Строительство ремонт и содержание автомобильных дорог

Мосавтодор

Строительство ремонт и содержание автомобильных дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Технология строительства автодорог

Строительство ремонт и содержание автомобильных дорог

Количество и качество автодорог свидетельствует не только о благосостоянии населенного пункта (будь то мегаполис или небольшой поселок), но и характеризует уровень развития страны в целом.

С чего же стоит начать выполнение строительных работ? Ведь строительство автомобильных дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших финансовых и физических затрат. Первоочередной задачей является выбор надежного подрядчика, в чьем арсенале имеется квалифицированная команда профессионалов и специализированная техника.

Подрядная организация в лице специалиста составляет список мероприятий по выполнению поставленной задачи и производит калькуляцию себестоимости работ.

Этапы строительства автомобильной дороги

Качественно сделанная автодорога должна соответствовать необходимым стандартам, так как это является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. Первым этапом любого строительства или реконструкции является проектирование, после чего разрабатывается план постройки дороги. Последующие работы можно разделить на такие этапы:

  • топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты подрядной организации проводят геодезические работы на местности, делают замер территории и анализ рельефа, определяют глубину грунтовых вод и тип грунта;
  • подготовительные работы. На этом этапе осуществляется расчистка местности, перенос коммуникаций, а также устраняются всевозможные преграды, которые могут стать помехой при строительстве дороги;
  • составление сметы затрат и закупка необходимых стройматериалов;
  • земляные работы. Для качественного строительства автодороги в первую очередь происходит устранение рельефа территории, разравнивание грунта, при необходимости — создание углублений, или же, наоборот, возведение насыпей. Для этого применяют специализированную технику;
  • монтаж водоотвода. При строительстве новой дороги обязательным этапом является устройство водоотвода, который обеспечит безопасное устранение воды с автодорожного покрытия на достаточное расстояние;
  • укладка «подушки». Правильно уложенное основание является залогом успешного конечного результата строительства дороги. «Подушка» служит амортизационным слоем и сглаживает механическое воздействие на дорожное покрытие. Для создания основания используют песчано‑гравийную смесь, или же песок и гравий по отдельности. Материалы укладываются слоями, после чего тщательно разравниваются и утрамбовываются при помощи спецтехники;
  • укладка финишного слоя и разметка дороги. Использование современных инновационных технологий обеспечивает высокое качество дорожного покрытия. После укладки полотна автодорогу подготавливают к открытию движения — на ее поверхность наносят разметку, устанавливают знаки и прочее.

При необходимости до начала выполнения запланированных дорожных работ происходит строительство временной объездной дороги. Ее сооружают в виде насыпи той высоты, которая указана в рабочем проекте. После завершения строительства объезд демонтируют.

Финишное покрытие — залог долговечности и надежности дороги

Верхний слой дороги подвержен наибольшему износу, так как на него ежедневно оказывается давление большой массой проезжающих автомобилей. Поэтому от того, насколько профессионально проведены строительные работы и какие материалы при этом использовались, напрямую зависит надежность и долговечность автомобильной дороги. Существует следующие распространенные виды дорожных покрытий:

  • асфальтобетон. Такой вид укладки в строительстве еще называют «дорожным пирогом» (из‑за его многослойности). Послойное распределение щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта дают возможность поверхности выдерживать большие транспортные нагрузки. Количество слоев зависит от многих факторов (например, от степени загруженности дороги). Добавление в смесь такого материала, как щебень, наделяет покрытие высокой износостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря шероховатой структуре щебня обеспечивается необходимое трение между дорогой и шиной, что не дает автомобилю буксировать;
  • литой асфальт. Представляет собой вязкотекучую смесь, которая готовится под воздействием высокого температурного режима из тех же материалов, что и асфальтобетонное покрытие. На стройплощадку ее доставляют в специальных контейнерах, которые способны сохранить ее температуру, поскольку именно горячую смесь выливают на место будущей дороги. Такой асфальт способен выдержать большие транспортные нагрузки, обладает высокой износостойкостью, противостоит коррозии от воздействия шин с шипами и реагентов, которые препятствуют скольжению в зимний период.

Спецтехника, используемая при строительстве автомобильной дороги

Для укладывания асфальта используют специализированную технику, которая способствует оптимизации рабочих процессов, экономии времени и трудозатрат. Применение современных технологий на стройплощадке в принципе невозможно без спецоборудования.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства асфальтовых дорог, оказывает большое влияние на конечный результат проделанной работы.

Чтобы качественно и в срок выполнить поставленные задачи, обычно используют стандартный набор спецмашин, а именно:

  • экскаватор. При строительстве дороги его применяют для транспортировки сыпучих материалов (щебня, песка и прочих) и перемещения грунта;
  • бульдозер. Спецтранспорт используют для расчистки поверхности и ее планировки, перевозки и резания грунта;
  • грейдер. Назначение агрегата в дорожном строительстве заключается в планировке основания и устройстве земляного полотна при строительстве дороги;
  • асфальтоукладчик. Его основными функциями являются распределение и утрамбовка асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному дорожному полотну;
  • каток. Спецмашину используют для уплотнения и утрамбовки асфальта;
  • бетоносмесители. Применяют для изготовления бетонных смесей.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства дорог, является достаточно дорогостоящей, поэтому многим предприятиям и организациям выгоднее воспользоваться услугой аренды.

Это поможет арендатору избежать расходов, связанных не только с приобретением, обслуживанием и ремонтом собственных спецмашин, но и с простоем оборудования, после окончания строительства дороги, а также с выплатой зарплаты дополнительному обслуживающему персоналу.

Постоянно расширяющаяся сеть автодорожных магистралей требует внедрения инновационных технологий и разработок, которые связаны с дорожным строительством.

Использование качественных материалов, современной спецтехники позволяет не только существенно снизить стоимость работ, но и построить действительно надежные и безопасные автотрассы.

Среди многих компаний, занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, ООО «Лидинг» сумела накопить многолетний опыт по использованию передовых европейских технологий, чтобы воплотить их в процессе работы.

Услуги по строительству и ремонту автодорог от компании «Лидинг»

Источник: http://liding12.ru/articles/tekhnologiya-stroitelstva-avtodorog/

Ремонт и содержание автомобильных дорог. Справочник. Васильев А.П., Баловнев В.И. и др. 1989

Строительство ремонт и содержание автомобильных дорог

Изложены задачи дорожно-эксплуатационной службы, условия работы автомобильных дорог, освещены воздействия автомобилей и природных факторов на дорогу.

Описаны методы оценки транспортно-эксплуатационных качеств, классификация и состав работ по ремонту и содержанию дорог, методы обеспечения безопасности движения, технология ремонта и содержания, а также машины и оборудование для этих целей, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение дорожно-ремонтных работ. Рассчитан на инженерно-технических работников.

Предисловие

Раздел I. Условия работы автомобильных дорог и управление ими

Глава 1.

Автомобильные дороги и дорожная службаАвтомобильный транспорт и дорожная сеть СССРОбщие требования к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорожной сетиТребования к транспортно-эксплуатационным показателям и состоянию дорогОсновные задачи и функции дорожно-эксплуатационной службы

Организация службы ремонта и содержания дорог, ее производственные подразделения

Глава 2. Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движенияВзаимодействие автомобиля и дорогиВоздействие автомобильных нагрузок на дорожные одеждыВоздействие природных факторов на дорогуДеформации и разрушения земляного полотнаДеформации и разрушения дорожных одежд и покрытий

Влияние климата и погоды на состояние дорог и условия движения автомобилей

Глава 3.

Оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорогОценка скорости, пропускной способности и степени загрузкиКомплексная оценка состояния дорог по коэффициенту обеспеченности расчетной скоростиСхемы и принципы действия оборудования и приборов для оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорогПрочность и морозоустойчивость дорожной одежды (методы определения)Ровность, шероховатость и сцепление

Истирание и определение коэффициента изношенности покрытия

Глава 4. Система мероприятий по ремонту и содержанию дорогКлассификация и состав работМежремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытийПринципы планирования работ

Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ

Глава 5.

Обеспечение безопасности и организация движения на дорогахОценка влияния дорожных условий на безопасность движения в различные периоды годаМетоды повышения удобства и безопасности движения на дорогахОбеспечение ровности и шероховатости покрытийОбеспечение безопасности движения на пересечениях и в населенных пунктахОрганизация и обеспечение безопасности движения в сложных погодных условиях

Организация движения в местах производства ремонтных работ

Раздел II. Технология ремонта и содержания автомобильных дорог

Глава 6. дорог весной, летом и осенью земляного полотна и полосы отвода проезжей части рбстановки дороги, зданий и сооружений дорожной службыПропуск ледохода и паводкаОсобенности содержания дорог в горной местности

Борьба с песчаными заносами

Глава 7. Озеленение автомобильных дорогСнегозащитные насажденияДекоративные насаждения

Уход за насаждениями, их усиление, рубки ухода

Глава 8. Зимнее содержание дорогУсловия движения зимой и требования к зимнему содержаниюСнегопринос и снегозаносимость дорогЗащита дорог от снежных заносовЗащита дорог от лавинОчистка дорог от снегаБорьба с зимней скользкостью

Наледи и борьба с ними

Глава 9. Текущий ремонт автомобильных дорогТекущий ремонт земляного полотнаТекущий ремонт дорожных покрытийОбеспыливание дорог

Текущий ремонт обстановки дороги

Глава 10. Средний ремонт автомобильных дорогСредний ремонт земляного полотна и водоотводных сооруженийСредний ремонт покрытий и обстановки дороги

Термопрофилироваиие асфальтобетонных покрытий

Глава 11. Капитальный ремонт автомобильных дорогКапитальный ремонт земляного полотна и водоотводных сооруженийКапитальный ремонт дорожных одежд

Капитальный ремонт обстановки дороги

Глава 12.

и ремонт мостов и трубОценка состояния мостов и труб и ремонт деревянных мостов и ремонт стальных мостов и текущий ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостовКапитальный ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов и ремонт наплавных мостов и паромных переправ и ремонт водопропускных труб

Организация пропуска по мостам тяжеловесных и негабаритных нагрузок

Глава 13.

Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорогМашины для летнего содержания дорогМашины для зимнего содержания дорогМашины для разметки покрытий, содержания обстановки, озеленения и благоустройства дорогМашины для ремонта дорог и искусственных сооруженийКомплексная механизация и производительность машин для содержания и ремонта дорог

Потребность в средствах механизации для содержания и ремонта дорог

Раздел III. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение дорожных работ

Глава 14, Организация и приемка работОрганизация дорожно-ремонтных работ. Организация производственной базыПриемка работ при ремонте и содержании дорогОценка качества содержания дорогОценка качества ремонта дорог

Система управления качеством ремонта и содержания дорог

Глава 15.

Охрана труда при ремонте и содержании автомобильных дорогОрганизация работ по охране трудаПравила техники безопасности при работе дорожных машин, оборудования и инструментаПравила техники безопасности при ремонте и содержании дорогПравила техники безопасности при ремонте и содержании искусственных сооружений и дорожных зданий

Правила техники безопасности при пропуске ледохода, работе паромных и ледяных переправ

Глава 16. Планирование финансовых затрат и расхода материалов на ремонт и содержание дорогПринципы нормирования и нормы финансовых и материальных затрат на ремонтФинансирование работ по ремонту и содержанию дорогФинансирование на прирост и пополнение оборотных средств

Финансирование капитального ремонта основных средств

Глава 17. Проектно-сметная документация на дорожно-ремонтные работыПодготовка исходных данныхСостав проектов и смет, порядок их утверждения

Документация на работы по содержанию и текущему ремонту

Глава 18. Анализ производственно-финансовой деятельности дорожно-ремонтных организацийЗадачи и методы анализаПроверка и анализ выполнения планов дорожно-ремонтных работАнализ производительности труда и использования фонда заработной платыАнализ использования основных фондовАнализ себестоимости работ

Определение финансового положения дорожно-ремонтных организаций

Глава 19. Технический учет и паспортизация автомобильных дорогПорядок инвентаризации и паспортизации дорогАвтоматизированная система технической паспортизации дорогТехнические средства паспортизации дорогУчет движения на дорогах

Автоматизированный банк дорожных данных

Список литературы
Предметный указатель

Источник: http://books.totalarch.com/repair_and_maintenance_of_highways

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.