Субъекты права государственной собственности

Объекты и субъекты государственной собственности

Субъекты права государственной собственности

Определение 1

Объекты государственной собственности – это вещи и иное имущество, которые в соответствии с положениями конституционного и отраслевого федерального законодательства могут выступать объектами правоотношений собственности, в которых собственником, наделенным правомочиями пользования, владения и распоряжения в отношении таких объектов, является государство (в федеративном государстве – Федерация и образующие ее относительно самостоятельные единицы).

Прежде всего, объекты государственной собственности используются для обеспечения функционирования государственного механизма – непосредственной постоянной деятельности должностных лиц и органов публичного управления для реализации функций государства.

Другое направление использования объектов государственной собственности – участие государства в экономике.

Привлечение бюджетных средств в экономику должно решать задачи ее технологического и инновационного развития и внедрения более безопасных с точки зрения экологии производств и пр.

Если производство на первоначальной стадии является малоприбыльным, но в долгосрочной перспективе обеспечит обновление экономики, повышение ее эффективности, экологичности, инновационности, то такое производство является приоритетным для использования бюджетных средств.

Важно подчеркнуть, что это не исключает возможности государства извлекать прибыль из размещения бюджетных средств в экономике, однако высокая прибыльность государственной собственности в конкретной отрасли экономики может сигнализировать о том, что участие государства в этой отрасли избыточно, опасно для частных субъектов экономики. Более эффективна вспомогательная, поддерживающая роль государственной собственности в тех отраслях, которые находятся в упадке или, наоборот, нуждаются в прогрессивном развитии.

Государственная собственность в экономике может предполагать такую организацию правоотношений собственности, при которой имущество принадлежит государству полностью или на условиях долевой или совместной собственности.

Так, государство может разместить бюджетные средства путем приобретения акций в организациях частной формы собственности, может приобретать и использовать собственное имущество, которое необходимо ему для реализации публично-правовых функций, а также создавать такое имущество, в том числе создавать предприятия, учреждения, функционирующие в социально-значимых отраслях экономики.

Объекты государственной собственности: понятие и виды

Состав объектов государственной собственности определяется назначением государственной собственности в публично-правовых отношениях. Государственная собственность обеспечивает функционирование государственного механизма, стабилизацию экономики, эффективное социально-экономическое развитие страны.

Иными словами, для решения публично-правовых функций государства требуется привлечение значительного объема ресурсов, способных обеспечить расходы государства. Сегодня государством используются две формы привлечения доходов:

  • обособление из имущества, составляющего достояние народа, имущества, которое покрывает издержки государства на реализацию государственных функций;
  • изъятие у граждан в рамках, предусмотренных законом, части их имущества в пользу государства в форме налогов, пошлин и пр.

Государственная собственность России как федеративного государства образуется двумя типами объектов государственной собственности:

  • это объекты, которые относятся к федеральной собственности;
  • объекты, которые относятся к собственности регионов.

Действующим отечественным законодательством определен перечень объектов, которые входят исключительно в состав имущества, образующего собственность Федерации:

  • это объекты собственности Федерации, которые представляют собой национальное богатство;
  • это объекты, которые обеспечивают решение публично-правовых задач органами власти, должностными лицами и государственными служащими;
  • это объекты, которые обеспечивают оборонное производство;
  • это объекты тех секторов отечественной экономики, которые являются базовыми для развития остальных и др.

Замечание 1

Список объектов, которые могут находиться в исключительной собственности Федерации, является открытым.

Законом определяются те объекты, которые могут быть переданы в региональную собственность из состава собственности Федерации. К таким объектам относятся:

  • важнейшие организации для отечественной экономики;
  • организации энергетического и атомного сектора отечественной экономики;
  • образовательные организации;
  • организации здравоохранения;
  • организации, ведущие научно-исследовательские изыскания и др.

Субъекты государственной собственности

Положениями отечественного конституционного и отраслевого законодательства субъектами государственной собственности именуются публично-правовые образования следующих уровней:

  • Федерация;
  • образующие Федерацию регионы.

При этом непосредственно правомочия пользования, владения и распоряжения осуществляют должностные лица и органы публичного управления.

Так, высшие органы публичного управления страны – глава государства, правительство, парламент – решают важнейшие государственные вопросы, в том числе определяют порядок и процедуры управления государственной собственностью.

Кроме того, действуют специальные органы управления государственной собственностью, например, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Для управления объектами, переданными из федеральной собственности в региональную, регионы формируют собственные органы.

Управление объектами государственной собственности традиционно осуществляется посредством издания нормативного правового акта соответствующего уровня. Реализация таких актов осуществляется исполнительным органом специальной компетенции.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/ponyatie_gosudarstvennoy_sobstvennosti/obekty_i_subekty_gosudarstvennoy_sobstvennosti/

2.Субъекты права государственной и муниципальной собственности

Субъекты права государственной собственности

Субъекты правагосударственной и муниципальнойсобственности. Субъектами государственнойсобственности являются государство(Российская Федерация в целом), а такжегосударственные образования – субъектыРФ, к которым относятся республики,края, области, автономные округа,автономная область, а также городафедерального значения.

Все они перечисленыв ст. 65 Конституции РФ. Принятие вРоссийскую Федерацию и образование вее составе нового субъекта регулируютсяспециальным федеральным конституционнымзаконом (Федеральный конституционныйзакон от 17 декабря 2001 г.

“О порядкепринятия в Российскую Федерацию иобразования в ее составе нового субъектаРоссийской Федерации”*(224)).

Субъектамимуниципальной собственности являютсягородские и сельские поселения, а такжедругие муниципальные образования(муниципальные районы, городские округа,внутригородские территории городовфедерального значения*(225)). Всемуниципальные образования регистрируютсяв государственном реестре муниципальныхобразований*(226).

Основы разграниченияполномочий указанных субъектов в сфереуправления принадлежащей им собственностьюустановлены в Конституции РФ. В частности,федеральная государственная собственностьи управление ею находятся в исключительномведении Российской Федерации (п. “д”ст. 71 Конституции РФ).

В совместномведении Российской Федерации и еесубъектов находятся вопросы владения,пользования и распоряжения землей,недрами, водными и другими природнымиресурсами, а также разграничениягосударственной собственности (пп. “в”и “г” ст. 72 Конституции РФ).

Внепределов ведения и полномочий РоссийскойФедерации по предметам совместноговедения ее субъекты обладают всейполнотой государственной власти; вчастности, в их ведении – государственнаясобственность субъектов РФ и управлениеею (ст. 73 Конституции РФ).

Муниципальнаясобственность, а также владение,пользование и распоряжение ею находятсяв ведении муниципальных образований(ч. 1 ст. 130, ст. 132 Конституции РФ).

3. права государственной и муниципальной собственности

В содержание правагосударственной собственности отдельнымиучеными включались как самостоятельныеправомочия — управление и контроль.

По мнению С.М.Корнеева, управление не образуетсамостоятельного правомочия, апредставляет собой синтез распоряженияи пользования, а владение включает всебя учет имущества, установление правилего хранения и осуществлениегосударственного контроля за егоиспользованием.

На разностороннийхарактер содержания права собственностиуказывал и В.П. Мозолин, предложившийновый вариант концепции разделеннойгосударственной собственности. С еготочки зрения «юридические правомочиясобственника… подходят лишь дляраскрытия содержания права хозрасчетнойсобственности (т. е. прав предприятия —И.А.).

В отношении же права общегосударственнойсобственности они не всегда применимы.Основным правомочием в этом случаеслужит правомочие административно-организационногохарактера, направленное на обеспечениеэффективного использования государственнойсобственности в интересах социалистическогообщества».

Им охватываются «действияпо созданию благоприятных условийхозяйствования… и осуществлениюконтроля».

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕСПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙСОБСТВЕННОСТИ

Практика строительстваорганов местного самоуправления идетпо пути разграничения правомочийсобственности от правомочия по управлениюи даже «распоряжению» объектамимуниципальной собственности.

Правасобственности подавляющее большинствоуставов муниципальных образованийзакрепляет за муниципальными образованиями,а вот полномочия по управлению ираспоряжению предоставляются главамадминистрации, администрацияммуниципальных образований, их структурнымподразделениям.

Публичный характерсубъективного права муниципальнойсобственности предопределяет егосубъектную неопределенность. Муниципальноеобразование в гражданском оборотесоставляет некий «идеальный субъект»,никогда не появляющийся перед своимконтрагентом «лично».

Реализациясубъективного права муниципальнойсобственности таким образом возможнатолько теми способами, которые дают намобраз субъекта этого права. Критериями,позволяющими определить присутствиетакого «образа» в отношениях гражданскогооборота, выступают имя и интерес.

От имени и винтересах муниципального образованиядействуют органы местного самоуправления(представительные и исполнительные),реализуя правомочия владения, пользованияи распоряжения муниципальным имуществом.

Однако реализация этих правомочийосуществляется ими не обязательно и неглавным образом в гражданско-правовыхформах, каковыми служат разнообразныесделки, но в специфических формахуправления и контроля.

Эти способыпринято называть непосредственнымосуществлением права муниципальнойсобственности.

Непосредственнаяхозяйственная деятельность — производствои реализация товаров, сбыт и снабжение,оказание иных услуг — не дело государствалибо органов местного самоуправления.Органы власти заниматься хозяйственнойдеятельностью не должны.

Властнаягосударственная деятельность икоммерческая работа по оказанию услуги извлечению прибыли не могут совмещатьсяв одном лице, не должны осуществлятьсяодной организацией.

Даже при добросовестномотношении к делу и отсутствии заведомыхзлоупотреблений такое совмещение двухразличных видов деятельности деформируеткаждую из них, о чем свидетельствуетопыт распространенного в прежнейадминистративно-командной системе такназываемого управления на хозрасчете(учреждения Госснаба и им подобные).Такое совмещение если не прямо поощряет,то во всяком случае создает благоприятныеусловия для злоупотреблений властью.

Отсюда следуютдва вывода: 1) государственные органы иорганы местного самоуправления недолжны получать доход или извлекатьдля себя иную выгоду из осуществлениявластных полномочий и 2) они также недолжны осуществлять наряду с властнымиполномочиями какую-либо деятельность,направленную на извлечение дохода илииной выгоды. Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ«О конкуренции и ограничениимонополистической деятельности натоварных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-Iзапрещается совмещение функцийфедеральных органов исполнительнойвласти, органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления с функциямихозяйствующих субъектов, а такженаделение хозяйствующих субъектовфункциями и правами указанных органов,в том числе функциями и правами органовгосударственного надзора, за исключениемслучаев, предусмотренных законодательнымиактами Российской Федерации.

К непосредственнымспособам осуществления права муниципальнойсобственности относятся формы прямойдемократии. В случаях, предусмотренныхзаконом и уставами муниципальныхобразований, правомочия собственникаосуществляется населением непосредственно.

Источник: https://studfile.net/preview/2093609/page:2/

Курс: Вещное право. Общая часть обязательственного права

Субъекты права государственной собственности

Страница 25 из 54

Понятие, субъекты и объекты права государственной собственности

Право государственной собственности в объективном смысле это – совокупность правовых норм, определяющих принадлежность материальных благ Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и содержание этого права, а также регулирующих возникновение, осуществление, прекращение права собственности, порядок и способы его защиты.

Право государственной собственности в субъективном смысле – это охраняемая законом возможность Российской Федерации, ее субъектов владеть, пользоваться, распоряжаться государственным имуществом в интересах населения, охраны окружающей среды, обеспечения обороно-способности и безопасности государства.

Субъектами права государственной собственности являются: Российская Федерация – независимое суверенное федеративное государство, и субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа (ст. 124, 212, 214 ГК РФ).

Таким образом, государственная собственность подразделяется на федеральную соб­ственность, т.е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, ав­тономным округам.

Объекты гражданских прав подразделяются на изъ­ятые из оборота; ограниченные в обороте; находящиеся в свободном обра­щении. Эта классификация распространяется и на объекты права собствен­ности. В условиях, когда государственная собственность принадлежала од­ному субъекту, круг ее объектов был неограниченным.

Иными словами, го­сударство могло быть и на деле являлось собственником любого имущества, независимо от того, дано ли оно самой природой или создано трудом челове­ка, равно как и независимо от того, участвует ли имущество в гражданском обороте или нет.

Ныне это положение в полной мере может быть распрост­ранено лишь на одного субъекта государственной собственности – Россий­скую Федерацию. Что же касается других субъектов права государственной собственности – субъектов Федерации, то оно может быть распространено на них лишь с известными ограничениями.

Ясно, например, что ядерное оружие может находиться лишь в собственности Российской Федерации, оно не может при­надлежать ни субъектам Федерации, ни муниципальным образованиям.

В числе объ­ектов государственной собственности должны быть особо выделены природные ресурсы, которые ныне стали оборотоспособными. Согласно Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут нахо­диться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собст­венности.

Определение правового режима природных ресурсов отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В числе феде­ральных законов, устанавливающих правовой режим природных ресурсов, могут быть названы Земельный кодекс, Лесной кодекс, Закон о недрах, Вод­ный кодекс, Закон о федеральных природных ресурсах и ряд других.

Граж­данское законодательство в отношении природных ресурсов закрепляет два принципиально важных положения: во-первых, природные ресурсы, не на­ходящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципаль­ных образований, являются государственной собственностью; во-вторых, природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается закона­ми о земле и других природных ресурсах.

Таким образом, в законе закреплена презумпция права государственной собственности на природные ресурсы.

Индекс материала
Курс: Вещное право. Общая часть обязательственного права
Дидактический план
Общие положения о вещных правах. Понятие и содержание права собственности
Понятие и виды вещных прав
Право собственности: общие положения
Субъекты права собственности
Объекты права собственности
Формы и виды права собственности
Основания возникновения и прекращения права собственности
Общие положения о праве собственности граждан
Основания возникновения права собственности граждан
Объекты права собственности граждан
Право собственности иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства
Виды наследования
Субъекты наследственного правопреемства
Права и обязанности субъектов наследственного права
Оформление наследственных прав
Наследование по закону
Наследование по завещанию
Право собственности юридических лиц
Понятие, субъекты, объекты и содержание права собственности хозяйственных обществ и товариществ
Право кооперативной собственности и ее особенности
Понятие, субъекты, объекты и содержание права собственности некоммерческих организаций
Право собственности общественных, религиозных и благотворительных организаций
Понятие, субъекты и объекты права государственной собственности
Основания возникновения и прекращения права государственной собственности
Понятие, субъекты и объекты муниципальной собственности
Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
Приватизация имущества как способ прекращения права государственной и муниципальной собственности
Виды вещных прав и их классификация
Право оперативного управления
Право хозяйственного ведения
Право собственности и иные вещные права на землю
Право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Аренда земельных участков
Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
Особенности вещных прав на жилые помещения
Характеристика основных способов гражданско-правовой охраны и защиты права собственности и других вещных прав
Вещно-правовые иски, предъявляемые в защиту нарушенного права собственности
Истребование имущества из чужого незаконного владения
Защита прав владельца имущества, не являющегося его собственником
Понятие и виды обязательств в гражданском праве
Субъекты обязательств
Основания возникновения обязательств
Общие положения об исполнении обязательств
Способы обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
Прекращение обязательств
Понятие и значение договора в гражданском праве
Система гражданско-правовых договоров и их разновидности
договора
Существенные условия договора и стадии заключения договора
Разрешение преддоговорных споров
Изменение и расторжение договоров
Все страницы

Источник: https://madrace.ru/grazhdanskoe-pravo/kurs-veschnoe-pravo-obschaya-chast-obyazatelstvennogo-prava/ponyatie-subekti-i-obekti-prava-gosudarstvennoy-sobstvennosti

Субъекты права государственной собственности

Субъекты права государственной собственности

Понятие права государственной собственности

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Таким образом, законодатель в зависимости от субъекта выделяет две разновидности права государственной собственности: федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.

Действующее законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противостоящие друг другу формы собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски. Развитие частной собственности в разумных пределах под государственным контролем, как и приумножение государственной собственности, может и должно быть выгодно всему обществу.

Государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан.

Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ).

Право государственной собственности в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность материальных благ Российской Федерации и субъектам РФ, правомочия по использованию принадлежащего им имущества и обеспечивающих защиту прав собственников в случае их нарушения.

В субъективном смысле право государственной собственности включает в себя правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, осуществляемые собственниками по своему усмотрению с учетом общенародных интересов.

В связи с переходом к обществу с рыночной экономикой Российская Федерация, субъекты РФ, как государственные образования, выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ). Российская Федерация отказалась от иммунитета в качестве особого субъекта права в сфере гражданских правоотношений внутри страны.

Вместе с тем общее положение государства, выступающего в качестве субъекта права собственности, отличается от правового положения других субъектов права собственности рядом только ему присущих признаков.

Во-первых, государство как обладатель властных полномочий наделено правом в нормативном порядке определять пределы осуществления принадлежащего ему права собственности.

Во-вторых, право государственной собственности должно осуществляться в публичных интересах.

Применительно к праву государственной собственности ст.

214 ГК устанавливает правило о множественности субъектов государственной собственности, носителями которой выступает либо Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственности), либо ее субъекты в отдельности – республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (в отношении имущества, составляющего собственность субъекта Федерации).

Статья 72 Конституции РФ предусматривает возможность нахождения в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Совместное ведение вопросами собственности в отношении указанных объектов означает прежде всего решение на основе договора вопросов отнесения государственного имущества к федеральной собственности либо к собственности субъектов РФ, но не предполагает установления общей совместной собственности субъектов РФ, на территории которых расположены данные объекты, и Российской Федерации в целом.

При этом Российская Федерация, субъекты Российской Федерации продолжают сохранять за собой самостоятельный правовой титул собственников и самостоятельную имущественную ответственность по принятым ими обязательствам (п. 5 ст. 126 ГК).

Управление государственной собственностью и реализация правомочий собственника осуществляются соответственно государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 125 ГК).

Систему государственных органов, осуществляющих правомочия собственника государственного имущества соответственно от имени Российской Федерации, субъектов РФ в пределах предоставленных им правомочий, определяемых в законодательном порядке, возглавляют высшие органы государственной власти (Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, руководители, законодательные органы, правительства субъектов РФ).

Среди государственных органов Российской Федерации, осуществляющих правомочия собственника, важное место принадлежит Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимуществу), основные функции которого определены в Положении о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432[539] и Федеральному казначейству Российской Федерации, полномочия которого в сфере осуществления полномочий Российской Федерации как собственника регулируется постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 “О Федеральном казначействе”[540].

полномочий Росимущества и Федерального казначейства, выступающих от имени федерального государства по осуществлению принадлежащего ему права собственности в имущественных отношениях, регулируемых федеральным законодательством, изложено в гл. 7 настоящего учебника.

Органами государственной власти, осуществляющими правомочия собственника в субъектах Российской Федерации, являются министерства, ведомства и иные государственные органа, определенные Конституцией республик, уставами края, области, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга), автономной области, автономного округа.

Источник: https://studopedia.su/14_84116_sub-ekti-prava-gosudarstvennoy-sobstvennosti.html

Право государственной собственности. 1. Субъекты и объекты права государственной собственности

Субъекты права государственной собственности

1. Субъекты и объекты права государственной собственности. Порядок их разграничения.

Субъектами права государственной соб­ственности являются Российская Федерация в целом (федеральная государственная собственность) либо субъект Российской Федера­ции — республика в составе Российской Федерации, край, область, автономная область, автономный округ, города Москва и Санкт-Петербург (государственная собственность субъекта Российской Федерации).

Круг объектов федеральной собственности неограничен. В ней может находиться любое имущество. Круг объектов собственности субъектов Российской Федерации несколько уже. В ее состав не могут входить объекты исключительной федеральной собствен­ности.

Порядок разграничения объектов федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации устанавливает­ся специальным законом.

Впредь до его принятия на территории Российской Федерации действует порядок, установленный постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 и распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г.

№ 114-рп “Об утверждении Положения об опре­делении пообъектногб состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собст­венности”1.

В частности, в приложениях № 1 и № 2 к постанов­лению Верховного Совета закреплены перечень объектов исклю­чительной федеральной собственности и перечень объектов, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации.

Названные нормативные акты предусматривают также ведение Реестра федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Как отмечалось, земля и другие природные ресурсы, в отно­шении которых отсутствуют какие-либо доказательства принад­лежности их к собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, предполагаются объектами государ­ственной собственности.

права государственной собственности не отлича­ется от содержания права собственности вообще. Вместе с тем ему присущи и особенности (см. ст. 212 ГК).

Специфика этого права заключается и в том, что Российская Федерация и нередко субъект Российской Федерации в законодательном порядке сами устанав­ливают для себя правила поведения как собственника. Часто орган государственной власти (ст.

125 ГК) одновременно является субъ­ектом законодательства и представителем собственника иму­щества.

2. Имущество государства. Ответственность государства по дол­гам своим имуществом.

Все государственное имущество, независи­мо от того, принадлежит оно Российской Федерации в целом или ее субъекту, подразделяется на две основные группы: а) имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждения­ми (гл.

19 ГК); б) средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляющие государственную казну Российской Федерации или государственную казну субъекта Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 8 де­кабря 1992 г. № 1556 “О федеральном казначействе”1 и постанов­лению Совета Министров — Правительства Российской Федера­ции от 27 августа 1993 г.

№ 864 “О федеральном казначействе Российской Федерации”2, в России создана единая централизо­ванная система органов федерального казначейства Минфина Рос­сии и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации.

Органы феде­рального казначейства являются юридическими лицами. Их основ­ные задачи — организация, исполнение республиканского бюджета Российской Федерации и контроль за ним; регулирование финан­совых отношений между федеральным бюджетом и внебюджетны­ми фондами и др.

Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение и ненадле­жащее выполнение возложенных на них задач.

Отсюда, однако, не следует, что именно федеральное казна­чейство или его территориальные органы должны отвечать по обязательствам Российской Федерации как субъекта гражданского права.

Не вытекает это и из актов, регламентирующих правовое положение Госкомимущества и его территориальных органов. Между тем именно имуществом государственной казны должна отвечать Российская Федерация, согласно п. 1 ст. 126 ГК, по своим обязательствам.

Поскольку ГК предусматривает большое количе­ство случаев, когда государство непосредственно несет ответствен­ность за причиненные им

Источник: https://studopedia.ru/2_117388_pravo-gosudarstvennoy-sobstvennosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.