоквартирного дома

Содержание

Текущий Ремонт Общего Имущества В Многоквартирном Доме Включает В Себя 2020: изменения и поправки

Тариф на обслуживание многоквартирного дома

Обязательства управляющей компании перед владельцами жилья постоянно расширяются, последние правки были внесены Постановлением Правительства 27.03.2018 No 331. Целью изменений становится повышение комфорта жильцов, обеспечение прозрачного формирования тарифов. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать высокое качество работ, выполняемых управляющей компанией.

Законы об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Управляющие компании могут быть организованы различным образом, они могут быть представлены в виде ООО или ПАО. Между собой в каждом конкретном случае они различаются по форме организованного общества, размеру и составу участников.

Как бы ни было организовано управление многоквартирным домом, оно регулируется существующими нормами законодательства. Основными законами в этой правовой области являются Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

N 416 (в нём прописан порядок выполнения работ по реализации управленческих функций) и Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

N 290 (в котором определён минимальный набор работ, необходимые для обеспечения обслуживания общей собственности).

Законы периодически подвергаются правкам, доработкам и изменениям. Это делается для усовершенствования нормативных актов, а поводом становится тот или иной опыт применения статей. В Постановление Правительства N 416 часто вносятся изменения. Правки расширяют права собственников и дают новые обязательства управляющей компании в плане обслуживания многоквартирных домов (МКД).

Какие услуги предоставляет управляющая компания ЖКХ

Управляющая компания оказывает три блока услуг: коммунальные, жилищные (содержание жилья), управление. Коммунальные и жилищные услуги имеют между собой определённую разницу.

Регулировка тарифов за коммунальное обслуживание является функцией государства. Это обеспечивает отсутствие больших наценок, доступность для широких слоёв населения.

Государство также решает, как они должны исполняться.

Определением тарифов на жилищные услуги занимаются сами собственники жилья.

Все условия их предоставления прописываются в договоре с управляющей компанией, этот документ обеспечивает контроль со стороны жильцов за качеством обслуживания.

Собственники могут сменить управляющую компанию, если желают снижения тарифов, увеличения числа работ или повышения их качества. Государство жестко не регулирует данную область, в ней преобладает рыночная конкуренция.

Коммунальные услуги

Исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или непосредственно организация, занимающаяся снабжением ресурсами. Жилец может без лишних сложностей понять, кто является исполнителем конкретной услуги, для этого достаточно посмотреть в квитанции, какая организация занимается начислением и выставляет счета по конкретной услуге.

Если форма управления домом выбрана как «самостоятельное управление», предоставлять услуги и отвечать за их качество должна ресурсоснабжающая компания.

Товарищество (ТСЖ) или кооператив становятся исполнителем с даты их государственной регистрации. Управляющая компания приобретает статус поставщика с даты подписания договора или проведения общего собрания, где принято данное решение.

Закон регулирует данные переходы, чтобы не возникала необходимость двойных переплат.

Что включает в себя перечень коммунальных услуг

Коммунально-бытовые услуги включают в себя работы и получение ресурсов из перечня, который регулируется государством. К перечню коммунальных услуг относится::

  • снабжение холодной водой
  • снабжение горячей водой
  • газоснабжение
  • отопление
  • поставка твёрдого топлива (если используется печное отопление)
  • вывоз твёрдых отходов
  • водоотведение и канализование

Данный список прописан в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354. Собственник при возникновении споров с управляющей компанией относительно качества и стоимости предоставляемых услуг должен ссылаться на положения данного закона.

Услуги содержания жилья

Государство не вмешивается в формирование тарифов, касающихся жилищных услуг по содержанию жилья. В то же время действующее законодательство в сфере ЖКХ устанавливает минимальный перечень работ и услуг выполняемых УК на МКД, несоответствие работ управляющей компании становится поводом для споров и судебных разбирательств.

Данные обязательства прописаны в Постановлении Правительства N 290. Документ предписывает исполнение действий, которые можно объединить в укрупненные блоки:

  • работы по содержанию конструктивных элементов здания, обеспечению их сохранности и долгого срока эксплуатации (фундаменты, подвалы, стены и фасады, крыши, перекрытия, опорные колонны, окна, двери и т.д.)
  • эксплуатация оборудования и различных инженерных систем (мусоропроводы, системы вентиляции и дымоудаления, тепловые пункты, бойлеры, общедомовые приборы учета, системы теплоснабжения водоснабжения и водоотведения, лифты, электрооборудование)
  • работы по санитарному содержанию придомовой территории и мест общего пользования (мытье окон, лестничных клеток, уборка мусорокамер, уборка придомовой территории, стрижка газонов, вывоз и сдвигание снега, антигололедные работы, дератизация и дезинсекция, вывоз мусора и жидких бытовых отходов)
  • Проведение ремонтных работ

В законодательном акте присутствуют правила оказания услуг, которые строго должны соблюдаться управляющей компанией или другой организацией, выполняющей услуги управления.

Как рассчитывать тариф правильно

С 2020 года в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг появилась графа по оплате воды и электричества на содержание мест общего пользования. Здесь учитывается расход горячей и холодной воды.

Применение данного тарифа обосновывается введением норматива для водоснабжения, используемого на полив газонов, обустроенных на придомовых территориях, для мытья подъездов, проведения текущих ремонтных штукатурно-малярных работ.

Расчет стоимости оказываемых услуг на данные виды работ управляющая компания рассчитывает по формуле:

Сумма = (Пл. квар * Тариф) + (Норма * Пл. моп * Пл. квар / Пл. общ).

Внимание! Расходы, понесенные компанией на содержание общего имущества многоквартирного дома, распределяются между жильцами. Данное положение закрепляется договором. Все нормы и тарифы также подлежат обязательному обсуждению и утверждению собственниками квартир на общем собрании.

Текущие и капитальные ремонты

По окончании каждого сезона (осенью и весной) управляющая компания проводит осмотр и оценку состояния общего имущества.

Во время этого процесса выявляются дефекты и неисправности, а на базе полученных данных определяется перечень работ по их устранению.

Действует принцип необходимости: если без данных работ появляется риск значительного ухудшения состояния объекта, они обязательно выполняются.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/tarify-na-soderzhanie.html

Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Тариф на обслуживание многоквартирного дома

Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.

Посмотрите видеоролик с рекомендациями эксперта об алгоритме установления нового размера платы

Елена Шерешовец рассказала об алгоритме действий, который УО должна соблюсти до вынесения на ОСС вопроса об утверждении нового размера платы за жилое помещение, и о том, что делать, если собственники это предложение не утвердили:

➡️ Посмотреть видео на нашем канале

Работа по формированию управляющей организацией нового размера платы за 1 кв.м. жилого помещения начинается задолго до проведения об этом общего собрания собственников. Алгоритм, который Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям для установления нового размера платы за жилое помещение, состоит из 4 шагов.В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Проведите осмотр общего имущества дома и составьте акт

Первый шаг в алгоритме – проведение сезонного осмотра общего имущества многоквартирного дома и составление акта по его итогам. Обычно это весенний осмотр, который УО должна совершить после завершения отопительного сезона (п. 2.1.1 Правил № 170). Также это может быть осенний осмотр, перед началом осенне-зимнего периода и подключением отопления.

В комиссию, которая будет проводить осмотр, следует включить представителей собственников: например, членов Совета дома.

Итоги такого осмотра обязательно фиксируются в журнале осмотров общего имущества или оформляются актом (п. 2.1.4 Правил № 170). Эти документы являются частью технической документации на МКД (пп. «в» п.

24 ПП РФ № 491). Акт должны подписать как управляющая организация, так и собственники.

В акт заносятся данные о состоянии каждого осмотренного элемента общего имущества дома, а также данные о найденных дефектах и необходимости проведения текущего ремонта. Шаблон такого акта/журнала есть в приложении № 3 Правил № 170.

Составьте проект перечня работ и услуг на основании акта осмотра и требований законодательства

Когда осмотр общего имущества в МКД проведён и по его итогам составлен акт, УО следует перейти ко второму этапу – подготовить проект перечня работ и услуг для этого дома.

В минимальный перечень необходимых работ по текущему ремонту включаются все работы по устранению дефектов и неисправностей, которые УО обнаружила при осмотре дома и внесла в акт.

Например, если были обнаружены сколы на ступенях лестницы в подъезде, то в перечень работ обязательно вносятся работы по восстановлению ступеней. Если при осмотре кровли не было выявлено дефектов, состояние её удовлетворительное, то ремонт кровли в перечень не вносится.

Когда на основании акта осмотра УО составит минимальный перечень работ по ремонту общего имущества дома, в него включается второй блок – минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно Правилам № 170: мытьё окон, очистка урн и другое.

Минимальный перечень УО по желанию собственников дополняются перечнем дополнительных работ и услуг. Главное условие – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Это может быть услуга консьержа, видеонаблюдение за территорией, установка элементов благоустройства.Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Составьте для собственников смету и обоснование нового размера платы за жилое помещения

Когда УО составила перечень работ и услуг, включив в него работы на основании акта осмотра, обязательный список услуг и дополнительные услуги по согласованию с жителями дома, ей следует оформить предложение нового размера платы для собственников (п. 31 ПП РФ № 491, разд. 3 ПП РФ № 416).

Такое предложение должно состоять минимум из двух обязательных документов:

  • подробный расчёт/смета размера платы;
  • обоснование расчёта.

В расчёте указываются суммы, которые УО планирует потратить на каждую работу/услугу согласно перечню за год. Общая сумма затрат делится на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме и на 12 месяцев – в итоге УО показывает, какой размер платы она предлагает собственникам утвердить на следующий год и как он получился.

В обосновании управляющая организация по каждой включённой в перечень работ и услуг позиции должна указать, почему работа или услуга нужна: ремонтные работы – на основании пункта акта осмотра общего имущества, услуги – как выполнение требования законодательства с указанием пункта НПА. Если в перечне есть дополнительные услуги, то в обоснование приводятся данные протокола ОСС или иных документов.

Примеры таких расчётов и обоснований вы найдёте, посмотрев выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются».

Ознакомьте собственников с предложением о новом размере платы и вынесите вопрос на ОСС

Управляющая организация подготовила предложение для собственников по новому размеру платы за жилое помещение. Теперь необходимо это предложение разместить на стендах в подъездах дома на 30 дней (п. 31 ПП РФ № 491). За этот срок собственники помещений имеют возможность ознакомиться с расчётами УО и их обоснованием.

После истечения 30 дней управляющая организация имеет право, наконец, вынести вопрос об утверждении размера платы за жилое помещение на общее собрание собственников помещений.

Собственники могут проать «за» предложение управляющей организации, и тогда УО остаётся только оформить итоги ОСС, направить документы в ГЖИ, разместить их в ГИС ЖКХ и спокойно работать согласно воле собственников.Порядок расчёта платы за ЖКУ для пустующей квартиры

При необходимости обратитесь в орган МСУ, ФАС или в суд

Управляющая организация, вынося на общее собрание вопрос об утверждении нового размера платы, должна быть готова к тому, что собственники не соберут кворум или проголосуют «против».

В такой ситуации УО следует обратиться в орган местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). Именно на этом этапе становится важным, насколько правильно и чётко управляющая организация выполнила все предыдущие шаги: провела осмотр, составила смету и обоснование, соблюла сроки и процедуру вынесения предложения на ознакомление собственникам, провела ОСС.

Проверив документы, муниципалитет либо утвердит предложенный УО размер платы, либо предложит свой вариант стоимости работ и услуг УО в домах такого же типа. Но предложение муниципалитета может не устроить УО, поскольку не учитывает особенности конкретного дома, необходимые именно этому конкретному дому работы.

Тогда управляющей организации следует отстаивать свои интересы, обратившись в ФАС или в суд. Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев видео.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10609-shag-za-shagom-k-utverzhdeniyu-novogo-razmera-platy-za-zhiloe-pomeschenie

Можно оспорить тарифы ТСН на содержание жилья: совет юриста

Тариф на обслуживание многоквартирного дома

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) – одна из самых «больных» тем Российского общества.

Более 90% жильцов многоквартирных домов и значительная часть собственников недвижимости в частном секторе, которая вынужденно пользуется услугами УК по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборкой мест общего пользования (проезжей части, парковочных площадок, ремонтом коммуникаций водоснабжения, канализации) считают действующие тарифы завышенными, а механизм их формирования – непрозрачным. Это мнение имеет под собой две составляющие: • Реальные факты нарушения УК (управляющими компаниями, ТСЖ) механизма формирования тарифов; • Незнание значительной части собственников принципа организации деятельности УК и отнесение к сфере деятельности таких сфер, на влияние тарифов которых УК не оказывает никакого влияния.

Что относится к сфере деятельности УК (ТСЖ)

Основными сферами деятельности УК являются: • Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ; • имущества МКД (многоквартирного дома); • Оказание услуг инженерно-технического характера; • Ремонтно-эксплуатационная деятельность; • Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД. Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна.

Состоит из 2 неравнозначных блоков: • Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России; • Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.

В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение. Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы.

Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК. Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Имеет ли право УК штрафовать жильцов

УК не имеет никаких прав назначать штраф. Согласно законодательству РФ штраф — это наказание, которое предусматривается административной и уголовной ответственностью. Назначать штраф, как и любое другое наказание, вправе только компетентные органы государства.

Управляющая компания может назначить пени неплательщику квартплаты, однако, пени рассматриваются как вид неустойки и штрафом не являются.

Как проверить квитанцию ЖКХ на правильность

Для того чтобы проверить квитанцию самым простым способом, нам понадобится жилец квартиры и его внимательность. Документ нужно проверять на наличие:

  • Услуг, которые не предоставляются, например, отопление в летний сезон.
  • Новые графы.
  • Соответствие фактической площади жилья с указанной в квитанции.
  • Соответствие количества проживающих людей.

Жилец имеет право обратиться в управляющую вашим домом компанию, если у него возникнут какие-то сомнения в расчётах. УК обязана предоставить всю необходимую информацию и данные по расчётам.

Как проверить, завышены ли тарифы ЖКХ

Нужно знать, что Правительство для каждого региона устанавливает процентный предел, на который может быть повышен тариф, а о включении двойных ставок речи быть не может. Если вы наблюдаете цифры больше, чем установлено нормативно, то это уже завышение, это неправильно!

Для того чтобы узнать, нарушены ли постановления Правительства РФ, нужно выяснить, когда будут изменения в тарифе. Правильные цифры можно найти в интернете.

Следует сохранить старые квитанции. Когда тариф будет снижен или повышен, провести сверку этих бумаг (желательно, чтобы они были одной даты, за исключением года).

Путём несложных расчётов можно вычислить, насколько была повышена плата на самом деле, а потом сравнить с нормативной базой. Сверка должна проводиться в первую очередь по графе «содержание и текущий ремонт», так как другие показатели могут сильно различаться.

Правда, если в квитанции указаны тарифы, вы можете воспользоваться и другими ее строками.

Как узнать стоимость квартплаты по адресу, через интернет

Не у всех жильцов получится узнать размер квартплаты, так как лишь некоторые ЖКХ создают специальные сайты, где можно посмотреть подобную информацию.

Если же ваше ЖКХ такой сайт имеет, то достаточно зайти на него и знать данные потребителя.

Порядок формирования тарифов

Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.

Почему тарифы могут отличаться?

Прежде всего, тариф зависит от размеров УК. Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы.

Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО, ЖБО, уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ. Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД. Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг. Третий фактор — состояние жилищного фонда. Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.

Как рассчитываются на содержание жилья и общего имущества?

Нормативы рассчитываются с учетом множества факторов:

  • Отопление зависит от климата региона, года постройки и этажности дома. В квартплату также включено отопление нежилых помещений дома;
  • Водоснабжение рассчитывается с учетом наличия и типа водонагревателя и объема потраченной воды;
  • Водоотведение рассчитывается исходя из категории помещения и наличия счетчиков;
  • Электроэнергия зависит от количества прописанных в квартире человек.

При расчете тарифов во внимание следует взять и следующие положения:

  • Перечень и периодичность необходимых работ и услуг;
  • Технико-экономические сведения о доме (этажность, количество квартир и т.д.)
  • Оплата труда рабочих;
  • Стоимость материалов и иных необходимых ресурсов;
  • Прогноз показателей инфляции;
  • Ставка налогов и сборов.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.

Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.

После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа. После этого проводится общее собрание собственников МКД.

На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам. Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.

Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.

Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).

Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.

Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года.

Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не али за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги. Общее собрание собственников МКДсчитается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м.

от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории). Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник. Равенства нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 . В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Что делать если неправильно начисляют квартплату, куда жаловаться

На каждую обязанность найдётся своё право. Жильцы квартир обязаны платить квартплату за предоставляемые услуги, однако, они имеют право на их качество и соразмерную оплаты.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/tszh-zavyshaet-tarify.html

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Тариф на обслуживание многоквартирного дома

В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома. Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию.

Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома):

Срок эксплуатации – 17 лет

Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение

Материал стен – кирпич

Материал кровли – шифер

Площадь кровли, кв. м – 980 кв.м.

Система электропроводки – скрытая

Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей

Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт

Вид территории – асфальт

Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м.

Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют

Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м.

Количество квартир – 90 квартир

Площадь дворовой территории – 1100 кв. м.

Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м.

Количество силовых установок – 8 шт.

Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.

Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:

  •  Покрасить подъезды
  • Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения

Для расчета численности используем онлайн калькулятор, данный калькулятор находится у нас на сайте. Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее:

Производственный персонал (рабочие):

Бетонщик: 0.029

Дворник: 0.320

Каменщик: 0.174

Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058

Маляр: 0.157

Облицовщик синтетических материалов: 0.004

Облицовщик-плиточник: 0.033

Плотник: 0.234

Подсобный рабочий: 0.041

Слесарь-сантехник: 0.436

Слесарь-строитель: 0.006

Стекольщик: 0.206

Столяр: 0.191

Уборщик мест общего пользования: 1.821

Штукатур: 0.151

Электрогазосварщик: 0.125

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320

Итого: 4.304

Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  • Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  • В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто. Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д. Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений.

Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит

12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц

Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения)

51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату)

В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит

67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб.

Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы.

Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится:

Уборщик мест общего пользования:

  • Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  • Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)
  • Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  • Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)

Итого 900 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник

Для уборки в зимнее время

  • Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  • Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  • Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  • Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  • Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)
  • Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)

Итого 6160 руб.

Для уборки в летнее время

  • Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  • Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  • Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  • Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  • Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)
  •  Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  • Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  •  Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)

Итого 5400 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит:

0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  • Покраску подъездов
  • Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера.

20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят:

1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб.

Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года. А именно:

  • Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)
  •  Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  • Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)

Итого 1700 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника.

4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника. Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д.

Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей.

Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

 Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников. Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб.

(фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений).

Итого расходов

Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем

804 960  руб. + 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб. + 619 200 руб. = 1 497 816 руб.

Прибыль

В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Допустим, что данная величина составляет 10%.

Таким образом размер прибыли составит

1 497 816 руб. * 10% = 149 782 руб.

Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра

Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома. В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания.

Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов.

Рекомендуем также прочитать статью:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения 

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3178353

Плата за содержание и текущий ремонт изменится с 1 марта

Тариф на обслуживание многоквартирного дома

Плата за содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах изменится с 1 марта. Решение об этом было принято на заседании Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа 27 февраля. 

Теперь содержание 1 кв. м в квартире в домах с лифтом и мусоропроводом будет стоить 34,90 рубля.  

Размер платы за содержание жилого помещения для домов с лифтом и без мусоропровода — 31,8 руб. за квадратный метр, в домах без лифта и мусоропровода тариф будет — 26,35 руб. за квадратный метр.

Изменения коснутся тех домов, где собственники квартир не утвердили соответствующий тариф на общем собрании.

«Плата за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется собственниками жилых помещений на общем собрании. Учитываются конструктивные особенности дома, степень его физического износа и технического состояния», — пояснил заместитель главы администрации Сергиево-Посадского округа Сергей Анфилов.

Сумма платы за содержание жилого помещения прописана в договоре с управляющей компанией. Если собственники не организовали собрание и не утвердили тариф за содержание, в этом случае тариф устанавливается органами местного самоуправления.

При этом собственники, которых не устраивает существующий тариф за содержание жилых помещений, могут в любой момент его изменить. Для этого необходимо провести собрание собственников жилья, на котором и утверждается желаемый тариф.

Отметим, что услуга «содержание жилого помещения» — комплексная, она содержит перечень работ, связанных с обслуживанием дома и придомовой территории: благоустройство, обеспечение санитарного состояния, текущий ремонт.

Все эти и другие виды работ проводятся за счёт средств, собранных по статье «содержание жилого помещения».

При этом собственники на общем собрании сами могут определять виды работ, на которые необходимо направить эти средства.

Подробности и комментарии в номере №16 от .04.03.2020

Приложение                                        к решению Совета депутатов  Сергиево- Посадского

городского округа  

РАЗМЕР

платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства
многоквартирного дома

(руб./кв.м. общей площади жилого помещения в месяц)

 п/п

Вид благоуст-ройства

Размер платы с НДС (руб./в месяц)

В том числе

Содер-жание придо-мовой терри-тории

Сани-тарное содер-жание мест общего пользо-вания в жилых домах

Техническое обслужив. инженерн. оборудования и конструкт. элементов зданий

Противопожарные мероприятия

Теку-щий ремонт подъез-дов

Прочий текущий ремонт

Очистка вентканалов и дымоходов

Дера-тиза ция

Прочие расходы на содержание управляющей компа нии

лифтов

мусоропроводов

контейнерных площадок

Расходы на регистра-цию и снятие граждан с регистра-ционного учета (услуги паспорт-ного стола)

Органи-зация и содержа-ние системы диспет-черского контроля и обеспе-чение диспет-черской связи

Услуги по приему платежей физичес-ких лиц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Жилые дома со всеми видами благоустройства

1.1

– с лифтом и мусоропроводом

34,90

3,40

3,07

4,09

0,04

2,81

3,85

0,03

0,33

1,68

7,80

3,40

0,42

1,65

2,33

1.2

– с лифтом и без мусоропровода

31,80

3,40

3,07

4,09

0,04

2,81

3,85

0,03

0,33

1,68

 7,80

 0,30

0,42

1,65

2,33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 1.3

– без лифта, с мусоропроводом

27,10

3,40

3,07

4,09

0,04

2,81

3,85

0,03

0,33

1,68

3,40

0,42

1,65

2,33

1.4

– без лифта и мусоропровода

26,35

4,10

3,07

4,09

0,04

2,81

5,50

0,03

0,33

1,68

0,30

0,42

1,65

2,33

2

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

2.1

– без одного вида удобств

24,04

4,10

3,07

2,94

0,04

2,81

4,34

0,03

0,33

1,68

0,30

0,42

1,65

2,33

2.2

– без двух видов удобств

21,98

4,10

3,07

2,42

0,04

2,81

2,80

0,03

0,33

1,68

0,30

0,42

1,65

2,33

2.3

– без удобств

17,89

4,10

3,07

0,23

0,04

2,81

0,90

0,03

0,33

1,68

0,30

0,42

1,65

2,33

3

Дополнительно к размеру платы

3.1

Жилые дома с газовыми плитами (сетевой газ)

0,45

3.2

Жилые дома с газовыми плитами (сжиженный газ из резервуарных  установок)

0,78

3.3

Жилые дома пониженной капитальности

0,5

3.3

В соответствии с действующим законодательством дополнительно к размеру платы за содержание жилого помещения начисляется плата за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению  и электроэнергии  для жилых и нежилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета за объем коммунальной услуги не превышающий объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от категории благоустройства и этажности многоквартирных домов в соответствии с Приложением 1 и 2 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.05.2017 № 63-РВ, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Плата за содержание  жилого  помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные ресурсы  по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению  и электроэнергии потребляемые  в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Расходы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не начисляются гражданам в составе платы за содержание жилого помещения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Расходы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не начисляются потребителям, которым плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению начисляется по утвержденным органом местного самоуправления нормативам потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, в которых учтен объем коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

К расходам за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме повышающие коэффициенты не применяются.

При заключении прямых договоров на оказание коммунальных услуг  по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению между ресурсоснабжающими организациями  и потребителями  плата за  содержание жилого помещения в части оказания услуг по приему платежей физических лиц уменьшается на 1,52 руб./кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

Примечание:

Многоквартирные или жилые дома, имеющие все виды благоустройства, – это дома, оборудованные водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, в том числе с использованием внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, ванными (душем).

Многоквартирные или жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, – дома, в которых отсутствует один или несколько из видов оборудования.

Жилые дома пониженной капитальности – дома, имеющие облегченные фундаменты: каменные и бетонные, а также ленточные, бутовые и деревянные; стены: облегченная кладка из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, рубленые, брусчатые, смешанные (кирпичные и деревянные, сырцовые); перекрытия деревянные или в комбинации с металлическими балками.

Источник: http://vperedsp.ru/novosti/254-nomer-016-15881-ot-04-03-2020/16894-plata-za-soderzhanie-i-tekushchij-remont-v-mnogokvartirnykh-domakh-budet-povyshen-s-1-marta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.