Состояние автомобильных дорог

Вторая беда России. Росстат назвал регионы с худшими дорогами – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Состояние автомобильных дорог

За последние годы в стране качество автодорог почти не меняется: больше половины из них не соответствуют нормативам. При этом в некоторых регионах хороших дорог и вовсе почти нет.

По словам экспертов, они фактически влияют на финансовое состояние всех жителей того или иного субъекта: водители тратят деньги на ремонт автомобилей, а потребители оплачивают ремонт машин транспортных компаний. Однако картина должна улучшиться в ближайшие несколько лет: власти выделили деньги на решение вопроса. Поможет ли это?

Наименьшее число автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, отмечается в Республике Марий Эл (5,7%), Магаданской (7,8%) и Саратовской (13,3%) областях. С такими данными Росстата за 2019 год ознакомился NEWS.ru.

Вместе с тем в пятёрку антилидеров попали Калмыкия (16,2%) и Архангельская область (16,9%).

При этом самые качественные дороги — в Москве (97%), Ханты-Мансийском автономном округе (84,9%), Ставропольском крае (74,6%), Ингушетии (71,3%) и Краснодарском крае (70,1%).

В среднем по стране нормативным требованиям соответствуют 44,2% автодорог. За последние годы этот показатель почти не менялся. Так, в 2014 году он составлял 37,1%, а в 2018-м — 42,4%.

Для повышения качества автодорог в России запущен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Он состоит из четырёх федеральных проектов: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит 4 трлн 139,1 млрд рублей, тогда как из федерального бюджета поступит 440,9 млрд рублей.

Вместе с тем летом кабмин распорядился выделить почти 44 млрд рублей на досрочный ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоит отметить, что это первая часть запланированной суммы: общая господдержка на эти цели составит 100 млрд рублей. В 2020 году в российских регионах отремонтируют более 13 тысяч километров дорог.

До 2018 года денег порой хватало лишь для их содержания. Теперь же регионы получили финансирование для исправления ситуации с проблемными дорогами, и успех зависит от местных властей, рассказал NEWS.ru первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Пётр Орлов.

В то же время картина может улучшиться лишь в городах и находящихся рядом посёлках.

“На протяжении пяти — десяти лет мы не могли ремонтировать дороги. Не только в нормативном состоянии, хотя бы поддерживать их проезжее состояние. Тем не менее мы решаем проблемы только по агломерациям, добиваясь их 80-процентного нормативного состояния. Это города и сопутствующие посёлки.

И мы по областным дорогам добиваемся только 50-процентного нормативного состояния. Есть города, населённые пункты, которые не входят в агломерацию. Там тоже проблема остаётся.

Есть ещё кооперативы садоводческие, где тоже надо помогать”,  – Пётр Орлов, первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам.

Он добавил, что на качество автодорог в регионах влияет только соответствующий контроль. Есть технологии, которые способны продлить срок их службы до 10–20 лет без ремонта. В то же время

случается так, что в городе отсутствует даже лабораторный контроль при принятии дороги в эксплуатацию: после последующей проверки выясняется, что она не соответствует нормативам. 

Общественность и региональные власти должны — четыре пять лет следить за качеством сделанной подрядчиками дороги, заключил Орлов.

Дорога денег из кошелька

Не отвечающие нормативам дороги бьют по карману автовладельцев, отметил в беседе с NEWS.ru координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Например, она сокращает срок службы подвески автомобиля с четырёх лет до одного года, тогда как стоимость её ремонта составляет в среднем 20 тысяч рублей. Таким образом, вынужденные регулярно ездить по трассе люди тратят лишние 60 тысяч рублей.

“Если брать сильно «ушатанную» российскую дорогу, то элементы подвески, амортизационные элементы приходят в негодность в четыре раза быстрее. Даже в регионах люди используют специально тюнингованные подвески, которые отваливаются не так быстро.

Если десять тысяч машин ездят по этой «убитой» дороге каждый день, то ежегодный убыток этих автовладельцев составляет 150 миллионов рублей. Чем беднее регион, тем хуже там дороги.

Следовательно, тем больше издержек несут автовладельцы этого региона на ремонт автомобилей, тем более бедными они становятся,” – Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

Он добавил, что плохие дороги сказываются на финансовом состоянии всего региона. Транспорт используют для доставки грузов, тогда как его ремонт в итоге оплачивают потребители.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/09/22/vtoraya-beda-rossii-rosstat-nazval-regiony-s-hudshimi-dorogami-162850/

Особенности ГОСТа об автомобильных дорогах, о которых вы не слышали!

Состояние автомобильных дорог

В каждой стране существуют нормативы и стандарты, которым должны отвечать дороги как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а также и для пешеходов. Отдельные требования устанавливаются к дорогам городского назначения и в сельской местности.

Все они разработаны так, чтобы обеспечивать максимальную сохранность автотранспорта. Помимо этого направлены на сбережение жизни и здоровья населения. Здесь нужно отметить и охрану окружающей среды.

Кроме того, в документах, регулирующих требования к состоянию дорог, прописываются и сроки приведения их в эксплуатационное состояние согласно требованиям.

Государственные стандарты (ГОСТ) автомобильных дорог

Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.

Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:

  • Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
  • Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
  • Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
  • Государственный дорожный институт.
  • Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
  • Министерство транспорта Российской Федерации.

После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.

Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры: 

  • покрытие проезжей части;
  • обочины и разделительные полосы;
  • дорожные знаки;
  • дорожные разметки;
  • дорожные светофоры;
  • дорожные ограждения и бортовой камень;
  • сигнальные столбики и маяки;
  • наружное освещение;
  • методы контроля

Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия.

Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог.

Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог улиц, городов и других населенных пунктов

Что касается проезжей части, тротуаров, велодорожек, а также пешеходных участков, парковочных, остановочных мест и всей необходимой разметки, то они всегда должны быть чистыми, четко очерченными и не содержать посторонних предметов, не касающихся их обустройства.

Проезжая часть, а точнее ее покрытие, должно быть гладкое, без трещин, выбоин и ям, которые затрудняют движение транспортных средств. Существует градация допустимости повреждения автодорожного полотна и сроки для их устранения.

Согласно нормам снегоочистительные работы в зимний период должны проводиться регулярно, в течение 4-15 суток в зависимости от сложности участка и количества выпавших осадков.

Устранение скользкости покрытий как на проезжей части, так и на пешеходной зоне должно проводиться в течение 4 суток.

Существует определенные правила для снегоочистительных работ: счищенный с покрытия снег должен упаковываться в специальные лотки или на разделительную полосу с разрывами шириной 2-2,5 метра.

Есть определенные требования к люкам. Все они должны быть плотно закрыты и не препятствовать безопасному передвижению автотранспорта, велосипедистов и пешеходов. В случае каких-либо повреждений территория вокруг них должна быть ограждена, и произвести замену или ремонт необходимо в течение 3-х часов.

К трамвайным и железнодорожным рейсам, которые проходят в черте города на проезжей части или на пешеходной зоне, есть определенные требования: отклонение головки рейса не должно превышать более 2 см относительно дорожного покрытия.

Покрытие проезжей части

В зависимости от интенсивности движения на дороге ее могут покрывать различными типами покрытий.

Для первой категории дорог необходимо усовершенствованное капитальное покрытие. К такому относятся:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные;
  • щебеночные, которые обработаны достаточно вязкими битумами и дегтями;
  • брусчаточные или мозаичные мостовые на каменной или бетонной основе.

Для второй категории: усовершенствованное капитальное или облегченное покрытие, которое создается из гравийных или щебеночных смесей, перемешанных с органическими вяжущими материалами из холодного асфальтобетона или грунта, который обработан вязким битумом.

Для третьей и четвертой категории: усовершенствованное капитальное или облегченное переходное покрытие, которое состоит из щебеночных каменных материалов, шлаковых гравиев из грунтов и местных слабых материалов, которые обрабатываются жидкими органическими вяжущими средствами.

Для пятой категории дорог: интенсивность движения, на котором в течение суток не превышает 50 автомобилей, позволяется оставлять без «одежды». Достаточно их укрепить местными материалами.

Методы контроля

За соблюдением всех требований и стандартов осуществляется жесткий контроль при помощи определенных действий и приборов. Например, сцепление и ровность покрытия измеряется устройством ПКРС, 3-х метровой рейкой с клинком или ППК-МАДИ-ВНИИБД. Ко всем приборам прилагается четкая инструкция, которую нельзя нарушать.

Элементы, которые имеют световые и цветовые показатели проверяются согласно вышеуказанным ГОСТам.

Те параметры проверки, которые не имеют количественного показателя, осуществляются визуально.

Все приведенные в данной статье данные взяты из источников, которые были приняты государственной властью Российской Федерации. Более подробное пояснение и описание можно найти в свободном доступе на специализированных сайтах. Не стоит пренебрегать соблюдением описанных требований, поскольку они отвечают за сохранность здоровья и жизни как водителей, так и пешеходов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/osobennosti-gosta-ob-avtomobilnyh-dorogah-o-kotoryh-vy-ne-slyshali-5f216458959a4266b77000f2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.