Строительство и содержание дорог

Технология строительства автодорог

Строительство и содержание дорог

Количество и качество автодорог свидетельствует не только о благосостоянии населенного пункта (будь то мегаполис или небольшой поселок), но и характеризует уровень развития страны в целом.

С чего же стоит начать выполнение строительных работ? Ведь строительство автомобильных дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших финансовых и физических затрат. Первоочередной задачей является выбор надежного подрядчика, в чьем арсенале имеется квалифицированная команда профессионалов и специализированная техника.

Подрядная организация в лице специалиста составляет список мероприятий по выполнению поставленной задачи и производит калькуляцию себестоимости работ.

Этапы строительства автомобильной дороги

Качественно сделанная автодорога должна соответствовать необходимым стандартам, так как это является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. Первым этапом любого строительства или реконструкции является проектирование, после чего разрабатывается план постройки дороги. Последующие работы можно разделить на такие этапы:

  • топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты подрядной организации проводят геодезические работы на местности, делают замер территории и анализ рельефа, определяют глубину грунтовых вод и тип грунта;
  • подготовительные работы. На этом этапе осуществляется расчистка местности, перенос коммуникаций, а также устраняются всевозможные преграды, которые могут стать помехой при строительстве дороги;
  • составление сметы затрат и закупка необходимых стройматериалов;
  • земляные работы. Для качественного строительства автодороги в первую очередь происходит устранение рельефа территории, разравнивание грунта, при необходимости — создание углублений, или же, наоборот, возведение насыпей. Для этого применяют специализированную технику;
  • монтаж водоотвода. При строительстве новой дороги обязательным этапом является устройство водоотвода, который обеспечит безопасное устранение воды с автодорожного покрытия на достаточное расстояние;
  • укладка «подушки». Правильно уложенное основание является залогом успешного конечного результата строительства дороги. «Подушка» служит амортизационным слоем и сглаживает механическое воздействие на дорожное покрытие. Для создания основания используют песчано‑гравийную смесь, или же песок и гравий по отдельности. Материалы укладываются слоями, после чего тщательно разравниваются и утрамбовываются при помощи спецтехники;
  • укладка финишного слоя и разметка дороги. Использование современных инновационных технологий обеспечивает высокое качество дорожного покрытия. После укладки полотна автодорогу подготавливают к открытию движения — на ее поверхность наносят разметку, устанавливают знаки и прочее.

При необходимости до начала выполнения запланированных дорожных работ происходит строительство временной объездной дороги. Ее сооружают в виде насыпи той высоты, которая указана в рабочем проекте. После завершения строительства объезд демонтируют.

Финишное покрытие — залог долговечности и надежности дороги

Верхний слой дороги подвержен наибольшему износу, так как на него ежедневно оказывается давление большой массой проезжающих автомобилей. Поэтому от того, насколько профессионально проведены строительные работы и какие материалы при этом использовались, напрямую зависит надежность и долговечность автомобильной дороги. Существует следующие распространенные виды дорожных покрытий:

  • асфальтобетон. Такой вид укладки в строительстве еще называют «дорожным пирогом» (из‑за его многослойности). Послойное распределение щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта дают возможность поверхности выдерживать большие транспортные нагрузки. Количество слоев зависит от многих факторов (например, от степени загруженности дороги). Добавление в смесь такого материала, как щебень, наделяет покрытие высокой износостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря шероховатой структуре щебня обеспечивается необходимое трение между дорогой и шиной, что не дает автомобилю буксировать;
  • литой асфальт. Представляет собой вязкотекучую смесь, которая готовится под воздействием высокого температурного режима из тех же материалов, что и асфальтобетонное покрытие. На стройплощадку ее доставляют в специальных контейнерах, которые способны сохранить ее температуру, поскольку именно горячую смесь выливают на место будущей дороги. Такой асфальт способен выдержать большие транспортные нагрузки, обладает высокой износостойкостью, противостоит коррозии от воздействия шин с шипами и реагентов, которые препятствуют скольжению в зимний период.

Спецтехника, используемая при строительстве автомобильной дороги

Для укладывания асфальта используют специализированную технику, которая способствует оптимизации рабочих процессов, экономии времени и трудозатрат. Применение современных технологий на стройплощадке в принципе невозможно без спецоборудования.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства асфальтовых дорог, оказывает большое влияние на конечный результат проделанной работы.

Чтобы качественно и в срок выполнить поставленные задачи, обычно используют стандартный набор спецмашин, а именно:

  • экскаватор. При строительстве дороги его применяют для транспортировки сыпучих материалов (щебня, песка и прочих) и перемещения грунта;
  • бульдозер. Спецтранспорт используют для расчистки поверхности и ее планировки, перевозки и резания грунта;
  • грейдер. Назначение агрегата в дорожном строительстве заключается в планировке основания и устройстве земляного полотна при строительстве дороги;
  • асфальтоукладчик. Его основными функциями являются распределение и утрамбовка асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному дорожному полотну;
  • каток. Спецмашину используют для уплотнения и утрамбовки асфальта;
  • бетоносмесители. Применяют для изготовления бетонных смесей.

Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства дорог, является достаточно дорогостоящей, поэтому многим предприятиям и организациям выгоднее воспользоваться услугой аренды.

Это поможет арендатору избежать расходов, связанных не только с приобретением, обслуживанием и ремонтом собственных спецмашин, но и с простоем оборудования, после окончания строительства дороги, а также с выплатой зарплаты дополнительному обслуживающему персоналу.

Постоянно расширяющаяся сеть автодорожных магистралей требует внедрения инновационных технологий и разработок, которые связаны с дорожным строительством.

Использование качественных материалов, современной спецтехники позволяет не только существенно снизить стоимость работ, но и построить действительно надежные и безопасные автотрассы.

Среди многих компаний, занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, ООО «Лидинг» сумела накопить многолетний опыт по использованию передовых европейских технологий, чтобы воплотить их в процессе работы.

Услуги по строительству и ремонту автодорог от компании «Лидинг»

Источник: http://liding12.ru/articles/tekhnologiya-stroitelstva-avtodorog/

Строительство дорог в Москве и Московской области

Строительство и содержание дорог

Сооружение автомобильных дорог – сложный технологический процесс, не терпящий просчетов.

Ошибки на этапе анализа условий, разработки технического решения, непосредственного выполнения работ снижают долговечность дорожного полотна и приводят к увеличению эксплуатационных расходов.

Практика показала, гарантированный результат, соответствующий требованиям ВСН 19-89 и действующих ГОСТов, можно получить исключительно при комплексном подходе к решению задачи, когда ответственность за все этапы несет единственный подрядчик.

ООО «СтройСпецТех» осуществляет устройство дорог в Москве в полном объеме от разработки проекта до укладки дорожных одежд и благоустройства прилегающей территории.

Работы выполняются на основании официального договора и детальной прозрачной сметы, что гарантирует соблюдение установленных сроков и неизменный бюджет.

В качестве генподрядчика компания принимала участие в прокладке трасс и магистралей федерального значения в различных регионах РФ.

Устройство дорог – одно из приоритетных направлений деятельности компании. В портфеле реализованных заказов, присутствуют как государственные контракты, так и договора, заключенные с частными лицами и представителями бизнес класса. Компания строит дороги любой категории и различного уровня сложности:

    • Федеральные автомагистрали I и II категории;
    • Дороги регионального значения, включая и автотрассы на сложных грунтах;
    • Промышленные дороги и подъездные пути к предприятиям;
    • Городские дороги и обеспечение транспортной доступности к коттеджным поселкам и СНТ;
    • Устройство дорожного основания для временных и технологических путей;
    • Строительство дорожных развязок.

При решении этих задач применялись современные технологии дорожного строительства, подкрепленные собственной производственной базой и парком спецтехники.

Бюджетный вариант

Нагрузка: любые типы машин до 15 тонн, интенсивностью до 100 м/ч.
Назначение: подъездные пути к индивидуальным коттеджам, дачным участкам, проселочные дороги.

  • Мелкозернистая асфальтовая смесь Тип В, марки II; толщина 5 см.
  • Известняковый щебень Фракции 40-70 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15 см.

  • Геотекстиль
  • Песок Толщина 25 см.

от 1 340
руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин до 15 тонн.
  • Интенсивность: до 100 м/ч
  • Назначение: подъездные пути к индивидуальным коттеджам, дачным участкам, проселочные дороги.

Оптимальный вариант

Нагрузка: любые типы машин (кроме гусеничных), грузовики до 40 тонн, интенсивностью 500-1000 м/ч.
Назначение: дороги муниципального значения, подъездные пути и внутриплощадочные дороги в коттеджных поселках, частные автодороги, производственные, заводские и складские территории.

  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип В марки II; толщина 5 см.
  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь Тип М марки II; толщина 6 см.
  • Известняковый щебень Фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15 см.
  • Известняковый щебень Фракции 40-70 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 17 см.

  • Геосетка
  • Песок Толщина 40 см.
  • Геотекстиль

от 2 510
руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин (кроме гусеничных), грузовики до 40 тонн.
  • Интенсивность: 500-1000 м/ч.
  • Назначение: дороги муниципального значения, подъездные пути и внутриплощадочные дороги в коттеджных поселках, частные автодороги, производственные, заводские и складские территории.

Городской стандарт

Нагрузка: любые типы машин, грузовики свыше 40 тонн до 60 тонн, интенсивностью 500-1000 м/ч.
Назначение: городские дороги, дороги межмуниципального значения, подъездные пути и внутриплощадочные дороги для промышленных предприятий, производственные, заводские и складские территории.

  • ЩМА Толщина 5 см.

  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь Тип М II; толщина 6 см.
  • Гранитный щебень Фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15 см.
  • Гранитный щебень Фракции 40-70 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 17 см.
  • Георешетка
  • Песок Толщина 40 см.

  • Геотекстиль

от 4 060
руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин, грузовики свыше 40 тонн до 60 тонн.
  • Интенсивность: 500-1000 м/ч
  • Назначение: городские дороги, дороги межмуниципального значения, подъездные пути и внутриплощадочные дороги для промышленных предприятий, производственные, заводские и складские территории.

Федеральный стандарт

Нагрузка: любые типы машин, грузовики свыше 40 тонн до 60 тонн, интенсивностью 500-1000 м/ч.
Назначение: скоростные автомагистрали, дороги федерального значения, внутриплощадочные дороги промышленных предприятий.

  • ЩМА Толщина 5 см.
  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип Б, марки I, II; толщина 6 см.

  • Армирующая сетка
  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь Тип М II; толщина 8 см.
  • Гранитный щебень фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15 см.
  • Гранитный щебень фракции 40-70 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 17 см.
  • Георешетка
  • Песок Толщина 40 см.

  • Геотекстиль

от 4 080
руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин, грузовики свыше 40 тонн до 60 тонн.
  • Интенсивность: 500-1000 м/ч
  • Назначение: скоростные автомагистрали, дороги федерального значения, внутриплощадочные дороги промышленных предприятий.

Немецкий стандарт

Нагрузка: любые типы машин, грузовики до 120 тонн, интенсивностью 500-1000 м/ч.
Назначение: внутриплощадочные дороги промышленных предприятий, производственные, заводские и складские территории.

  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь Тип Б, Марки II; толщина 6 см.

  • Армирующая сетка
  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь Марка II на известняковом щебне / Марка I на гранитном щебне; толщина 8 см.
  • Известняковый щебень Фракции 20-40 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 15-20 см.
  • Известняковый щебень Фракции 40-70 марка прочности от 800 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20; толщина 30 см.

  • Георешетка
  • Песок Толщина 50 см.
  • Геотекстиль

от 5 930
руб./м2

  • Нагрузка: любые типы машин, грузовики до 120 тонн
  • Интенсивность: 500-1000 м/ч
  • Назначение: внутриплощадочные дороги промышленных предприятий, производственные, заводские и складские территории.

В отличии от фирм однодневок, компания вложила значительные средства в собственную производственную базу. Благодаря этому, вы можете заказать строительство дороги в Москве по разумной стоимости без потери качества. Обеспечим минимизацию расходов за счет отказа от привлечения к работам субподрядчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=oWD12ALxVLo

Значительная часть затрат на строительство автодорог приходится обеспечение материалами, аренду спецтехники, а также проектные и геодезические изыскания. Предлагаем сэкономить на этих статьях расходов. Всегда к вашим услугам:

  • Собственный проектный отдел, сотрудники которого имеют опыт решения задач в сложных условиях. Эффективно применяем технологии стабилизации слабых грунтов, усиление дорожного полотна современными технологичными материалами (георешетка, геотекстиль).
  • Собственное асфальтобетонное производство, включая и мобильный (передвижной) завод. Обеспечим требуемый объем смесей, которые соответствующих нормам качества ГОСТ 9128-97.
  • Собственное производство минеральные порошка и битумных эмульсий.
  • Собственные карьеры, закрывающие потребность в песке, щебне, гравии, требуемом для строительства.
  • Собственный парк дорожной спецтехники, обеспечивающий высокие темпы работ с соблюдением технологии укладки дорожных одежд.

Благодаря этим возможностям предлагаем действующую гарантию на сданные в эксплуатацию сооружения.

Долгосрочное сотрудничество – залог успеха

На формирование оснований и асфальтирование покрытий фирма направляет все свои основные ресурсы. При этом основной принцип работы максимально прост – вы получаете выгоду за счет качества, мы благодаря продолжению сотрудничества.

Не существует проходных задач. К любому объекту подойдем ответственно. Комплекс работ будет выполнен на основании детального проекта, учитывающего все нюансы условий эксплуатации. Нацелены на долгосрочные перспективы, поэтому вы сможете не только заказать строительство автотрассы, но и получить комплекс услуг по благоустройству и последующему обслуживанию.

Этапы и технология строительства дорог

В зависимости от категории будущей автодороги, возможной транспортной нагрузкой, условий строительства, применяются различные технические решения.

Количество слоев, материалы, используемые при устройстве дорожных одежд, определяют с учетом технических нюансов.

Наиболее рациональным считается технология строительства дорог под ключ в Подмосковье с использованием асфальтобетонных покрытий.

  1. Выемка грунта на глубину 40 см.
  2. Разравнивание основания для получения односкатного (двускатного) профиля.
  3. Уплотнение грунтовым катком.
  4. Засыпка песка 40 см., и уплотнение.
  5. Укладка геотекстиля.
  6. Засыпка щебнем 17 см., фракции 40-70 с расклинцовкой щебнем фракции 5-20, уплотнение грунтовым катком.
  7. Проливка битумной эмульсии.
  8. Укладка крупнозернистой асфальтобетонной смеси, Тип В.
  9. Уплотнение асфальтным катком, 7-10 тонн.
  10. Проливка битумной эмульсии.
  11. Укладка мелкозернистой асфальтобетонной смеси, марки В, Б.
  12. Укрепление обочин или укладка бордюрного камня.
  13. Обустройство дороги.

Наши специалисты разработают экономически обоснованный проект, который позволит вам получить гарантированный результат без лишних финансовых вложений. Заполните предложенную форму (это займет 2-3 минут), и мы подготовим коммерческое предложения с учетом особенностей задачи.

Оформите заявку на капитальное строительство автодороги в Москве на официальном сайте. Заполните форму обратной связи прямо сейчас, и уже завтра коммерческое предложение будет у вас. ООО «СтройСпецТех» — автодороги любой категории с покрытиями повышенной устойчивости к нагрузкам. Узнайте об индивидуальных условиях сотрудничества в этом сезоне.

получить бесплатную консультацию

Источник: https://moscow.roads-pro.ru/services/stroitelstvo-dorog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.