Строительство дорог местного значения

Круглый стол на тему «Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания»

Строительство дорог местного значения

В соответствии с планом работы Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 11 декабря 2017 года прошло заседание «круглого стола» на тему: «Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания» с участием депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных министерств и ведомств, Общероссийского Конгресса муниципальных образований, представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и межмуниципальных ассоциаций России.

В ходе данного мероприятия обсудили проблемы, существующие в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, и возможные пути их решения, в том числе в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В своем докладе председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Н.

Диденко отметил, что на федеральном уровне необходимо рассмотреть возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые органы местного самоуправления смогут направлять на финансирование дорожной деятельности (транспортный налог, часть суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения). 

Также он заметил, что весьма важным и перспективным механизмом учета и контроля за дорожной деятельностью может и должно стать участие граждан и их объединений в осуществлении общественного контроля за строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения, как одного из видов деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.  

С докладами по теме выступили:

Кидяев Виктор Борисович – Первый заместитель руководителя фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, Президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований;

Костюченко Игорь Владимирович – Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации; 

Богомолов Валерий Николаевич – Аудитор Счетной палаты Российской Федерации.

Также прозвучали выступления следующих участников «круглого стола»:

«О состоянии дорожной сети в Российской Федерации» – Орлов Петр Петрович, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорогам;

«Автомобильные дороги города Ярославля: вопросы реконструкции, ремонта и содержания» – Слепцов Владимир Витальевич, мэр города Ярославля;

«О некоторых вопросах развития транспортной системы в Республике Алтай» – Букачаков Родион Борисович, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 

«О предложениях по совершенствованию норм федерального законодательства, направленных на развитие сети автомобильных дорог» – Старыгин Игорь Иванович, генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (Ассоциация РАДОР);

«Основные проблемы развития сети автомобильных дорог местного значения на примере «Балейского района» Забайкальского края» – Гальченко Сергей Юрьевич, глава муниципального района «Балейский район» Забайкальского края;

«О состоянии автомобильных дорог местного значения в Республике Бурятия» – Кушнарёв Анатолий Григорьевич, председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; 

«Проблемы развития сети автомобильных дорог местного значения – основные факторы сдерживания экономического роста, предпринимательской активности и обеспечения комфортного уровня жизни населения в муниципальных образованиях» – Косихина Наталия Владимировна, глава городского поселения Данилов Ярославской области;

«Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на территории Мурманской области» – Соснин Дмитрий Алексеевич, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;

«О предложениях по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования транспортного обеспечения и дорожной деятельности» – Гугнивенко Сергей Николаевич, начальник отдела организации дорожной деятельности департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области;

«Организация дорожной деятельности – проблемы и пути их решения в Терновском муниципальном образовании Энгельсского муниципального района Саратовской области (сельское поселение)» – Шабанова Татьяна Владимировна, глава Терновского сельского поселения (Саратовская область);

«О путях радикального увеличения сроков безремонтной эксплуатации автодорог и связанными с ними предложениями по совершенствованию некоторых положений федерального законодательства» – Иванов Виктор Георгиевич, директор института «Инженерных решений сложных территориальных проблем АИН им.А.М.Прохорова», член Общественного совета при Правительстве Российской Федерации. 

В течение 5 дней рекомендации по итогам проведения «круглого стола» будут доработаны с учетом предложений участников и после утверждения на заседании Комитета размещены на сайте и разосланы заинтересованным сторонам. 

Также в данном разделе можно будет ознакомиться со стенограммой «круглого стола». 

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Sostoyavshiesya-meropriyatiya/item/14980102/

Губернаторская программа «Дороги Подмосковья»

Строительство дорог местного значения

В последнее время в Московской области активно реализуется целый ряд правительственных и губернаторских программ по улучшению, модернизации и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

Одной из таких губернаторских программ как раз и является «Дороги Подмосковья», которая начала действовать в 2012 году.

 Кроме того, для безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни в регионе разработаны девять губернаторских проектов: «Свободный переезд», «Удобный поворот», «Безопасный переход», «Наследие», «Тротуар», «Грунтовые дороги», «Остановка», «Дорога к храму» и «Дорога памяти»

Подмосковье – динамично развивающаяся территория. Растет население, мобильность жителей, растет и транспортная протяженность

Андрей Воробьев, губернатор Московской области.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 25.11.2014 №1000/47 “О внесении изменений в государственную программу Московской области “Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса” (PDF, 56.84 МБ)

Текущая деятельность

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

«Ремонт автодорог».

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Восемь путепроводов построили и реконструировали в 2016 году.

Пять мостов построили и реконструировали в 2016 году.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог Московской области составила 1728 километров в 2016 году.

Проект программы ремонта автодорог на 2016 год.

Адресный перечень программы ремонта региональных автодорог на 2016 год.

Карта ремонта региональных автодорог Московской области 2016 год.

Фотоотчет о проведении ремонтных работ на региональных дорогах за 2015 год.

Фотоотчет о проведении ремонтных работ на улично-дорожной сети за 2015 год.

Источник: Фотобанк Московской области

Схема размещения строящихся путепроводов на территории Московской области.

«Удобный поворот».

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Цель реализации проекта «Удобный поворот» – повышение пропускной способности и уровня безопасности дорожного движения путем строительства на региональных автомобильных дорогах дополнительных полос для поворота. При формировании программы были определены участки автомобильных дорог, где строительство дополнительных полос позволило ускорить прохождение автотранспорта через перекрестки.

В 2014 году мероприятия были выполнены на 23 объектах.

В 2015 году мероприятия были выполнены на 17 объектах. 

Посмотреть, что было сделано за 2015 год, можно здесь.

«Безопасный переход».

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Цель реализации проекта «Безопасный переход» – повышение безопасности дорожного движения и обустройство пешеходных переходов техническими средствами повышенной видимости в соответствии с введенными в 2014 году изменениями в национальные стандарты.

В комплекс мероприятий входит: установка дорожных знаков со светодиодной индикацией, установка дополнительных предупреждающих и запрещающих дорожных знаков, устройство искусственных дорожных неровностей. При формировании адресного перечня особое внимание было уделено пешеходным переходам, расположенным вблизи учебных учреждений, а также местам интенсивного пешеходного движения. 

В 2014 году мероприятия были выполнены на 159 объектах.

В 2015 году мероприятия были выполнены на 183 объектах. Посмотреть, что было сделано за 2015 год, можно здесь.

«Наследие».

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Цель реализации проекта «Наследие» – информирование водителей о достопримечательных и исторически значимых местах региона. Проект включает установку информационных указателей, на которые нанесены специальные пиктограммы.

В 2013 году было установлено 107 указателей, в 2014 году – 500 объектов, в 2015 году – 284 объекта.

Посмотреть, где установят дорожные знаки с информацией об объектах и памятниках культуры и истории на территории Московской области в 2016 году можно здесь. 

«Тротуар».

Цель реализации проекта «Тротуар» – повышение безопасности дорожного движения путем строительства пешеходных тротуаров для разделения транспортных и пешеходных потоков. При формировании адресного перечня объектов особое внимание было уделено местам вынужденного движения пешеходов по проезжей части и обочинам.

В 2014 году мероприятия были проведены на 97 объектах.

В 2015 году мероприятия были проведены на 96 объектах.

«Грунтовые дороги».

Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области

Цель реализации проекта «Грунтовые дороги» – повышение безопасности дорожного движения, обеспечение комфортного подхода к населенным пунктам. Проект включает в себя перевод грунтовых дорог в автодороги с твердым покрытием.

В 2014 году мероприятия были проведены на 18 объектах.

В 2015 году мероприятия были проведены на 63 объектах.

«Остановка».

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Цель реализации проекта «Остановка» – повышение безопасности дорожного движения и улучшение качества транспортного обслуживания населения путем строительства заездных карманов, строительства посадочных площадок и установки комфортных автопавильонов.

При формировании адресного перечня особое внимание было уделено обращениям пассажирских автотранспортных предприятий и многочисленным просьбам граждан.

В 2014 году мероприятия были проведены на 174 объектах.  

В 2015 году мероприятия были проведены на 148 объектах.  

 «Дорога к храму».

Источник: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

Цель реализации проекта «Дорога к храму» – обеспечение беспрепятственного и комфортного доступа прихожан к храмам Московской епархии.

Проект включает ремонт и восстановление дорожного покрытия.

Посмотреть, какие дороги ведут к храмам и святым местам Московской области можно здесь.  

В 2013 году мероприятия были проведены на 18 объектах, в 2014 году – на девяти объектах. В 2015 году мероприятия были проведены на 11 объектах.

«Безопасность дорожного движения».

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

На территории Московской области ведется комплексная работа, направленная на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В 2015 году ликвидировано 322 очага аварийности на муниципальных и региональных автодорогах, в том числе 130 очагов аварийности на 10 наиболее аварийных региональных трассах. 

Комплекс мероприятий включает в себя установку тросового, барьерного, пешеходного ограждений, строительство тротуаров, оснащение и замену дорожных знаков.

Благодаря проведенным мероприятиям снижена смертность в дорожно-транспортных происшествиях, ее показатель составляет 19,3 человек на 100 тыс. населения.

Ознакомиться с фотоотчетом проведенных работ можно по ссылке.

«Доступная среда».

Источник: ©, пресс-служба администрации города Химки

На региональных автодорогах ведется работа по адаптации объектов инфраструктуры для маломобильных граждан. Комплекс мероприятий разработан совместно с администрациями муниципальных образований и министерством социального развития региона.По итогам 2015 года обустроено более 150 участков автодорог.

Приемку и обследование дорожных объектов, реализуемых в рамках программы «Доступная среда», осуществляет рабочая группа, в состав которой вошли представители Главного управления дорожного хозяйства, ГБУ «Мосавтодор», Московской областной общественной организации инвалидов «Колесница» и социальных служб.

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gubernatorskaya-programma-dorogi-podmoskovya

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог | ГАРАНТ

Строительство дорог местного значения

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог

1.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” и настоящим Федеральным законом.

2.

Состав и требования разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.

Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления городского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов городского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ часть 3 статьи 16 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1

3.

1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах сельского поселения, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении данных автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления – органом местного самоуправления муниципального района;

4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.

4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

5. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

6. В местах подходов автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения к Государственной границе Российской Федерации могут устанавливаться пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Порядок установления и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации.

Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12157004/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.