Ст 1 фз 66

Суть 217 ФЗ о ведении гражданами садоводства с изменениями и ми от 2019-2020 года

Ст 1 фз 66

Последнее обновление: 09.02.2020

Иметь дачу желают многие россияне. Но в 2019 года вступила в силу новая редакция Закона № 217-ФЗ и продолжает действовать по сей день (2020 год), в которой прописываются нормы увеличения обязательных трат дачников и новые нормы регистрации дачных построек. Какие ещё «сюрпризы» приготовило Правительство для дачников.

Суть 217 ФЗ – главные положения

Основные положения данного федерального закона вступили в силу с января 2019 года. Когда закон был на стадии обсуждения, депутаты утверждали, что в нём появятся:

  • основные правила регистрации построек на дачных участках;
  • возможность оформить регистрацию.

По факту, этих положений в наличии нет. Закон состоит из следующих норм:

  • порядок создания товарищества;
  • членство, права и обязанности членов товарищества;
  • руководство, порядок осуществления контроля над деятельностью;
  • состав общего имущества товарищества;
  • порядок реорганизации и ликвидации;
  • иные положения.

Согласно ФЗ 217 о садоводческих товариществах, теперь существует лишь 2 организационно-правовых формы: СНТ и ОНТ.

217 ФЗ в последней редакции: изменения

Ранее действовал Закон № 66-ФЗ, который регулировал деятельность некоммерческих объединений лиц, цель которых была ведение огородничества и садоводства. Дачники жили, ссылаясь на нормы этого закона. С 01.01.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ 217 в последней редакции 2019 года.

Первое изменение – замена понятийного аппарата. Слова «дача» и «дачных» больше не применяется. Анализ можно увидеть в таблице:

Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

Различие есть и в организационно-правовых формах. В Законе 66-ФЗ указываются 3 формы, а в новом уже больше. Полностью исключено понятие «потребительский кооператив». Они были предназначены для закупки излишков сельхозпродукции, поставляемой на рынок садоводами и огородниками с целью получения дополнительного дохода от своей деятельности на своих участках. ДНТ также больше не существует.

То есть, согласно нормам нового закона, садоводы и огородники теперь участники гражданско-правовых отношений. Они должны входить в состав товариществ собственников недвижимости, которые могут быть в виде СНТ и ОНТ. Объединение садоводов – это СНТ, а огородников – ОНТ.

Строительство капитальных домов, в которых можно будет оформить прописку теперь разрешено только на землях, входящих в состав СНТ – садоводческих некоммерческих товариществ. В таблице 2 явно видны основные отличия в формах ведения деятельности:

Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

В ст. 14 Закона № 217-ФЗ теперь приведён чёткий список трат, на которые можно использовать членские и целевые взносы. Отступать от этих пунктов нельзя. Целевые взносы могут быть приняты только на расчётный счёт, а не «в руки» ответственному лицу.

Сумма каждого взноса должна определяться на основании сметы товарищества на будущий год. Взыскивать пени и штрафы за несвоевременную оплату взносов и сдачу денежных средств запрещено. Если владелец участка задерживается уплату, её можно взыскать в судебном порядке. Досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.

Для каждого члена сумма взносов должна быть одинаковой. Но он может отличаться от тех сумм, которые сдают в других СНТ и ОНТ.

Открытие счета в банке

Теперь это обязательное условие для регистрации некоммерческого объединения. Это необходимо для того чтобы вся доходная и расходная часть стала более «прозрачной».

Все взносы принимаются теперь только в безналичном виде.

Все траты с порядными организациями и лицами, с которыми у товарищества заключён договор на оказание определённых услуг, также происходят в безналичном виде с сопровождением необходимыми документами.

Это отчётность товарищества, по которой председатель отчитывается в тратах. Это важное изменение!

Взносы

Запрещено требовать с новых членов вступительные взносы. Но те взносы, которые были отданы до вступления в силу, нового закона не возвращаются. Также запрещена плата за проезд и проход к своему участку.

Траты по новому закону

Теперь траты СНТ и ОНТ чётко регламентированы. Они прописаны в ст. 14 последней редакции Закона № 217-ФЗ. Расписаны статьи трат членских взносов и целевых. Так, членские взносы можно пустить на:

  • на содержание общего имущества. Сюда же можно включить арендные платежи за то имущество, которое было решено собранием собственников взять в аренду для лучшей деятельности товарищества;
  • расчёты с ресуроспоставляющими организациями, в том числе, и за вывоз мусора;
  • благоустройство тех участков земли, которые находятся в общем пользовании всех членов;
  • оплату услуг охраны, которую решено было нанять для обеспечения безопасности (в том числе, и пожарной) на общем собрании;
  • проведение проверок аудиторами деятельности товарищества;
  • организацию проведения общего собрания собственников, а также на исполнение решений, который были приняты на этом собрании;
  • уплату обязательных налогов и сборов, которые зависят от выбранной системы налогообложения.

Целевые взносы могут быть потрачены на:

  • подготовку документов для передачи земли, на которой расположено СНТ или ОНТ из государственного фонда, в частный;
  • проведение кадастровых работ, необходимых для внесения сведения в ЕГРН;
  • подготовку документов, связанных с территориальным разграничением земли;
  • приобретение имущества, которое потом будет общим для всех собственников;
  • иные траты, которые принимаются на общем собрании.

То есть, те расходы, которые не предусмотрены данной статьёй, могут быть заложены в смету на общем собрании, если будет большинство .

Отчеты и налогообложение

Все лица, которые ведут свою деятельность на благо товарищества, теперь могут заключить с ним трудовой договор. Следовательно, обязательна уплата не только заработной платы, но и всех взносов и отчислений, которые предусмотрены законодательством.

Отчёты в ФНС также должны сдавать вовремя. В том числе, и за наёмных работников. При заключении договора с гражданином на ведение каких-либо работ (например, для покоса травы), СНТ или ОНТ теперь будет выступать в роли налогового агента. Следовательно, нужно своевременно исчислять и отчислять НДФЛ.

Произошли определённые изменения в управляющем аппарате СНТ и ОНТ. Они коснулись выбора председателя, ревизионной комиссии и в правлении. Этому посвящена глава 4 нового закона.

Выборы председателя

Теперь председателем может быть не только член товарищества, но и любой другой человек. Его выбирают на общем собрании из представленных кандидатур. Срок правления может быть любым, но не более 5 лет. Ранее председателя можно было выбирать только на 2 года.

Количество членов СНТ и ОНТ не может быть менее 7 человек. Правление выбирается также на общем собрании. Оно является исполнительным органом власти.

В ст. 19 Закона 217-ФЗ приведены основные полномочия председателя. Он может:

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.

Срок, в течение которого председатель будет управлять товариществом, прописывается в уставе.

Официальное трудоустройство

Лица, которые работают на благо объединения граждан, могут быть официально трудоустроены. С ними подписывается трудовой договор. СНТ или ОНТ выступает в качестве налогового агента для этих лиц.

То есть, оно должно своевременно отчислять подоходный налог в бюджет, а также предоставлять соответствующую отчётность. Уплата взносов в ПФР и другие фонды также входит в обязанность товарищества.

Вести всю документацию должен делопроизводитель или председатель. Он обладает правом подписи трудовых договоров, а также выписок и справок.

Домовладение и прописка

Построить частный дом, в котором можно будет оформить прописку, можно только на земельном участке, который имеет соответствующую категорию и назначение.  Строительство того или иного сооружения, а также возможность постановки на регистрационный и миграционный учёт зависит от того, где располагается земля – в СНТ или ОНТ.

Понятие СНТ и ОНТ

СНТ – это садоводческое некоммерческое товарищество. Это объединение людей, занимающихся садоводством с целью удовлетворения собственных нужд в отдыхе и продукции.

ОНТ – это огородническое некоммерческое товарищество. Цели и роль в гражданском обороте такое же, как и у СНТ. Но есть некоторые отличия!

Регистрация жилого дома по новому закону

Построить садовый или жилой дом, по нормам нового закона, можно только на землях, которые располагаются в СНТ. Садовый дом – это сезонное жильё, в котором собственник и члены его семьи могут проживать во время сезонного отдыха. Садовый дом построить проще, нежели капитальный.

В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

На участке, который расположен в ОНТ можно возвести только хозяйственные и временные постройки. Построить капитальный дом на фундаменте нельзя. Такие сооружения не нужно регистрировать.

Прописка

Ранее прописаться на дачном или садовом участке можно было только по решению суда, который признает данное строение капитальным.

Когда шли обсуждения нового закона, сообщалась новость, что постановка на миграционный учёт в СНТ станет делом решённым.

При наличии всех документов на дом, нужно будет просто посетить отделение МФЦ или ОВМ в том муниципалитете, в котором располагается строение.

Когда закон 217-ФЗ вступил в силу, стало ясно, что такой оговорки в нём нет. Поэтому вопрос с пропиской пока остаётся открытым.

Перевод садового участка в ИЖС

Возможность перевода земель СНТ под ИЖС есть, но с некоторыми оговорками. В частности:

  • товарищество должно быть расположено в пределах населённого пункта;
  • все дома, которые построены на участках, должны быть признаны жилыми.

Необходимо собрать общее собрание членов СНТ и принять общее решение о смене категории земель. Решение должно быть запротоколировано. С ним и с другими документами необходимо посетить местную администрацию и подать заявление о переводе земель СНТ в земли населённых пунктов с возможностью ИЖС.

Как только будет получено соответствующее разрешение от властей, СНТ перестаёт существовать. Должно быть образовано товарищество собственников недвижимости. Теперь жители посёлка будет подчиняться не Закону № 217-ФЗ, а Жилищному Кодексу.

Вести свою деятельность ТСН будет в соответствии с этим законом.

Другие важные нововведения из не перечисленных выше областей

Есть и другие важные нормы нового закона. В частности:

  • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
  • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
  • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
  • появилась возможность проведения тайного ания;
  • определён порядок лицензирования водяной скважины.

Об этом подробно сказано в законе. Не нужно получать лицензию на водяную скважину, если:

  • она находится в собственности частного лица;
  • она пробурена в обход центральному водоносному горизонту;
  • используют её только для личных целей;
  • ежедневно из неё поднимается менее 100 куб. м воды.

То есть, если скважина находится на личном участке человека, то лицензировать её не нужно. Если она расположена на землях, принадлежащих товариществу, то лицензию получить необходимо.

Заключение

Пока не появились подзаконные акты и судебная практика по новому закону, говорить о его эффективности пока рано.

Но члены товариществ по достоинству оценили одно нововведение – использование безналичного способа перечисления взносов. Это значительно сократит возможность воровства и увеличит прозрачность деятельности управляющего органа.

Однако возможность исключения из членов по причине несвоевременной уплаты вызывает бурю негодования.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/sut-217-fz-o-vedenii-grazhdanami-sadovodstva/

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе – 44-ФЗ

Ст 1 фз 66
[44-ФЗ “О госзакупках”] [Глава 3] [§ 2]

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.

1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  • 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
    • а) наименование страны происхождения товара;
    • б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3.1.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  • 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
  • 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

8.1.

Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки.

Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.

2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, её получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему её участнику такого аукциона в случае:

  • 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
  • 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
  • 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • 4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;
  • 5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • 6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).

12.

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях её возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 – 5 настоящей статьи, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных частью 8.2 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признаётся несостоявшимся.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_66/

Фз 66 изменения 2016

Ст 1 фз 66

Поправки в ФЗ № 66

Государственная Дума РФ 22 июня 2016 года в третьем чтении приняла
поправки в ФЗ № 66-ФЗ

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:1.

Принять Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (проект № 1052856-6).2.

Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Е.Нарышкин

О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

Статья 1Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1801; 2000, № 48, ст. 4632; 2002, № 12,                   ст. 1093; 2003, № 50, ст. 4855; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 27, ст. 3213; 2014, № 26, ст.

3377) следующие изменения:1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»;2) в пункте 4 статьи 16:а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:«порядок установления размера членских взносов.

Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса  в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;»;б) абзацы восьмой – семнадцатый считать соответственно абзацами девятым – восемнадцатым;в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:«порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также – реестр членов объединения);порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.»;г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;3) в статье 19: а) пункт 1 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:«21) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;»;б) пункт 2 дополнить подпунктом 111 следующего содержания:«111) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;»;4) главу IV дополнить статьей 191 следующего содержания:«Статья 191.  Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.3. Реестр членов объединения должен содержать:1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные  и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.»;5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:«Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного ания (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.»;6) в статье 22:а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голос председателя правления является решающим.»;б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:«20) ведение реестра членов объединения.»;7) в статье 27:а) пункт 3 изложить в следующей редакции:«3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно- расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;4) документы, подтверждающие итоги ания на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для ания, доверенности на ание, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного ания;5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования; 6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.»;б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:«4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам  осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»  (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpraaNew%29?OpenAgent&RN=1052856-6&02

Источник: http://volga-garden.ucoz.ru/publ/fz_66_izmenenija_2016/1-1-0-68

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.