Тариф на общее имущество многоквартирного дома

Содержание

Что входит в тариф на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме | Кредит на карту РФ

Тариф на общее имущество многоквартирного дома

При формировании тарифа на основании сметы расходов рассчитывают, сколько именно будут стоить содержание и ремонт общедомового имущества. Полученную сумму разбивают на каждый квадратный метр жилых помещений.

При этом некоторые УК в отдельные строки в квитанции выделяют стоимость текущих ремонтных работ и коммуналки. Но только жильцы могут утвердить предложенные тарифы и при наличии вопросов потребовать разъяснений.

Рассказывает эксперт

Лариса Каменских, генеральный директор ООО «Центр инноваций и компетенций»

Если вы проживаете в многоквартирном доме (МКД), то ежемесячно оплачиваете стоимость потребленных ресурсов и коммунальных услуг: воды, газа, электричества, тепловой энергии, вывоз мусора. Кроме того, управляющая компания (УК) или ТСЖ предъявляют плату за содержание, текущий ремонт общего имущества. Каким образом УК считает эти цифры?

5 главных фактов

При формировании тарифа на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме учитывают, что:

  1. К совместному имуществу относят помещения общего пользования, а также оборудование, землю, насаждения.
  2. В смету включают расходы на их текущее содержание и ремонт.
  3. Капитальные работы не входят в тариф, а проводятся за счет сформированного фонда, куда деньги жильцы вносят по отдельным квитанциям.
  4. Текущий ремонт некоторые УК могут выделять в отдельное значение, как и расходы на коммунальные услуги для МОП.
  5. Тарифы утверждают на общем собрании жильцов, которые имеют право потребовать расшифровки любой цифры.
  6. Плату для каждой квартиры рассчитывают пропорционально ее площади.

«В договоре управления может быть предусмотрена индексация размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. А вот государством этот тариф никак не регулируется»

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской обл. Источник: КП-Волгоград

Что такое общее имущество в МКД

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ (ФЗ № 188 от 29.12.2004), к совместному имуществу, принадлежащему владельцам квартир на праве общей долевой собственности, относят:

Источник: freepik.com/user15245033

  • лестничные площадки, марши, лифты, шахты, коридоры, техэтажи;
  • чердаки и подвалы, в том числе под инженерные коммуникации;
  • помещения для удовлетворения социально-бытовых потребностей: для организации досуга, культурного развития, детских игр и творчества, занятий спортом, других мероприятий;
  • крыши, несущие, ненесущие ограждающие конструкции здания, электрическое, механическое, санитарно-техническое оборудование (в том числе предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в МКД);
  • земля, на которой расположен дом, со всеми элементами озеленения, благоустройства;
  • другие предназначенные для обслуживания, эксплуатации этого здания и расположенные на указанном участке объекты.
  • Что входит в тариф

    Управляющая организация или ТСЖ обеспечивают текущее содержание, ремонт дома. Составляют смету расходов, из которой потом рассчитывают тариф, то есть сколько рублей стоят работы с разбивкой на 1 кв. метр.

    Зависит от многих факторов:

    1. Площадь МКД. Чем она больше, тем меньше тариф.
    2. Размер общих помещений, их еще называют местами общего пользования (МОП). Чем он больше, и выше их доля в общей площади, тем стоимость выше.
    3. Количество домов в управлении УК. Чем больше таких МКД, тем тариф ниже. Цена уменьшается за счет оптимизации управленческих расходов УК.
    4. Структура УК – количество сотрудников, их зарплата, распределение работ.
    5. Привлечение различных подрядчиков или обслуживание МОП своими силами также влияет на размер тарифа.
    6. Перечень работ, необходимых для поддержания МОП в хорошем состоянии. Чем старше дом, тем цена выше, так как требуется проводить больше ремонтов.

    Как считают

    В смету обычно включаются 2 группы расходов: на содержание общего имущества (СОИ) и ремонт.

    Текущее содержание

    СОИ – это регулярные затраты, которые несет УК:

    1. Стоимость коммуналки для МОП.
    2. Водоснабжение, водоотведение, электричество, тепловая энергия – эти расходы обычно выделены в квитанциях отдельными строками. Сумма зависит от количества израсходованных ресурсов, меняется ежемесячно.

      Актуально! В подъезде нет батарей: законно ли начисляют платежи за тепло.

    3. и техническое обслуживание общего оборудования:
    4. систем вентиляции и кондиционирования;
    5. отопления;
    6. водоснабжения и отведения;
    7. газоснабжения, включая поверку приборов учета;
    8. контроля доступа: видеокамеры, шлагбаумы, ворота;
    9. электроснабжения и охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

    Обслуживание этого оборудования планируют в соответствии с существующими нормами затрат, которые рассчитывают по методике, принятой в компании. Если осуществляет УК, то в расходы включают заработную плату работников (электрики, сантехники, охрана и др.), стоимость материалов.

    Если привлекают подрядчиков (например, для обслуживания ОПС или лифтов нужна специализированная организация, имеющая лицензию на осуществление данного вида деятельности), то норматив затрат включает стоимость их услуг.

    В этой группе расходов можно особо выделить обязательное страхование некоторых видов техники, например, лифтов, газового оборудования.

    1. МОП и придомовой территории:
    2. уборка МОП;
    3. услуги дворника, садовника;
    4. дератизация, дезинсекция;
    5. уборка паркинга, мусорной контейнерной площадки;
    6. в зимнее время – вывоз снега.
    7. freepik.com/davit85

    8. Охрана:
    9. содержание вахтеров, охранников;
    10. оплату услуг охранной организации.
    11. Управленческие расходы.
    12. Необходимые для обеспечения деятельности УК:

    13. зарплата управляющего;
    14. ведение бухгалтерского учета;
    15. связь, интернет;
    16. содержание юриста, других сотрудников.

    Сюда же включают налоги, уплачиваемые с зарплаты, земельный налог, почтовые, канцелярские расходы.

    Тариф на СОИ рассчитывают путем деления всей суммы затрат (пп. 2–5) на общую площадь МКД. Значение не может изменяться чаще, чем 1 раз в год, и утверждается решением собрания собственников.

    Справочно! Общедомовое имущество можно оформить в собственность или арендовать.

    Ремонт

    Он может быть двух видов – текущий и капитальный.

    Нормативы капремонта утверждены на законодательном уровне в зависимости от возраста дома, региональной программы. По решению собственников фонд капитального ремонта (ФКР) может формироваться по каждому дому на отдельном счете. Но в большинстве случаев региональный оператор предъявляет  квитанцию, сумма оплаты по которой собирает общий ФКР.

    Текущий ремонт МОП производит УК. Некоторые компании выделяют такие расходы в отдельную смету, решение по которой принимают также на общем собранием жильцов. Но обычно включают в затраты на СОИ.

    Как утверждают

    Ст. 156 ЖК РФ определено, что тарифы на содержание МКД устанавливают собственники квартир на общем собрании, учитывая предложения УК. Также на нем утверждают список обязательных работ, их стоимость.

    « …в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления. Иные объединения собственников помещений в МКД, например совет многоквартирного дома, не вправе утверждать указанные тарифы, поскольку это не входит в его права»

    Васильев Александр, эксперт службы Правового консалтинга Гарант

    Жильцы вправе требовать от компании обосновать величину тарифа, разъяснить, из каких расходов он складывается, при завышении – обжаловать.

    Источник

    Download Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload WordPress Themesudemy course download freedownload karbonn firmwareDownload WordPress Themes

    Источник: https://xn-----7kcbqfwng1a2ajthp.xn--p1ai/news/chto-vhodit-v-tarif-na-soderjanie-obshedomovogo-imyshestva-v-mnogokvartirnom-dome

    Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

    Тариф на общее имущество многоквартирного дома

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2019 г.

    № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

    № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    ВС РФ разъяснил «коммуналку»Пленум ВС РФ принял постановление, посвященное вопросам рассмотрения судами споров по оплате услуг ЖКХ

    Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме.

    В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно.

    Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

    В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2018 г. № 5-П.

    Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

    Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.

    Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы.

    Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

    Платежи собственников жилых и нежилых помещений в доме должны отвечать требованиям разумностиКонституционный Суд указал, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно устанавливать различные по размеру ставки платежей за содержание общего имущества

    Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

    Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала.

    «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием.

    Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

    По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы».

    При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в ании или авшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора.

    «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

    Как сообщил Артем Чумаков, управляющие компании получили право обжалования решений общих собраний только после появления в ГК гл. 9.1 «Решения собраний» в 2013 г.

    и появления разъяснений Постановления Пленума ВС № 25 от 23 июня 2015 г.

    Адвокат отметил, что установление собственниками слишком низкого тарифа затрагивает права и обязанности таких организаций, поскольку они обязаны обеспечить установленный правительством минимальный уровень содержания дома.

    Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа.

    «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы.

    Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

    Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов полагает, что министерство преследовало «благую цель» напомнить собственникам об их обязанности заботиться о выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290.

    «Однако я также представляю, как этими разъяснениями могут воспользоваться управляющие компании, преследуя иные идеи, блокируя любые решения собственников по уменьшению размера тарифа», – отметил адвокат.

    Он счел разумными разъяснения Минстроя: «Иначе мы получаем ситуацию, когда собственники могут принудить управляющую организацию выполнять работы. Даже если у нее нет на это средств».

    Адвокат АП г. Москвы Илья Прокофьев указал, что разъяснение, содержащееся в письме Минстроя, логично и обосновано нормами права, в частности ст. 450–453 ГК. «Согласно данным нормам изменение или расторжение любого договора должно происходить в той же форме и по тем же правилам, по которым договоры заключаются.

    Поскольку изначальное установление размера платы за жилые помещения должно устанавливаться с учетом предложения управляющей компании, то и дальнейшее его изменение должно происходить с учетом этих же правил, установленных Жилищным кодексом и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», – сообщил адвокат.

    Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/minstroy-napomnil-chto-sobstvenniki-ne-mogut-samostoyatelno-izmenyat-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilya/

    Тариф на содержание общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году

    Тариф на общее имущество многоквартирного дома

    Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

    1) 2018 год — 9 рублей 00 копеек;

    2) 2019 год — 9 рублей 00 копеек;

    3) 2020 год — 9 рублей 00 копеек.

    Тип многоквартирного дома

    Оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (рублей/кв. метр)

    по степени благоустроенности многоквартирного дома

    Полная благоустроенность (электроснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение)

    Частичная благоустроенность (при наличии трех или четырех видов благоустройства и автономного водоотведения)

    Неблагоустроенные многоквартирные дома (при наличии одного или двух видов благоустройства и печного отопления)

    2017 год

    Ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Екатеринбурге на 2017 год

    Категория домов по степени благоустройства

    Ставка платы в месяц с НДС, руб.

    за 1 кв. м общей площади в отдельной квартире

    за 1 кв. м жилой площади в коммунальной квартире с учетом соотношения общей и жилой площади квартиры и за 1 кв. м жилой площади в комнате (комнатах) в жилом доме с коридорной системой проживания с учетом соотношения общей площади жилых и вспомогательных помещений части дома (дома) и площади жилых помещений этой же части дома (дома)

    больше или равное 1,60

    меньше 1,60, но больше или равное 1,40

    1. Дома, оборудованные лифтами, мусоропроводами или мусорокамерами (действующими)

    2. Дома, оборудованные лифтами, без мусоропроводов (или с недействующими мусоропроводами) или мусорокамер (или с недействующими мусорокамерами)

    3. Дома, оборудованные мусоропроводами или мусорокамерами (действующими), не оборудованные лифтами

    4. Дома, не оборудованные лифтами, мусоропроводами или мусорокамерами

    5. Дома, не оборудованные лифтами, мусоропроводами, мусорокамерами, без централизованного водоотведения

    6. Дома без централизованного горячего водоснабжения

    7. Дома без централизованного горячего водоснабжения и централизованного водоотведения

    8. Дома без централизованного горячего и холодного водоснабжения и централизованного водоотведения

    9. Дома с печным отоплением, без централизованного водоснабжения и водоотведения

    Примечание: ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме не включают в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

    Новые тарифы на ЖКХ вступят в силу в России в 2020 году

    Новые тарифы на услуги ЖКХ вступят в силу в России не с 1 января 2020 года, а лишь в июле. Такое решение было принято в связи с повышением НДС, а это, в свою очередь, привело к росту затрат поставщиков коммунальных услуг. В связи с этим изначально индексацию тарифа разбили на две части, а позже решили перенести на середину года.

    Когда в России заработают новые тарифы на услуги ЖКХ в 2020 году

    Новые тарифы на услуги ЖКХ неизбежно должны вступить в силу. Тем не менее это произойдет не в первый день года, а только с 1 июля 2020 года. Правительством страны уже утвержден предельный рост тарифов на предстоящий период. Известно, что для каждого региона он будет индивидуальным.

    С учетом того, что в России ежегодно повышается уровень МРОТ, а сам показатель привязан к планируемому уровню инфляции, тарифы на ЖКХ, по данным экономистов, опережают эти показатели. Впрочем, в некоторых регионах удар по семейному бюджету после увеличения счетов в квитанциях будет менее сильным.

    Где и на сколько вырастет коммуналка в России в 2020 году

    Самый минимальный рост тарифов с 1 июля 2020 года на услуги жилищно-коммунального хозяйства окажется в ЯМАО. Там коммуналка подорожает всего на 2,4%.

    Чуть больше придется платить за «блага цивилизации» жителям Санкт-петербурга. Там предполагается повысить стоимость услуг на 3,8%

    Максимальный рост прогнозируется для Чеченской Республики. Ее жителям с 1 июля 2020 года придется отдавать за услуги ЖКХ на 6,5% больше.

    Также существенно возрастут счета и в Кабардино-Балкарской Республике. Согласно расчетным данным, там коммуналка поднимется в цене на 5,4%.

    В Республике Дагестан действующий тариф будет проиндексирован на 5,2%.

    «Золотой серединой» окажутся москвичи. Им платить за услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года придется на 5% больше.

    Если же говорить о среднем показателе роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги по всей стране в 2020 году, то он будет держаться на уровне от 3,6 до 4,9%.

    Это важно знать:  Разрешение на реконструкцию двухквартирного жилого дома

    Впрочем, все ставки, утвержденные Правительством РФ, являются базовыми. Это значит, что, исходя из реальных условий, местные власти имеют право самостоятельно формировать предельные индексы изменения размера оплаты.

    Следует учесть, что рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года в регионах может оказаться меньшим. Однако максимальный показатель, утвержденный Правительством, не может быть превышен.

    С чем связан рост тарифов на услуги жкх в россии в 2020 году

    Прежде всего, рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года связан с увеличением затрат коммунальных предприятий на содержание и обеспечение работоспособности сетей. Как известно, изношенность фонда ЖКХ в стране очень велика, именно поэтому для бесперебойного функционирования необходимы постоянные капиталовложения.

    Зачастую оплата россиян по счетам не может покрыть всех расходы, тем не менее это позволяет поставщикам своевременно производить ремонт сетей коммуникаций. Как правило, дополнительное финансирование выделяется из местных бюджетов.

    Новые тарифы на услуги ЖКХ меньше всего ударят по кошелькам тех россиян, которые проживают в регионах, имеющих собственные ресурсы. Проще говоря, стоимость услуг напрямую зависит от удаленности региона и его самообеспеченности.

    Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

    Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

    Закон

    По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года.

    Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

    Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.

    Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

    Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

    Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

    Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

    Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

    Двухэтапная индексация в 2020 году

    В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

    В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

    Что подорожает?

    Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

    Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

    На сколько вырастут услуги ЖКХ

    Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

    Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

    Льготы

    Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

    Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

    Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

    Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

    • Герои Советского Союза и России
    • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
    • Инвалиды всех групп
    • Дети-инвалиды
    • Пострадавшие от радиации на АЭС
    • Многодетные и малоимущие семьи

    Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

    Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

    Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

    Источник: https://leonmonitor.ru/tarif-na-soderzhanie-obshhego-imushhestva-v-mnogokvartirnom-dome-v-2020-godu/

    Статья 39 ЖК РФ. общего имущества в многоквартирном доме

    Тариф на общее имущество многоквартирного дома

    1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

    3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

    См. все связанные документы >>>

    1. Статус собственника помещения многоквартирного дома предполагает не только обязанность нести бремя расходов на содержание собственного помещения, но и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

    N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” утверждены Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

    Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В судебной практике разъяснено, что п.

    11 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, включенных в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Московского округа от 17 апреля 2013 г.

    по делу N А40-99977/11-87-807).

    В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. А в п.

    11 этих Правил разъясняется, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

    а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

    б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

    в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

    г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

    д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

    д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

    д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. “д(2)” введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232);

    е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

    ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

    з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. “а” – “д” п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

    и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

    к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

    л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

    Следует также учитывать Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

    N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”).

    2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):

    а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

    б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

    При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. ч. 5, 6 ст.

    155 ЖК РФ).

    3. Под правилами, о которых идет речь в ч. 3 комментируемой статьи, имеются в виду уже упоминавшиеся в части первой комментируемой статьи Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

    4. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646.

    Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-II/Glava-6/Statya-39/

    общего имущества многоквартирного дома

    Тариф на общее имущество многоквартирного дома

    Подробности 15 Май 2012

    • помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч.

      лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

    • крыши;
    • ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

      фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

    • ненесущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

      окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

    • механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);
    • земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
    • иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
    • внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

    Причем, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

    Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

    В состав услуг и работ не входят:

    • содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
    • утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
    • уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

    общего имущества дома обеспечивается:

    • собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
    • товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) путем членства собственников помещений в указанных организациях либо путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

    Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

    Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

    Перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, размер платы за содержание и ремонт жилья утверждается на общем собрании собственников помещений на срок не менее чем один год. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

    Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

    В соответствии со ст.

    165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

    В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества исполнитель обязан снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Для этого собственники помещений (наниматели) в первую очередь должны обратиться с заявлением об изменении размера платы в добровольном порядке к ответственному лицу (управляющей организации, ТСЖ).

    В течение 2 рабочих дней, с даты получения заявления об изменении размера платы, собственнику помещения (нанимателю) направляется извещение о дате его получения, регистрационном номере и информация об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления, с указанием причин.

    Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

    При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

    В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

    В  соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства, месту своего пребывания либо по месту нахождения исполнителя.

    Также обращаем внимание потребителей, что Управление, как государственный орган,  осуществляет надзор в сфере жилищно-коммунальных услуг в рамках установленных полномочий – в части доведения до граждан полной и достоверной информации и правильности составления договора на оказание услуг.

    В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в городе Москве данным органом является Государственная жилищная инспекция г. Москвы, расположенная по адресу – 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19 (телефон (499) 763-18-56, телефон “Горячей линии”: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54).

    Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/808-zppzhkh

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.