Срок эксплуатации автомобильных дорог

Гарантийная дорога

Срок эксплуатации автомобильных дорог

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников.

Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены.

Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам.

Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Гарантийная дорога: что это значит

На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.

Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.

Сроки гарантии, и на что она распространяется

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Читать по теме:  Замена бордюров на дорогах

Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Читать по теме:  Демонтаж тротуарной плитки своими руками

Что делать в случае обнаружения дефектов

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог.

Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета.

Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

В этом видео рассказывается о гарантийном сроке на дороги:

Источник: https://rovnayadoroga.ru/dorogi/garantijnaya-doroga.html

Методы определения сроков службы дорожных одежд и покрытий

Срок эксплуатации автомобильных дорог

На практике следует различать сроки службы — расчетные, нормативные межремонтные, а также фактические сроки службы, определяемые по результатам статистической обработки данных наблюдений за поведением автомобильных дорог в период их эксплуатации.

Расчетный срок службы дорожной одежды — это период времени, в пределах которого снижается несущая способность (коэффициент прочности) дорожной конструкции до уровня, при котором достигается расчетная надежность дорожной одежды и соответствующее ей предельное состояние покрытия по ровности.

Для определения расчетного (прогнозируемого) срока службы дорожной одежды Грф используют решение, полученное на основе критерия обратимого прогиба из зависимости, определяющей величину требуемого модуля упругости дорожной одежды на разные сроки ее службы [1]:

где

iV® — фактическая интенсивность движения транспортного потока (на полосу) на момент полевых испытаний, приведенная к расчетному автомобилю, авт./сут.;

q — показатель роста интенсивности движения (q > 1);

Крг — коэффициент относительной прочности дорожной одежды, назначаемый в зависимости от типа дорожной одежды и категории дороги (Крг = 0,63 1,00);

Kreg — региональный коэффициент (Kreg = 0,85 э- 1,00);

Еф — модуль упругости дорожной конструкции, МПа;

Кси — коэффициент, учитывающий сопротивление конструктивных слоев сдвигу и растяжению при изгибе;

ТС — коэффициент, зависящий от приведенной интенсивности движения на полосу;

А и В — параметры эмпирической закономерности, характеризующие работу дорожной одежды под воздействием многократно повторяющихся нагрузок и, принимаемые А = 125 МПа и В = 68 МПа в соответствии с ОДН 218.1.052-2002;

у — коэффициент, зависящий от типа дорожной одежды (у = 0,12-0,171); со — коэффициент, учитывающий агрессивность воздействия расчетных автомобилей (осевая нагрузка 100 кН) в разных погодно-климатических условиях (w = 0,7 э- 3,5);

Ni — интенсивность движения транспортного потока на полосу в первый год эксплуатации, приведенная к расчетному автомобилю, авт./сут.;

Xj — показатель, зависящий от расчетного уровня надежности дорожной одежды (см. формулу 21.2 в главе 21).

Расчетный срок службы покрытия — это период времени, в пределах которого увеличивается износ поверхности покрытия до величины предельно допускаемой по условиям движения.

Износ покрытия — увеличение скользкости покрытия капитальных и облегченных одежд за счет уменьшения коэффициента сцепления или уменьшение толщины покрытия (мм/г.

) переходных дорожных одежд за счет истирания и потери материала под действием колес автомобилей и природных факторов.

Срок службы покрытия капитальных и облегченных дорожных одежд целесообразно определять по зависимости, основывающейся на ресурсе поверхностных обработок, полученной с использованием известных данных об изменении коэффициента сцепления от воздействия расчетных автомобилей:

где NPC — ресурс покрытия (количество проездов расчетных автомобилей (осевая нагрузка 10 тс), снижающих коэффициент сцепления до минимально допустимой величины);

К — коэффициент повторяемости проездов автомобилей по одному следу; С — количество рассматриваемых периодов в году (сезоны года); аАГР — коэффициент агрессивности воздействия расчетных автомобилей на покрытие в рассматриваемый сезон года (в среднем 0,75; 1,00; 0,85 и 0,60 соответственно для весны, лета, осени и зимы); tc — длительность рассматриваемого периода года;

iVcl — интенсивность движения (авт./сут.) в первый год эксплуатации, приведенная к расчетным нагрузкам (по износу покрытия).

Для переходных и низших типов дорожных одежд срок службы покрытия Гп можно определить по формуле, определяющей суммарный износ покрытия за t лет в рассматриваемой дорожно-климатической зоне (ДКЗ):

где / — коэффициент полосности, равный 0,55 и 1 соответственно для дорог IV и V категорий;

[/?] — допустимый износ покрытия, мм;

а , b — эмпирические коэффициенты, зависящие от региональных условий и определяемые по табл. 22.1;

NP — интенсивность движения транспортного потока, приведенная к расчетной нагрузке по износу покрытия, авт./сут.

Изменение коэффициентов износа покрытия в зависимости от региональных условий (по данным Е.И. Попова)

Таблица 22.1

Район расположения дорогиЗначения коэффициентов
ab
Центральные и северо-западные области Европейской части РФ, II ДКЗ50,03
Районы III—IV ДКЗ100,05
Южные районы Европейской части РФ, V ДКЗ150,07

Межремонтный (нормативный) срок службы — это экономически эффективный период времени, равный расчетному сроку службы, при котором обеспечивается минимум суммарных приведенных дорожных, транспортных и внетранспортных издержек.

Межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий являются одним из важнейших технико-экономических показателей, определяющих плановую периодичность выполнения и финансирования дорожно-ремонтных работ.

Предложенное М.Б.

Корсунским (СоюздорНИИ) решение справедливо при условии обеспеченного финансирования и имеет ограниченное применение в связи с использованием при оптимизации критерия суммарной грузонапряженности (брутто-тонн), назначения первоначального коэффициента запаса прочности, а не его расчета в зависимости от технической категории автомобильной дороги и уровня надежности дорожной одежды1.

Этих недостатков лишена оптимизационная модель, предложенная В.К. Апестиным (ГипродорНИИ), которая была усовершенствована в результате обобщения опыта для разработки региональных норм межремонтных сроков службы и уточнена участниками работы[1] [2] в отношении отдельных показателей и рекомендаций.

Оптимизация также осуществлена по критерию минимума суммарных приведенных автотранспортных (включая дорожные) и внетранспортных издержек при обеспеченном финансировании и требуемом качестве производства дорожных работ при периоде сопоставления затрат Гр = 20 э- 24 года (до реконструкции дороги).

В математическую модель стоимости включены все виды затрат, определяемые действующими нормативными документами.

Модель состоит из нескольких взаимосвязанных циклов и звеньев [1], позволяющих описать процесс эксплуатации и в итоге поэлементно определить экономические показатели и техническое состояние дорожных одежд и покрытий при разных межремонтных сроках и уровнях надежности дорожной одежды в пределах до реконструкции автомобильной дороги.

Укрупненная модель одного эксплуатационного цикла определяет порядок оценки состояния дороги, ресурса по прочности дорожной одежды, по износу покрытия, по загрузке дороги движением и расчета текущих дорожно-транспортных затрат [1, 2].

Влияние параметров автомобильной дороги, состава и интенсивности движения на среднюю скорость движения транспортного потока определяли по формуле проф. А.П. Васильева (МАДИ-ГТУ) [2]:

где Крс — коэффициент обеспеченности расчетной скорости; t — функция доверительной вероятности (t = 1,64 для 95% обеспеченности); ДУ — поправка к скорости движения, учитывающая состав и интенсивность движения транспортного потока, км/ч.

oF — среднеквадратичное отклонение скорости движения, км/ч.

В результате технико-экономических расчетов, выполненных на ЭВМ по разработанной ГипродорНИИ универсальной программе «СРОК», была впервые установлена зависимость межремонтного срока службы дорожной одежды от уровня ее надежности (рис. 22.2).

Согласно проведенным расчетам, оптимизация происходит в области уровней надежности дорожных одежд 0,6—0,98, независимо от категории автомобильной дороги. Установлено, что существенное влияние межремонтного срока службы Г0 на оптимизацию начинает проявляться в зоне высоких уровней надежности, особенно 0,9 и выше.

Для каждого срока службы существует свой оптимальный уровень надежности дорожной одежды.

Показательно, что чем выше суммарные дорожные затраты, тем больше сдвигается точка оптимального варианта в сторону низких уровней надежности и более длительных сроков службы.

Подобная закономерность прослеживается при рассмотрении дороги любой категории в разных региональных условиях. Т.е.

имеется четкая взаимосвязь уровня надежности дорожных одежд со сроком их службы до капитального ремонта в пределах до реконструкции дороги.

Для условий ограниченного финансирования дорожных работ имеется несколько предложений по оптимизации межремонтных сроков [!]• Из всех предложений для условий ограниченного финансирования только решение В.К. Апестина доведено до практических рекомендаций.

В отличие от других методов технико-экономические расчеты проведены по критерию минимума ежегодных дорожно-транспортных издержек, обеспечивающих оптимальную скорость движения транспортного потока при выделенном объеме финансирования.

Расчеты проведены для современных условий движения при разном объеме финансирования дорожных работ.

Подтверждается, что уровни надежности дорожной одежды и межремонтные сроки службы имеют четко выраженную корреляцию, не зависящую от интенсивности движения транспортного потока в пределах рассматриваемой категории дороги. В результате предложены коэффициенты снижения оптимальных межремонтных сроков служ-

Рис. 22.2. Изменение относительных удельных приведенных автотранспортных, нетранспортных и дорожных затрат в зависимости от срока службы Т0 и уровня надежности дорожной одежды Кн (пример для дороги I категории; за единицу приняты суммарные приведенные дорожные затраты при Кя = 0,4 и Т0 = 24 года)

бы дорожной одежды в зависимости от выделенного объема финансирования капитального ремонта [1].

В отношении дорожных покрытий в условиях ограниченного финансирования целесообразно сохранить межремонтные сроки службы (по критерию износа), соответствующие оптимальным условиям и требованиям безопасности дорожного движения. Уменьшение межремонтных сроков службы дорожных покрытий (от оптимального уровня) потребует более высоких капиталовложений

(учитывая одинаковые единовременные затраты по поверхностным обработкам, не зависящие от периода эксплуатации), что недопустимо для ограниченных условий финансирования. Удлинение межремонтных сроков приведет к образованию более скользких покрытий, что также нежелательно по условиям безопасности движения.

Источник: https://bstudy.net/645180/tehnika/metody_opredeleniya_srokov_sluzhby_dorozhnyh_odezhd_pokrytiy

Приложение. Гарантийные сроки | ГАРАНТ

Срок эксплуатации автомобильных дорог

ПРИЛОЖЕНИЕ
к типовым условиямконтрактов на выполнениеработ по строительству(реконструкции),капитальному ремонту иремонту автомобильныхдорог и искусственных

дорожных сооружений

Гарантийные сроки

1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.

2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.

4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия – не менее 5 лет.

6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

Таблица 1

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет
< 1 0008
1000 – 2 5007
2 500 – 5 0006
5 000 – 10 0005
10 000 – 20 0004
> 20 0002

7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.

Таблица 2

Конструктивный элементГарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.
< 2 500> 2 500
Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня1,51
Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня21
Двухслойная поверхностная обработка21
Слои износа и защитные слои21

8. Гарантийные сроки на дорожные знаки принимаются:

1) для знаков без применения световозвращающих материалов – не менее 2 лет;

2) для световозвращающих материалов I класса – не менее 5 лет;

3) для световозвращающих материалов II и III классов – не менее 10 лет;

4) для знаков с применением световозвращающего материала I класса – не менее 5 лет;

5) для знаков с применением световозвращающего материала II и III класса – не менее 10 лет.

9. Гарантийные сроки на дорожную разметку принимаются не менее чем функциональная долговечность разметки:

1) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, – не менее года;

2) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, – не менее шести месяцев;

3) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями), – не менее трех месяцев;

4) функциональная долговечность временной горизонтальной разметки – до окончания событий, потребовавших ее нанесение.

10. Гарантийный срок на барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) принимается не менее 5 лет.

11. Гарантийный срок на сигнальные столбики принимается не менее 2 лет.

12. Гарантийные сроки на искусственные сооружения представлены в таблице 3.

Таблица 3

Искусственные сооружения:
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакадыне менее 8 лет
Водопропускные трубыне менее 6 лет
Регуляционные сооружения (тип сооружения)не менее 6 лет

Источник: https://base.garant.ru/72261772/ec9561bc1cc4447b1920d624bcdb5435/

Существует ли гарантия на дорогу?

Срок эксплуатации автомобильных дорог

Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников.

Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены.

Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам.

Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.