Субъекты государственной собственности в рф

Федеральный закон

Субъекты государственной собственности в рф

Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года

     Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

     Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю

     Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.

     Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

     1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2.

Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

     Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности

     Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

     земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

     Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

     1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

     фонда перераспределения земель;

     земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

     2.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

     Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

     1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;

земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

     земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

     2.

Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

     Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

     Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

     специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

     сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю

    1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

     2.

В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.

     Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

     2.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

     По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Президент Российской Федерации

В. ПУТИН

Источник: https://rg.ru/2001/07/20/zemlja-dok.html

Формы и виды собственности в России

Субъекты государственной собственности в рф

Понятие форма собственности преподносится как опора, на которой устойчиво держится любое общество. Как явление она возникла в самом начале развития человечества. Уже тогда имея основные разделения, она могла присваиваться как личное имущество и как коллективное.

Что это

Понятие означает отношение между распределением и присвоением. Характеризует наличие права у субъекта (юридического, физического лица или группы лиц) распоряжаться своим имущественным правом, имея определённые цели.

Сегодня, чтобы определить какие 4 основные формы, виды и подвиды собственности закреплены в государстве, можно изучить положения в гражданском праве, данные в Российском законодательстве относительно схемы и специальных указанных кодов, а также изучить положения, предусмотренные в Конституции Российской Федерации.

Разновидности

Общество не может существовать без каких-либо разновидностей, личных или общественных материальных ценностей. Вопрос о том, как они распределяются, для многих актуален.

Определяется правовладение материальными ценностями при соблюдении требований законодательства. Закон признает наличие равных условий управления по различным критериям выбора.

Следовательно, требуется знать, какие бывают виды и организационные формы собственности, какие существуют имущественные взаимоотношения организаций, какие правила есть в РФ, насколько они признаются правильными в современной России и какие особенности существую в положениях Российской Федерации.

Обладать правовладением в Российской Федерации и быть защищённым законом в своих правах на материальные ценности гражданин России может на основании существующих юридических норм.

Нормам подчинена форма собственности частного лица или организации юридического лица, будь это ООО, представительство акционерного общества с ограниченной ответственностью, АО, государственная федеральная компания или иной владелец объекта или объектов, какие бывают по определению.

В связи с этим в Гражданском кодексе Российской Федерации классифицировано 4 вида имущества и обозначены основные распорядители.

Государственная

Правовладельцем является РФ. Все результаты труда, полученные в ходе эксплуатации, принадлежат исключительно государству.

Важная роль в экономике страны обозначает:

  • Необходимость подобной разновидности обусловлена в тех отраслях, где не может существовать частный бизнес. Это, например, сфера энергоснабжения или ж/д транспорт.
  • Государственный тип характерен для производства общественных благ. Это наиболее важные сферы, включающие обороноспособность государства.
  • Включаются также предприятия, подвергшиеся национализации в период перестройки экономики.

Отличительная черта — форма в проигрыше частному правовладению в отношении показателей экономической эффективности. В случае государственного правовладения заинтересованность в контроле более низкая.

Муниципальная

На основании статьи 8 Конституции РФ муниципальный тип владения характеризуется как самостоятельная категория и не считается государственным. Данный способ управления отличает конкретный порядок владения. Право распоряжаться имуществом дано органам самоуправления, поскольку данное право — результат воли и интересов местного населения.

Муниципальным считается правовладение городским имуществом, сельским и владение прочими муниципальными образованиями. Муниципальные ценности берутся в управление на основании порядка, установленного в части 2 статьи 125 ГК РФ. По регламенту право распоряжаться сооружениями предоставляется местным должностным лицам. В отдельных случаях такое право получает население.

Имущество местного характера – целевое. На этом строятся его характерные стороны, эксплуатационные способы, особенности.

Муниципальный тип владения требуется для решения следующих задач:

  • Чтобы оперативно решить вопросы регионального уровня.
  • Чтобы решить задачи, поставленные государством, правительством перед местной властью.
  • Чтобы местные органы управления могли полноценно функционировать.

Частная

К единичной индивидуальной частной разновидности владения, учитывая 3 разновидности собственности, дополнительно относятся партнёрская и корпоративная разновидности, которые вместе уступают государственной форме собственности, когда это относится к определению входящих видов.

Тип управления выделяет два основных вида: индивидуальный и общественный. Каждому виду соответствуют законно обоснованные подкатегории, обладающие юридическими особенностями. Их подробное описание содержит Гражданский кодекс РФ.

В свою очередь индивидуальная разновидность подразделяется на следующие виды:

  • Вид единства, когда все блага принадлежат единственному гражданину, у которого есть право привлекать работников по найму.
  • Вид партнерства, характерный для объединения физических лиц, с целью ведения предпринимательской деятельности, поддержания производственных отношений, что соответствует виду и форме собственности в России.
  • Тип кооператива. Лица, продающие свободные акции и создающие капитал.

Основной общественный вид характеризуется несколькими подвидами:

  • Коллективным. Когда права управления равноценно разделены между работниками.
  • Государственным. Когда имуществом владеет город или поселок.
  • Общенародным. Если ценности принадлежат государственным резидентам. Например, музеи или памятные места.
  • Комбинированным. Образование, созданное путём объединения разных видов имущества.

Важно также знать о совместном и долевом виде управления, доступных каждому человеку. В Российской Федерации признаются различные типы управления, следующие по формам собственности, в том числе имущество предприятия в России может принадлежать частным лицам, проживающим в РФ, когда оно может быть распределено между ними в равных долях при равноправных условиях.

Общественная

Владельцем и распорядителем является общество, обозначенное, как коллективный субъект.

Муниципальная разновидность владения, общественная и корпоративная представляют организационно-правовую форму по каждому виду собственности и когда отдельно это касается общественной собственности. Данная разновидности представляет три типа имущественного владения:

  • Государственную. Здесь обозначена внутренняя деятельность страны. Проведение национализации, строительство зданий и сооружений на средства федерального бюджета.
  • Коллективную. Принадлежность общественных организаций, церквей, партий.
  • Муниципальную. Имуществом распоряжаются местные органы власти.

Основные отличия

Наименование правовой формы собственности (государственного, частного или юридического лица) содержит в себе ответы на вопросы, включая какие бывают типы по общероссийскому классификатору ОКОПФ, в чём разница с ОКФС.

Во всех обозначенных положениях усматриваются различия между собственниками. Данные различия зашифрованы в кодах. Каждый код по общероссийскому классификатору имеет свой номер и в совокупности все коды представляют перечень форм собственности, зафиксированные в ГК РФ, что является доступом к данным по той или иной организации, например ООО с возможностью определения в ОКФС по ИНН онлайн.

Частное, общественное, государственное владение ценными и материальными активами разделяют на противоположные понятия. С особенностями государственной, муниципальной формы (МАУ) или частной собственности в РФ можно ознакомиться по законодательству РФ.

Соответственно между вышеуказанными понятиями правовладения есть масса отличий. В список основных отличий вносят:

  • Свободу на право владения.
  • Разделение материальной ответственности.
  • Разницу в контроле поведения.
  • Соизмеримость интересов.
  • Целевые направления.

Смешанная форма

Смешанной или, иначе говоря, совместной форме собственности соответствуют комбинированные права, это во многом определяет её формы владения.

Чтобы поддержать определенную деятельность предприятия разного характера, государство выделяет им ресурсы. В таких условиях сотрудничества государство и предприятие получают свою долю прибыли.

Можно вспомнить и о жилищном вопросе. Формы собственности жилищного фонда обозначает гражданское право и если ориентироваться по данному праву, законодательством РФ признаются следующие разновидности фондов: частный, государственный, муниципальный.

В Российской Федерации проводится реализация следующих видов правовладения землей: государственного федерального, государственного регионального, муниципального, частного.

Источник: https://rosinfostat.ru/formy-sobstvennosti/

Субъекты права публичной (государственной и муниципальной) собственности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника

Субъекты государственной собственности в рф

В силу ст.212, 214 ГК РФ субъектами права государственной и муниципальной собственности являются сами публично-правовые образования, а именно – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

Указанное положение свидетельствует о том, что в РФ существует множественность субъектов права публичной собственности, в качестве которых признаются и сама Российская Федерация, и все ее субъекты, и огромное множество мелких и крупных муниципальных образований.

Каждое из этих публичных образований обладает своим собственным имуществом, которое ими строго индивидуализируется и которое никоим образом не смешивается с имуществом других субъектов, иными словами, каждое публично-правовое образование представляет собой автономного, самостоятельного собственника соответствующих объектов.

В силу ст.2, 124 ГК РФ публичные образования признаны самостоятельными, равноправными участниками гражданских отношений, порядок их участия установлен ст.125 ГК РФ.

В ст.125 ГК РФ содержится два разных правила. В силу п.1 ст.125 ГК РФ от имени публичных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из данного положения вытекает, что непосредственно от имени публичных образований могут выступать только органы государственной власти, т.е. органы, отнесенные к конкретной ветви власти. При этом право органа на такое выступление от имени государства должно быть предусмотрено в акте, определяющем его статус, и соответствовать его компетенции.

В отличие от п.1 ст.125 ГК РФ, в п.

3 данной статьи закреплено иное правило: в случаях и порядке, предусмотренных нормативно-правовыми актами (федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ), по их специальному поручению, от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане. Отсюда вытекает, что для участия в гражданских отношениях от имени публичных образований иных субъектов, помимо предусмотренных в п.1 ст.125 ГК РФ, должен быть соблюден ряд условий. А именно – в нормативных актах должны быть закреплены случаи и порядок подобного выступления, должно иметь место специальное поручение, сделанное в отношении государственных органов, юридических и физических лиц. При этом правила п.3 ст.125 ГК РФ распространяются только на государственные органы, не отнесенные к конкретной ветви власти.

Таким образом, исходя из положений ст.125 ГК РФ, от имени публичных образований как собственников соответствующего имущества могут выступать либо органы государственной власти в рамках их компетенции (п.1 ст.125 ГК РФ), либо иные субъекты (государственные органы, физические и юридические лица) по специальному поручению (п.3 ст.125 ГК РФ).

Поэтому принципиальное значение приобретает вопрос о конкретных органах государственной власти, компетентных представлять интересы публичных образований в отношениях собственности, но в любом случае – ни при каких условиях не следует отождествлять такие органы и сами публичные образования, поскольку собственниками объектов могут выступать лишь последние.

В настоящее время система органов, посредством которых государство осуществляет правомочия собственника, представлена следующим образом.

В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. В силу п.п. «в», «г» ст.

72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности. Согласно ст.

73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Таким образом, вопросы управления собственностью самой РФ и ее субъектов РФ находятся в их исключительном ведении.

Исходя из этого необходимо ориентироваться на несколько уровней правового регулирования отношений публичной собственности: уровень Российской Федерации (федеральная собственность), уровень субъекта Российской Федерации (государственная собственность), в частности, уровень Красноярского Края, и отдельно уровень муниципальных образований.

Уровень Российской Федерации: в соответствии с п. «г» ст. 114 Конституции РФ на Правительство РФ возложено осуществление управления федеральной собственностью. Правовой статус этого органа государственной власти определен в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.

1997 №2-ФКЗ, в соответствии со ст.1 которого Правительство РФ признается органом государственной власти РФ, который осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. В силу ст.14 закона к числу полномочий Правительства РФ в сфере экономики отнесено осуществление управления федеральной собственностью.

Таким образом, именно Правительство РФ признается органом государственной власти, обладающим общей компетенцией, в том числе по вопросам осуществления управления федеральной собственностью. Конкретные же полномочия по управлению ею возложены на федеральные органы исполнительной власти.

Источник: https://helpiks.org/5-106932.html

§ 2. Субъекты права государственной собственности

Субъекты государственной собственности в рф

Применительнок праву государственной собственностист.

214 ГК устанавливает правило омножественности субъектов государственнойсобственности, носителями которойвыступает либо Российская Федерация вцелом (в отношении имущества, составляющегофедеральную собственность), либо еесубъекты в отдельности – республики,края, области, города федеральногозначения, автономная область, автономныеокруга (в отношении имущества, составляющегособственность субъекта Федерации).

Даннаясложная структурная модель правагосударственной собственности болеепредпочтительна. Без нее в периодперехода от монополистическойгосударственной (общенародной)собственности к системе собственности,свойственной рыночной экономике, вусловиях, когда субъекты Федерацииосознали свою имущественную и хозяйственнуюсамостоятельность, обойтись простоневозможно .

——————————–

См.: Мозолин В.П. Право собственности вРоссийской Федерации в период переходак рыночной экономике. С. 137.

Статья72 Конституции РФ предусматриваетвозможность нахождения в совместномведении Российской Федерации и еесубъектов вопросов владения, пользованияи распоряжения землей, недрами, воднымии другими природными ресурсами.

Совместноеведение вопросами собственности вотношении указанных объектов означаетпрежде всего решение на основе договоравопросов отнесения государственногоимущества к федеральной собственностилибо к собственности субъектов РФ, ноне предполагает установления общейсовместной собственности субъектовРФ, на территории которых расположеныданные объекты, и Российской Федерациив целом. Как собственники принадлежащегоим имущества, Российская Федерация иее субъекты независимы и не отвечаютпо обязательствам друг друга (п. 5 ст.126 ГК).

Указанныев ст.

124 ГК субъекты права государственнойсобственности – Российская Федерацияв целом, республики, национально-государственныеи административно-территориальныеобразования вступают в гражданскиеправоотношения и действуют в соответствиис нормами, определяющими участиеюридических лиц в отношениях, регулируемыхгражданским законодательством, еслииное не вытекает из закона или особенностейданных субъектов (п. 2 ст. 124 ГК; гл. 7учебника).

Управлениегосударственной собственностью иреализация правомочий собственникаосуществляются через системугосударственных органов юридическимии физическими лицами, которые можнообъединить в две группы.

Кпервой группе относятся органыгосударственной власти, наделенныеобщей или специальной правоспособностью.В рамках компетенции, установленнойнормативными актами, определяющими ихправовой статус, органы государственнойвласти от имени Российской Федерациилибо субъектов РФ осуществляют правомочиясобственника.

Вторую группу составляютгосударственные органы, а такжеюридические лица и граждане, которыевыполняют возложенные на них функциив случаях и порядке, предусмотренныхфедеральными законами, указами ПрезидентаРФ и постановлениями Правительства РФ,нормативными актами субъектов РФ по ихспециальному поручению и от их имени.

Системугосударственных органов, осуществляющихправомочия собственников государственногоимущества соответственно от имениРоссийской Федерации, субъектов РФ впределах предоставленных им правомочий,определяемых в законодательном порядке,возглавляют высшие органы государственнойвласти (Президент РФ, ФедеральноеСобрание, Правительство РФ, президенты,правительства и законодательные органысубъектов РФ).

Средигосударственных органов, осуществляющихправомочия собственника, важное местопринадлежит Министерству имущественныхотношений РФ, в которое было преобразованоМинистерство государственного имуществаРФ (Мингосимущество России) в соответствиис Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г.

N867 “О структуре федеральных органовисполнительной власти” .

К егокомпетенции отнесены полномочия,связанные с проведением единойгосударственной политики в областиимущественных и земельных отношений;управлением и распоряжением государственнымимуществом и земельными ресурсами впределах своей компетенции; регулированиемдеятельности на рынке недвижимости ипри осуществлении оценочной деятельности;координацией в случаях, установленныхзаконодательством РФ, деятельности вобласти имущественных и земельныхотношений иных федеральных органовисполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов РФ.

——————————–

СЗ РФ. 2000. N 21. Ст. 2168.

См.: Постановление Правительства РФ от18 июля 2000 г. N 536 “Вопросы Министерстваимущественных отношений РоссийскойФедерации” // СЗ РФ. 2000. N 30. Ст. 3153.

ФункцииМинистерства имущественных отношенийРФ пересекаются с функциями другогогосударственного органа – Российскогофонда федерального имущества, которыйдействует при Правительстве РФ в качествеспециализированного финансовогоучреждения на основании Положения онем, утвержденного Указом ПрезидентаРФ от 17 декабря 1993 г.

N 2173 . В пределахпредоставленных ему Правительствомполномочий Российский фонд федеральногоимущества выступает учредителемакционерных обществ, приобретает долиучастия (паи, акции) в капитале обществи товариществ, осуществляет иныедействия, связанные с реализацией прав,вытекающих из владения долями участия(паями, акциями).

——————————–

САПП РФ. 1993. N 51. Ст. 4937.

Особоеместо в системе государственных органовзанимает Федеральное казначействоРоссийской Федерации. Его деятельностьпо осуществлению правомочий собственникарегулируется Положением о Федеральномказначействе Российской Федерации,утвержденным Постановлением СоветаМинистров – Правительства РФ от 27 августа1993 г. N 864 (с изм.) .

——————————–

САПП РФ. 1993. N 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. N 8. Ст.681; 1997. N 5. Ст. 696.

Федеральноеказначейство РФ по поручениям Правительстваи министра финансов осуществляетоперации со средствами федеральногобюджета, участвует в обеспеченииуправления и обслуживания государственноговнутреннего и внешнего долга страны,организует и осуществляет размещениена возвратной и платной основецентрализованных финансовых ресурсов,находящихся в ведении федеральногоПравительства, ведение операций поучету государственной казны. В случаях,предусмотренных законом, Федеральноеказначейство РФ может выступать истцомв суде в защиту права государственнойсобственности.

Правозащищать интересы государства каксобственника предоставлено и Федеральнойслужбе по финансовому оздоровлению ибанкротству, на которую возложеныпроведение государственной политикипо предупреждению банкротств, а такжеобеспечение условий реализации процедурбанкротства в соответствии с Федеральнымзаконом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “Онесостоятельности (банкротстве)”.

——————————–

СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

Всистеме органов управления государственнымимуществом важное место принадлежитСчетной палате. Основы правовогоположения Счетной палаты определяютсяФедеральным законом от 11 января 1995 г. N4-ФЗ “О Счетной палате РоссийскойФедерации” .

——————————–

СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

Счетнаяпалата как постоянно действующий органгосударственного финансового контроля,в частности, осуществляет:

организациюи проведение контроля за своевременнымисполнением доходных и расходных статейфедерального бюджета по объемам,структуре и целевому назначению;

определениеэффективности и целесообразностирасходов государственных средств ииспользования федеральной собственности.

Соответствующимиорганами, осуществляющими правомочиясобственника, действующими на постояннойоснове, представлена и система органовсубъектов РФ.

Какуже было сказано ранее, вступлениегосударства в гражданские правоотношениявозможно с помощью государственныхорганов, юридических и физических лиц,выполняющих специальные поручения поосуществлению правомочий собственникаот имени государства.

Вкачестве примера можно привестисложившийся в кредитно-финансовыхотношениях институт “агентстваПравительства”, который связан справоотношениями, вытекающими изсовершения агентом отдельных операцийпо поручениям Правительства.

В качествеагентов, в частности, на которых можетбыть возложена работа с внутренними ивнешними инвестициями, выступаютразличные банки, деятельность которыхкоординируется и осуществляется вовзаимодействии с федеральными органамиисполнительной власти .

——————————–

См.: Постановление Правительства РФ от29 сентября 1994 г. N 1108 “Об активизацииработы по привлечению иностранныхинвестиций в экономику РоссийскойФедерации” // СЗ РФ. 1994. N 24. Ст. 2637.

Источник: https://studfile.net/preview/4431063/page:80/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.