Ст 4 жк

Права членов семьи собственников жилого помещения, определяемые статьей 292 ГК РФ

Ст 4 жк

Члены семьи собственника жилой недвижимости имеют право пользоваться ею в рамках условий, закреплённых ЖК РФ. Наиболее важной в таком случае становится его ст. 31, а в ГК РФ этому вопросу посвящена ст. 292. Уже её п. 1 устанавливает, что право пользования влечёт за собой и солидарную ответственность по обязательствам, возникающую у всех тех, кто проживает в помещении.

В первую очередь это означает равномерное распределение финансового бремени содержания жилья и последствий различных чрезвычайных ситуаций и правонарушений.

К примеру, в случае залива помещений ниже, которое произойдёт по вине кого-то из жильцов квартиры, финансовое бремя компенсации издержек потерпевшего должно равномерно распределиться между всеми совершеннолетними и дееспособными лицами, вне зависимости от того, являются ли они собственниками или пользуется квартирой на правах членов семьи.

Взаимосвязь ст. 292 ГК и ст. 31 ЖК РФ

Данная статья и закрепляемые ею права были и являются предметами многочисленных дискуссий. В силу этого в неё вносятся различные изменения. Самые первые произошли ещё в 2004 году, когда был принят ЖК РФ. До этого года члены семьи собственника сохраняли за собой право пользования и после прекращения семейных отношения. Принятие ЖК РФ потребовало приведение в соответствие с ним и ГК.

Теперь развод влечёт за собой и потерю для бывших членов семьи прав в области пользования жилищем. Однако п. 4 ст. 31 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому право пользование сохраняется, если это предопределено соглашением между бывшими супругами. Такой пункт может содержать брачный контракт или договор другого типа.

Кроме этого право пользования может быть временно сохранено за бывшим членом семьи собственника на определенный срок судом.

Это становится возможным, если он находится в сложном экономическом положении, болеет или испытывает какие-то другие весомые трудности.

Так же суд может обязать собственника предоставить бывшему супругу или супруге жильё в том случае, если он платит в пользу этого лица алименты, по требованию их получателя.

Жилая недвижимость с обременением

Немаловажное обстоятельство создаёт оговорка п. 2 ст. 295 ГК РФ. Сам п. 2 говорит о том, что в случае перехода права собственности к другому лицу члены семьи бывшего собственника не могут остаться в жилище, если иное не установлено законом.

Под законом имеется в виду не только ст. 31 ЖК РФ, но и ФЗ № 189-ФЗ . Этот закон устанавливает, что ч. 4 ст. 31 ЖК РФ не распространяется на лиц, которые жили в квартире и были зарегистрированы по месту жительства до начала процесса приватизации и отказались от участия в ней в пользу других проживающих и зарегистрированных на момент начала приватизации лиц.

Такие жильцы не могут быть выселенными без их согласия, хотя и не являются собственниками помещений.

Конечно, с ними можно заключить договорённость, предоставить им другое жильё или денежную компенсацию, которая их удовлетворит, но такие действия юристы справедливо считают довольно рискованными.

Существенную важность имеет и п. 4 ст.

292 ГК РФ, который не допускает отчуждения жилья без согласия органов опеки, если на ней проживают члены семьи собственника, находящиеся под опекой, либо оставшиеся без попечения родителей не достигшие возраста дееспособности дети собственника.

Отражение ст. 292 ГК РФ в определениях ВС РФ

Особенный интерес может представлять определение по делу № 49-КГ15-7 от 4 августа 2015 г. Оно касается права лиц, проживающих в квартире на момент начала приватизации и зарегистрированных в ней, но отказавшихся от участия в приватизации, на бессрочное пользование квартирой.

При определенных обстоятельствах оно не сохраняется. Суть дела в том, что некий гражданин приобрёл квартиру, а её прежние жильцы попросили его разрешения пожить в ней несколько месяцев, ссылаясь на то, что более им жить негде и они находятся в трудном экономическом положении.

Однако довольно быстро в квартире появились их родственники, которые отказывались выселяться.

Покупатель обратился в суд и получил решение в свою пользу. Однако апелляционным определением постановление суда первой инстанции было отменено в силу того, что некоторые из жильцов проживали в квартире до приватизации. Покупатель подал кассационную жалобу и поставил вопрос о рассмотрении дела в ВС РФ, с целью отмены в части апелляционного определения.

Судебная коллегия ВС РФ детально ознакомилась с обстоятельствами дела и установила, что в момент совершения сделки купли-продажи ответчики снялись с регистрационного учёта, зарегистрировались на новом месте, а потом уже попросили разрешения пожить в квартире, купленной ранее истцом.

В своём определении ВС РФ отметил, что право на бессрочное пользование жилыми помещениями утрачивается, если его обладатели добровольно согласились на переселение и зарегистрировались по новому адресу без какого-либо установленного давления. В результате ВС РФ оставил без изменения решения суда первой инстанции, и покупатель приобрёл право полноценного пользования квартирой, а все другие жильцы были из неё выселены.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/prava-chlenov-semi-sobstvennikov-jilogo-pomesceniia-opredeliaemye-statei-292-gk-rf-5da5de77028d6800ac760453

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Ст 4 жк

Предсталяем аргументацию, направленная на полный раздолбон

попыток управляющей организации обосновать

размер предъявляемой платы за жилое помещение слововыражением

В СООТВЕТСТВИИ

 с ч.4 ст. 158 ЖК РФ

Из искового заявления

(ВАРИАНТЫ: или из уточнений; или из объяснений истца)

можно понять, что общее собрание не принимало решений относительно РАЗМЕРА ПЛАТЫ,

а управляющая организация, руководствуясь п.4 ст. 158 ЖК РФ,

сама назначила размер платы, равный тарифу, принятому органами местного самоуправления

Норма права, приведенная в ч.4 ст. 158 ЖК РФ содержит некоторую неопределенность в части порядка установления размера платы за жилищные услуги на случай, если “на общем собрании” собственникам помещений не удалось принять решение относительно размера платы:

“Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общемсобрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание иремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местногосамоуправления”

Довод №1.

Для введения в заблуждение судов и прямого обмана невежественных в праве государственных органов приведенное положение истолковывается мошенническими структурами в сфере ЖКХ как распространение на такой дома тарифов, утвержденных органом местного самоуправления для нанимателей социального жилья и для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления домом.

Как разъяснил Минрегион РФ в Письме от 12.10.2006 N 9555-РМ/07 в полномочия органов местного  самоуправления, действительно, входит установление  размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для нанимателей социального жилья и для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления домом.

Но такие нормативно-правовые актыорганов местного самоуправления никоим образом не влияют на ценообразование для собственников в домах, где выбран способ управления. В нашем доме способ управления выбран, а потому никакие постановления органов местного самоуправления не могут затрагивать вопрос установления стоимости услуг за содержание общего имущества нашего дома

Довод №2

Буквальное толкование текста ч.4 ст. 158 ЖК РФ не позволяет выявить права на одностороннее установление

размера платы за содержание и ремонт жилого помещения со стороны управляющей организации, не способной на организацию и проведение общего собрания с соответствующей повесткой дня.
Это правило вообще не относится к управляющим организациям.

Согласно разъяснения Минрегиона (Письмо от 05.03.2009 N 6093-АД/14)  искомый размер платы определяется собранием соразмерно утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ:

Указанные в пунктах 31 – 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом, в случае, если собственники выбрали способ управления в виде управляющей организации или ТСЖ, то жилищное законодательство требует применения размеров платы за содержание и ремонт общего имущества, определенных собранием на основе перечня работ и услуг на очередной год, графика исполнения работ и согласованных условий их финансирования. В отсутствие такого перечня размер платы считается не принятым. 

Довод №3

Указание в обсуждаемой норме права на установление размера платы органами местного самоуправления раскрывается  в «Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75. В подготовительный период конкурсной процедуры проводится обследование дома и разработка индивидуальной конкурсной документации, включая размер платы:

 “Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации” (п.34 Правил содержания).

Подпунктом 5 пункта 38 Правил N 75 определено, в частности, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитывается организатором конкурса в зависимости от

конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

В Определении Конституционного Суда РФ №357-0-0 от 22.03.2011 предписано руководствоваться требованиями жилищного законодательства о соразмерности размера платы, утвержденному собственниками помещений перечню работ и услуг.

Довод №4

Источник: https://newsland.com/community/1574/content/gromim-popytku-napolnit-kriminalnym-soderzhaniem-ch-4-st-158-zhk-rf/5990174

Жкх и законы – целевая подборка | домовой (жилищные права и не только)

Ст 4 жк

1. Подрывные нормы ЖК РФ

ЖК РФ выше Указов Президента и Постановлений Правительства

Согласно п. 5 ст. 3 ЖК РФ

«в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон»;

ЖК РФ выше Федеральных законов, нормативных актов РФ или субъектов РФ

В ст. 5 ЖК (ч. 8) ЖК РФ установлено, что

«в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса»;

Законы не применяются, если они противоречат ЖК РФ

В  ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено:

«впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону».

Все эти положения не согласуется с вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом определенности, ясности правового регулирования, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования [1]

Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит – к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.[2]

В этом случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.[3] [1] См. постановления Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. N 20-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П.

[2] См. также постановления Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 15 июля 1999 года N №1-П, от 11 ноября 2003 года № 16-П и от 21 января 2010 года № 1-П.

[3] См. также постановления Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П.

2. Нормы ЖК РФ, которые суды, как правило, обходят

Недопустимость принятия искового заявления о взыскании задолженности до заключения договора

Согласно ч.3 ст. 137  ЖК РФ:

“В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов”.

Таким образом, законодатель сформулировал условие для принятия иска судом – в случае неисполненияобязанностей. Но обязанности вытекают из договоров. В отсутствие договора неисполнение обязанностей, вытекающих из договора, не возникает.

Платить только управляющей организации, но никак не посреднику – ГУП, МУП, ЕРКЦ, ЦКП

Согласно п.16 ст. 12 ЖК РФ

«установление СТРУКТУРА платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ПОРЯДКА расчёта и ВНЕСЕНИЯ такой платы» отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской федерации”

Но законодательный орган государственной власти РФ установил порядок внесения платы непосредственно на счет управляющей организации

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив … и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации… (ч.7 ст. 155 ЖК РФ)

Закон (ст.162 ЖК РФ) устанавливает требования к договору по управлению многоквартирным домом. Однако Договор №1 с Ответчиком не соответствует этим требованиям – в нем нет ни указания на количество и качество услуг, а также порядка ценообразования, тогда как ч.1 ст. 162 ЖК РФ требует, чтобы в договоре управления были указаны существенные условия

Согласно ст.422 ГК РФ

«Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения»,

В результате незаконных действий Ответчик получил некоторые права на использование и распоряжение общим имуществом дома, в доле соответствующей площади моей квартиры. Тем самым, совершена сделка, связанная с ограничением распоряжения имуществом, но такая сделка должна быть признана ничтожной в силу ч.1 ст. 174.1 ГК РФ.

Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна (ч.2 ст. 170 ГК РФ).

 3. Применение закона о защите прав потребителей (212-ФЗ)

Не платить госпошлину за обращение

Поскольку согласно ч.2 ст. 5 ЖК РФ в правовую базу жилищного законодательства, помимо ЖК РФ, входят “другие федеральные законы”. а рассматриваемое дело касается оказания жилищных и коммунальных услуг потребителю, тозначит – наряду с нормами ЖК РФ, надлежить применять ГК РФ и законодательство о защите прав потребителей, в части не противоречащей ЖК РФ.

Под услугами гражданское законодательство понимает совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (ст.779 ГК РФ, а также закон “О защите прав потребителей”).

Согласно ч.1 ст.8 закона “О защите прав потребителей”  потребители имеют право на получение по их запросу информации о работах и услугах.

Согласно ч. 3 ст. 17 названного закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются

Право на  достоверную информацию и право на судебную защиту

Статьями 12 и 16 Закона о защите прав потребителей установлено право потребителя получать достоверную информацию об услуге и обязанность судов признавать действия исполнителя услуг незаконными, если они не соответствуют законодательству и ущемляют интересы потребителей.

Недействительность условий договора

Пункт 1 ст. 16 закона  «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия. К таким договорам относятся, например, договора с расчетными центрами и с платежными агентами, если в них предусмотрено оплачивать услуги этих организаций за счет плательщика. 

Отсутствие договора означает отсутствие обязанностей

Согласно ст. 37 упомянутого закона:

«Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем»,

Доказательством возникновения обязанностей по оплате услуг может быть только договор, и суд обязан истребовать только тот вид доказательства, который предусмотрен законом, то есть договор (ст. 60, п. 2 ст. 55, п. 2 ст. 67, п. 1 ст. 71 ГПК РФ).

4. Гражданский кодекс РФ

Просрочка кредитора

Понятие обязательств и основание его возникновения раскрыто в ч.1 ст. 307 ГК РФ:

“В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное  действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности”.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ обязанность по заключению договора возложена не на потребителя, а на коммерческую организацию.

Со мной договор не заключался, истец не направлял оферту, и не обращался в суд о понуждении меня к заключению договора. Без этого способ управления считается нереализованным.

Следовательно, такая организация не имела права на управление общедомовым имуществом, и не может требовать оплату за якобы оказанные мне услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 405 и ч. 1 ст.

406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Но истец не представил доказательств заключения договора со мной, а потому не вправе заявлять требования об оплате мною услуг и работ до заключения указанного договора.

Приемка исполнения

В соответствии со ст. 312 ГК РФ, лицо, с которого истребуют денежные средства за якобы оказанные услуги, вправе потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором.

Это значит, что в Уставе и/или в Договоре должен быть указан порядок приемки, указаны формы актов приемки или журналов. Отсутствие соответствующих положений в Уставе и отсутствие Договора указывают на отсутствие права у истца на выставление каких-либо счетов вообще.

Последствия незаключения договоров

В отсутствии договора в письменной форме права и обязанности получателя услуг вытекают из гл.50 ГК РФ (“Действия в чужом интересе без поручения”).

Существо правоотношений в этом случае существенно отличается от правоотношений при наличии договора – в такой ситуации право на получение вознаграждения за оказанные услуги зависит исключительно от доброй воли лица, в интересах которого совершались действия:

–       при одобрении действий действует ст. 982 ГК РФ,

–       при неодобрении – ст. 983 ГК РФ, – согласно которой действия в чужом интересе не влекут никаких обязанностей заинтересованного лица.

Логично выдержанная формула относительно правоотношений и договора могла бы выглядеть в таком виде:

Отсутствие договора в виде  подписанного сторонами документа означает в данном случае наличие правоотношений по оказанию возмездных услуг в порядке действий в чужом интересе без поручения,

Если я не одобряю действий УК, то на основании ст.983 ГК РФ возможен единственный вывод: обязанности по оплате незаказанных услуг не возникло.

Вместе с тем, сам по себе избранный управляющей организацией вариант получения денежных средств  в обход порядка, установленного в законе, квалифицируется как злоупотребление правом:

Не допускаются осуществление гражданских прав … действия в обход закона с противоправной целью … (злоупотребление правом)” (ч.1 ст. 10 ГК РФ).

На случай заключения договоров ставим вопрос о ничтожной и притворной сделках

Пример практический

Пункт5.2 Договора противоречит законодательству:  размер платы принимается в размере, установленном органом местного самоуправления. Между тем орган местного самоуправления никакого отношения к нашим взаимоотношениям не имеет. В соответствии с п.

17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г.

собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Нарушения требований действующего законодательства при заключении  Договора №1 составляют основания для признания его ничтожной сделкой в полном соответствии с ч.1 ст. 168 ГК РФ

В результате незаконных действий Истец (или Ответчик) получил некоторые права на использование и распоряжение общим имуществом дома, в доле соответствующей площади моей квартиры. Тем самым, совершена сделка, связанная с ограничением распоряжения имуществом, но такая сделка должна быть признана ничтожной в силу ч.1 ст. 174.1 ГК РФ.

Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна (ч.2 ст. 170 ГК РФ).

Принятие общим собранием тарифа

сметы расходов. Решение по п.5 повестки дня является односторонней сделкой, совершенной под влиянием обмана:

“Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота” (ч.2 ст. 179 ГК РФ).

5.

Источник: https://maxpark.com/community/6283/content/3643020

Глава 4 Жилищного кодекса РФ

Ст 4 жк

  1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

  2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

  1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

  2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

    3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

  3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

    Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

    В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

    Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.

    1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

  4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.

    1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

    В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

  5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

    Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

  6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган;

    3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

  2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

  3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

  1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

  2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”.

  1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

  2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

  3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

  4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

  5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение: 1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

    2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

  6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Источник: https://www.advocatemoscow.ru/664-glava-4-zhilischnogo-kodeksa-rf.html

Статья 44 ЖК РФ – Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Ст 4 жк

1.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

1.

1.

Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

1.

1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.

1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.

2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.

1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

3.

2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;

3.

3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – администратор общего собрания);

3.

4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы;

3.

5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.

1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.

2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.

3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.

4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4.

5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

  • Статья 45 ЖК РФ Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа , за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ, правомочно (имеет кворум): Открыть статью
  • Статья 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 … Открыть статью
  • Статья 157.2 ЖК РФ Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ; Открыть статью
  • Статья 161.1 ЖК РФ Совет многоквартирного дома 7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ. Открыть статью
  • Статья 175 ЖК РФ Специальный счет 6. На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании. Открыть статью
  • Статья 175.1 ЖК РФ Специальный депозит 4. На денежные средства, размещенные на специальном депозите, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца специального счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пунктах 1.1-1 и 1.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании. Открыть статью
  • Статья 176 ЖК РФ Особенности открытия и закрытия специального счета 1. Специальный счет открывается на имя лица, указанного в частях 2 и 3 статьи 175 ЖК РФ, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, и других документов, предусмотренных банковскими правилами. Российская кредитная организация не вправе отказать в заключении договора на открытие и ведение специального счета в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме определили данную российскую кредитную организацию для открытия специального счета. Открыть статью

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zhk-rf/glava6/st44.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.