Субъекта государственного права

Объекты и субъекты публичного права

Субъекта государственного права

В качестве объектов государственной и муниципальной собственности выступают:

  • все виды недвижимости (в том числе предприятия и имущественные комплексы, земельные участки, нежилые помещения и жилищный фонд, сооружения и здания производственного, непроизводственного назначения, средства производства, оборудование, транспортные средства, предметы потребительского, бытового характера;
  • ценные бумаги, которые принадлежат публично-правовым образованиям (акции акционерных обществ (АО), вклады в банках, кредитных учреждениях, валютные ценности и иностранная валюта);
  • памятники истории и культуры.

В законодательстве особо выделяются объекты публичного права – объекты исключительной собственности, которые находятся в государственной собственности. Исключительной собственностью выступает только федеральная собственность.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Объекты исключительной федеральной собственности:

  • объекты, представляющие основу национального богатства государства (художественные ценности, объекты природного и историко-культурного наследия и др.);
  • объекты, обеспечивающие функционирования федеральных органов управления и власти, необходимые для решения общегосударственных задач (государственная казна, имущество научно-исследовательских учреждений, вузов, вооруженных сил и т.д.);
  • объекты оборонного производства (в частности, предприятия, которые производят элементы и системы вооружения и т.д.);
  • объекты отраслей, которые обеспечивают жизнедеятельность всего народного хозяйства страны, развитие отдельных отраслей народного хозяйства РФ (предприятия топливно-энергетического комплекса, предприятия добывающей промышленности и т.д.) и др.

Существует федеральная собственность, которая может быть передана в собственность субъектов Федерации. Это имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной и региональной).

К такому имуществу относятся: предприятия автомобильного транспорта, предприятия рыбопромысловой промышленности, зверосовхозы, предприятия энергетического и атомного машиностроения, специальные и профессиональные учебные заведения и т.д.

Объекты публичной собственности передаются в муниципальную собственность: жилой и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры, ремонтно-строительные предприятия и т.д. До момента определения собственника все объекты относятся к федеральной собственности.

Виды объектов публичного права: объекты исключительной федеральной собственности; объекты федеральной собственности, передающиеся в собственность субъектов РФ; объекты собственности субъектов РФ; объекты муниципальной собственности.

Ценные бумаги как объект публичного права

Ценные бумаги являются объектами публичного права в тех случаях, когда их эмитентами не являются публично-правовые образования. В других случаях ценные бумаги представляют определенные обязательства публично-правовых образований перед держателями (государственные, муниципальные облигации).

Ценные бумаги являются имуществом публично-правового образования, если оно приобретает ценные бумаги, выданные другими субъектами (акции акционерных обществ). Отличительная особенность акций как объекта публичного права является то, что они выступают одновременно средством управления АО и предметом управления публичным имуществом.

Земля как объект публичного права

Земля как публичная собственность обладает особым правовым режимом. Порядок определения земельных объектов устанавливается нормативными актами. В настоящее время законодательно закреплен дуализм земельной публичной собственности.

Все публичные земли можно разграничить на земли, которые находятся в собственности какого-то определенного публичного собственника и земли, находящиеся в неразграниченной публичной бессубъектной собственности.

ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» закрепил перечень земельных участков, подлежащих разграничению на основе права собственности.

Это земельные участки, которые предоставили органам власти публичного образования, казенным предприятиям, некоммерческим организациям и унитарным предприятиям; земельные участки, занятые строениями, зданиями, сооружениями, которые находятся в собственности публичного образования и другие земли, и участки, предусмотренные федеральными законами.

Субъекты публичного права

Для публично-правовых образований характерна множественность субъектов. К субъектам публичного права относятся: Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. РФ и субъекты РФ являются государственными образованиями. Их представляют органы, которые входят в систему органов государственной власти.

Субъектом публичного права является публично-правовое образование, для которого характерен двойной статус: обладает властными полномочиями и является равноправным и самостоятельным участником гражданско-правовых отношений.

В современном мире рассматривается подход, при котором происходит разграничение одноименных лиц: в гражданских отношениях действует хозяйственная публичная организация, а в публично-правовых публично-властная организация. Это два различных субъекта, носящих одно название (к примеру, Российская Федерация).

В субъектном составе публичного права выделяют:

  • собственность государственных органов в качестве обособленных хозяйствующих субъектов;
  • меновая собственность (при которой государство рассматривается в качестве частного собственника товара);
  • фидуциарная собственность;
  • товарная собственность государства (государство выступает особым юридическим лицом, которое признается формальным собственником);
  • разделенная собственность (одно имущество является одновременно собственностью государственного органа и государства).

Замечание 1

Теория многоуровневого характера публичной собственности представляет собой этап перехода к рыночным отношениям от монополистической собственности. Государство при этом сохраняет статус собственника первого уровня, субъекты РФ – собственники второго уровня, включенные в систему единой государственной власти.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/publichnoe_pravo_i_ego_otrasli/obekty_i_subekty_publichnogo_prava/

Субъекты и объекты государственно-правовых отношений: понятие, виды, основные теоретические проблемы

Субъекта государственного права

Особенностьюконституционного права является наличиеширокого круга субъектовконституционно-правовых отношений.

Определяющийкритерий для идентификации субъектаконституционно-правовых отношенийзаключается в установлении того факта,регулируется ли его статус нормамиконституционного права или нет.

Поскольку кругучастников конституционно-правовыхотношений широк, то возникает необходимостьобъединения их в следующие группы:

1. Многонациональныйнарод Российской Федерации, нации,этнические общности (народности).

Народ России(российский народ) как общность гражданРоссийской Федерации выступает субъектомконституционно-правовых отношений припроведении всероссийского референдума,выборов депутатов в ГосударственнуюДуму, выборов Президента РФ, а такжереализации иных форм прямой демократии,реализуемых на общероссийском уровне.

Аналогичнаяобщность, но только в пределах конкретнойтерритории России, формируется на уровнесубъекта Федерации (республики, края,области, автономного округа и т. д.).

Народ субъектаРоссийской Федерацииобладает правами по реализации публичнойвласти в пределах прав конкретногогосударственно-территориального илинационально-территориального образованияРоссийской Федерации.

Данный субъектконституционно-правовых отношенийреализует свой правовой статус научастие в референдуме, в выборах взаконодательные и исполнительные органыгосударственной власти, а также в избранивысшего должностного лица конкретногосубъекта Российской Федерации.

Еще одна категориянарод, рассматриваемая в конституционномправе как сторона конституционно-правовыхотношений, – коренныемалочисленные народы.Согласно ст.

69 Конституции РФ государствогарантирует права коренных малочисленныхнародов в соответствии с общепризнаннымипринципами и нормами международногоправа и международными договорамиРоссийской Федерации.

С этой целью вРоссии принимаются законы и иныенормативные акты, определяющие иобеспечивающие права данной общности.

Исключительностьстатуса народа как субъектаконституционно-правовых отношенийобусловлена, прежде всего, тем, что онявляется носителем суверенитета иединственным источником власти в России(ст.

3 Конституции РФ) Права образовыватьпредставительные органы государственнойвласти, участвовать в выборах ПрезидентаРФ, выражать свою волю путем референдумаотносятся к исключительному ведениюнарода.

Нации, этнические общности могутвступать между собой в конституционно-правовыеотношения, как между собой, так и сорганам государственной власти поповоду национальной государственности.

В некоторых странахгосударствоведы относят к субъектамконституционного права и такую общность,как нация.Нация, рассматриваемая, например, воФранции, как субъект конституционногоправа, есть, по сути, народ (общностьграждан) в рамках конкретного государства.В этническом смысле нация – скореесубъект международного права.

Как субъектконституционно-правовых(государственно-правовых) отношенийнация в этническом смысле рассматривалась,как таковая в период существованияСССР. Нация определялась как общность,олицетворяющая титульную национальностьсоюзной республики.

В соответствии сконституционной доктриной Союза ССРсоветские союзные республики наделялисьправом выхода из СССР. Эта правоваявозможность рассматривалась как правоконкретной нации (украинцев белорусов,армян, грузин и т.д.) на самоопределение.

В современномроссийском конституционном праве всвязи с отказом от конфедеративноготипа отношений между Федерацией инационально- территориальнымиобразованиями-республиками в составеРоссии нация в этническом смысле ужене может рассматривать в качествесубъекта конституционно-правовыхотношений.

2. Государство– Российская Федерация;субъекты в составе Российской Федерации(республики, края, области, городафедерального значения, автономныеокруга).

Особым субъектомконституционно-правовых отношенийявляется государство – РоссийскаяФедерация. Ее конституционно-правовойстатус определяется прежде всегоКонституцией РФ, в которой закрепляютсяосновные свойства государственногосуверенитета Российской Федерации, еевнутригосударственный и международно-правовойстатус.

К участникамконституционно-правовых отношенийотносятся также субъекты РоссийскойФедерации:

– республики;

– края;

– города федеральногозначения;

– автономнаяобласть;

– атомные округа;

Основыконституционно-правового статусасоставных частей Федерации определяютсяКонституцией РФ и конституциями(уставами) субъектов РФ.

В общественныхотношениях, регулируемых нормамиконституционного права, государствупринадлежит особая роль. Оно выступаетв качестве регулятора общественныхотношений, прежде всего как носительправотворческой власти. Указанныесубъекты могут участвовать вконституционно-правовых отношенияхнепосредственно или через государственныеорганы, выступающие от их имени.

Примеромтаких отношений является Федеративныйдоговор от 31 марта 1992 года о разграничениипредметов ведения и полномочий междуфедеральными органами государственнойвласти Российской Федерации и органамигосударственной власти ее субъектов.

Конституционные правоотношения такжевозможны между республиками, междуавтономиями, республиками и автономнойобластью и автономными округами и т.д.

3.Административно-территориальныеединицы (районы, города, районы в городах,поселки).

Административно-территориальнаяединицы, это не только географическое,но и политическое образование, основукоторого составляет население.

Именнонаселение, формируя органы местногосамоуправления, придаетадминистративно-территориальной единицечерты политического образования,выступающего в качестве субъекта права.Своеобразным субъектом права выступаютизбирательные округа.

Через нихреализуются право избирателейпредставительствовать в органахгосударственной власти.

4. Органыгосударственной власти и местногосамоуправления.

В РоссийскойФедерации ими являются:

– ФедеральноеСобрание;

– Правительство;

– КонституционныйСуд;

– Высший АрбитражныйСуд;

– Городская Дума;

– Местная администрацияи др.

Конституционныенормы разграничивают сферы полномочийи компетенцию между различными органамивласти.

Обладая правом на осуществлениегосударственной власти и местногосамоуправления, они наделены определеннойкомпетенцией в соответствии с возложеннымина них задачами (издание законов, контрольза деятельностью других органов,исполнения законов и т.д.).

Перечисленныесубъекты выступают в данных отношенияхкак носители властных полномочий либокак подчиненные субъекты, а иногда какравноправные участники договорныхотношений.

5. Должностныелица.

Субъектамиконституционного права являются:

– Президент РФ;

– Председателипалат парламента – Федерального Собрания;

– ПредседательПравительства РФ;

– Председательконституционного Суда РФ;

– ГенеральныйПрокурор и др.

Президент РоссийскойФедерации является главой государства.

Обладая широкими представительскими,правотворческими, управленческимиполномочиями, он вступает в отношенияс парламентом, правительством, республикамии другими субъектами конституционногоправа.

Те отношения, которые основываютсяна конституционных нормах, приобретаютформу конституционно-правовых. Внекоторых из подобных и иные конституционно-правовые отношения вступаютвышеперечисленные должностные лица.

6. К субъектамконституционных правоотношений соспециальной правоспособностью относятсяизбирателии депутаты (различныхпредставительных органов).

Избиратели участвуютв данных правоотношениях посредствомвыборов представителей народа в различныезаконодательные (представительные)органы власти (Государственную Думу,Совет Федерации, ЗаконодательноеСобрание, Городскую Думу и т.д.). Депутатывправе принимать участие в работе техорганов государственной власти, в составкоторых они избраны, в решении вопросов,рассматриваемых этими органами, вутверждении актов, издаваемых ими ит.д.

7. Политическиепартии, иные общественные объединения.

Политическиепартии и иные общественные объединенияиграют все более активную роль в жизниРоссийской Федерации. Они участвуют визбирательных компаниях выдвигаякандидатов в депутаты, организуютпредвыборные мероприятия. Важно ихучастие в проведении референдумов, вместном самоуправлении, в охране изащите конституционных прав и свободграждан.

8. ГражданеРоссийской Федерации, иностранныеграждане, лица без гражданства.

Все физическиелица участвуют в конституционно-правовыхотношениях, осуществляя свои конституционныеправа, свободы и обязанности. Широкойправоспособностью обладают гражданеРоссийской Федерации.

При этом следуетотметить, что граждане являются субъектамиданных отношений независимо от пола,расы, национальности, языка и другихпризнаков.

Иностранные граждане и лицабез гражданства могут быть, кроме того,субъектами конкретных конституционно-правовыхотношений в связи с приобретениемроссийского гражданства, получениемполитического убежища.

В конституционномправе Российской Федерации выделяютсяследующие объектыконституционно-правовых отношений:

– Государственнаятерритория.

В Конституции РФимеется норма, согласно которой границымежду субъектами Российской Федерациимогут быть изменены с их взаимногосогласия (ч.3 ст.67). На основе этой нормывозникают конституционно-правовыеотношения, связанные с частьюгосударственной территории России.

Предметы материального мира (материальныеценности). Нормы конституционного праваустанавливают круг объектов различныхформ собственности (ст.8, 9, 34, 35 КонституцииРФ) и право соответствующих субъектовпользоваться такими объектами.

На основеэтих норм могут возникатьконституционно-правовые отношения.

– Личныенеимущественные блага(жизнь, здоровье, честь, достоинство).Некоторые нормы Конституции РФ содержатуказания на данные объекты:

– каждый имеетправо на жизнь (ч.1 ст.21);

– достоинстволичности охраняется государством (ч.1ст.21) и др.

– Поведениеи результаты поведения субъектовконституционных правоотношений.

На основе ст.98Конституции РФ и федерального закона«О статусе депутата Совета Федерациии статусе депутата ГосударственнойДумы Федерального Собрания РоссийскойФедерации», устанавливающих депутатскуюнеприкосновенность, могут возникатьсоответствующие конституционно-правовыеотношения, связанные с охраной честидепутата.

Например, действия депутатаГосударственной Думы, внесшегозаконопроект в данную палату парламента,являются объектом (поведение)конституционно-правовых отношений поповоду законопроекта.

ПодписаниеПрезидентом РФ указа, несоответствующегоКонституции РФ, составляет объект(результат поведения) конституционно-правовогоотношения по поводу отмены этого указаКонституционным Судом РФ.

Государственно-правовыенормы: понятие, особенности.

Понятие”конституционно-правовые нормы”охватывает не только нормы конституций,но и всех нормативных правовых актов,имеющих своим назначением регулированиеобщественных отношений, относящихся кпредмету отрасли конституционногоправа.

От норм другихотраслей права конституционно-правовыенормы отличаются:

1) своимсодержанием,зависящим от той сферы общественныхотношений, на регулирование которыхэти нормы направлены;

2) источниками,в которых они выражены. Основополагающие,наиболее значимые нормы содержатся вособом акте, обладающем высшей юридическойсилой во всей системе права, – в КонституцииРФ;

3) своеобразиемвидов: средирассматриваемых норм значительнобольше, чем в других отраслях,общерегулятивных норм. Это нормы-принципы,нормы-дефиниции, нормы-задачи. Онирассчитаны на всех правоприменяющихсубъектов, независимо от видаправоотношений, участниками которыхэти субъекты являются (гражданско-правовых,административно-правовых, трудовых идр.);

4) учредительнымхарактеромсодержащихся в них предписаний.

Именно конституционно-правовые нормыпервичны, устанавливают обязательныйдля создания всех других правовых нормпорядок: определяют формы основныхнормативных правовых актов, порядок ихпринятия и опубликования, компетенциюгосударственных органов в сфереправотворчества, наименование принимаемыхими правовых актов. Нормы конституционногоправа определяют и саму системугосударственных органов;

5) особыммеханизмом реализации,которая для многих конституционно-правовыхнорм связана не с возникновениемконкретных правоотношений, а с особоговида отношениями общего характера илиправового состояния (состояние вгражданстве, состояние субъектов всоставе Российской Федерации);

6) специфическимхарактером субъектов,на регулирование отношений междукоторыми данные нормы направлены. Такимиособыми субъектами можно назвать народ,государство, главу государства,представительные (законодательные)органы государственной власти;

7) особенностямиструктуры:для конституционно-правовых норм нехарактерна традиционная трехчленнаяструктура, выделяемая в составе правовойнормы, – гипотеза, диспозиция и санкция.В рассматриваемых нормах обычно имеютсягипотеза и диспозиция и лишь в отдельныхслучаях – санкция.

Источник: https://studfile.net/preview/5807301/page:6/

Объекты и субъекты государственно-правовых отношений Источники государственного права зарубежных стран – Конституционное (государственное) право зарубежных стран Библиотека русских учебников

Субъекта государственного права

Право Конституционное (государственное) право зарубежных стран Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Конституционное (государственное) право – это не только институты и нормы, но и практика их применения, выраженная в юридических, политических отношениях

Традиционно структуру правоотношений образуют три составляющие – объект, субъект и содержание

Объект государственно-правовых отношений – это явление, материальная или духовная реальность, по поводу которой состоят, строятся отношения, регулируемые конституционным (государственным) правом. Участники этих отношений имеют интерес, связанный с конкретными объектами, и в связи с этим реализуют свои полномочия, обязанности, соблюдают запретов или нарушают йх.

Объектами государственно-правовых отношений можно считать разнообразные явления. Такими объектами являются: территория, границы, государственная символика, столица, бюджет, деятельность партий и т.п.

Основным объектом государственно-правовых отношений следует считать политическую власть, поскольку каждый их участник прямо или косвенно интерес, связанный. Ия властью. Он заинтересован в применении власти определенным образом или в том, чтобы по возможности отстраниться от неї.

Власть – это свойство отдельных лиц, политических институтов, которая заключается в том, что подвластные считают себя обязанными подчиняться им, потому что переживают отношении носителей власти чувство долга, со олидарности, страха, зависимости, в результате которых возникает мотив подчинения.

Политическая деятельность, государственно-правовые отношения, возникающие при этой деятельности, – это процесс создания, упорядочения, поддержания и использования, мотивов к подчинению

Субъекты государственно-правовых отношений – это лица, сообщества, учреждения, участвующие в деятельности, связанной с политической властью, и имеют права, полномочия, обремененные обязанностями и запретами

К субъектам государственно-правовых отношений относятся:

1. Государство, которое может выступать как политический институт (носитель власти) и юридическое лицо (например, в случае участия государства в судебном процессе, когда ее действия обжалуются)

2 народов (нация), что пользуется собственным правом на власть, – суверенитетом. Если это право не закреплено за народом, его нельзя рассматривать как сторону, участвующую в государственно-правовых отношениях. СПИ ивтовариство, не обладает суверенитетом, является не субъектом, а объектом властных воздействиивів.

3 этнически группы, национальные общины, так называемые коренные народы, по которым могут быть признаны особые права, условия участия в политическом процессе, автономия

4. Монарх – лицо, обладающее суверенитетом, собственным правом на власть

5 общественных, религиозных объединения (ассоциации)

6. Граждане или подданные, участвующих в отношениях, связанных с формированием выборных органов власти, имеют политические права так же как и несут обязанности

7 иностранных граждан и лица без гражданства, подвержены в абсолютных монархиях. Эти лица не имеют формальных прав на участие в национальном политическом процессе, но выполняют государственно-правовые обязанности отношении этой категории субъектов государство признает и защищает права, имеющие частный характер.

8 депутатов высших и территориальных представительных органов

9 субъектов федерации, административно-территориальные единицы, местные сообщества и их органы самоуправления (муниципалитеты)

10 иностранных государства и международные организации

Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, национальные сообщества, субъекты федерации, местные органы государственной власти и мун ниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, отдельные индивиды.

В некоторых странах субъектами государственно-правовых отношений могут быть центральные и местные партийные органы. В сплошь стви есть множество видов конституционно-(государственно-) правовых отношений, складывающихся между различными субъектами.

Все эти правоотношения имеют много общих, общих черт, так как возникают на основе норм, как и входят в одной отрасли правава.

Помня о многообразии субъектов конституционного права, различия в их правовом режиме и статусе, следует вместе с тем еще раз обратить внимание на то, что главным субъектом конституционно-право овых отношений является человек. Именно человек, его права и свободы должны определять смысл и содержание конституционного праваа.

Под содержанием правоотношений понимаются права и свободы, запреты и обязанности, которые реализуют их участники. Назовем некоторые особенности содержания государственно-правовых отношений

м отношений, в которых участвует монарх, народ или государство (в том числе субъект федерации), есть реализованный ними суверенитет. Понятие суверенитета имеет два аспекта – внутриполитических и международных ный.

Суверенитет в международном плане выглядит как независимость государства, его право на равных общаться с другими членами мирового сообщества, включая право на территориальную целостность, невтруч. Ання других стран во внутренние дела.

В этой части суверенитет реализуется в отношениях, регулируемых международным правом. Внутренняя сторона суверенитета заключается в том, что монарх или народ имеют собственное право на власть.

Это право может быть приобретенным, дарованным, но главное его свойство – неотъемлемой емкость, неотчуждаемость без согласия самого суверена. Государственный суверенитет во внутриполитической понимании означает верховную юрисдикцию, власть государства на ее террииторії.

Характер отношений, в которых участвует государство, государственные органы и должностные лица, зависит от используемых ими полномочий. Полномочия – это закрепленные законом или обычаем возможности, особенностью ю которых является то, что их использование является обязанностью чиновника и государственного органа.

Они должны пользоваться властью, за ними закрепленной, иначе не смогут выполнять возложенные на них функции иным ам, конечно, не возбраняется отказ от использования предоставленных им прав. Впрочем, иногда и участие в выборах, использование других прав вменяется в обязанность гражданам.

Совокупность полномочий называется комп етенциенцією.

Источники конституционного (государственного) права являются чрезвычайно разнообразными по форме и значению в правовом регулировании осуществления государственной власти. Это определяет сложный, а порой и противоречивый характер с самого конституционного права.

В правовой доктрине под источниками права понимаются внешние формы выражения права. Традиционно выделяют три группы юридических источников.

Это, во-первых, нормативные правовые акты, во-вторых, обычаи и, трет е, судебные прецеденты, а также иногда международные и внутригосударственные договоры. Эта схема вполне применима и к конституционного (государственного) права зарубежных стран.

Однако последнему присущи некоторые спе цифични особенности, становятся особенно заметными в последнее десятилетие частности, речь идет, во-первых, о таких явлениях, как признание источником права общих принципов права, и, во-вторых, о таком, что пост ийно растет, значение норм, создаваемых вне национального государства, и даже не всегда по ее решающей участием, но обязательных для той или иной конкретной государствржави.

В последнем случае речь идет не только о международно-правовые акты, а о формировании новых правовых систем, таких как европейское право (право. Европейского. Сообщества) или право. Совета. Европы. Право. ЕС.

С, имея национальный характер, инкорпорируется в национальные правовые системы государств – участников соответствующих интеграционных объединений.

Нормы этого права прямо касаются норм права, создаваемых самой наци онального державаою.

В подавляющем большинстве государств (за исключением стран общего права) основной массив источников конституционного права составляют нормативные правовые акты. Среди нормативно-правовых актов – источников конституционно ого (государственного) права, безусловно, доминирующие позиции принадлежат законодательным актам.

Законодательные акты различаются по статусу и юридическим режимом. Они образуют своего рода иерархическую структуру, место в которой определяется юридическая сила этого закона.

Ведущая роль в национальном закон конодательством всех стран принадлежит конституции, за ней следуют конституционные и органические законы, а затем – текущее, или обычное, законодательство, кроме того, можно выделить референдарни законни.
Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: http://uchebnikirus.com/pravo/konstitutsiyne_derzhavne_pravo_zarubizhnih_krayin_-_beschastniy_vm/obyekti_subyekti_derzhavno-pravovih_vidnosin_dzherela_derzhavnogo_prava_zarubizhnih_krayin.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.