Субъекты и объекты государственной собственности

Объекты государственной собственности

Субъекты и объекты государственной собственности
Вернуться назад на Государственная собственность
Главное разделение форм права собственности состоит в делении собственности на государственную, муниципальную и частную. В свою очередь, государственная собственность подразделяется на федеральную, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации.

Возможно, особое положение государственной собственности обусловлено самой ее природой, обеспечивающей существование государства. Средства, необходимые для государственных расходов, могут быть приобретаемы различным, но юридически одинаково дозволительным путем.

Две главные системы суть следующие: выделение из всего народного достояния особых государственных имуществ, доходами с которых и покрываются государственные издержки; требование непосредственно от граждан выделения известной части из их имущества в пользу государства.

Государственные имущества могут состоять из различных родов доходной собственности, именно из поземельной собственности, промышленных заведений и капиталов; первые два рода собственности могут состоять из собственности, приобретаемой по общим правилам гражданского права, или из исключительной собственности, право на которую принадлежит только государству, т. е.

из монополий и регалий. В законодательстве чётко определяется государственная собственность, принадлежащая Российской Федерации, и собственность, находящаяся в ведении субъектов Российской Федерации.

К объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности относятся:

• объекты, составляющие основу национального богатства страны; • объекты, для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач; • объекты оборонного производства; • объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства; • прочие объекты: предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препаратов; предприятия и организации по производству спиртовой и ликероводочной продукции.

Закон также определяет объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации. Это, например:

• крупнейшие предприятия народного хозяйства; • предприятия атомного и энергетического машиностроения; • учреждения здравоохранения и народного образования; • научно-исследовательские организации; • предприятия телевидения и радиовещания и другие. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294-295 ГК. О каком бы виде объекта государственной собственности ни велась речь, в гражданско-правовом смысле это будет имущество. По ГК РФ понятия “вещи” и “имущество” применяются как синонимы. При этом для определения термина “имущество” используется формула: имущество — это все материальное, что имеет стоимость, а также все нематериальное, что, будучи материализовано, приобретает стоимость. Понятие имущества включает акции и имущественные права. Объектом права собственности может быть именно имущество, причем имеющее некую экономическую ценность. Часть объектов человеческой деятельности может регулироваться при помощи норм права собственности, но с особым правовым режимом, так как допускают не “полное хозяйственное господство”, а лишь ограниченные возможности использования. Кроме того, есть категории, вообще не способные выступать в роли объектов права собственности по своей природе. Между тем объект гражданского права и объект права собственности далеко не одно и то же. Как полагает В. А. Дозорцев, не всякое имущество может быть объектом права собственности, а лишь материальные вещи, ограниченные в пространстве. Ни права, ни ценные бумаги, ни тем более объекты интеллектуальной собственности, по его мнению, не являются объектами права собственности. Исключением из этого правила он считает предприятие как имущественный комплекс, да и здесь в обособленном виде обязательственные требования и другие права на объекты, не имеющие вещественного характера, никак не могут входить в число объектов права собственности. Поэтому следует достаточно четко различать имущество как родовую категорию и объекты права собственности как одну из ее разновидностей. Кстати, понятия государственной собственности и государственного имущества употребляются как синонимы и в нормативных актах России. Необходимость классификации всего многообразия объектов собственности очевидна. Крупное деление объектов государственной собственности может проводиться в зависимости от их правового режима. Известно, что еще в древнем Риме существовало разделение на общее достояние и публичное имущество. Общее достояние — то, что по естественному праву принадлежит всем (воздух, проточная вода, море), а публичное и казенное имущество принадлежит римскому народу (реки и гавани). «Римские юристы ясно различают публичное имущество народов… от общих вещей». Публичное имущество имеет совершенно особенный режим, ибо для его отчуждения необходимо согласие народа. В настоящее время на Западе в рамках государственной собственности выделяется так называемая публичная собственность, к ней обычно относят территориальные и некоторые иные воды, морские берега, наиболее ценные полезные ископаемые и т.п. Указанные объекты являются исключительной собственностью государства. Считается, что публичная собственность может быть использована только на общее благо. Среди объектов права государственной собственности особого внимания заслуживает регулирование права на землю. Как упоминалось выше, право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

• федеральной собственности; • собственности субъектов РФ (субъектной). На каждом уровне правомочия владения, пользования и распоряжения распределены между законодательными органами, соответствующими министерствами и ведомствами, а также местными органами самоуправления, и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления. Объектом права государственной собственности выступают индивидуально обособленные земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК). Государственной земельной собственности принадлежит ведущее место. Государственные земли — наиболее обширны по площади, имеют наиболее существенную экономическую и экологическую значимость. На государственных землях размещается большинство промышленных предприятий, подавляющее большинство земель природоохранного назначения находятся в государственной собственности. С развитием права государственной собственности связывается сложная проблема ее разграничения на право федеральной и право субъектной собственности. Проблема вызвана недостаточно ясно выраженной позицией государства относительно того, каким образом осуществить разграничение. Используются два юридически несогласованных подхода. С одной стороны, предусматривается проведение жесткого разграничения права государственной собственности физически, по объектам, и юридически. С другой, разграничение права государственной собственности одновременно предусматривается путем разграничения предметов ведения и полномочий по управлению земельными правоотношениями между государственными и субъектными органами государственной власти без физического разграничения самих земель и соответствующего закрепления самостоятельных прав собственности РФ и субъектов РФ. Политическая поддержка первого подхода выражена в решении Правительства РФ и Центрального банка РФ по стабилизации социально-экономического положения в стране, которое предусматривает разграничить право собственности на объекты недвижимости, включая земельные участки, между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления. Данный подход реализован при определении правового режима некоторых категорий земель. Так, Водный кодекс РФ исходит из порядка разграничения водных объектов и соответственно земель водного фонда на федеральные и субъектные по установленным критериям. На основании Лесного кодекса РФ лесной фонд объявлен федеральной собственностью при условии передачи части лесного фонда в собственность субъектов РФ в соответствии с федеральным законом. Одновременно, Водный и Лесной кодексы независимо от фактического разграничения устанавливают порядок согласованного совместного вынесения решений по вопросам правового режима соответствующих земель. В развитие Лесного кодекса не было принято ни одного решения относительно признания участков лесного фонда — субъектной собственностью. Водные объекты частично разграничены, однако легитимность такого разграничения вызывает сомнения, так как на основании ст. 67 Конституции внутренние воды и территориальное море ни при каких условиях не могут быть субъектной собственностью, так как не входят в территорию субъектов РФ. При этом независимо от того, какие действия будут предприняты в этой области, оба Закона предусматривают участие государственных органов обоих уровней в управлении собственностью. Целесообразность физического проведения разграничения в этом случае, равно как и юридического оформления прав двух субъектов, ставится под сомнение. Данное противоречивое положение порождает интересную ситуацию, когда наряду с федеральной и субъектной собственностью на землю, de facto, но вне закона существует еще один вид права государственной собственности — право некой «общей» (не разграниченной физически) государственной собственности. Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектов РФ, хотя в большинстве случаев принцип, раздельного управления не реализуется. Таким образом, можно сделать вывод, что правовой статус объектов государственной собственности содержится в целом ряде нормативных актов, относящихся к различным отраслям права.

Общая собственность

Признание собственности
Временное проживание
Разрешение на временное проживание
Признание долга как основание перерыва течения срока исковой давности

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/Yuristu/obekty-gosudarstvennoy-sobstvennosti.php

Вопрос 70. Право государственной собственности: понятие, субъекты, объекты и способы реализации содержания

Субъекты и объекты государственной собственности

Особым субъектом права собственности наряду с юридическими лицами и гражданами является государство.

Государственная собственность, в свою очередь, подразделяется на два вида: федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, входящих в ее состав).

Собственность муниципальных образований государственной не является, поскольку закреплена в Конституции РФ в качестве одной из самостоятельных форм собственности наряду с частной, государственной и иными (ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 9 Конституции РФ; ст. 212, 215 ГК РФ).

В соответствии с положениями, закрепленными в ст.

124 ГК РФ, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

В подобных случаях применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника уполномочены осуществлять органы государственной власти, а в определенных случаях, предусмотренных законами и иными нормативными актами, – специальные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ).

Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в определенных случаях, предусмотренных законами и иными нормативными актами (в частности, уставами муниципальных образований), — специальные государственные органы, а также юридические лица и граждане (ст. 125, п. 2 ст. 215 ГК РФ).

Объекты права государственной и муниципальной собственности

Гражданским законодательством закреплено, что Российская Федерация может иметь на нраве собственности любое имущество, в том числе ограниченное и изъятое из оборота, а ее субъекты — любое имущество, за исключением имущества, отнесенного к исключительной собственности РФ.

К объектам, которые могут находиться в собственности только государства, относятся недра, лесной фонд, водные ресурсы, ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны, движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия федерального значения, предприятия по изготовлению государственных знаков, железные дороги, атомные станции и предприятия по производству ядерных и радиоактивных материалов, ядерного оружия и другое имущество. Перечисленное имущество не может переходить в частную собственность, оно изъято из гражданского оборота.

Субъекты муниципальной собственности могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества лишь по специальному указанию закона и не могут быть собственниками вещей, изъятых из оборота. Кроме того, законом могут быть определены виды имущества, которые находятся исключительно в государственной или муниципальной собственности (п. 3 ст. 212 ГК РФ).

Государственное имущество подразделяется на имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, и государственную казну Российской Федерации и ее субъектов (п. 4 ст. 214 ГК РФ).

К муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Муниципальное имущество подразделяется на имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, и казну муниципального образования (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Ответственность по обязательствам муниципального образования ограничена лишь имуществом, составляющим его казну, и не распространяется на имущество муниципальных предприятий и учреждений (ст. 126 ГК РФ).

и осуществление права государственной и муниципальной собственности. субъективного права государственной и муниципальной собственности включает правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом по своему усмотрению и в своем интересе.

Государство само определяет правовой режим принадлежащего ему имущества. Пределы осуществления прав собственника устанавливаются законом, государственной и местной программами приватизации.

Приватизация — отчуждение (переход) недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или определенных юридических лиц, а также переход к названным лицам принадлежащих публичным правовым образованиям акций открытых акционерных обществ.

К объектам приватизации относятся:

предприятия и другие имущественные комплексы;

здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты;

земельные участки;

жилые помещения;

акции открытых акционерных обществ.

В качестве продавца (отчуждателя) выступает публичный собственник (его органы или уполномоченные ими юридические лица).

В качестве покупателей (приобретателей) могут выступать любые субъекты гражданского права, кроме юридических лиц, в уставном капитале которых доля публичной собственности превышает 25 %. В роли покупателей не могут выступать и другие публично-правовые образования, а также многие некоммерческие юридические лица.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s20793t9.html

Понятие государственной собственности, объект и субъект управления, состав

Субъекты и объекты государственной собственности

Государство со времен своего зарождения представляет публичный институт, создаваемый с целью выполнения определенных функций и задач.

Выступая гарантом общественных процессов, государство не может выполнять свои полномочия без имущественного обеспечения.

Одновременно, государство есть форма территориальной организации населения, что делает его уникальным собственником на определенные виды имущества, в отношении которых невозможно установить иные права собственности в процессе общественных отношений.

Государственная собственность представляет одну из форм общественной собственности.

В соответствии с российским законодательством под государственной собственностью можно понимать имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Таким образом, в Росси, как и в других федеративных государствах, государственная собственность делится на два уровня.

С социально-экономической точки зрения государственная собственность есть выражение отношений между людьми по поводу присвоения благ в целях реализации государственных и публичных интересов.

Отдельно следует выделить имущество, чье разделение не возможно между федерацией и ее субъектами. Вопросы разграничения государственной собственности относятся, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72), к предметам совместного владения Российской Федерации и субъектов Федерации.

В государственной собственности Российской Федерации находятся имущество органов власти и управления Российской Федерации, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны, культурные и исторические ценности общего государственного значения, средства государственного бюджета, государственного банка, золотой запас, алмазный и валютный фонды, страховые, резервные и иные фонды.

Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г.

№ 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» независимо от ведомственной подчиненности предприятий и от того, на чьем балансе они находятся, исключительно к федеральной собственности отнесены:

1. Объекты, составляющие основу национального богатства страны:

– ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны РФ;

– охраняемые природные объекты историко-природного и культурного наследия;

– художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения.

2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач:

– государственная казна;

– имущество Вооруженных Сил, органов и учреждений, финансируемых государством;

– объекты РАН, Министерства и ведомства России;

– предприятия и объекты геологической, гидрометеорологической, геодезической, экологической служб, стандартизации и метрологии;

– полигоны;

– государственные запасы, мобрезервы и т.п.

3. Объекты оборонно-промышленного комплекса.

4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства Российской Федерации в целом и развитие других отраслей (инфраструктура добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, электроэнергетики, транспорта и др.).

5. Прочие объекты, например предприятия фармацевтической промышленности, медико-биологических препаратов, спиртовой и ликероводочной продукции.

6. Бесхозные объекты (в случае невозможности установить собственника имущества в качестве такового признается Российская Федерация, в дальнейшем в зависимости от вида имущество может быть передано в собственность субъекта федерации или муниципального образования).

Таким образом, среди всех возможных субъектов отношений собственности только Российская Федерация не имеет ограничений на возможные объекты собственности. В целом объекты федеральной собственности можно структурировать по следующим группам функционального использования.

В государственной собственности Российской Федерации и субъектов Федерации находятся средства производства, предприятия транспорта, связи, информации, топливно-энергетического комплекса, иные предприятия и имущество, необходимое для выполнения задач Российской Федерации, включая государственную казну и казну субъектов Федерации.

В собственности субъектов федерации может находиться все остальное имущество, не отнесенное к исключительному ведению Российской Федерации.

Основу государственной собственности на уровне субъектов составляют имущество: необходимое для выполнения основных функций и задач данного уровня государственной власти (объекты сферы культуры, здравоохранения, детские дома, имущество государственных учреждений и т.д.

); средства бюджета субъекта федерации; транспортная и иная инфраструктура, имеющая общее региональное значение; земельные ресурсы под объектами государственной собственности субъекта федерации и т.д.

Субъектом государственной собственности в соответствии с российским законодательством признается Российская Федерация как государство. Процесс управления объектами государственной собственности возложен на органы государственной власти.

На уровне Российской Федерации полномочия по управлению государственной собственностью осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в структуре Министерства экономического развития и торговли.

Субъекты Российской Федерации вправе сами создавать структурные единицы по управлению своим имуществом.

В том и ином случае любое управленческое решение принимается путем издания нормативно-правового акта законодательным органом власти, его утверждением главой Российской Федерации или субъекта федерации. Органы исполнительной власти осуществляют процесс управления на местах, реализуя комплекс мероприятий в рамках установленных законом полномочий.

Первая группа. Объекты, предназначенные для выполнения общегосударственных задач. К их числу относятся объекты, прямо связанные с:

– обеспечением обороны и безопасности;

– защитой государственных границ, территориального моря и воздушного пространства;

– проведением внешней политики и поддержанием международных отношений;

– управлением государственными экономическими службами, включая Центральный банк Российской Федерации;

– функционированием органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной);

– проведением фундаментальных научных исследований;

– контролем за природопользованием и охраной окружающей среды;

– охраной памятников истории и культуры;

– хранением государственных запасов и резервов;

– эксплуатацией и обслуживанием крупных транспортных магистралей.

В эту группу должна быть включена большая часть природных ресурсов – недра, земля, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство.

На данную группу должно распространяться исключительное право государственной собственности, позволяющее прямо и оперативно применять все возможные методы управления, формулируемые исходя из меняющейся политической ситуации и оптимизируемые по критериям эффективности.

Вторая группа. Объекты, обеспечивающие поддержание и развитие экономического потенциала страны. В их состав могут быть включены предприятия:

– базовых отраслей экономики (электроэнергетика, предприятия связи и почтовая служба, нефте- и газодобыча, транспортная инфраструктура);

– по добыче и переработке драгоценных металлов и камней, радиоактивных и редкоземельных элементов;

– предприятия наукоемкого (стратегического) машиностроения (авиакосмической техники, атомного машиностроения, военно-промышленных изделий).

Перечень объектов этой группы с течением времени может меняться. По мере развития рыночного хозяйства и улучшения общей экономической ситуации в стране число таких объектов в составе государственной собственности может сокращаться за счет их перехода в негосударственные формы, причем передача должна осуществляться только на основании критериев государственной эффективности.

Для объектов второй группы наряду с государственной допустимо существование совместной собственности. Однако в условиях переходной экономики государство должно обладать большим объемом функций по управлению подобными объектами, например, через закрепление за собой контрольных пакетов акций или специального права, предоставляемого блокирующим пакетом акций.

Третья группа. Объекты, через которые государство реализует экономическую политику и социальную защиту населения. В их числе могут быть:

– учреждения и организации здравоохранения;

– высшие учебные заведения;

– учреждения культуры и искусства;

– федеральные органы социального страхования и социального обеспечения и др.

На большинство объектов этой группы, как правило, должно распространяться полное право государственной собственности.

Вместе с тем, цели и методы управления имуществом таких объектов должны учитывать некоммерческий характер их деятельности и ориентироваться на рационализацию расходования федеральных средств, направляемых на соответствующие цели.

В рамках рассмотренных групп, на наш взгляд, целесообразно провести более детальную классификацию объектов федеральной собственности.

В современной России государство делегировало многие полномочия в социальной сфере на уровень субъектов федерации и местного самоуправления. Процесс делегирования полномочий сопровождался передачей объектов собственности.

В результате на федеральном уровне остался относительно не большой круг имущественного комплекса, обеспечивающий функционирование социально-экономической, культурной сферы: ВУЗы, федеральные памятники культуры, архитектуры и музеи, и относительно узкий перечень других объектов.

Источник: https://studopedia.su/2_49458_ponyatie-gosudarstvennoy-sobstvennosti-ob-ekt-i-sub-ekt-upravleniya-sostav.html

Право государственной и муниципальной собственности: субъекты, объекты, порядок осуществления

Субъекты и объекты государственной собственности

Право государственной собственности (ст. 214 ГК РФ)

Право государственной собственности –это совокуп­ность норм, устанавливающих общественные отношения по владению, пользованию, распоряжению имуществом, принадлежащим обществу в лице государства.

Государственная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущест­во, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ).

Субъекты государственной собственности:

· Россий­ской Федерации,

· субъекты РФ.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учрежде­ниями во владение, пользование и распоряжение на правах опе­ративного управления и хозяйственного ведения.

Объекты.К федеральной собственности относятся:

1. Объекты, составляющие основу национального богат­ства страны:

· ресурсы континентального шельфа, территориаль­ных вод и морской экономической зоны России;

· охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе био­сферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение);

2. Объекты историко-культурного и природного насле­дия и художественные ценности, учреждения куль­туры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации;

3. объекты, необходимые для обеспечения функциони­рования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач:

республиканского бюджета, Пенсионного фонда, фонда социального страхования и других внебюджетных фондов, Цент­рального банка, золотой запас, алмазный и валютный фонды);

· имущество вооруженных сил, железнодорожных, по­граничных и внутренних войск, органов безопаснос­ти, внутренних дел и других учреждений;

· высшие учебные заведения, научно-исследователь­ские учреждения, предприятия и другие объекты Рос­сийской академии наук, отраслевые академии наук;

· предприятия и объекты геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраной окружающей при­родной среды и природных ресурсов;

· предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологи­ческой и ветеринарной службы, службы защиты ра­стений; предприятия патентной службы, стандарти­зации и метрологии;, машиноиспытательные станции и полигоны;

· государственные запасы и мобилизационные резер­вы, а также предприятия, обеспечивающие их сохра­нение;

4. Объекты оборонного производства:

· все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, ракетные носители, космические и летательные ап­параты, военное снаряжение, обслуживающие пред­приятия и объекты;

· защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления;

5. Объекты связи и инженерной инфраструктуры, пред­назначенные для использования в особый период;

6. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятель­ность народного хозяйства России в целом и разви­тие других отраслей народного хозяйства:

· предприятия добывающей промышленности, за ис­ключением добычи местного сырья;

· предприятия топливно-энергетического комплекса;

· предприятия и объекты отраслей железнодорожно­го, воздушного и трубопроводного транспорта, реч­ного и морского флота, предприятия газификации;

· предприятия и объекты электроэнергетики;

· федеральные автомобильные дороги общего пользо­вания и обслуживающие их организации;

· предприятия связи, телевизионные и радиопередаю­щие средства;

· государственные племенные и конные заводы и совхо­зы, селекционно-гибридные центры, государствен­ные семенные инспекции и лаборатории, сортоиспы­тательные станции, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных рыб;

7. Прочие объекты:

· предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препара­тов;

· предприятия и организации по производству спирто­вой и ликеро-водочной продукции.

Право муниципальной собственности (ст. 215 ГК РФ)

Муниципальная собственность — это имущество, кото­рое принадлежит на праве собственности городским, сельским поселениям и другим муниципальным образо­ваниям.

Субъекты муниципальной собственности:

· Городские поселения

· Сельские поселения

· Другие муниципальные органы

От имени муниципального образования как собствен­ника муниципального имущества выступают органы местного самоуправления. Осуществление правомо­чий собственника в отношении муниципального имущества органами государственной власти и должностными лицами не допускается.

Имущество, находящееся в муниципальной собственно­сти, закрепляется за муниципальными предприятиями и уч­реждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

Имущество, которое переходит из государственной собственности в муниципальную:

· жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении местной администрации;

· жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строитель­ные предприятия, обслуживающие объекты, перечис­ленные в данном приложении;

· объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предпри­ятий), городского пассажирского транспорта (вклю­чая метрополитен), внешнего благоустройства, а так­же предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объ­ектов;

· другие объекты, находящиеся в оперативном управ­лении органов местной администрации;

· предприятия розничной торговли, общественного пи­тания и бытового обслуживания населения;

· оптово-складские мощности, предприятия и подраз­деления производственно-технической комплекта­ции, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий;

· учреждения и объекты здравоохранения (кроме об­ластных больниц и диспансеров), народного образо­вания (кроме спецшкол для детей, страдающих хро­ническими заболеваниями), культуры и спорта;

· предприятия и объекты общественного питания, уч­реждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министер­ства сельского хозяйства РФ;

· предприятия розничной торговли, общественного пи­тания и бытового обслуживания населения, находя­щиеся в ведении министерств, ведомств, государ­ственных предприятий (кроме закрытой сети).

Все муниципальное имущество регистрируется в установ­ленном законом порядке в реестре муниципальной собствен­ности.

Просмотров 775

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/1-53051.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.