Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются
Содержание
Структура и органы управления образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка»
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Сказка» является муниципальное образование «Орловский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Орловского района Ростовской области.
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Орловского муниципального района Ростовской области, Постановлениями и Распоряжениями Администрации Орловского района Ростовской области, приказами начальника Управления образования Орловского района Ростовской области, Уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления:
· Общее собрание трудового коллектива;
· Педагогический совет;
· Родительский комитет.
Общее собрание МБДОУ:
· осуществляет общее руководство ДОУ;
· утверждает коллективный договор;
· принимает правила трудового распорядка;
· рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников ДОУ.
Решение, принятое Общим собранием учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический советсоздан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, на заседание Совета могут быть приглашены и родители (законные представители) воспитанников.
Компетенция Педагогического Совета Организации:
· определяет направления воспитательно – образовательной деятельности ДОУ;
· принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей в ДОУ;
· рассматривает и утверждает вопросы содержания, методов и форм образовательного
процесса в ДОУ;
· рассматривает и утверждает план работы на год; рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров;
· организовывает выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
· предоставляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий МБДОУ:
осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
2 уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством:
Старший воспитателькоординирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заместитель заведующего по АХР осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Первый уровеньЗаведующий организацией Набокина Татьяна ИвановнаКонтакты: тел. 8(863) 33-4-07 E-mail: mdou12skazka@orlovsky.donpac.ru | |||
Профсоюз организацииПредседатель ПК;Члены комиссии. | Общее собрание трудового коллективаВсе работники образовательной организации | Педагогический СоветПредседатель – заведующий МБДОУ | Родительский комитет |
Второй уровень | |||
Заместитель заведующего по АХРВолокиткина Дарья ЕгоровнаКонтакты:тел. 8(863) 33-4-07E-mail: mdou12skazka@orlovsky.donpac.ru | Старший воспитательШевченко Ольга Анатольевна | Медицинская сестраЗезекало Надежда Алексеевна | БухгалтерияЗемлянская Юлия Сергеевна |
Третий уровень | |||
Педагогический составВоспитателиМузыкальные руководители | Обслуживающий персонал |
Источник: https://cflcrfprf.jimdofree.com/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%83/
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения
Бизяева Нафида Галимьяновна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮШАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК» |
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения |
Научно-практическая конференция |
Составитель:
Бизяева Н. Г.
воспитатель
подготовительной
группы
п.Юшала
2016г.
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.
2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения МКДОУ «Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик», возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи.
На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ;
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Свою совместную деятельность с детьми организую:
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей.
Выбор количества детей произвожу с учетом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вида деятельности (игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная)
- их интереса к данному занятию;
- сложности материала;
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
https://www.youtube.com/watch?v=ZbsUwTRrBi8
особенность организации моей образовательной деятельности – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно – обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется.
Занятием стала интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
При организации партнерской деятельности с детьми использую следующие принципы:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Помимо организованной образовательной деятельности мной запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:В утренние и вечерние часы
На прогулке
При проведении режимных моментов.
Цели образовательной деятельности в режиме дня:
- Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
- Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
- Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- Формирование у детей положительного отношения к труду.
В своей группе использую такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:
– Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
– Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
– Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
– Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
– Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
– Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
– Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
– Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
Для самостоятельной деятельности детей по санитарно-эпидемиологическим требованиям и организации работы в дошкольных организациях (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отвожу не менее 3-4 часов.
Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей создаю развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве.
Цель создания развивающей среды в детском саду – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
В группе находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе созданы следующие центры развития детей:
- Игровой центр.
- Центр экспериментирования и природы, центр математики;
- Центр детской литературы, центр речевого развития;
- Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
- Центр развивающих игр и игрушек:
- Центр художественного творчества
- Центр музыки и тетра(слайд)
Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод, что обязательно должен повыситься:
· Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;
· Уровень профессионального мастерства педагогов;
· Уровень образованности воспитанников.
Литература:
· Примерная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
· Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143
·
by HyperComments
Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/organizaciya-obrazovatelnoy-deyatel/
Организационная структура управления дошкольного учреждения
Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемаясистема состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.
Педагогический совет правомочен:
-определять направления образовательной деятельности Учреждения;
-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;
-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
– обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;
– рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
– организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; – представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
УправляющийСовет ДОУ правомочен:
-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.
-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.
-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.
-вносить предложения по организации работы Учреждения.
-участвовать в контроле за качеством питания детей.
-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.
-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.
-принимать Программу развития ДОУ;
– принимать решения по вопросу охраны ДОУ;
-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Общее Собрание ДОУ правомочно:
-осуществляет общее руководство ДОУ;
-принимает коллективный договор;
– принимает правила трудового внутреннего распорядка;
-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
– избирает Управляющий Совет ДОУ;
-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.
Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
1-й уровень – заведующая ДОУ.
Управленческаядеятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;
Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.
2-й уровень –завхоз.
На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Функциональная структура внутрисадовского управления
Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.
Матричная структура внутрисадовского управления
В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.
Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacionaja-struktura-upravlenija-doshkolnogo-uchrezhdenija.html
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
МБДОУ «Детский сад № 99» укомплектован полностью административными штатами: заведующий, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Организатором и координатором деятельности учреждения является заведующий Брюханова Светлана Борисовна. Заведующий строит свою работу в соответствии с согласованием с Управляющим Советом ДОУ и решением Педагогических советов.
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об образовании».
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
Городской целевой программой развития образования г.Иваново
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Уставом ДОУ
Программой развития ДОУ
Образовательной программой
Программой здоровья
Годовыми планами
Договором между ДОУ и родителями.
Договором между ДОУ и Учредителем.
Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Другими документами (программами, приказами, распоряжениями Департамента образования).
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для его оптимального функционирования и развития.
Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на конечный качественный результат.
В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса, работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех служб и структур, определены содержание, объём и источники информации.
Составлены технологические карты, результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам.Это, прежде всего, совещания при заведующей, оперативные административные совещания, Советы педагогов, заседания родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения.
Повышение качества работы нашего образовательного учреждения мы видим в изменениях организационно-структурного, нормативно-правового и педагогического характера.
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса за счет перестройки всей системы работы, использования современных развивающих здоровьесберегающих технологий ГОУ детский сад определил следующие задачи:
— Создание целостной модели образовательной (предметно – развивающей и оздоровительной среды), обеспечивающей полноту детской деятельности и творческое развитие личности, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта, эмоционального благополучия и является носителем культуры педагогического процесса.
— Создание условий для удовлетворения потребности семьи и ребенка в качественных услугах дошкольного учреждения.
— Создание новой модели инфраструктуры ДОУ, позволяющей сделать доступными и массовыми культурные, спортивно-оздоровительные и образовательные услуги в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ на основе проектной деятельности.
— Обеспечить готовность ДОУ к повышению ресурсов здоровья, обеспечению необходимости коррекции трудностей и проблем развития воспитанников.
— Ориентированность на успешность ребенка на следующей ступени образования.
— Обеспечение в образовательном процессе возрастных и индивидуальных норм развития воспитанников.
— Обеспечение дошкольникам с различным уровнем развития адекватных условий и равных возможностей для получения знаний, умений и навыков выше уровня образовательных стандартов.
— Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, его комфортного пребывания в ДОУ.
— Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.
— Организация разнообразных форм и совершенствование содержания предшкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста при переходе на ступень начального образования.
— Внедрение общественно – семейной модели подготовки детей к школе с учетом единых целей предшкольного образования и возможностей индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях (для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в том числе и через организацию работы Центра игровой поддержки, Службы ранней помощи и создание Консультативного пункта, как вытекающую необходимость в работе перечисленных форм).
— Выход на качественно новый уровень организации педагогического процесса за счет повышения педагогического мастерства, развитию проектной культуры и рефлексивных способностей педагогов.
— Разработка интегрированной системы воспитательно –образовательной работы в рамках развивающей педагогики коррекции по следующим взаимосвязям: коррекция речи и психическое развитие, коррекция речи и личностное развитие, коррекция и интеллектуальное развитие ребенка с учетом ведущих видов деятельности детей;
— Организация новых форм дошкольного образования: Центра игровой деятельности и службы ранней помощи с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям и поддержки всестороннего развития личности детей-инвалидов (инклюзивное направление работы ДОУ).
— Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку, проектирование и реализация партнерских отношений с родителями.
3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока и всего персонала ДОУ, родительской общественности. Работа заключается в совместном анализе работы, прогнозировании и принятии совместных решений.
Структура МБДОУ «Детский сад № 99» и система его управления
Совет педагогического коллектива |
Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе |
Рабочие по обслуживанию здания |
Источник: http://xn--99-6kcq7d.xn--p1ai/3-struktura-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-sistema-ego-upravleniya-2