Структурные подразделения доу какие бывают

Организационная структура службы ДОУ

Структурные подразделения доу какие бывают

Важным вопросом при постановке делопроизводства в организации является определение структуры службы документационного обеспечения управления, её должностного и численного состава.

Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т. е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объёма функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.

Структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав её внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения.

Структура службы ДОУ в современной организации зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими подразделениями:

1. секретариат,

2. экспедиция (прием, отправка корреспонденции),

3. подразделение (отдел, группа) по регистрации и учету документов,

4. подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов,

5. подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан,

6. подразделение (отдел, группа) по изготовлению документов,

7. отдел совершенствования делопроизводства,

8. копировально-множительное бюро,

9. протокольная группа,

10. редакционная группа,

11. приемная,

12. архив.

В крупной организации с большим объемом документооборота могут существовать все вышеперечисленные подразделения, входящие в службу ДОУ.

В организациях меньшего масштаба и не с таким большим объемом документооборота возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении или вместо структурных подразделений выполнение соответствующей работы отдельными сотрудниками. В маленькой фирме всю работу с документами обычно осуществляет один секретарь.

Метод установления организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота был сформулирован впервые в Единой государственной системе делопроизводства (Главное архивное управление при Совете Министров СССР, 1974). Согласно этому методу все организации в зависимости от объема документооборота подразделяются на четыре категории:

1-я категория – учреждения с объемом документооборота свыше 100 тысяч документов в год;

2-я категория – учреждения с объемом документооборота от 25 тысяч до 100 тысяч документов в год;

3-я категория – учреждения с объемом документооборота от 10 тысяч до 25 тысяч документов в год;

4-я категория – учреждения с объемом документооборота до 10 тысяч документов в год.

Так, согласно выше представленной классификации, было установлено, что если объем документооборота учреждения составляет более 10 тысяч документов в год, то для эффективной организации работы с документами необходимо создание службы делопроизводства (или службы ДОУ) как отдельного подразделения.

Несмотря на то, что данный метод установления организационной структуры службы ДОУ был предложен более 30 лет назад, в целом он применим и сегодня. Так, например, Бобылева М.П.

в своей книге «Эффективный документооборот: от традиционного к электронному» предлагает следующее развитие организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота.

Должностной и численный состав службы ДОУ

Должностной состав службы ДОУ включает три категории работников:

– руководители;

– специалисты;

– технические исполнители.

Наименования должностей и квалификационные требования к работникам каждой категории установлены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Наименования должностей, их коды, тарифные разряды установлены в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР – утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).

В Квалификационном справочнике подчёркивается, что отнесение служащих к определенной категории осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

К категории руководителей, возглавляющих делопроизводственную службу, относятся:

– управляющий делами;

– заведующий канцелярией;

– заведующий общим отделом;

– заведующий протокольным отделом;

– начальник секретариата;

– заведующий экспедицией;

– заведующий центром подготовки документов;

– заведующий копировально-множительным бюро;

– заведующий машинописным бюро;

В их функции входит планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности службы в целом и её структурных подразделений, контроль за выполнением работ.

В категорию специалистов вошли:

– документовед;

– помощник руководителя;

– инспектор по контролю за исполнением поручений;

– редактор;

– археограф;

– инспектор;

– секретарь коллегии;

– корректор.

Функции специалистов заключаются в выполнении технических и оперативных задач, творческих операций по анализу и обобщению информации, разработке нормативно-методической базы делопроизводства, подготовке проектов документов.

К категории технических исполнителей отнесены:

– экспедитор;

– делопроизводитель;

– стенографистка;

– технический секретарь;

– курьер;

– оператор организационной техники;

– архивариус;

– секретарь-машинистка;

– секретарь-стенографистка;

– секретарь руководителя.

Задача технических исполнителей — передача, фиксация, учёт, доставка и хранение документов.

Добавить к должности наименование «старший» можно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчинёнными ему исполнителями.

Указание в наименовании должности «ведущий» устанавливается в том случае, когда на работника возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя по одному из направлений деятельности организации или обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей.

Распределение обязанностей между заместителями руководителей осуществляется на основании внутренних организационно-распорядительных документов, например, приказа. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.

Для эффективной организации работы службы делопроизводства и в целом аппарата управления большое значение также имеет определение оптимальной численности делопроизводственного персонала, которая прежде всего зависит от объёма выполняемых этим подразделением работ и принятой технологии (уровня автоматизации и механизации работы с документами).

Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.

2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М, 1992.

3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.

4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.

Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания по применению этих документов на практике.



Источник: https://infopedia.su/13x7e6c.html

«Организационная структура детского сада как бюджетного учреждения»

Структурные подразделения доу какие бывают

Шаповалова Светлана Владимировна, заведующий, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 55 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга.

Введение

«Структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач» (1)
Известный постулат: структура эффективна при строгом разграничении полномочий, норме управляемости  не более шести, обязательном долгосрочном планировании. Обычно, структурирование организации несет цель разделение всего труда на отдельные задачи и их четкую координацию. Задача структурирования  – это самостоятельное управление и тесная взаимосвязь между отдельными элементами организации. Многие современные предприятия структурируют управление в соответствии с доминирующими принципами:

  • Иерархия уровней – нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
  • Соответствие полномочий и ответственности иерархии;
  • Разделение труда по функциям и специализации, стандартизации
  • Квалификационный отбор.

    Наиболее распространенной организационной структурой, сформированной по вышеперечисленным признакам, является линейно-функциональная.

Общая характеристика организации

Рассмотрим конкретную организацию – Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления Санкт – Петербурга, руководителем которого я являюсь. Детский сад является зданием, встроенным в жилой дом. У нас 4 группы оздоровительной направленности, из них 1 группа ясельная.

Соответственно, целью нашей деятельности является, кроме общеобразовательных стандартов,  предоставление оздоровительных мероприятий и процедур, в рамках здоровьесберегающих технологий, а «продуктом» – здоровый ребенок, готовый к школе.

Учреждение довольно стандартно структурировано: линейно-функциональная структура, в которой осуществляются контроль и подчинение вышестоящему уровню.

Итак, имеются: ?           руководитель 1 уровня – заведующий, ?           руководитель 2 уровня – заместитель заведующей по АХР ?           руководитель 3 уровня – старшая медсестра ?           врач ?           воспитатели ?           специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный организатор, логопед, психолог, методист) ?           повар, помощник повара ?           технический персонал (рабочий по комплексному обслуживанию здания, электрик, уборщица, рабочий по стирке и ремонту белья, кладовщица) ?           помощники воспитателя.
Схема  организационной структуры (органиеграмма) ГБДОУ д\с N 55 представлена в приложении 1.

Характеристика организационной структуры.

         Стратегический апекс нашей  организации – заведующая, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра, методист (приложение 2). То есть должностные лица, несущие полную ответственность за все, что происходит в учреждении. Заведующий детского сада принимается на работу и освобождается от  должности по распоряжению главы  районной администрации.

Заместитель заведующей по АХР, методист и старшая медицинская сестра назначаются, перемещаются, освобождаются от должности приказами заведующей и работают в соответствии с должностными инструкциями, в которых четко обозначен функционал, а также права и обязанности сотрудников.

Кроме этого, в учреждении существуют и ежегодно утверждаются приказом руководителя «Правила трудового внутреннего распорядка», в которых отражена иерархическая структура подчинения и ответственности.                Именно заведуюший д\с, его зам.зав.

по АХР, методист и медсестра и являются той  «стратегической вершиной, которая  обязана обеспечить эффективное выполнение организацией ее миссии, а также обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию»(1).

Приложение 2.

Функционально «стратегическая вершина» учреждения выполняет разработку долговременного и краткосрочного планирования деятельности организации (так называемую, разработку стратегии), осуществляет разнообразный контроль (приложения 3,4,5)  и регулирует взаимоотношения с окружающими (приложение 9).

     «Операционным ядром» в нашем детском саду можно назвать воспитателей, однако достаточно условно. Ведь это подразумевает создание основной продукции, благодаря которой существует сама организация. В дошкольном оздоровительном  учреждении «продукция» – здоровый ребенок, подготовленный к школе.

Реализацией данной функции и занимаются воспитатели (приложение 3)

Приложение 3.

В качестве серединной линии хотелось бы выделить специалистов:

  • Методист;
  • Психолог;
  • Логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Физкультурный организатор;
  • Врач.

Органиеграмма представлена в приложении 4. Методист в данной случае должность пограничная – с одной стороны, он входит в стратегический апекс, соответственной выполняя функции контроля и разработки стратегии.

С другой стороны, осуществляет более  тесный личный контакт с воспитателями (операционным ядром») и выступает посредником между ними и руководителем учреждения.

Безусловно, при отсутствии в штатном расписании методиста, весь его функционал переходит непосредственно к заведующей детским садом или частично делегируется другим специалистам, при их наличии.     Техноструктура как выделенный элемент организации в нашем учреждении отсутствует.

Функции делопроизводителя, допустим, выполняет заведующий д\с, на заместителя заведующего по АХР возложены функции системного администратора, курьера, нормировщика,  методист занимается разработкой готового плана (стратегическим планированием), стандартизацией интеллектуальной деятельности педагогов (планирование лексических тем, обучением и консультированием по учебным вопросам воспитателей и специалистов и пр.)    Наибольшей по количеству должностей, как мы видим на органиеграмме в приложении 1, является вспомогательный персонал. Непосредственным руководителем здесь является заместитель заведующей по АХР. В приложении  представлена эта  органиеграмма.

    Основной целью и задачей вспомогательного персонала являются :

  • Обеспечение хозяйственного обслуживания учреждения
  • создание необходимых условий для функционирования структурных подразделей д\с
  • обеспечение безопасных условий пребывания детей в д\с и соответствующих  условий труда для персонала ОУ

  Заместителю заведующей по АХР также делегированы обязанности по руководству деятельностью подчиненного ему вспомогательного персонала, контроль за соблюдением сотрудниками требований по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.

Также в качестве селективной  вертикальной и горизонтальной децентрализации представляем на схеме приложения 5 преобладающую форму разделения труда на примере функционала старшей медицинской сестры.
Приложение 5.

«Горизонтальная означает  возрастание повторяемости выполняемых в процессе труда действий, вследствии чего возрастает возможность их стандартизации»(1).

Например, контроль за закладкой продуктов – стандартная форма Журнала контроля закладки продуктов, заполняемая по утвержденной форме, выполнение 10-дневного меню – при помощи компьютерной программы «Вижен-софт, питание в детском саду», эта компьютерная программа позволяет стандартизировать все операции, необходимые при организации питания ( ежедневное меню с описанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных элементов приготовленной пищи, ведомости поступления продуктов на склад и выдачи со склада и т.д.)
   «Вертикальная специализация разграничивает выполнение рабочих задач и администрирование этим процессом» (1). Например,

  • контроль старшей медицинской сестрой санитарного состояния помещений д\с,
  •  соблюдения санитарно-эпидемиологического режима
  • Эффективности работы помощников воспитателей, уборщицы, кухонного рабочего, рабочего по стирке белья
  • Организации питания на группах
  • Прохождение медицинских осмотров
  • Заявки на медикаменты, оборудование мед.кабинетов и пр.
  • Норами физической нагрузки и двигательной активности детей на всех занятиях.

Должное исполнение всего вышеперечисленного контролирует старшая медицинская сестра, однако то, как всё это должно быть выполнено определяет на она лично, а соответствующие инструкции, правила и нормы.

Это очень удобно всегда, тем более в случае взаимодействия исключительно женского коллектива, где  личные отношения ставятся инструкциями и нормами  в конец суждения о качестве выполнения.

Ведь какими бы хорошими подружкам не были медсестра и отдельный сотрудник, отвечать за непрохождение подружкой медосмотра всё равно придется медсестре.

  В связи с ограниченным количеством как штатных единиц (в нашем случае – 28,5 ставок), так и реальных сотрудников, занимающих эти должности (25 человек), обычно в небольших детских садах очень развита взаимозаменяемость персонала. Рассмотрим органиеграмму приложения 6.

  При необходимости практически все обязанности могут быть делегированы заместителю заведующей по АХР, медицинской сестре или самой заведующей. Бытует мнение, что в функциональные обязанности руководителя входит подбор и расстановка кадров в ОУ, а если руководитель не смог укомплектовать учреждение соответствующими кадрами, тогда должен выполнять все обязанности лично, зачастую без дополнительной оплаты. Не хотелось бы это комментировать, но замечу, что это печальная практика.

Приложение 6.

Это применительно к непедагогичесому персоналу. В целом же по учреждению взаимозаменяемость может выглядеть как органиеграмма в приложении 7

Источник: https://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2539.html

Структура и система управления ДОУ

Структурные подразделения доу какие бывают
Технологии управления Система управления

Структура и система управления ДОУ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кировского района. Отраслевым органом управления для Учреждения является отдел по образованию администрации Кировского района МО «Город Саратов»

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

Коллегиальные органы управления ДОУ:

– Педагогический совет;- Профсоюзный комитет;- Общее собрание трудового коллектива;

– Общее родительское собрание, родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:1 структура – коллегиальное управление:- Педагогический совет;- Профсоюзный комитет;- Общее собрание трудового коллектива;- Общее родительское собрание, родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:1 уровень управления  – заведующий ДОУ.2 уровень управления – старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).3 уровень управления – осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

 Объект управления – дети и родители (законные представители)

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении  детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.  В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  

Деятельность структурных подразделений в МДОУ
Структурное подразделение ДОУЦели и задачи,содержание деятельностиЧлены структурногоподразделения
Заведующий МКДОУЗаведующий ДОУ несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельностью ДОУ. Права и обязанности заведующего ДОУ, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом ДОУАУП, педагогические работники,УВП и МОП
Педагогический советВыполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития ДОУ. Обсуждение  и выполнение государственного образовательного стандарта.Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.ЗаведующийСтарший воспитательСпециалистыВоспитатели
Общее собрание трудового коллективаОсуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.Все работники ДОУ
Рабочая группаОказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов.Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми.Специалисты ивоспитатели ДОУ
Родительские комитеты группОбеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ для функционирования.Родители от групп.
Профсоюзный комитетПредставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. Разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства. Контроль над их соблюдением и выполнением.Члены коллектива

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Математика

Источник: https://pandia.ru/text/80/411/75815.php

Виды и типы дошкольных образовательных учреждений. профессиональная деятельность специалистов ДОУ

Структурные подразделения доу какие бывают

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих типов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).

Виды:
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направ-лениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

2. Профессиональная деятельность специалистов ДОУ.

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.

В его функции входят:- психологическое обследование воспитанников;- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребёнка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с воспитанниками;- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье;- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;- консультирование персонала дошкольного учреждения;

– заполнение отчётной документации.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

Особенностями работы музыкального руководителя являются:- взаимодействие со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.

;- проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: педагогом-психологом, воспитателем по физической культуре);- консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств;

– ведение соответствующей документации.

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.

Организация его работы предусматривает:- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учётом их психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей;- планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребёнка в семье;- регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;

– ведение необходимой документации.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

3. Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Деятельность Дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

· Конституция РФ, ст. 43, 72.

Основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина

· Закон РФ «Об образовании»

Определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

· ФГОС дошкольного образования.

· Конвенция о правах ребенка.

· Лицензия.

· Устав ДОУ.

· Концепция дошкольного воспитания.

· Санитарно-эпидемиологические нормы.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:- поддержки специфики и разнообразия детства;- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

– осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:- Социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:- в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;- в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

– для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дата добавления: 2017-02-04; просмотров: 203664; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-100016.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.