Ст 4 фз 66

Подача заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 44-ФЗ

Ст 4 фз 66

Участие в электронном аукционе (ЭА) заказчиков, поставщиков, подрядчиков, исполнителей ст. 66 44-ФЗ обязывает предварять регистрацией в Единой информационной системе (ЕИС), что одновременно автоматически сопровождается аккредитацией и на ЭТП.

Процесс подачи заявок с целью участия в электронных торгах следует сопровождать соблюдением таких правил:

  • заявочные документы обязаны включать в себя 2 части;
  • не разрешается требовать от участвующих в аукционе предоставлять добавочные документы и сведения, за исключением случая, при котором в закупочную спецификацию вносится проектная документация, что обязывает участников закупочных торгов соглашаться на исполнение работ по правилам документации об ЭА;
  • участвующее в ЭА лицо имеет право отправить лишь 1 заявку;
  • оператор ЭТП должен на протяжении рабочего дня, который наступает вслед за датой завершения срока подачи заявочных документов, отправить заказчику первую заявочную часть;
  • аукционер, который подал заявку, имеет право её отозвать не позже времени завершения срока подачи, уведомив об этом оператора ЭТП;
  • последнему надлежит в обязательном порядке до публикации на ЭТП протокола проведения аукциона обеспечить конфиденциальность сведений об аукционерах, которые подали заявочные документы, а также данных, содержащихся в их 1-й и 2-й частях и в другой прилагающейся документации.

При нарушении данного правила оператор электронной площадке подлежит ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Порядок подачи

Статья 66 Федерального Закона № 44 регламентирует такие условия подачи заявлений на участие в ЭА:

  • аукционер имеет право подавать заявочные документы в любое удобное для него время в интервале между публикацией извещения о проведении ЭА и завершением их подачи;
  • аукционный участник отправляет оператору ЭТП заявку в виде 2 частей одновременно;
  • в случае, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, участник отправляет заявочное письмо в виде 2 электронных документов одновременно с присовокуплением своего согласия на исполнение работ по предписаниям документации об аукционных торгах;
  • электронные документы, удостоверяющие соответствие аукционера дополнительным требованиям, изложенным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, не включаясь участником непосредственно в состав второй заявочной части, отправляются оператором площадки заказчику посредством применения программно-аппаратного обеспечения ЭТП вместе со второй частью;
  • не позднее чем спустя час после поступления заявки оператору требуется дать ей идентификационный номер и констатировать данный факт в виде электронного документа, отправленного в адрес подавшего заявочный документ аукционера.

первой части

В первой части заявки на участие в ЭА сообразно ч. 3 и 4 ст. 66 44-ФЗ обязаны присутствовать:

  • одобрение аукционером поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, осуществлённое посредством использования функциональных возможностей ЭТП;
  • при закупке в процессе торгов товара или в случае закупки работы, услуги, при выполнении которых используется товар, требуется указывать страну его производства, а также его основные характеристики.

При необходимости дополнительно могут быть предоставлены чертежи, рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения товара.

При этом закон оговаривает, что в первой заявочной части ни в коем случае не могут присутствовать данные об организации, а сама заявка не может выполняться на её фирменном бланке.

второй части

Согласно ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая заявочная часть обязана обеспечить присутствие данных в виде:

  • наименования, местоположения юрлица, почтового адреса участника, ФИО, паспортных данных, места жительства физлица, телефонного номера, ИННа или подобного документа для иностранного гражданина, соответствующего законодательству его страны;
  • документального подтверждения, которое удостоверяет соответствие аукционера положениям ст. 31 44-ФЗ, а также декларации соответствия, предоставленной с помощью применения программно-аппаратных средств ЭТП;
  • документального подтверждения, удостоверяющего соответствие товара, работы, услуги требованиям законодательства страны;
  • решения об одобрении или совершении крупной сделки, если подобное требование содержится в нормативно-правовых актах РФ или в учредительных документах юрлица и когда для аукционера заключаемый контракт или обеспечение заявки выглядит крупной сделкой;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 44-ФЗ;
  • документа, по которому аукционный субъект подпадает нормы ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме;
  • декларации, подтверждающей причастность участника к малому предпринимательству или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком посредством программно-аппаратного обеспечения ограничения на основании ч.3 ст. 30 44-ФЗ;
  • документального подтверждения права аукционера на получение преимуществ, обусловленных ст. 28 и 29 44-ФЗ, если участник предъявил претензии на приобретение подобных преференций.

Эти данные проверяются заказчиком.

Возврат заявки

Некорректное составление заявочных документов на возможность участвовать в электронном аукционе чревато возвращением её со стороны оператора ЭТП автору.

При этом оператор должен на протяжении 1 часа возвратить заявку отправившему её участнику, если:

  • его подача осуществилась с искажением норм, изложенных в ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • аукционер отправил 2 или более заявочных документов, не отозвав поданные ранее, что приводит к отзыву всех заявок данного аукционера со стороны оператора;
  • заявочный документ отправлен по завершению конечного срока подачи;
  • заявление получено от участника ЭА с несоблюдением условий, изложенных в ч. 9 ст. 24.1 44-ФЗ;
  • закупочный субъект присутствует в реестре недобросовестных поставщиков товаров, подрядчиков работ, исполнителей услуг в случае выдвижения заказчиком требований согласно нормам ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ;
  • в реестре закупочных субъектов, аккредитованных на ЭТП, не значатся электронные документы, которые предусмотрены в правительственном перечне, основанном на условиях ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, или эта документация не отвечает предписаниям, изложенным в извещении о проведении ЭА.

Возвращая заявку на участие в электронных аукционных торгах, оператор ЭТП обязан одновременно уведомить заявителя посредством электронного сообщения о причинах её возвращения с перечислением нарушенных положений законодательства.

Иные причины для возврата оператором ЭТП поданной заявки недопустимы.

Электронный аукцион согласно ч. 16 ст. 66 44-ФЗ может быть признан несостоявшимся в случае, когда срок подачи заявок истёк, а ни одна из них не была подана.

Хотя составление заявочной документации на участие в электронном аукционе выглядит достаточно непростым, на самом деле оно доступно практически каждому потенциальному аукционеру. Нужно всего лишь предварительно ознакомиться с регламентирующими данный процесс нормативно-правовыми актами государства и следовать им неукоснительно.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/podacha-zajavki-na-uchastie-v-jelektronnom-aukcione-v-sootvetstvii-so-st-66-44-fz

66 ФЗ «О садоводческих товариществах» с изменениями

Ст 4 фз 66

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования.

Это может быть возведение дачных построек (их нужно отдельно регистрировать для получения права проживания), выращивание сельскохозяйственных культур или просто отдых.

Но 3 июля 2016 года ФЗ 66 претерпел ряд изменений, о которых и пойдет речь в этой статье.

Описание закона

ФЗ 66 «о садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан» был принят Госдумой 11 марта 1998 года, и одобрен Советом Федерации 1 апреля этого же года. На сегодняшний день в него внесены изменения и поправки, но суть закона не изменилась. Объекты рассмотрения ФЗ 66 — сельскохозяйственные частные или общественные товарищества граждан РФ.

В законе указываются формы вышеприведенных объединений, особенности их ведения, фонды взаимного кредитования и т. д. Также, ФЗ 66 рассматривает, на каких условиях граждане имеют право получить земельные участки для частных нужд, как они формируются, организуются и управляются.

Наконец, ФЗ 66 указывает на возможность государственной поддержки садоводов, огородов и дачников, на определенных условиях. При этом, в данном законе имеется отдельная глава, по вопросу защиты прав этих категорий граждан России.

Последнее изменение в ФЗ 66 было внесено 3 июля 2016 года.

Изменения закона «О садоводческих товариществах»

За почти 20 лет существования, поправки в закон о садоводческих товариществах вносились неоднократно. Сначала стоит перечислить наиболее значимые.

Изменения в ФЗ 66 по вопросу порядка проведения общего собрания членов товариществ.

Последняя редакция федерального закона 66 предусматривает заочную форму проведения общего собрания, при условии, что очное собрание не было проведено из-за отсутствия кворума.

Это остается в силе, даже если на повестке дня рассматриваются следующие вопросы:

  • Утверждается или составляется последняя редакция устава;дачное некоммерческое объединение реорганизуется или ликвидируется;
  • Утверждаются отчеты ревизионной комиссии или правления;
  • Утверждается смета прихода-расхода.

Уточнения в ФЗ 66 по вопросу членских взносов

Пункт закона по поводу денег, вносимых членами садоводческого товарищества, претерпел четыре серьезных изменения.

Первое — формулировка. В новой редакции ФЗ 66 сохранено прежнее определение, в котором говорится, что члены некоммерческого сельскохозяйственного товарищества обязаны вносить денежные средства для текущих расходов. Этот момент дополнен лишь «содержанием общего имущества».

Второе — определение суммы членского взноса. Теперь ее размер, согласно ФЗ 66, зависит от общей площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем. Тем не менее, этот принцип пока не относится к обязательным и закрепленным в уставах товариществ.

Третье — расширенный перечень документов, который предоставляется каждому из членов садоводческого объединения, при возникновении необходимости. В прежней редакции ФЗ 66, нужно было передать копию протокола общего заседания, а также заседания правления и ревизионной комиссии.

Теперь этот список пополнился следующими документами:

  • устав сельскохозяйственного некоммерческого товарищества, с указанием внесенных в него изменений (при наличии);
  • правоустанавливающие документы для общественного имущества хозяйства;финансовая отчетность некоммерческого объединения;
  • смета прихода-расхода, с отчетом об ее исполнении;
  • бумаги, которые подтверждают результаты последних аний товарищества.

Ознакомьтесь  Закон «О Правительстве РФ»

Реестр членов товарищества

Новое понятие ФЗ 66 — «реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения», содержит информацию о его представителях.

Среди включаемых сведений о члене товарищества, по ФЗ 66:

  • ФИО;
  • почтовый и электронный адрес;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • дополнительная информация, предусмотренная уставом данного конкретного объединения.

По закону, реестр создается не позднее одного месяца с момента регистрации товарищества.

Теперь о ключевых статьях федерального закона, и указание наличия/отсутствия поправок в законе о садоводческих товариществах.

Ст. 1.

В этом пункте закона дается определение ключевых понятий, используемых во всем ФЗ 66, таких, как огородническое или дачное объединение, паевые взносы, и т. д. Претерпело изменение определение членских взносов, с дополнением «содержание имущества общего пользования».

Ст. 8.

Эта статья ФЗ 66 описывает особенности ведения индивидуальных хозяйств. Это включает оплату взносов за пользование общим имуществом или обжалование некоторых решений объединения в судебном порядке. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 18.

В этой статье ФЗ 66 описаны условия получения членства в товариществе, включая достижение 16-летнего возраста и наличие земельного участка на территории кооператива. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 19.

В этом пункте ФЗ 66 описываются права и обязанности члена товарищества. Статья дополнена двумя подпунктами:

№ 2.1 — в нем указывается необходимость ознакомления с документами, описывающими деятельность объединения;
№ 11.1 — в котором говорится о том, что гражданин обязан уведомить правление о прекращении прав на его участок не позднее, чем через 10 дней после этого.

Ст. 21.

Статья ФЗ 66 рассматривает, какие моменты может решать правление товарищества: прием новых членов, изменение приходно-расходной сметы, реорганизация или ликвидация всей организации и т. д. Изменение в законе заключается в возможности проведения заочных собраний, если очное не состоялось.

Ст. 22.

В этом пункте ФЗ 66 дано определение понятия правления, сферы его компетенции, и правовой основы принимаемых решений. Внесенные изменения заключаются в том, что теперь, при равенстве в ании, мнение председателя окажется решающим. И теперь, по закону, правление обязано вести реестр членов объединения.

Ст. 27.

Данная статья федерального закона вплотную касается вопроса документации: ведения протоколов и документов, предоставляемых для ознакомления членам товарищества. Июльские изменения привели к дополнению перечня выдаваемых бумаг, и плата за это, по закону, не может превышать стоимость изготавливаемых копий.

Скачать

Закон о садоводческих товариществах в последней редакции существенных изменений не претерпел. Дополнение порядка ания, изменения по вопросам членских взносов, расширение предоставляемого пакета документов. Это все поправки в ФЗ 66.

Но мы все равно рекомендуем будущим и нынешним землевладельцам ознакомиться с текстом новой редакции закона.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/66-fz-o-sadovodcheskix-tovarishhestvax/

К обсуждению поправок в фз-66 (критика новой редакции)

Ст 4 фз 66

Предложения о внесении изменений в главный “садоводческий” закон продолжают поступать в адрес “Северного дачника”. На этот раз  предлагаем  взлянуть глазами садовода-индивидуала на одину из представляемых

к принятию Госдумой редакций ФЗ-66, которые можно найти в Интернете. Тот вариант, на который писалась данная рецензия, был опубликован на сайте Союза садоводов России. Вы можете ознакомиться с ним на нашем форуме файл NewProektFZ-66.PDF

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 66-ФЗ

(новая редакция),

предложенного экспертной группой Аналитического управления Государственной Думы

тел. 8 (903) 729 70 30

Новая редакция Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года (далее – Закон-66) вызывает только раздражение.

Эта редакция сохранила все недостатки прежнего Закона № 66-ФЗ (прежде всего, несоответствие в ряде статей нормам Гражданского Кодекса и обилие внутренних противоречий) и добавила к ним новые.

Прежде чем вносить поправки в существующий Закон, следовало бы решить, нужен ли он вообще.

Права граждан на земельные участки регулируются Земельным Кодексом, гражданско-правовые отношения регулируются Гражданским Кодексом, жилищные права обеспечиваются в соответствии с Жилищным Кодексом, защита граждан является областью правоприменения положений Уголовного Кодекса и Кодекса об Административных Правонарушениях, система налогов и сборов изложена в Налоговом Кодексе, общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, нормируются Федеральным законом “Об общественных объединениях” № 82-ФЗ от 19.05.1995. Этих законов с высоким юридическим статусом вполне достаточно для того, чтобы любая «некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства» смогла бы создать свой Устав в качестве учредительного документа и начала бы свою деятельность с целью содействия садоводам в освоении и эксплуатации земельных участков. Поэтому первое и самое радикальное предложение – прекратить существование этого закона и принять решение о том, что Закон-66 утратил силу.

Тем не менее и ребенку ясно, что никто не позволит оттащить себя от кормушки.

Существование СНТ в соответствии с действующим в данный момент во всей России Законом-66 – это бесчисленная армия совершенно бесправных граждан, которым Закон-66 милостиво позволил «самостоятельно хозяйствовать на своем (!!) земельном участке», «распоряжаться своим (!!) земельным участком и иным имуществом», «обращаться в суд (!!) о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания». Подумать только – без этого Закона гражданин этого делать не мог! И вот за это благо, якобы дарованное Законом-66, член СНТ должен непрерывно вносить в кассу СНТ свои кровные в виде вступительных, членских, целевых, паевых, дополнительных и прочих взносов. При этом сам источник денежных потоков не может ни распорядиться этими средствами, ни проконтролировать разумность их расходования, потому что Закон-66 провозгласил – решения «о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры» относится к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных); такие решения «принимаются простым большинством »; «практическое выполнение решений общего собрания» и «распоряжение материальными и нематериальными активами» относятся к компетенции правления, а председатель правления «подписывает документы от имени объединения». И где в этой цепочке место вносителя денег? Его место – на общем собрании, на котором, как правило, не бывает кворума (даже тех жалких 10%, на которые «расщедрилась» новая редакция), а те, кто этот кворум потом «дорисовывает», дорисуют и нужное решение. Нужное – это такое, в котором заинтересован вовсе не владелец отданных в кассу рублей, а то лицо из «органов управления садоводческим … объединением», которое получит немалый куш за заключенный без всякого тендера контракт на поставку, постройку, прокладку, регистрацию, кадастровую съемку и пр. со «своими» подрядчиками. Противодействия такому развитияю событий ни в одной из редакций Закона-66, в том числе и в новой, почему-то не предусмотрено. Указывать на статью 25 не следует, потому что ревизионная комиссия, которую можно поощрить с участием тех, кого она ревизует, ничего не контролирует. Вся созданная Законом-66 система выколачивания денег из садоводов лишний раз подтверждает, что там, где общее, там – ничьё, а что ничьё, то можно безнаказанно разворовывать или просто бесхозяйственно тратить. Новые поправки в Закон-66 только расширяют эти возможности, одновременно ставя садоводов в еще более бесправное положение безнаказанно обираемых. Нельзя отделаться от подозрения, что эти поправки были инспирированы председателями и членами правлений, вышедшими из массы председателей колхозов (хранивших паспорта колхозников в своих сейфах) и инструкторов райкомов КПСС. Только в Ленинградской области около 500 000 садоводческих участков, можно легко сосчитать, как многочисленна армия желающих командовать садоводами и жить за их счет. Именно эти люди не позволят заменить Закон-66 законом, созданным в интересах садоводов, а не «органов управления садоводческим … объединением». Недаром многие из владельцев садовых участков начинают полагать, что лучший выход из создаваемой для них ситуации – это продажа своих участков. Лучше уж совсем без дачи, чем дача такой ценой!

Вывод прост – садоводам надо отчаянно бороться если уж не за отмену этого Закона вообще, то за такую редакцию Закона-66, которая бы учитывала интересы самих садоводов.

Для этого необходимо 1) убрать из текста новой редакции все «новинки», ухудшающие жизнь садоводов в СНТ, и 2) внести в Закон-66 свои поправки, приспосабливая Закон-66 к потребностям рядовых членов СНТ, чтобы этот Закон в действительности мог содействовать членам СНТ «в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства».

ЧТО ЖЕ НЕПРИЕМЛЕМО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЗАКОНА-66?

1) Стр. 9, гл.I, статья 1.

«Регистрация проживания граждан в индивидуальных жилых домах … осуществляется по согласованию органов управления таких объединений…»

Нужна дополнительная вожжа для управления членами СНТ? Хорошо себя ведешь – согласую, возражаешь правлению – сиди без согласования!

Согласно Закону № 5242-1-ФЗ от 25.06.1993 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” «место жительства – это … жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника

Источник: http://sotok.net/novosti-kratko/1-news-text/2551-k-obsuzhdeniyu-popravok-v-fz-66.html

Фз рф 66 от 15.04 1998. Законодательная база российской федерации. Что разрешено строить на участках

Ст 4 фз 66

Законы имеют свойство устаревать, поэтому государство регулярно вносит изменения для их актуальности. Они являются неотъемлемой частью порядка среди людей, поэтому очень важно следить над теми изменениями или поправками, которые непосредственно Вас коснуться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Новая редакция закона № 66 – ФЗ собрала в себе новые положения, которые смогут дать более точное объяснение тем, кто желает вступить в товарищества или кто уже является их членом, но у него есть вопросы.

Главные аспекты

Начнем с главного понятия. Что собой представляет садоводческое товарищество? Это добровольное объединение, созданное для личных целей.

Основное правило закона, такое товарищество не должно преследовать цели, связанные с получением прибыли, т.е. организация может быть исключительно некоммерческой.

Весь документ поделен на 11 глав, которые раскрывают важные вопросы для граждан. Предлагаю с ними ознакомиться более подробно:

  1. В первой главе содержаться общие понятия и положения.
  2. Вторая глава посвящена классификации видов ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  3. Третья глава объясняет пригодность земли для ведения перечисленных видов деятельности граждан.
  4. Четвертая глава раскрывает все виды ведения огородничества, садовничества или дачных участков, и каким образом они создаются.
  5. Пятая глава повествует о способах ведения контроля за товариществом.
  6. Шестая глава раскрывает особенности оборота ведения огородничества, садовничества или дачных участков.
  7. Седьмая глава определяет, что может быть возведено на таких участках.
  8. Восьмая глава перечисляет методы поддержки членов товариществ.
  9. Девятая глава дает основания для ликвидации таких организаций.
  10. Десятая глава посвящена защите прав граждан, состоящих в подобных организациях.
  11. Одиннадцатая глава – это заключительные положения закона.

Для чего был создан

Основной целью данного закона является решение задач и проблем, с которыми сталкиваются граждане в сфере огородничества и садоводства, а также регулировать все перечисленные аспекты с помощью действующего ФЗ – 66.

Следует брать во внимание то, что впервые закон был принят задолго до этого года, в 1998 году. Граждане, имеющие дачные или земельные участки путали понятия, относив себя к другим видам хозяйства.

Наряду с этим возникали и другие задачи, доставляющие хлопот, поэтому редакция закона постоянно терпела изменения на основании изложенных неточностей, вызывающих недоразумения.

ФЗ – 66 представляет собой нормы и комплексно регулирует отношения граждан, которые имеют дачу, сад или огород, основываясь на другие смежные отрасли права, как гражданского, жилищного, земельного и уголовного кодекса РФ.

Он регулирует отношения граждан, которые присоединяются в товарищества, а также контролирует их деятельность.

Его законная компетенция распространяется абсолютно на все виды объединений садов, огородов, дач и их кооперативов, которые не относятся к коммерческой деятельности.

Основная функция закона – это регулирование отношений граждан, которые вступают в товарищества. Благодаря этому закону можно узнать все особенности кооперативов.

Причины изменений содержания

Многие статьи старого закона потерпели внесение изменений. В первую очередь это вызвано старым взглядом на товарищества.

Во-вторых, предыдущие редакции содержат в себе множество неточностей, недосказанных правил или других нюансов.

В связи с этим граждане, состоящие в товариществах, не знают, как поступать в той или иной ситуации, т.к. нет четкой регламентации действий.

Наряду с новыми изменениями законодатель принял решение об утрате силы закона к концу 2019 года. В следующем году все положения будут отражаться и регулироваться в законе « О садоводах».

Его главным отличием будет замена основных понятий. Таким образом, российские граждане должны будут потерять понятие дача или дачный участок, т.к. эти понятия будут заменены на садовый тип или огородный.

Садовый дом будет использоваться как один из видов, который может быть использован в качестве удовлетворения собственных потребностей и целей.

Также, такой дом является местом временного проживания. Второй вид под названием хоз. постройки включает в себя множество видов сооружений.

Это сараи, гаражи, различного рода навесы и погреба, а также иные постройки, включая временные, которые используются для удовлетворения личных, бытовых нужд.

Огородничество включает виды участков, которые предназначены для выращивания растений, овощей, и могут быть использованы в качестве проведения отдыха граждан.

Огороды не относятся к недвижимости, и не могут быть использованы сбережения плодов или других предметов.

Правовая база

Федеральный закон № 66 – ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 1998 года является первым законом, регулирующим данную сферу деятельности. Также важными являются такие законы:

  • Закон « О садоводах», который с 2019 года полностью заменит ФЗ – 66, а он утратит силу;
  • Закон № 217 о занятии садовничества, огородничества для личных целей внес коррективы в рассматриваемый закон;
  • Закон 337- ФЗ внес поправки в ФЗ 2016 году.

Функционирование Федерального закона № 66 от 11 марта 1998 года

Данный закон регламентирует предоставление или право земельного участка, который может быть использован в личных, бытовых целях, т.е. занят выращиванием сельскохозяйственных культур или проведения отдыха.

Объединения это организации, которые могут быть созданы для некоммерческих целей. Уже с 2014 года нормы применяются в организациях для садовников, огородников и дачным некоммерческим товариществам.

Основная функция закона это регулирование отношений граждан, которые вступают в товарищества. Благодаря этому закону можно узнать все особенности кооперативов.

Весь документ поделен на 11 глав, которые раскрывают важные вопросы для граждан — как провести собрание, приобрести участок, провести ание для принятия решения, ликвидировать организацию или назначить руководителя.

Новые изменения коснулись следующего:

  • 22 статья. Изменением является процесс определения ания. Если вышло, что при подсчетах получилось одинаковое количество, голос председателя собрания будет решающим;
  • новой редакцией разрешено проводить собрание заочно, даже если это касается вопросов об смене устава, внесении в него изменений, ликвидации организации или ее воссоздании, согласование отчетов, сметы по приходу и расходу;
  • поощрение ревизионной комиссии и главного;
  • взносы отныне могут вноситься исходя от площади земли, однако может использоваться и другое правило, прописанный в действующем уставе о членских взносах;
  • в понятие членского взноса добавляется фраза, которая указывает дополнительную его цель — содержание имущества;
  • значительное увеличение документов от членов организации, которые должны подаваться по желанию участников.

Реестр членов товарищества

В 2016 году закон 337 – ФЗ ввел изменения в ФЗ 66 «О садоводческих товариществах в последней редакции», которые коснулись реестра.

Статья 19 указывает, что ведение базы полагается назначенным руководителем или его доверенным лицом, которые должны составить список не позже, чем за месяц после прохождения государственной регистрации.

При составлении реестра уполномоченное лицо должно соблюдать другие законы РФ, в том числе о персональных данных.

Пункт 3 данной статьи имеет четкую регламентацию, каким образом должен быть заполнен реестр членов. В нем должны отражаться — ФИО, почтовый или электронный адрес, кадастровый номер.

Принцип территориального подчинения

Благодаря этому изменению закон уже запрещает нахождение нескольких товариществ на одной территории или инфраструктурой.

Это связано с размытостью закона, и для того, чтобы организации не занимались перетягиванием каната. После этой поправки, все объединения должны иметь дистанцию между друг другом и подтверждать собственность своих территорий на основании документов и планов.

Для осуществления планировки территории ее члены должны соблюдать все следующие требования:

  • общая площадь государственной собственности должна быть не менее 20 и не более 25% от садовнического или огороднического участка;
  • общая территория, которая никому не принадлежит должна определяться с помощью межевания.

Что разрешено строить на участках

Строительство может быть доступно только после получения права собственности или аренды, прохождения процедуры межевания, планировки.

Что касается видов строений, участок должен документально подтверждать строительство согласно Градостроительному регламенту.

Граждане должны соблюдать земельное законодательство, и оформлять документы для участка под застройку.

С 2019 года строительство домов будет возможно только на садовых участках, тогда как огородные земли пригодны лишь для гаражей, погребов и т.д. На данный момент, на садовых участках возможна прописка.

Хоть возведение жилых построек на садовых участках жилых домов разрешено на данный момент, должно присутствовать решение суда, признавшего жилую постройку пригодной для проживания.

Новый закон не только полностью легализировал данное строительство, но и прописку в жилом доме его жителей, даже если он построен на участке площадью 6 соток.
Кроме того, новый закон упростил процесс перевода существующего садового дома в жилое строение и обратно.

Огороднические участки должны использовать только для выращивания овощей и фруктов, но на них можно строить хозяйственные строения.

Тем застройщикам огороднических участков, что успели построить на них, как разрешал ФЗ 66 (статья 33), «некапитальные жилые дома» и даже регистрировать собственность на них в ЕГРН, просто повезло, так как по новому закону считаться самостроем они не будут.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость служит базой для определения размера налога к уплате. Поэтому при изменении площади занимаемого участка или прохождения межевания необходимо обращаться для переоценки или оспаривать решение через суд.

В новой редакции закона для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи.

Государственная кадастровая оценка земель производится соответственно с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу.

В случаях определения рыночной цены участка кадастровая стоимость данного участка определяется равной его рыночной цене.

ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имеет цель создания, так как каждый гражданин должен иметь возможность самостоятельно разобраться в возникших вопросах, касающихся его дачи, земельного участка, огорода и т.д.

В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2019 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется

Источник: https://unisto-petrostal.ru/fz-rf-66-ot-15-04-1998-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii-chto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.