Субъекты государственной

Административно-территориальное деление Российской Федерации

Субъекты государственной

https://ria.ru/20200513/1571369737.html

Административно-территориальное деление Российской Федерации

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система… РИА Новости, 13.05.2020

2020-05-13T12:40

2020-05-13T12:40

2020-05-13T12:40

россия

справки

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571371487_0:40:3071:1767_1400x0_80_0_0_39e31f8378d99f3f135cd75a57b4d6.jpg

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.

Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. В соответствии с указом президента России “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.Среди ученых-юристов высказываются различные мнения относительно назначения федеральных округов и их роли в государственном устройстве Российской Федерации, влияния на дальнейшую эволюцию федеративных отношений. Создание системы федеральных округов расценивается как один из административных способов поиска форм и методов управления системой федеративных отношений, их технологической рационализации, сглаживания проблем чрезмерной асимметричности и многосубъектности России.

В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы. При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский. Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571371487_78:0:2809:2048_1400x0_80_0_0_796986f5137ffe9850ef75b7f38a7c46.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, справки

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.

Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

В соответствии с указом президента России “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.

Среди ученых-юристов высказываются различные мнения относительно назначения федеральных округов и их роли в государственном устройстве Российской Федерации, влияния на дальнейшую эволюцию федеративных отношений.

Создание системы федеральных округов расценивается как один из административных способов поиска форм и методов управления системой федеративных отношений, их технологической рационализации, сглаживания проблем чрезмерной асимметричности и многосубъектности России.

В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы.

При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.

В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник: https://ria.ru/20200513/1571369737.html

Субъекты и объекты государственного управления

Субъекты государственной

Государство – это форма общества. Оно тесно связано с системой общественных отношений и с формами общественного сознания. Государство юридическим способом объединяет людей, используя институт гражданства.

Государство выражает общие для всех интегрированные потребности и интересы и цели жизнедеятельности всего сообщества людей.

Государство осуществляет национальные интересы. Через структуру государства закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законодательную деятельность и принуждение на осуществление всеобщей воли.

Государство решает проблемы, связанные с выявлением всеобщей воли.

Для обеспечения своих целей государство создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат – совокупность людей с соответствующими средствами, профессионально занятых выявлением общих потребностей, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь.

Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами.

Субъекты государственного управления (политического руководства и административного управления) многообразны и различаются по основаниям:

– по ветвям власти;

– по уровням организации государственной власти: национальный, региональный и местный уровни;

– по сферам деятельности;

– по характеру, целям и средствам воздействия на управляемые объекты: руководство, административное, экономическое управление и др.;

– по характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их началом общественные институты – экспертные советы, фракции и т.д.;

– по составу: индивидуальные, коллегиальные.

Объекты государственного управления – элементы общественной среды и их связи, изменяющиеся в результате взаимодействия с субъектом государственного управления.

Специфика разнообразных объектов государственного управления определяется тем, что все они содержат в себе «человеческий фактор».

Объекты управления:

а) самоактивны, т.е. способны к самодвижению на основе внутренних побудительных причин;

б) обладают целенаправленностью, т.е. с одной стороны государственное управление должно учитывать эти цели в своей деятельности, и, с другой стороны, влиять на формирование этих целей;

в) адаптивны – они способны приспосабливаться к окружающим условиям, в том числе к управляющим воздействиям государства;

г) способны к самоуправлению;

д) зависимы от объективных условий общественной жизнедеятельности.

Степень развитости указанных свойств определяет меру воздействия государства на объекты управления. Чем более развиты управляемые объекты, тем мягче может быть государственное управление.

Классификация объектов управления по уровням.

Первый уровень – человек в проявлениях его сознания и поведения, трудовой и общественной деятельности (социальные роли).

Второй уровень – коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности (виды деятельности).

Третий уровень – общество в целом, его подсистемы, отношения и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей (формы общественных отношений).

По содержанию, определяемому социальными функциями объектов, можно различать объекты управления, распределенные по сферам общества. Это объекты экономической, социальной, духовной, политической систем.

Виды целей государственного управления

По источнику возникновения и содержания основные виды целей государственного управления образуют следующую структуру:

общественно-политические, охватывающие комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;

социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, на взаимоотношения ее элементов, на состояние и уровень социальной жизни людей;

духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных ценностей, которыми руководствуется общество, а в другом – с введением духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и иных целей;

экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических и иных целей;

производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванных целям и способствуют их осуществлению;

организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления – построение соответствующих функциональных и организационных структур;

деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам;

информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой, достоверной и адекватной информацией;

разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления.

Система государственной службы

В Российской Федерации

Во многих странах (в том числе и в России) для создания государственной службы были взяты следующие основания:

1. Признание демократии в качестве целесообразной и социально приемлемой формы организации и функционирования государственной власти. Объективно возникающие при этом противоречия между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти разрешает государственная служба.

2. Формирование правового государства, в котором системообразующим фактором общественной жизнедеятельности становится закон. Обеспечение качества закона и его реального исполнения возлагается на государственную службу.

3. Возрастание значения и ответственности государственного управления в деле практического освоения интеграционных зависимостей современного общества. Реализация этой роли возможна только при развитой государственной службе.

Кроме того, государственная служба исходит и из других оснований: из актуальности национальной консолидации; необходимости стабилизации и укрепления гражданского общества; роли государственной политики в экономическом развитии и т.п. Многое однозначно говорит в пользу государственной службы как социально-правового института.

Государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах (статья 2 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Государственная служба Российской Федерации олицетворяет собой единство двух групп элементов:

1. Система правовых, организационных и процессуальных институтов, определяющих порядок формирования и реализации целей и функций государства и применения государственной власти.

2. Совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в государственном аппарате.

Следует различать виды государственной службы. Это деление обусловлено федеративным устройством России, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности. В соответствии с принципом федерализма различают:

– федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);

– государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении (п.3 ст.2 Закона «Об основах государственной службы»).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся лишь кадры судебных и правоохранительных органов.

Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б» и «В».

К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и законодательными актами ее субъектов.

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лицами, замещающими государственные должности категории «А».

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Согласно действующему законодательству, государственная служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом.

Управленческая деятельность

Государственной службы

Управленческая деятельность является особым видом властных отношений. Она обеспечивает связь между субъектом и объектом власти. Государственные служащие являются людьми, профессионально занятыми управлением.

В литературе встречаются три подхода к определению места и роли государственной службы в системе управления:

– часть механизма государственного управления;

– институт государственного управления;

– обеспечение и исполнение управленческих полномочий государственных органов.

Принципиальное значение имеет рассмотрение государственного управления как основной функции государственной службы.

Такая постановка вопроса позволяет выявить действительное место государственной службы в системе управления государственными делами. Чем больше содержание, стиль и методы государственной службы проникнуты управлением, тем выше роль этой службы в системе государственного управления.

Нередко смешивают государственное управление и государственную службу, ставят между ними знак равенства. На самом деле это разные, хотя и близкие понятия.

Как известно, управление означает сознательное упорядочение взаимодействия и взаимосвязей людей в процессе жизнедеятельности общества. Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, т.е. иной уровень управления. Следует разграничить понимание государственного управления в широком и узком смысле слова.

В широком смысле государственное управление – это осуществление управленческих функций государства в целом. Его основными субъектами являются полномочные органы государственной власти – законодательные, исполнительные, судебные.

Их управленческие функции реализуются лицами, занимающими государственные должности категории «А» (далее – политиков). Сущность их действий – осуществление главным образом стратегического управления.

Основным в деятельности политиков является выражение интересов определенных слоев общества в целом.

Государственное управление в узкомсмысле слова означает осуществление управленческих идей, воплощенных в законах, указах, постановлениях и других нормативных правовых актах органов государственной власти и управления.

В данном аспекте государственная служба выполняет роль механизма и технологии государственного управления. В XX в.

прорыв в управлении государствами сделан, прежде всего, на уровне технологий, путем всемирного укрепления государственной службы.

Таким образом, государственное управление является функцией различных ветвей и органов государственной власти. Но если для высших ее органов – Правительства, Федерального собрания, судов – государственное управление – это только одна из многочисленных социальных функций, то для государственной службы она является основной, ведущей функцией.

Государственные служащие призваны быть профессиональными управленцами. Тогда как от лиц, занимающих должности категории «А» (политики), этого в большинстве случаев не требуется.

Государственные служащие должны иметь управленческие знания, умения и навыки, управленческие способности и опыт.

Как свидетельствует опыт других стран, такой подход позволяет рационально соединить людей и ресурсы, добиться процветания народов.

Определение сущности государственной деятельности как управленческой деятельности имеет принципиальное значение для понимания ее структуры и содержания.

Основной целью государственной службы является практическое осуществление Конституции и законов государства. Для этого она выполняет определенный комплекс функций. Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.



Источник: https://infopedia.su/3x4eaa.html

Субъекты власти РФ: как не напортачить в задании 14

Субъекты государственной

Я уже писала в своей статье “Один типаж, но разные проблемы”, что задание № 14 является самым провальным на ЕГЭ.

Т.Е. Лискова в своём ежегодном отчёте отмечает:

Сриншот из отчета ФИПИ за 2018 год

Обратите внимание на статистику. Только вдумайтесь: полные ответы на задание № 14 в 2018 году дали менее 30% выпускников. Выходит, что остальные 70% вообще не знают какие полномочия имеют ветви власти в нашей стране.

Что же в задании?

Скриншот задания из демоверсии ФИПИ 2019

В целом всё очень просто. Выучите за что отвечают основные субъекты власти в РФ и будет Вам максимальный балл! Но оказывается, что именно с “выучить” и возникает самая главная проблема!

Образ для запоминания?

Для начала необходимо усвоить направления деятельности каждого субъекта власти в РФ.

Обычно школьникам эту информацию я объясняю в 7 классе и предлагаю её в виде вот такой схемы:

Схема составлена автором

Далее мы запоминаем каждый субъект, связывая его с определенным органом или частью тела Фемиды (древнегреческая Богиня правосудия).

Как я до этого дошла?

Придумала я этот приём уже очень давно, когда ещё студенткой изучала тему “Теории происхождения государства”. Наш лектор очень скептически прошёлся по органической теории Г. Спенсера.

Кратко напомню суть:Г. Спенсер уподобляет государство живому организму, каждый элемент которого выполняет определённую функцию, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность всего государства.

Мне эта идея понравилась и я её опробовала на практике с детьми. С тех пор (более 20 лет) пользуюсь этой схемой.

Но само проговаривание с ассоциациями появилось не так давно благодаря ещё одному интересному человеку Джиму Квику. СМИ называют его тренером мозга № 1. Он использует для запоминания принцип локации.

Это известный приём в мнемонике (“римская комната”), но места запоминания (т.е. лоции) – его собственное тело.

Он в детстве страдал дислексией, поэтому связывает всё, что нужно запомнить с частями своего организма.

Вот так по крупицам собираю свои приёмы обучения, которыми делюсь с Вами!

Как же учить, чтобы выучить?

1) Законодательная власть (её задача создавать законы)

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

С помощью головы человек думает, следовательно её связываем в своей памяти с Государственной Думой. Она должна заботиться о нашем благе и создавать законы, чтобы решать проблемы и улучшать жизнь людей, которые делегировали депутатам свои полномочия (так осуществляется принцип народовластия).

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

Верхняя палата Парламента – Совет Федерации. Слово “Совет” от “советовать”. Ещё одна запоминалка:

– Чем обычно советуют?

– Правильно, ртом!

Этот институт создан для интеграции и консолидации интересов регионов на федеральном уровне. Это своеобразная связь (коммуникация) между регионами и центром.

2) Исполнительная власть (её задача исполнять законы)

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

Любое исполнение связано с действиями.

– А чем мы действуем или работаем?

– Правильно, руками!

С помощью специальных средств (орудий). А щит в руке Фемиды – это “орудие” исполнительной власти (Правительства РФ). Он нужен для того, чтобы защищать и оберегать свой народ.

3) Судебная власть (её задача осуществлять правосудие)

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

Осуществление правосудия связано с определением вины обвиняемого, для этого Фемида использует весы. Она взвешивает все “за” и “против”, а потом выносит решение в соответствии с нормами законодательства.

4) Прокуратура (она осуществляет правоохранительную функцию и не относится ни к одной из ветвей власти)

Ещё Пётр Великий называл её “око государево”, поэтому создаём образную ассоциацию Генерального Прокурора РФ с глазами. Он должен следить за неукоснительным соблюдением всех правил и норм, действовать согласно букве закона.

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

В науке бытует мнение, что прокуратура не является органом государственной власти. Это надзорный орган, имеющий свои, установленные законом полномочия.

5) Президент РФ (является главой государства и занимает особое место в системе органов государственной власти)

Фото автора из книги “Иллюстрированная Конституция России” – М., 2013.

На схеме – он сердце. Как сердце “качает” кровь по всему организму и даёт нам жизнь, так и Президент (не относясь напрямую ни к одной из ветвей власти) должен обеспечивать бесперебойное взаимодействие и деятельность всех государственных органов.

Как организм работает слажено, так и субъекты власти являясь единым организмом должны действовать эффективно. Для этого существует принцип разделения властей, а также система сдержек и противовесов.

Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Удачи на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/subekty-vlasti-rf-kak-ne-naportachit-v-zadanii-14-5cb6e4a6501dc700b417bdc3

Субъекты и регионы Российской Федерации

Субъекты государственной

› Государство

Площадь России на карте не может не потрясать воображение. По территории она занимает приблизительно 1/6 часть суши планеты. Таким образом она является самой большой страной на современной политической карте. А вот по численности населения, к сожалению, находится только на 9 месте, уступая странам с гораздо меньшей площадью.

Но, если рассматривать в совокупности Российскую Федерацию, то на сегодняшний день она состоит из 85 субъектов, которые представляют из себя республики, регионы, области. А они, в свою очередь подразделяются на районы. Перечень субъектов формировался на протяжении всего периода существования государства и окончательно устоялся только в последние 30 лет, после развала СССР.

Для того, чтобы проанализировать, какие субъекты РФ входят в государство сегодня, каковы они по площади, на каком основании проходит территориальное деление и какое качество и уровень жизни в каждом из них, нужно рассмотреть статистические данные.

Что это

Под субъектом Российской Федерации (или, как еще встречается в официальных документах – Федерации, России или РФ) понимаются составные части страны, выраженные в виде локальных единиц, обладающих своей площадью и границами.

На сегодняшний день в состав РФ входят 85 элементов, выраженных следующими административно-территориальными единицами со своими собственными центрами:

  • Республики.
  • Краевые единицы.
  • Областные структуры.
  • Автономные области.
  • Округа.
  • Автономные округа.
  • Города фед. значения.

Важно понимать, что каждый из перечисленных субъектов имеет свое руководство в виде губернатора или главы, а также парламент регионального значения, формирующий законодательную власть.

Интересен также тот факт, что все виды субъектов Российской Федерации на сегодня имеют индивидуальный устав или даже, в некоторых случаях, конституцию. Принимается она и зарегистрирована на уровне региональных (местных) законодательных органов.

Ими же и вносятся определенные изменения или дополнения в такой устав.

Несмотря на то, что столица государства Москва, у каждого субъекта Российской Федерации имеется своя собственная столица или так называемый региональный центр.

Если рассматривать обязанности каждой структурной единицы и их взаимоотношения с федеральным центром, необходимо выделить следующие основные моменты в устройстве субъектов РФ:

  • Между отдельными структурными элементами наблюдается равноправие.
  • Все они подчиняются федеральному центру.
  • Местные власти вправе решать определенные вопросы, которые конституционно им разрешено реализовывать самостоятельно.
  • Бюджеты формируются двояко, за счет собственных производств, предприятий и других видов экономической деятельности, так и за счет финансирования из центра.
  • Выходить из состава государства и не имеют права

Актуальный перечень

Список субъектов РФ, состоящий из 89 единиц и включающий в себя области, автономные округа, города и другие административные единицы с полными названиями, выглядит на сегодняшний день (на 2020 год) следующим образом:

  • Границы ЦФО сюда входят численно 17 областей. Их центрами, а точнее столицами являются города Белгород, Ярославль, Брянск, Тверь, Тула, Тамбов, Смоленск, Орел, Курск, Рязань, Москва, Кострома, Владимир, Иванов, Калуга, Воронеж, Курск, Липецк. Причем, город Москва является, как самостоятельным образованием в виде города федерального значения, так и дал название одноименной области – Московской, которая входит самостоятельным территориальным образованием.
  • В Южный федеральный округ (ЮФО) объединены следующие кавказские республики – Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии-Алании, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Чечни, а также, Крым. Помимо этого, в этой территориальной структуре объединился Краснодарский, Ставропольский края. Помимо этого, здесь присутствуют еще и 3 области – Астраханская, Волгоградская и Ростовская.
  • К Северо-западному ФО (СЗФО) относятся – республики Коми и Карелия, а также в состав входя территории следующих областных единиц – Псковской, Мурманской, Новгородской, Вологодской, Ленинградской, Калининградской, Архангельской. А также еще и Ненецкий АО.
  • В Уральском ФО (УРФО) объединены территории Курганской, Тюменской, Челябинской и Свердловской обл. А также сюда входит Ханты-Мансийский АО – Югра и ЯНАО.
  • В Приволжском ФО объединили территории Башкортостана, Мордовии, Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии в виде республик. А также Кировской, Оренбургской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Самарской и Ульяновской обл. в комбинации с Пермским краем.
  • Территория Дальневосточного ФО объединила республику Саху, Камчатского, Хабаровского, Приморского краевых единиц. В качестве областей сюда вошли – Амурская, Сахалинская, Магаданская и кроме них Еврейская АО и Чукотский АО.
  • СФО объединяет территории Алтая, как республики, так и одноименного областного образования. Помимо этого, сюда включена Бурятия, Тыва, Хакасия в виде республиканских образования. Помимо них сюда входит Красноярский край. Также из областей – Иркутская, Кемеровская, Омская, Новосибирская, Читинская, Томская и Усть-Ордынский Бурятский и Агинский Бурятский АО.
  • И 3 города фед.значения.

Исторические изменения

Важно понимать, что Россия является самой большой по площади и совокупным территориям государством. Но численность субъектов не всегда была таковой, таблица с номерами субъектов изменялась. Особенно интенсивно этот процесс происходил в момент распада СССР. Вот какие основные события произошли в этот период:

  • Союзные Республики приобрели независимость.
  • Некоторые автономные области, как например, Хакасская, Адыгейская Карачаево-Черкесская стали республиками.
  • Некоторые области стали именоваться по-другому. Так, например, Горьковская стала именоваться Нижегородской.
  • Произошло разделение чеченского и ингушского народов, которые вошли в состав России самостоятельными структурными единицами.
  • На момент принятия конституции страны, в 1993 году все структурные элементы страны стали равноправными субъектами РФ.
  • После этого момента произошло еще несколько территориальных изменений. Все они были направлены на объединение и укрупнение.
  • Отдельными изменениями стали – укрупнение территории Москвы в 2012 году за счет присоединения некоторых районов Московской области. А также в 2014 году в состав страны вошла территория полуострова Крым. Причем, сразу двумя образованиями – городом федерального значения и остальной частью полуострова.

В связи с определенными историческими этапами, становится понятно, что территориальные разделения или, вернее сказать объединения и укрупнения становятся только больше.

Поэтому, возможно в дальнейшей перспективе, стоит ожидать и дальнейших изменения в территориальном составе, как по численности, так и с точки зрения изменения границ.

Стоят на повестке дня укрупнение нескольких областей, с дальнейшим изменением их территориальных границ.

Группировка в округа

На сегодняшний день распределение и группировка выглядит следующим образом в стране:

  • Количество ФО составляет 8 единиц.
  • С точки зрения экономического фактора районы представлены 12 образованиями.
  • С точки зрения географического районирования в стране 10 элементов.
  • По природным делениям районных образований насчитывается 8 штук.
  • С точки зрения арбитражного и судебного исполнения – насчитывается 10 округов.
  • Часовых поясов всего 11.
  • Военных округов всего 4, причем, до недавнего времени и их было 6, но потом они были укрупнены.

Типы

Если рассматривать укрупненно типы субъектов РФ, то они делятся на:

  • Государственно-территориальные образования. Сюда входят 9 краевых образований, 46 областных и 3 города федерального значения.
  • Вторая категория – это национально-территориальные образования. К ним относятся 21 республика, 4 автономных округа и 1 автономная область.

Коды субъектов федерации

Для удобства начисления налоговых доходов в бюджете, учета населения России, ведения документации и прочих манипуляций, используются коды, которые присваиваются отдельным субъектам РФ. Они включают как цифровые, так и буквенные обозначения и применяются для самых разнообразных целей.

Такие обозначения облегчают взаимодействие в различных отчетах, бумажных документах и оборотах.

Региональные перспективы и расширение

С точки зрения перспективы дальнейшие процессы будут идти на укрупнение территорий. На определенных исторических этапах велись такие процессы. Но, они были заморожены. Важно понимать, что для того, чтобы провести такую манипуляцию, необходимо провести референдум в тех регионах и областях, в которых планируется укрупнение.

Субъекты и регионы Российской Федерации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/subekty-rossijskoj-federatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.