Субъекты управления государственной собственностью

Управление государственной и муниципальной собственностью субъектов РФ

Субъекты управления государственной собственностью

В статье рассматриваются теоретические основы государственной и муниципальной собственности в субъектах РФ.

Важнейшей составляющей экономических реформ в Российской Федерации являются процессы формирования и нормативного закрепления различных видов собственности.

В нормативно-правовой базе даётся определение понятию «собственность»: «Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности» [2]. Данное понятие неразрывно связано с юридическим понятием «права собственности», содержание которого составляют принадлежащие собственнику правомочия: владения, пользования и распоряжения.

Государственная собственность в Российской Федерации – имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ) [1].

права государственной собственности характеризуется в принципе теми же чертами, что и право собственности вообще. Это вытекает из общего конституционного положения, согласно которому права всех собственников в Российской Федерации признаются равными (ст. 8 Конституции РФ).

Гражданско-правовое регулирование отношений собственности с участием субъектов права государственной собственности имеет место во всех случаях, когда указанные субъекты действуют в соответствующих правоотношениях на началах равенства, т.е. не пользуются своими властными полномочиями (ст.

124 ГК РФ).

правомочий у субъектов права государственной собственности неодинаково. Если в федеральной государственной собственности (т.е. у Российской Федерации в целом) может находиться любое имущество, то в государственной собственности субъекта РФ – только такое имущество, которое не включает в себя объекты исключительной федеральной собственности.

Субъектами права государственной собственности выступают:

  1. Российская Федерация в целом;
  2. субъект Российской Федерации.

Объектом права государственной собственности выступает:

  1. имущество, находящееся в федеральной собственности;
  2. имущество, находящееся в собственности субъектов РФ.

Оно закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение (п. 4 ст. 214 ГК РФ).

Кроме того, право государственной собственности распространяется на землю и иные природные ресурсы, в отношении которых прочие субъекты права (граждане, юридические лица либо муниципальные образования) не имеют доказательств права собственности (п. 2 ст. 214 ГК РФ).

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием [1].

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования.

Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

По аналогии с государственным имуществом, вся масса имущества, находящегося в муниципальной собственности, распадается на две части:

  1. имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  2. муниципальное казенное имущество, состоящее из:
    • средств местного бюджета;
    • иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Входя составной частью в сферу публичной собственности, муниципальная собственность не тождественна государственной и не признается ее разновидностью, хотя во многом и схожа с последней.

Муниципальная собственность обеспечивает экономическую самостоятельность муниципального образования и направлена на решение задач местного уровня, на обеспечение общественных потребностей населения соответствующей территории.

На современном этапе развития Российского государства проблема правового регулирования права собственности и отдельных ее разновидностей является одним из самых сложных вопросов отечественной правовой науки. Такое положение вызвано многими факторами.

Во-первых, до сих пор не решен вопрос о задачах, функциях органов государственной власти. Следовательно, не определен объем имущества, которое должно принадлежать публично-правовым образованиям нашей страны, и в том числе субъектам Российской Федерации.

Во-вторых, в рамках действующей системы публичной власти не определены оптимальный перечень полномочий каждого ее уровня и объекты, которые для реализации данных полномочий необходимы.

В-третьих, нет согласия по вопросу о месте права государственной собственности, включая право государственной собственности субъектов Российской Федерации в системе гражданского права.

Специфичность права региональной собственности, очевидно, вытекает из положения субъектов Российской Федерации в системе органов власти, действующей в Российской Федерации.

Органы власти российских регионов, очевидно, входят в систему государственной власти Российской Федерации.

Тем самым можно подчеркнуть, что право собственности субъектов Российской Федерации носит целевой характер, а самостоятельность субъектов Российской Федерации в вопросах осуществления права собственности чрезвычайно ограничена [3, 5].

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти в пределах их компетенции.

От имени муниципальных образований права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления получили статус равноправного субъекта правовых, экономических, социальных отношений с другими органами государственной власти и управления, хозяйствующими субъектами и соответственно должны выполнять возложенные на них функции, что невозможно без наличия муниципальной собственности.

Таким образом, государственная собственность – это имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. К муниципальной собственности относится собственность муниципальных образований.

Источник: https://novainfo.ru/article/6197

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Субъекты управления государственной собственностью

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к  объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для  осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

 При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Право оперативного управления: подробности для бухгалтера

  • Возврат имущества в казну по инициативе автономного учреждения … статье.
    Право оперативного управления.
    Подавляющая часть имущества автономных учреждений принадлежит им на праве оперативного управления. То … имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, действующим федеральным законодательством не регламентированы … за учреждением. При прекращении права оперативного управления на имущество последнее продолжает находиться … собственником имущества отказа учреждения от права оперативного управления на спорный объект
    Постановление …
  • Практические аспекты деятельности бюджетных государственных и муниципальных учреждений: вопросы и ответы … . Чем данное право отличается от права оперативного управления? Сохранится ли у учреждения бюджетное … движимое) закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом собственником любого имущества … учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником любого имущества такого учреждения … закрепить его за учреждением на праве оперативного управления и принять решение о том … имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет …
  • Налог на имущество казенного предприятия … является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Учредителем унитарного предприятия, в … на праве оперативного управления.
    Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления … объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем … имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, …
  • Изъятие имущества в казну по инициативе учредителя … которое закреплено за ними на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом … , передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким … прокуратура пресекает попытки замены права оперативного управления (пусть и на основании … , что размер закрепляемой на праве оперативного управления площади под административные цели исчисляется … платной деятельности;
    5) избегать замены права оперативного управления безвозмездным пользованием имуществом.
    [1] …
  • Принимаем к учету объекты недвижимого имущества по кадастровой стоимости … .; получено свидетельство государственной регистрации права оперативного управления от 28.02.2019; … государственном кадастровом учете порядке. Право оперативного управления недвижимой вещью, к которой … вложения, но не получено право оперативного управления, предназначен забалансовый счет 01 … до даты государственной регистрации права оперативного управления
    01
    50 000
    Передача … свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления:
    по актуализированной кадастровой стоимости …
  • Применение МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при исполнении концессионных соглашений в Российской Федерации … и государственным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления.
    Объект концессионного соглашения и иное …
  • Обзор арбитражной практики по погашению обязательств автономных учреждений … имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо … , собственник, передав имущество учреждению на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом …
  • Новшества в учете нефинансовых активов … В части основных средств
    Закреплено право оперативного управления на объекты основных средств
    4 … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 … В части материальных запасов
    Закреплено право оперативного управления объектом материальных запасов
    4 105 …
  • Списание автомобиля: согласование, оформление, учет … автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания … автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания … учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления (п. 1 ст. 3 Закона … за подведомственными Минкультуры учреждениями на праве оперативного управления, учреждения, помимо акта о списании … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 …
  • Зачем страховать имущество АУ и какова процедура заключения и исполнения договора страхования? … учреждение может эксплуатировать имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды. При всех … учреждение может эксплуатировать имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды. При всех … учреждений, которые владеют им на праве оперативного управления.
    По мнению автора, наиболее соответствует … договора;
    лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления;
    лицо, пользующееся имуществом на основе …
  • Деятельность бюджетных учреждений: вопросы и ответы … имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного … , находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного … имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
    22) объем средств, полученных … имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления;
    23) общая балансовая (остаточная) … имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, является муниципальным, но используется …
  • Обзор нарушений, допускаемых учреждениями при заполнении форм бюджетной отчетности … до представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных … получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов) на это здание … в пользование», при условии, что право оперативного управления у передающей стороны не прекращено … записки.
    Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а …
  • Инвентаризация нефинансовых активов … или оформление);
    документов о закреплении права оперативного управления (при инвентаризации зданий, сооружений);
    2 …
  • Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства» … которых является субъект учета на праве оперативного управления, в составе объектов основных средств … учреждения во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применявшийся … учреждений во владении (пользовании) на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами … или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования …
  • Доходы и расходы будущих периодов: порядок признания и учета … прекращения на активы права собственности (права оперативного управления) 1 401 40 172
    1 … -продажи имущество до момента прекращения права оперативного управления*
    Забалансовый счет 26 960 000 … 320 000
    По факту прекращения права оперативного управления имуществом
    Отражено списание начисленной амортизации … -продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) в отношении такого имущества информацию …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/pravo_operativnogo_upravleniya.html

Понятие государственной собственности, объект и субъект управления, состав

Субъекты управления государственной собственностью

Государство со времен своего зарождения представляет публичный институт, создаваемый с целью выполнения определенных функций и задач.

Выступая гарантом общественных процессов, государство не может выполнять свои полномочия без имущественного обеспечения.

Одновременно, государство есть форма территориальной организации населения, что делает его уникальным собственником на определенные виды имущества, в отношении которых невозможно установить иные права собственности в процессе общественных отношений.

Государственная собственность представляет одну из форм общественной собственности.

В соответствии с российским законодательством под государственной собственностью можно понимать имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Таким образом, в Росси, как и в других федеративных государствах, государственная собственность делится на два уровня.

С социально-экономической точки зрения государственная собственность есть выражение отношений между людьми по поводу присвоения благ в целях реализации государственных и публичных интересов.

Отдельно следует выделить имущество, чье разделение не возможно между федерацией и ее субъектами. Вопросы разграничения государственной собственности относятся, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72), к предметам совместного владения Российской Федерации и субъектов Федерации.

В государственной собственности Российской Федерации находятся имущество органов власти и управления Российской Федерации, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны, культурные и исторические ценности общего государственного значения, средства государственного бюджета, государственного банка, золотой запас, алмазный и валютный фонды, страховые, резервные и иные фонды.

Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г.

№ 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» независимо от ведомственной подчиненности предприятий и от того, на чьем балансе они находятся, исключительно к федеральной собственности отнесены:

1. Объекты, составляющие основу национального богатства страны:

– ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны РФ;

– охраняемые природные объекты историко-природного и культурного наследия;

– художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения.

2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач:

– государственная казна;

– имущество Вооруженных Сил, органов и учреждений, финансируемых государством;

– объекты РАН, Министерства и ведомства России;

– предприятия и объекты геологической, гидрометеорологической, геодезической, экологической служб, стандартизации и метрологии;

– полигоны;

– государственные запасы, мобрезервы и т.п.

3. Объекты оборонно-промышленного комплекса.

4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства Российской Федерации в целом и развитие других отраслей (инфраструктура добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, электроэнергетики, транспорта и др.).

5. Прочие объекты, например предприятия фармацевтической промышленности, медико-биологических препаратов, спиртовой и ликероводочной продукции.

6. Бесхозные объекты (в случае невозможности установить собственника имущества в качестве такового признается Российская Федерация, в дальнейшем в зависимости от вида имущество может быть передано в собственность субъекта федерации или муниципального образования).

Таким образом, среди всех возможных субъектов отношений собственности только Российская Федерация не имеет ограничений на возможные объекты собственности. В целом объекты федеральной собственности можно структурировать по следующим группам функционального использования.

В государственной собственности Российской Федерации и субъектов Федерации находятся средства производства, предприятия транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и имущество, необходимое для выполнения задач Российской Федерации, включая государственную казну и казну субъектов Федерации.

В собственности субъектов федерации может находиться все остальное имущество, не отнесенное к исключительному ведению Российской Федерации.

Основу государственной собственности на уровне субъектов составляют имущество: необходимое для выполнения основных функций и задач данного уровня государственной власти (объекты сферы культуры, здравоохранения, детские дома, имущество государственных учреждений и т.д.

); средства бюджета субъекта федерации; транспортная и иная инфраструктура, имеющая общее региональное значение; земельные ресурсы под объектами государственной собственности субъекта федерации и т.д.

Субъектом государственной собственности в соответствии с российским законодательством признается Российская Федерация как государство. Процесс управления объектами государственной собственности возложен на органы государственной власти.

На уровне Российской Федерации полномочия по управлению государственной собственностью осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в структуре Министерства экономического развития и торговли.

Субъекты Российской Федерации вправе сами создавать структурные единицы по управлению своим имуществом.

В том и ином случае любое управленческое решение принимается путем издания нормативно-правового акта законодательным органом власти, его утверждением главой Российской Федерации или субъекта федерации. Органы исполнительной власти осуществляют процесс управления на местах, реализуя комплекс мероприятий в рамках установленных законом полномочий.

Первая группа. Объекты, предназначенные для выполнения общегосударственных задач. К их числу относятся объекты, прямо связанные с:

– обеспечением обороны и безопасности;

– защитой государственных границ, территориального моря и воздушного пространства;

– проведением внешней политики и поддержанием международных отношений;

– управлением государственными экономическими службами, включая Центральный банк Российской Федерации;

– функционированием органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной);

– проведением фундаментальных научных исследований;

– контролем за природопользованием и охраной окружающей среды;

– охраной памятников истории и культуры;

– хранением государственных запасов и резервов;

– эксплуатацией и обслуживанием крупных транспортных магистралей.

В эту группу должна быть включена большая часть природных ресурсов – недра, земля, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство.

На данную группу должно распространяться исключительное право государственной собственности, позволяющее прямо и оперативно применять все возможные методы управления, формулируемые исходя из меняющейся политической ситуации и оптимизируемые по критериям эффективности.

Вторая группа. Объекты, обеспечивающие поддержание и развитие экономического потенциала страны. В их состав могут быть включены предприятия:

– базовых отраслей экономики (электроэнергетика, предприятия связи и почтовая служба, нефте- и газодобыча, транспортная инфраструктура);

– по добыче и переработке драгоценных металлов и камней, радиоактивных и редкоземельных элементов;

– предприятия наукоемкого (стратегического) машиностроения (авиакосмической техники, атомного машиностроения, военно-промышленных изделий).

Перечень объектов этой группы с течением времени может меняться. По мере развития рыночного хозяйства и улучшения общей экономической ситуации в стране число таких объектов в составе государственной собственности может сокращаться за счет их перехода в негосударственные формы, причем передача должна осуществляться только на основании критериев государственной эффективности.

Для объектов второй группы наряду с государственной допустимо существование совместной собственности. Однако в условиях переходной экономики государство должно обладать большим объемом функций по управлению подобными объектами, например, через закрепление за собой контрольных пакетов акций или специального права, предоставляемого блокирующим пакетом акций.

Третья группа. Объекты, через которые государство реализует экономическую политику и социальную защиту населения. В их числе могут быть:

– учреждения и организации здравоохранения;

– высшие учебные заведения;

– учреждения культуры и искусства;

– федеральные органы социального страхования и социального обеспечения и др.

На большинство объектов этой группы, как правило, должно распространяться полное право государственной собственности.

Вместе с тем, цели и методы управления имуществом таких объектов должны учитывать некоммерческий характер их деятельности и ориентироваться на рационализацию расходования федеральных средств, направляемых на соответствующие цели.

В рамках рассмотренных групп, на наш взгляд, целесообразно провести более детальную классификацию объектов федеральной собственности.

В современной России государство делегировало многие полномочия в социальной сфере на уровень субъектов федерации и местного самоуправления. Процесс делегирования полномочий сопровождался передачей объектов собственности.

В результате на федеральном уровне остался относительно не большой круг имущественного комплекса, обеспечивающий функционирование социально-экономической, культурной сферы: ВУЗы, федеральные памятники культуры, архитектуры и музеи, и относительно узкий перечень других объектов.

Источник: https://studopedia.su/2_49458_ponyatie-gosudarstvennoy-sobstvennosti-ob-ekt-i-sub-ekt-upravleniya-sostav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.