Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются

Структура и органы управления образовательной организации

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются

Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №12 «Сказка»

Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада   №12 «Сказка» является  муниципальное образование «Орловский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования  Орловского  района Ростовской области.  

Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Орловского муниципального района Ростовской области, Постановлениями и Распоряжениями Администрации Орловского  района Ростовской области, приказами начальника Управления образования  Орловского  района Ростовской области, Уставом ДОУ.  Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы самоуправления:

·         Общее собрание трудового коллектива;

·         Педагогический совет;

·         Родительский комитет.

Общее собрание МБДОУ:

·         осуществляет общее руководство ДОУ;

·         утверждает коллективный договор;

·         принимает правила трудового распорядка;

·         рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников ДОУ.

Решение, принятое Общим собранием учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педагогический советсоздан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, на заседание Совета могут быть приглашены и родители (законные представители) воспитанников.

Компетенция Педагогического Совета Организации:

·         определяет направления  воспитательно – образовательной деятельности ДОУ;

·         принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей в ДОУ;

·        рассматривает и утверждает вопросы содержания, методов и форм образовательного

       процесса в ДОУ;

·         рассматривает и утверждает план работы на год; рассматривает вопросы повышения

       квалификации и переподготовки кадров;

·       организовывает выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·        предоставляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.

  II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней   линейного управления.

 1 уровень – заведующий МБДОУ:

осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

 Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством:

Старший воспитателькоординирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

 Заместитель заведующего по АХР осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

 Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3  уровень   управления  осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Первый уровеньЗаведующий организацией Набокина Татьяна ИвановнаКонтакты: тел. 8(863) 33-4-07    E-mail: mdou12skazka@orlovsky.donpac.ru   
Профсоюз организацииПредседатель ПК;Члены комиссии.Общее собрание трудового коллективаВсе работники образовательной организацииПедагогический СоветПредседатель – заведующий МБДОУРодительский комитет
Второй  уровень
Заместитель заведующего по АХРВолокиткина Дарья ЕгоровнаКонтакты:тел. 8(863) 33-4-07E-mail: mdou12skazka@orlovsky.donpac.ru   Старший воспитательШевченко Ольга АнатольевнаМедицинская сестраЗезекало Надежда АлексеевнаБухгалтерияЗемлянская Юлия Сергеевна
Третий   уровень
Педагогический составВоспитателиМузыкальные руководителиОбслуживающий персонал

Источник: https://cflcrfprf.jimdofree.com/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%83/

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются

Бизяева Нафида Галимьяновна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮШАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения
Научно-практическая конференция

Составитель:

Бизяева Н. Г.

воспитатель

подготовительной

группы

п.Юшала

2016г.

Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.

2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО, с учетом особенностей образовательного учреждения МКДОУ «Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик», возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и семьи.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

  • Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Организованная  образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ;
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Свою совместную  деятельность с детьми организую:

  • с одним ребенком;
  • с  подгруппой детей;
  • с целой группой детей.

Выбор количества детей произвожу с учетом:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида деятельности (игровая,  познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная)
  • их интереса к данному занятию;
  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=ZbsUwTRrBi8

особенность организации моей образовательной деятельности – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно – обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется.

Занятием стала интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

При организации партнерской деятельности с детьми использую следующие принципы:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Помимо организованной образовательной деятельности мной запланирована и образовательная деятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

На прогулке

При проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;
  • Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
  • Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  • Формирование у детей положительного отношения к труду.

В своей группе использую такие формы проведения образовательной деятельности в режиме дня как:

– Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

– Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

– Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

– Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

– Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных  проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

– Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

– Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

– Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Для  самостоятельной  деятельности  детей по санитарно-эпидемиологическим требованиям и организации работы в дошкольных организациях (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отвожу не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей создаю развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса.

Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве.

Цель создания развивающей среды в детском саду – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.

Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.

Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группе находится много игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.

В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе созданы следующие центры развития детей:

  • Игровой центр.
  • Центр экспериментирования и природы, центр математики;
  • Центр детской литературы, центр речевого развития;
  • Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
  • Центр развивающих игр и игрушек:
  • Центр художественного творчества
  • Центр музыки и тетра(слайд)

Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод, что обязательно должен повыситься:

·       Интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;

·       Уровень профессионального мастерства педагогов;

·       Уровень образованности воспитанников.

Литература:

·        Примерная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г №2/15).

  • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.

·        Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева // Учитель. – 2009. – С. 143

·        

by HyperComments

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/organizaciya-obrazovatelnoy-deyatel/

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемаясистема состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

– обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

– рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; – представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

УправляющийСовет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

– принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

– принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

– избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческаядеятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacionaja-struktura-upravlenija-doshkolnogo-uchrezhdenija.html

3. Структура образовательного учреждения и система его управления

Структурными подразделениями дошкольной образовательной организации являются

3.1. Каково распределение  административных  обязанностей в педагогическом коллективе.

МБДОУ «Детский сад № 99» укомплектован полностью административными штатами: заведующий, старшая медсестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Организатором и координатором деятельности учреждения  является заведующий Брюханова Светлана Борисовна. Заведующий строит свою работу в соответствии с согласованием с Управляющим Советом ДОУ и решением Педагогических советов.

3.2. Каковы основные формы координации  деятельности  аппарата  управления образовательного  учреждения.

Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения  дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми  и локальными документами:

Федеральным законом «Об образовании».

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка  Российской Федерации».

Городской целевой программой развития образования  г.Иваново

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Уставом  ДОУ

Программой развития ДОУ

Образовательной программой

Программой здоровья

Годовыми планами

Договором  между ДОУ и родителями.

Договором  между ДОУ  и  Учредителем.

Трудовыми  договорами между администрацией и работниками.

Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.

Правилами внутреннего трудового распорядка.

Другими документами (программами,  приказами, распоряжениями  Департамента образования).

В  дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для его оптимального функционирования  и  развития.

Основой для  создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на  конечный качественный результат.

В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса, работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех служб и структур, определены содержание, объём и источники информации.

Составлены технологические карты, результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода  информации и принятия конкретных решений по результатам.

Это, прежде всего, совещания при заведующей, оперативные административные совещания, Советы педагогов, заседания  родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.

3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения.

Повышение качества работы нашего образовательного учреждения мы видим в изменениях организационно-структурного, нормативно-правового и педагогического характера.

Для повышения качества  воспитательно – образовательного процесса  за счет перестройки всей системы работы, использования современных развивающих здоровьесберегающих технологий ГОУ детский сад определил следующие  задачи:

— Создание целостной модели  образовательной (предметно – развивающей и оздоровительной среды), обеспечивающей полноту детской деятельности и творческое развитие личности, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта, эмоционального благополучия и является носителем культуры педагогического процесса.

—   Создание условий для удовлетворения потребности семьи и ребенка в качественных услугах дошкольного учреждения.

—  Создание новой модели инфраструктуры ДОУ, позволяющей сделать доступными и массовыми культурные, спортивно-оздоровительные и образовательные  услуги в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ на основе проектной деятельности.

—    Обеспечить готовность ДОУ к повышению ресурсов здоровья, обеспечению необходимости коррекции трудностей и проблем  развития воспитанников.

—      Ориентированность на успешность ребенка на следующей ступени образования.

—   Обеспечение в образовательном процессе возрастных и индивидуальных норм развития воспитанников.

—     Обеспечение дошкольникам с различным уровнем развития адекватных условий и равных возможностей для получения знаний, умений и навыков выше уровня образовательных стандартов.

—          Сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, его комфортного пребывания в ДОУ.

—      Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.

—      Организация разнообразных форм и совершенствование содержания предшкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста при переходе на ступень начального образования.

—     Внедрение  общественно – семейной модели подготовки детей к школе с учетом единых целей предшкольного образования и возможностей индивидуальной работы с ребенком в домашних условиях (для детей, не посещающих дошкольное учреждение, в том числе и через организацию работы Центра игровой  поддержки, Службы ранней помощи и создание Консультативного пункта, как вытекающую необходимость в работе перечисленных форм).

—  Выход на качественно новый уровень организации  педагогического процесса за счет повышения педагогического мастерства, развитию проектной культуры и рефлексивных способностей педагогов.

—  Разработка интегрированной системы воспитательно –образовательной работы в рамках развивающей педагогики коррекции  по следующим взаимосвязям: коррекция речи  и психическое  развитие, коррекция речи  и личностное развитие, коррекция  и интеллектуальное развитие ребенка с учетом ведущих видов деятельности  детей;

—  Организация новых форм дошкольного образования:  Центра игровой деятельности и службы ранней помощи  с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,  оказания психолого-педагогической помощи родителям и поддержки всестороннего развития личности детей-инвалидов (инклюзивное направление работы ДОУ).

—  Активное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку, проектирование и реализация партнерских отношений с родителями.

3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

Организационная система управления заключается во взаимосвязи административного блока и всего персонала ДОУ, родительской общественности. Работа заключается в совместном анализе работы, прогнозировании и принятии совместных решений.

Структура МБДОУ «Детский сад № 99» и система его управления

Совет педагогического коллектива
Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе
Рабочие по обслуживанию здания

Источник: http://xn--99-6kcq7d.xn--p1ai/3-struktura-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-sistema-ego-upravleniya-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.