Способы распоряжения муниципальным имуществом

Муниципальное имущество, находящееся в собственности. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом | Студент-Сервис

Способы распоряжения муниципальным имуществом

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности. В части 1 ст. 130 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Термин «собственность» в муниципальном законодательстве, как правило, употребляется в основном в юридическом смысле, обозначая вещные права, права лица на определенную вещь, включающего в себя правомочия владеть, пользоваться и распоряжаться этой вещью.

Муниципальная собственность – это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии со ст. 50 ФЗ № 131 в собственности муниципальных образований может находиться:

  • имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ № 131 вопросов местного значения;
  • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления;
  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
  • имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
  • имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с чч.3,4 ст. 14, ч.3 ст. 16 и чч. 2,3 ст. 16.2. ФЗ № 131, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с чч.1 и 1.1. ст. 17 ФЗ № 131.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.При применении ст.

50 ФЗ № 131 необходимо учитывать Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г.

№ 540-О «По запросу правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».В нем дается разъяснение, что ст. 50, перечисляя имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не ограничивает их в возможности иметь в собственности и иное имущество, предназначенное для осуществления возложенных на них полномочий.

Право муниципальной собственности, являясь разновидностью права собственности, представляет собой имущественное правоотношение в рамах которого выделяются три составных элемента:

  1. Субъект права собственности – собственник муниципального имущества;
  2. Объекты по поводу которых возникает правоотношение муниципальной собственности – объекты муниципальной собственности;
  3. соответствующего правоотношения в состав которого входят три вида правомочий:а) правомочия по владению объектами муниципальной собственности;б) правомочия по пользованию объектами муниципальной собственности;

    в) правомочия по распоряжению объектами муниципальной собственности.

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления:

  • осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;
  • от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
  • ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выделяют следующих субъектов, в различных формах, реализующих правомочия собственника в отношении объектов муниципального имущества:
1. Население реализует базовые правомочия, составляющие право муниципальной собственности:

  • посредством местных референдумов;
  • через выборные органы местного самоуправления;
  • через органы территориального общественного самоуправления;
  • через другие образуемые в муниципальном образовании органы местного самоуправления;

2. Муниципальное образование, реализующее права собственника посредством муниципальных органов.
3.

Местный представительный орган осуществляет отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, посредством принятия нормативных актов, определяющих порядок управления муниципальной собственностью;
4.

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, либо назначаемый по конкурсу Глава местной администрации и вся подчиненная им совокупность муниципальных органов и должностных лиц, непосредственно осуществляющая отдельные правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также через муниципальные предприятия и иные хозяйствующие субъекты муниципальных образований, являющиеся посредниками в управлении муниципальной собственностью.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/munitsipalnoe-imushhestvo-nahodyashheesya-v-sobstvennosti-vladenie-polzovanie-i-rasporyazhenie-munitsipalnym-imushhestvom/

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Способы распоряжения муниципальным имуществом

Исходными субъектами носителями права муниципальной собственности является само население муниципального образования в лице представительного органа и администрации.

Разграничение их конкретных полномочий в отношении муниципального имущества должно происходить прежде всего на основе разделения их функций.

Исключительной компетенцией представительного органа является определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за деятельностью администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Приобретение и отчуждение муниципальной собственности определяют муниципальные органы:

· Ведут реестр (учет) муниципальной собственности

· Вправе создавать, реорганизовать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения. Правовое положение унитарных муниципальных предприятий определяется Гражданским кодексом РФ и федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарным муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имуществом.

Унитарное предприятие может быть двух видов: 1) обладающее правом хозяйственного ведения (не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника, который также имеет право получения части прибыли предприятия) и 2) с правом оперативного управления (казенное предприятие).

· Передавать имущество некоммерческим объединениям в собственность или в управление (аренда)

· Осуществлять приватизацию муниципальной собственности (в т.ч. продажу на аукционе имущества и акций муниципальных предприятий)

· Контролируют эффективность использования и сохранность муниципальной собственности.

В состав муниципальной собственности могут входить государственные и муниципальные ценные бумаги (акции, облигации, жилищные сертификаты и т.п.). Операции с ценными бумагами органы МСУ осуществляют только через уполномоченные банки или через муниципальную кредитную организацию. Доходы от этих операций обязательно подлежат зачислению в местный бюджет.

Финансы местного самоуправления

Местные финансы представляют собой совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования.

Основные принципы организации местных финансов, источники их формирования и направления использования закреплены в федеральных законах «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О бюджетной классификации Российской Федерации», в Бюджетном и Налоговом кодексах РФ и в законодательстве субъектов Федерации.

В соответствии с Законом о финансовых основах местного самоуправления (ст.2) в состав местных финансов входят:

· средства местного бюджета;

· государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

· другие финансовые средства (добровольные пожертвования; средства самообложения – разовые добровольные целевые сборы, установленные населением и др.).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В советский период все действующие на территории государства бюджеты, включая местные, объединялись в рамках единого государственного бюджета.

В настоящее время местные бюджеты, являясь самостоятельным уровнем бюджетной системы Российского государства, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные исключительно для решения вопросов местного значения самими муниципальными образованиями.

Деятельность органов местного самоуправления по формированию финансовых средств и их использованию осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядке и процессуальной форме.

Бюджетный процесс – это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также отчету о его исполнении в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и её субъекта.

Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы государства наряду с Федеральным и региональными бюджетами, отношения между которыми строятся на основе принципов:

♦ взаимной ответственности;

♦ единства методологии с учетом их особенностей;

♦ сокращения встречных финансовых потоков;

♦ компенсации расходов муниципальных образований, возникающих в результате решений государственных органов;

♦ гласности межбюджетных отношений.

Бюджет состоит из двух основных частей доходной и расходной. Доходная часть бюджета состоит из собственных и регулирующих доходов, а также дотации, субвенции и заемные средства.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в местный бюджет. К ним относятся: а) налоговые доходы; б) неналоговые доходы; в) безвозмездные перечисления.

Собственные доходы – это налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе, а также вводимые представительными органами местного самоуправления и направляемые в местные бюджеты.

К налоговым доходам относятся, предусмотренные налоговым законодательством государства местные налоги и сборы (ст.

15 НК – земельный, на имущество физических лиц, на рекламу, на наследование или дарение, лицензионные сборы); госпошлина, штрафы, пени, поступающие в бюджет; доли федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленные за местными бюджетами; платежи за пользование недрами и природными ресурсами и другие налоговые платежи.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом России.

Кроме этих налогов в местный бюджет поступают доли федеральных налогов в размере, установленном Законом о финансовых основах местного самоуправления: 50 % от подоходного налога с физических лиц, 5 % от налога на прибыль предприятий, не менее 5 % акцизных сборов на спирт, водку и ликероводочные изделия и другие подакцизные товары.

Государственная пошлина (за совершение нотариальных действий) и штрафы также отнесены к собственным средствам местного бюджета.

К числу неналоговых доходов местного бюджета законодательство относит доходы:

· от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· от продажи и иного возмездного отчуждения муниципального имущества;

· от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями;

· часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;

· финансовая помощь (дотации, субвенции и субсидии) и бюджетные ссуды от вышестоящих бюджетов и иные доходы

· сбор с владельцев собак;

· платежи за парковку автомашин, за пользование спортивными сооружениями, коммунальным транспортом и др.

Дотации и субвенции предоставляются муниципальным образованиям федеральным и региональным бюджетами на безвозвратной и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии от дотаций на конкретные цели и в случае их нецелевого использования или не использования в установленный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований государство за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований может оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.

Для осуществления органами местного самоуправления своих функций и задач в местном бюджете предусматриваются соответствующие расходы на них. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходная часть местного бюджета включает затраты:

на решение собственных задач местного самоуправления;

по осуществлению переданных государством полномочий;

на погашение долга по муниципальному займу и долгам по ссудам;

на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

иные расходы, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.

Перечень расходов финансируемых исключительно за счет средств местного бюджета закреплен в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.07.98 г. и содержится в ст. 87 Бюджетного кодекса России. В первую очередь и в основном к ним относятся вопросы местного значения:

= содержание учреждений образования, культуры, здравоохранения, СМИ, дошкольные и другие учреждения, находящиеся в муниципальной собственности;

= развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

= благоустройство и озеленение территории и охрана окружающей природной среды;

= дорожное строительство и содержание муниципальных дорог;

= транспортное обслуживание населения;

= содержание органов местного самоуправления;

= утилизация и переработка бытовых отходов;

= обеспечение противопожарной безопасности и другие вопросы.

Среди расходов муниципального образования в местном бюджете предусматриваются также расходы по обслуживанию и погашению муниципального долга.

Муниципальные долги – это совокупность долговых обязательств муниципального образования. В соответствии с Законом о финансовых основах местного самоуправления (ст.

16) предельно допустимая сумма долговых обязательств не должна превышать 15 % объема расходной части местного бюджета. Они возникают:

· во-первых, из муниципальных займов в связи с выпуском ценных бумаг (облигаций и т.п.), которые обеспечиваются муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов;

· во-вторых, из договоров о предоставлении муниципальных гарантий, как способа обеспечения гражданско-правовых обязательств муниципального образования;

· в-третьих, могут существовать в других формах.

Исполнение обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств муниципальной казны, которую составляют средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями муниципального образования.

Все расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы местных бюджетов объединяют статьи бюджета, которые обеспечивают деятельность органов местного самоуправления, бюджетных организаций и другие расходы не вошедшие в раздел капитальных.

Капитальные расходы призваны обеспечить инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством и т. д.

Кроме текущих и капитальных расходов в местном бюджете может предусматриваться создание резервных фондов, а в качестве составной части бюджета сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями (различных поселений, расположенных в границах единого муниципального образования).

В соответствии с действующим законодательством государства органы местного самоуправления муниципальных образований вправе создавать целевые внебюджетные фонды, которые формируются из:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;

б) штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы таких штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержание объектов историко-культурного наследия.

Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 272;

Источник: https://studopedia.net/8_54907_upravlenie-i-rasporyazhenie-munitsipalnim-imushchestvom.html

Муниципальное имущество, распоряжение и управление им

Способы распоряжения муниципальным имуществом

В состав исключительной компетенции муниципального управления входит разработка и закрепление порядка и правил распоряжения и управления муниципальным имуществом.

Замечание 1

Полномочия отдельных органов муниципальной власти в отношении распоряжения и управления муниципальным имуществом определяются согласно Уставу муниципального образования.

Органы муниципальной власти в отношении муниципального имущества наделяются правом владения, пользования и распоряжения от имени такого субъекта гражданского права как муниципальное образование.

Муниципальное имущество формирует материальную базу для учреждения, преобразования и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий на основании решений уполномоченных органов муниципальной власти. Также органы муниципальной власти наделены правом осуществлять имущественные сделки с муниципальным имуществом.

Правовую базу регулирования отношений, возникающих в связи с распоряжением и управлением муниципальным имуществом, составляет в первую очередь Гражданский кодекс РФ. Исключение составляют вопросы приватизации муниципального имущества.

В качестве субъекта гражданского права муниципальное образование выступает собственником муниципального имущества. При этом исполнение функций собственника от имени муниципального образования осуществления уполномоченными Уставом муниципального образования представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

На муниципальные органы власти возложена обязанность формирования имущественной политики, назначение которой состоит в обеспечении:

  • применения муниципального имущества как инструмента, определяющего экономическое развитие муниципального образования;
  • применения муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением для извлечения максимальной коммерческой и социальной выгоды;
  • поддержания работоспособного состояния муниципального имущества;
  • эффективности продажи муниципального имущества, не способного приносить коммерческую и социальную выгоду;
  • приобретения муниципального имущества, требующегося для решения социальных проблем муниципального образования.

Реализация имущественной политики муниципального образования осуществляется посредством издания местных нормативно-правовых актов.

Характеристика имущественных прав муниципальных образований

Определение 1

Под имущественным правом понимают субъективное право участника гражданских правоотношений, которое связано с владением, пользованием и распоряжением имуществом, имущественными требованиями, возникающими между участниками гражданских сделок в связи с распределением и обменом имущества.

К имущественным правам относятся:

  • право собственника;
  • хозяйственного ведения;
  • право оперативного управления;
  • вещные права (сервитуты);
  • права обязательственные;
  • права авторские;
  • права изобретателей на вознаграждение за сделанные изобретения;
  • права наследственные.

Для сферы распоряжения и управления муниципальным имуществом наиболее характерно применение из указанного перечня прав собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, а также сервитутов.

Особой разновидностью вещных прав в рамках российского гражданского законодательства является право оперативного управления. Таким правом может быть наделено только юридическое лицо, которое не является собственником.

данного права подразумевает наличие возможности использования переданного собственником определенного имущества конкретной организации строго в соответствии с целевым назначением.

Право оперативного управления существенно уже по своему содержанию в сравнении с правом собственности и правом хозяйственного ведения. В качестве субъектов данного права могут выступать только казенные предприятия или учреждения.

Муниципальными образованиями данное право используется в отношении муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий. При использовании имущества, предоставленного на праве оперативного управления, не по назначению, муниципальное образование изымает его и распоряжается им по своему усмотрению.

Под правом хозяйственного ведения понимается наличие право владения, использования и распоряжения вверенным муниципальным унитарным предприятиям имуществом согласно предмету, целям и специфики деятельности, определенным в момент передачи имущества.

Собственником имущества в этом случае выступает муниципальное образование, причем этот статус сохраняется и после передачи имущества. В качестве объекта указанного права может выступать любое имущество, которое передается муниципальным образованием на баланс муниципального унитарного предприятия.

К данному имуществу применяется принцип неделимости и запрет на распределение в качестве вкладов при приватизации между работниками. Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан осуществлять контроль наличия и сохранности переданного имущества.

Возникновения права хозяйственного ведения происходит в момент передачи муниципального имущества. Право хозяйственного ведения оформляется соглашением между муниципальным образованием и муниципальным унитарным предприятием.

Пример 1

Под сервитутом понимается обременение собственника имущества, налагаемое в пользу иных лиц (наделение этих лиц правом ограниченного пользования указанным имуществом).

Данное право относится к ограниченным вещным правам, и смена собственника его не прекращает. Собственник имущества не обременяется обязанностью совершать положительные действия, он обязан только к пассивному поведению. Сервитуты регистрируются в том же порядке, что установлен в отношении регистрации прав на недвижимость.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnoe_imuschestvo_rasporyazhenie_i_upravlenie_im/

Муниципальное имущество: понятие, способы формирования, состав. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом

Способы распоряжения муниципальным имуществом

Статья 50. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в частях 2 – 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) имущество библиотек поселения;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) утратил силу.

(см. текст в предыдущей редакции)

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2.

1. В собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) утратил силу;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

(см. текст в предыдущей редакции)

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3.1. В собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.

4. В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2, 2.1, 3 и 3.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 – 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник: https://studopedia.ru/10_210073_munitsipalnoe-imushchestvo-ponyatie-sposobi-formirovaniya-sostav-vladenie-polzovanie-rasporyazhenie-munitsipalnim-imushchestvom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.