Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемаясистема состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

– обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

– рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; – представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

УправляющийСовет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

– принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

https://www.youtube.com/watch?v=ZbsUwTRrBi8

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

– принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

– избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческаядеятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacionaja-struktura-upravlenija-doshkolnogo-uchrezhdenija.html

Внутренняя структура дошкольной образовательной организации

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации

Органы управления образовательной организации (по Уставу):

– СОВЕТ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТ бюджетного учреждения  (просмотр)

Совет Бюджетного учреждения создаётся в целях оказания помощи Бюджетному учреждению в улучшении организационной, финансовой, матери­ально-технической, образовательной и другой деятельности.

В Совет могут вхо­дить: представители от Учредителя, родителей (законных представителей), пе­дагогических и других работников Бюджетного учреждения.

Указанные пред­ставители с правом решающего голоса избираются в Совет Бюджетного учреж­дения открытым анием на родительских собраниях групп, Педагогиче­ском совете, Общем собрании работников по равной квоте от каждой из пере­численных категорий.

Совет Бюджетного учреждения:

  • утверждает программу развития Бюджетного учреждения;
  • рассматривает ежегодные отчёты о результатах воспитательно-образовательной работы;
  • привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и раз­вития материально-технической базы Бюджетного учреждения;
  • контролирует рациональное использование бюджетных средств и ассиг­нований, полученных из других источников финансирования;
  • совместно с администрацией Бюджетного учреждения создаёт условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей);
  • разрабатывает проект договора с родителями (законными представителя­ми) воспитанников;
  • утверждает перечень платных дополнительных образовательных и иных услуг;
  • утверждает Положение о платных дополнительных образовательных и иных услугах в Бюджетном учреждении.

– ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ  РАБОТНИКОВ  (просмотр)

  • принимает Устав Бюджетного учреждения, изменения к нему; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о порядке, условиях установле­ния выплат стимулирующего характера; Положение о порядке, условиях уста­новления выплат компенсационного характера; Положение о расходовании эко­номии фонда заработной платы работников Бюджетного учреждения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово­-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;
  • рассматривает вопрос заключения с администрацией Бюджетного учреж­дения Коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профсоюзный комитет Бюджетного учреждения или иных представителей работников подпи­сать его от имени трудового коллектива.

-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 ПОЛОЖЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (просмотр)

Педагогический совет создаётся в целях управления образовательным процессом, развития содержания образования, реализации образовательных про­грамм, повышения качества воспитания и развития воспитанников, совершенст­вования методической работы Бюджетного учреждения, а также содействия по­вышению квалификации педагогических работников.

Педагогический совет:

  • осуществляет стратегию образовательного процесса в Бюджетном учре­ждении;
  • осуществляет и утверждает выбор образовательных программ, педагоги­ческих технологий;
  • обсуждает и утверждает годовой план работы Бюджетного учреждения, план летней оздоровительной работы, план оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, формы и методы образовательного про­цесса и способы их реализации;
  • определяет направления экспериментальной работы, отслеживает её ход и наблюдает за результатами этой деятельности, определяет направления взаи­модействия Бюджетного учреждения с методическими службами города;
  • организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового опыта, представляет педагогических и других работников Бюджетного учреждения к различным ви­дам поощрения;
  • рассматривает состояние программно-методического, технического обес­печения образовательного процесса, состояние и итоги воспитательной работы;
  • заслушивает отчёты руководителя Бюджетного учреждения, педагогиче­ских, медицинских и других работников Бюджетного учреждения по обеспече­нию качественного образовательного процесса;
  • принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

В состав Педагогического совета входят все педагогические и штатные медицинские работники Бюджетного учреждения.

– ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Положение Попечительский совет (просмотр)

Целями Попечительского совета являются оказание содействия в решении актуальных задач развития ДОУ, содействие и стимулирование, информация и пропаганда деятельности ДОУ, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ДОУ, его воспитанников и работников, содействия внебюджетному финансированию ДОУ и оказания ему организационной и иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием средств внебюджетного фонда.

Совет реализует данные цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов; их творческого, личного, финансового и материального участия во всех областях и направлениях деятельности Попечительский совет создает фонд попечителей с целью оказания финансовой помощи образовательному учреждению в осуществлении его уставной деятельности, сохранении и развитии материально – технической базы. Деятельность фонда регулируется решениями Попечительского совета.

Попечительский совет не является юридическим лицом и не имеет право на заключение граждански – правовых договоров.

Члены Попечительского совета осуществляют свою деятельность в совете без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

 Попечительский совет может осуществлять в установленном порядке рекламную и издательскую деятельность, распространять выпускаемые издания по вопросам работы совета и образовательного учреждения.

Положение о Попечительском совете утверждается на заседании общего Собрания трудового коллектива. Внесение изменений в Положение о Попечительском совете относится к компетенции общего Собрания трудового коллектива и Попечительского совета.

-ОБЩИЙ И ГРУППОВЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ 

ПОЛОЖЕНИЕ ГРУППОВОЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ (просмотр)

Для обеспечения государственно-общественного характера управле­ния Бюджетным учреждением созданы групповые родительские комитеты и об­щий родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и Бюджетного учреждения в деле воспитания детей 

ПОЛОЖЕНИЕ  ОБЩИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ (просмотр)

Деятельность Общего совета родителей направленна на решение следующих задач:

– организация работы с родителями( законными представителями) обучающихся воспитанников  по разъяснению прав, обязанностей и ответственности учасников образовательного процесса;

– содействие администрации в совершенствовании условий организации  образовательного прцесса, охране жизни  и здоровья обучающихся, воспитанников, защите их законныхи интересов, организации и проведении  различных мероприятий.

План работы с родительской общественностью на 2020-2021 год

Внутренняя структура образовательной организации

– Наименование структурных подразделений (органов управления) -нет

– ФИО и должности руководителей структурных подразделений -нет

– места нахождения структурных подразделений -нет

– адреса официальных сайтов в сети “Интернет”и электронной почты структурных подразделений -нет

– сведения о наличии положений о структурных подразделениях – нет

Источник: http://ds65.centerstart.ru/node/758

Мкдоу

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Структура и органы управления Мкдоу «Детский сад № 37» ИГОСК

1. Информация о структуре и об органах управления образовательной организации.

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

·         Заведующий детским садом Домнина Юлия Викторовна

·         Заведующий хозяйством Анисимова Татьяна Петровна

Заведующий  детским садом-

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Завхоз –  руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции.

Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек.

Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.

Воспитатель  –

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.

Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем  готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.

Руководит работой помощника воспитателя.

 Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

 Музыкальный руководитель-

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Медицинские работники:

 медицинская сестра –

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок.

Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

 К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, машинист по стирке и ремонту белья.   Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя  работает непосредственно с детьми.

 Помощник воспитателя –

 помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Помощник воспитателя  приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов.

Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 

Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Юридический адрес образовательного учреждения:  
                                356133 Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, село Подлужное, улица Мира,2

Фактический адрес образовательног учреждения: 

356133 Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, село Подлужное, улица Мира,2

Контактная информация ДОУ:

                         Телефон:

Источник: http://izodou37.ucoz.net/index/struktura_i_organy_upravlenija_obrazovatelnoj_organizaciej/0-7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.