Съезды с дороги к частным домам

Содержание

Дороги в поселках

Съезды с дороги к частным домам

Если бы Маслоу нарисовал пирамиду потребностей начинающего дачника, то на самой ее вершине оказались два слова: электричество и дороги.

Правда загородной жизни в том, что потрясающей красоты места располагаются вдали от магистралей, а бесподрядный поселок и вовсе может быть доступен только самым выносливым пешеходам. И если даже до самого поселка еще добраться можно, то до участка – уже никак.

Как только шустрые местные бригады прознают, что в этом месте будет поселок, все окрестные березы и столбы запестрят объявлениями «построим дороги недорого». Не спешите соглашаться сразу на то предложение, которое покажется самым выгодным – прежде вам и вашим соседям нужно определить, какая дорога вам нужна.

Выбор зависит от нескольких основных факторов:

  • тип почвы в вашем поселке
  • этапы обустройства (в какой последовательности строить; на каких участках скоро начнется строительство и т.д.)
  • бюджет (естественно).

Грунтовые дороги

Речь идет не о накатанной годами колее; а о дороге, проходящей по естественному грунту, у которой отсутствует твердое покрытие.

Для ее строительства применяется технология обработки грунта специальным составом (стабилизатором) и уплотнения (то есть по обработанному грунту проходит каток).

Преимущество таких дорог – низкая цена, но его нивелирует существенный недостаток: грунтовки быстро разрушаются под колесами даже простых автомобилей, не говоря уже о тяжелой технике.

Дороги с твердым покрытием

– щебень. Строительство таких дорог состоит из нескольких этапов. Первых – подготовка дорожного основания. Для этого снимается слой почвы, до тех пор, пока не откроется более плотные. Его в свою очередь дополнительно уплотняют дорожным катком. Следующим этапом будет отсыпка.

В дорожное основание последовательно укладывается «подушка» – слой песка или щебня самой мелкой фракции, затем – сама «одежда» – верхний слой дороги. В поселках, особенно в период активной застройки, в качестве верхнего слоя используют щебень и различные щебневые смеси.

После чего дорога снова уплотняется катком.

– плиты. Перед укладкой дорожных плит нужно также подготовить основание – снять верхний слой почвы, выровнять его и отсыпать песчаную «подушку». Перед укладкой плит «подушку» выравнивают, увлажняют и уплотняют. На влажный уплотненный песок укладываются плиты, и последний этап – места стыков двух плит заливают бетонной смесью.

– асфальт. В поселках на ранних этапах застройки дороги не асфальтируют, потому что это покрытие сильно страдает от тяжелой техники. Зато такие дороги достаточно часто строят в поселках с готовыми домами.

Технология асфальтирования почти полностью повторяет ту, что применяется при устройстве дороги из щебня, но на слой щебня (он присутствует и тут) укладывается асфальтовое покрытие – процесс, который мы почти ежедневно видим на улицах города. Также в поселках иногда асфальтируют и плиты.

По сравнению с остальными видами покрытия это – очень дорогое, поэтому в дачных поселках его применяют редко и только тогда, когда строительные работы уже закончены.

Водоотведение

Качество дороги не ограничивается только покрытием. Очень важной его составляющей является и система водоотвода. Она необходима для удаления воды с дорожного полотна и вообще с территории поселка. Существует несколько распространенных систем водоотведения: ливневая канализация, система бетонных лотков и система кюветов. Последняя чаще всего применяется в загородных поселках.

Правильное устройство кюветов очень важно, при ошибке вода может повредить дорогу, регулярно подтапливать один из участков или просто застаиваться и неприятно пахнуть.

Правильно сделанные кюветы отводят влагу в специально поставленные трубы и далее – в сточные канавы. Это происходит благодаря изменению глубины кювета и угла его откоса: вода будет течь сверху вниз. Если поселок расположен в низине, склонной к заболачиванию, то для строительства дороги необходимо дополнительно сделать насыпь, а кюветы укрепить.

Съезды к участкам

Организация съездов с поселковых дорог к участкам требует баланса между частным и общественным интересом.

Если собственник берется что-то менять, активно использует тяжелую технику при строительстве и вообще не слишком аккуратно обращается со съездом к своему участку, то страдать будет не только он, но и весь поселок.

Разрушенный съезд препятствует отводу воды, проседает, и в результате портится весь участок дороги.

Конструкция съезда не слишком сложна: в кювет укладывается труба, засыпается песком или песчано-гравийной смесью; ее в свою очередь уплотняют и делают покрытие как на всей дороге. Чтобы сделать съезд более надежным, нужно правильно подобрать диаметр и материал трубы и качественно выполнить уплотнение. Трубу лучше брать железную – это материал меньше склонен к деформации, диметром не менее 300 мм.

Устройство съезда с федеральной трассы

Было бы ошибкой считать, что строительство дороги не требует согласований.

Во-первых, дачники, как правило мало похожи на героев ралли-рейдов, и вряд ли захотят попадать с шоссе в поселок, лихо прыгая на своем автомобиле через придорожную канаву. А значит, к поселку нужен съезд.

Строится он по той же технологии, что и внутри поселка, а главная сложность здесь – в процедуре согласовании и получения разрешительной документации. Происходит это следующим образом:

  • получение в отделе архитектуры ТУ на организацию съезда (Упрадор)
  • согласование акта выбора земельного участка для строительства съезда
  • получение постановления на проектно-изыскательные работы
  • создание проекта, соответствующего ТУ
  • согласование проекта
  • получение разрешения на строительные работы
  • приемка работ и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Аналогичным образом согласуется и строительство дорог.

Дороги – это один из важнейших коммуникационных объектов в поселке. Их строительство лучше всего показывает необходимость согласованности действий всех собственников. Только объединенные и действующие совместно, они смогут качественно и кратчайшие сроки обустроить свою загородную жизнь.

Источник: https://www.blizoki.ru/main/dorogi-v-poselkax

Кто должен делать подъезд к частному дому

Съезды с дороги к частным домам

Дом на 2х, разделен поперек, т.е. у соседей окна выходят на дорогу, ширина приличная, но подъездной путь один, они вкопали мет столбики и натянули мет трос, и меня естественно там не пускают, вот как поступить в этом случае. Соседи вообще неадекватные пожилые люди. Как этот вопрос решить, может через адм или пожарных решать?

Земля перед домом, и я так понимаю она городская, где бы это уточнить. Дело-то как раз в том что самоуправством как мне кажется занимаются. Но хотелось бы документального подтверждения, с ними только так можно разговаривать. А еще лучше как бы вызвать инспекцию на эти действия? Заранее спасибо

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми.

Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

Форумы Калининграда

Росреестр не работает пока онлайн, а на кадастровой пишут — Для общего пользования (уличная сеть) 39:03:060011:1458
В ответ на мое обращение в администрацию отписались, что данная дорога на балансе муниципалитета не числится и является проездом (технологическим коридором) к стройплощадкам. Вот так.

Может, и наивный вопрос в нашем государстве, я смотрю — народ пишет, что самостоятельно делают подъезд к участкам, кто как может. А вот есть ли какие-то законы или нормативные акты, где указано, что за обустройство и обслуживание муниципальных дорог и проездов отвечает местная администрация? Искала — пока не нашла. Но чувствую: должны быть!

Что делать, если соседи по участку перекрывают проезд к дому

Имейте в виду, что обращения в полицию без указания своей личности заявителем не рассматриваются. Учтите, что заявление рассматривается должностным лицом в зависимости от серьезности изложенного материала и загруженности в работе должностного лица. Рассчитывайте на то, что максимальный срок рассмотрения заявления может достигнуть месяца.

Очень часто в садоводческих товариществах, дачных объединениях или обычных частных секторах возникают напряженные отношения между соседями. Часто они перерастают в открытое вредительство друг другу.

Одним из вариантов осложнения жизни соседям является перекрывание подъездных путей к участку соседа с помощью мусора, техники или путем включения части общественной территории в состав участка одного из соседей.

Изучите способы борьбы с такими действиями соседей.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2020 году

В 2020 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин.

В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска.

Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.

Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

Еще почитать:  Сколько можно ездить после окончания страховки осаго

Как обеспечить подъездной путь к частному дому

да, это называется сервитут. В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка, предоставления права ограниченного пользования таким участком ( сервитут).

Участок, на котором стоит мой частный дом, с трех сторон окружен другими участками, имеющими своих владельцев. С четвертой стороны земля не имеет частного владельца, фактически является муниципальной. Подъездной путь к моему дому можно проложить только через участок муниципальной земли.

Пока он не занят, проблем нет, но этот участок кто-нибудь может получить в собственность. Можно ли мне наложить обременение (или что-то подобное) на часть муниципального участка, по которому проложен подъездной путь к моему дому? Т.е.

фактически каким-то образом забронировать, оградить от посягательств дорогу к моему участку, с тем, чтобы возможный будущий частный владелец не отрезал мне все подъездные пути.

Конференция ЮрКлуба

Недавно узнали, что ЗОП, как таковых, в нашем коттеджном посёлке нет.Визуально дороги присутствуют, но ВРИ у них «Для жилых и нежилых строений», а не «земли общего пользования».

Год назад девелопер «продал» эти участки своему ДНТ и теперь ДНТ не разрешает проезд к своим участкам тем собственникам, которые не согласны с политикой ДНТ и не подписывают кабальный договор на пользование имуществом ДНТ.ДНТ у нас не такое, каким ему положено быть.

Оно из трёх человек, сотрудников девелопера, в члены никого больше не принимают, и сейчас туда никто не рвётся.Объяснять долго и не по существу.

Хочу услышать ответ на вопрос:

В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса РФ обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Кто-то должен нести ответственность, что участки наши проданы БЕЗ надлежащего обеспечения проезда?

Сколько уже у нас было, этих юристов. и каждый себя грамотным считал.Только вот пока более результативными становятся шаги, которые делаем без юристов, собирая по крупицам информацию и изучая законодательство.Вот здесь ещё мнения услышать хотелось.

А их, походу нету.

Дорога к участку

Вывод: для подъезда к территории и между участками целесообразно выбрать брусчатку. Лучше, если она будет вырезана из цельного камня твердых пород.

Плитка идеальна для садовых дорожек, придомовой территории и зон отдыха.

Владельцы частных домов, выбравшие брусчатку в качестве покрытия дороги до участка, используют ее и для строительства полотна придомовой территории – изделие ничем не уступает плитке по эстетическим свойствам.

  1. Первым делом необходимо снять верхний слой грунта: он самый рыхлый и непригодный для устройства покрытия. Срезают почву грейдером или бульдозером. Толщина слоя определяется индивидуально, в среднем – 20-30 см.
  2. Выстилка геотекстиля под первый и последующий слои пирога дороги обязательна: он укрепляет основание.
  3. Переходим к обустройству песчаной подушки: она дренирует поступающую воду и не дает покрытию размыться, изменить форму. Следует выбрать крупный песок, отсыпать на поверхность будущей дороги слой минимум 20 см и хорошо его уплотнить.
  4. Теперь выкладываем первый слой (10-20 см) крупного щебня фракции 40-70 мм. Сюда можно добавить бой бетона и кирпича. Поливаем, уплотняем его и сверху закрываем геотекстилем или специальной дорожной сеткой. Этого можно не делать, но с ткань лучше держит камни на месте и полотно будет держаться крепко.
  5. Второй слой щебня помельче (20-40 мм) засыпаем поверх первого и так же поливаем, уплотняем, закрываем геотекстилем.
  6. Далее загоняем на участок грейдер и выравниваем плоскость полотна по проекту.
  7. Теперь укрепляем поверхность дороги мелкой щебенкой 5-20 мм и укатываем ее. Она заполнит пространство между крупными частицами и сделает передвижение по полотну комфортным.

Еще почитать:  Как узнать рег номер в пфр ип

Придомовая территория частного дома: границы, содержание

Зачастую возникает необходимость определить размер зоны, прилегающей к сооружению. Конкретные нормы придомовой территории отсутствуют. Например, средний размер зон, прилегающих к многоквартирным жилым зданиям, составляет от 3 до 6 м.

Безусловно, площадь может быть и больше. Конкретные параметры будут зависеть от различных факторов. При расчете используется план земельного участка, характеристики самого сооружения, число жильцов, требования к парковочным местам и озеленению.

Придомовая территория частного дома может передаваться в собственность или аренду. Для этого необходимо получить соответствующее свидетельство о госрегистрации либо заключить договор о покупке части, расположенной за забором. Последний необходимо завизировать в БТИ.

Для оформления в первую очередь следует обратиться в органы местной власти. Там нужно заполнить заявление. Кроме этого, необходимо представить доказательства того, что участок является бесхозным. Обычно решение о присвоении статуса принимается в течение 3 недель.

В случае положительного ответа сведения о нем вносятся в ЕГРП.

Здравствуйте! Ситуация следующая: дорожные службы выкопали перед моим домом ливневую канаву, в результате этого теперь подъезд к дому невозможен, а также я не могу загнать автомобиль в ограду

При обустройстве водосточной канавы должны быть построены предназначенные для общего пользования пешеходные переходы через нее (тротуары, пешеходные мосты и т.п.). В силу статей 69 и 306.

4 Бюджетного кодекса РФ строительство (обустройство, оборудование) за счет бюджетных средств пешеходных и автомобильных мостов или переездов через водосточную канаву к каждому или к отдельным земельным участкам, находящимся в частной собственности (за исключением мостов, тротуаров или переходов общего пользования, предусмотренных проектом строительства или реконструкции дороги), будет незаконным, поскольку подобное расходование бюджетных средств по закону является нецелевым.

Уважаемый автор вопроса! Водосточная канава является одним из элементов дороги. Расположенные в границах населенных пунктов земельные участки, занятые дорогами (в том числе проезжей частью, обочинами, канавами, тротуарами) находятся в государственной либо в муниципальной собственности.

Строительство и содержание дорог (в том числе водосточных канав как элемента дороги) в границах населенных пунктов является полномочием администрации соответствующего сельского поселения.

Соответственно, все вопросы, связанные со строительством и содержанием водосточных канав в границах населенных пунктов, решаются администрацией сельского поселения на основании требований законодательства о дорожной деятельности.

27 Июн 2018      stopurist         2305      

Источник: https://uristtop.ru/avto-i-zakon/kto-dolzhen-delat-podezd-k-chastnomu-domu

Подъездная дорога к дому закон

Съезды с дороги к частным домам

Многие знают, что есть определенное оформление различных форм земель. Чаще всего это знание заканчивается на том, что личный земельный участок является личной собственностью, но какой собственностью являются дороги, а главное кому они принадлежат? В данной статье попробуем разобраться в данном вопросе и разберемся, когда необходимо оформление дорог.

Как оформляется общая дорога?

Для уточнения подобного вопроса в первую очередь обратимся к Земельному Кодексу. Он уточняет, что по сути общая дорога, как и трубы, электропатии и другие подобные объекты входят в состав земель общего пользования.

Не смотря на различные изменения в законодательства ситуация с данным объектами не изменилась и такой подход вполне логичен, так как если дорога бы принадлежала кому-то конкретному, то он имел бы право отчуждать ее и не допускать проезд по его дороге.

Обыватель часто не понимает, что в конкретной ситуации он вступает в различные правоотношения, имея свои права и обязанности.

Закон всегда действует на каждого человека, хотя мы этого полностью и не осознаем.

Поэтому так важно при появлении каких-либо проблем хотя бы просто оценить ситуации, в этом естественно поможет юрист, который обозначит конкретную ситуацию и предложит различные варианты действий.

Консультации часто бывают бесплатными, либо имеют небольшую денежную стоимость, так что по сравнению с тем, к чему могут привести неправильные действия, это вполне выгодный вариант.

Конечно же, часто бывают такие ситуации, когда самому справится с проблемой невозможно, поэтому после консультации вы можете принять решение и дальше сотрудничать с юристом, дабы он, соответствуя вашим решениям выполнял все формальные вопросы.

Кроме того, на юриста можно полностью возложить вашу проблему, выбрав способ представительства, в таком случае это сможет делать абсолютно все действия за вас по конкретной ситуации. Тем не менее, данный выбор не всегда выгодный, так как представительство может стоить дороже, нежели сама проблема.

Но если же ситуация крайне неприятная, либо принципиальная, то представительство будет наилучшим вариантом.

В конечном итоге, если вы впоследствии связываетесь с судом, где юрист почти всегда является ключевым звеном победы, то здесь стоит учесть, что и расходы на них окупятся, так как можно компенсировать их после решения суда в вашу пользу, но не стоит забывать, что суд необходимо еще и выиграть, поэтому стоит внимательно подходит к выбору юриста.

Оформление подъезда к СНТ (ДНТ)

Итак, по сути дорога хотя и общего пользования, но она тем не менее оформляется, так как нельзя, например, просто так взять и построить дорогу по своему-усмотрению в поле, как бы не хотелось. Поэтому дорога все же оформляется.

Для начала нужно получить разрешение на съезд с трассы или прилегающей дороги. Дорогу на своем участке можно строить, сколько угодно, если он вам принадлежит на праве собственности. Но остальные земли, либо входят в чужую собственность, либо принадлежат государству и муниципальному образованию, а значит необходимо получать то самое разрешение.

Как выходит из вышеуказанной информации разрешение стоит получать как раз у того, кому принадлежит данная земля. Если вы собираетесь вступать в различные юридические правоотношения, то пристальное внимание стоит обратить на ведение документации.

Причем это не только разовый сбор документов, но и в ряде случаев регулярное ведение и контроль этого аспекта.

При вступлении в правоотношения часто должны быть документы, которые постоянно учитывались и менялись, например, как учет.

Кроме того, сбор документов также требует не мало сил и времени, если говорить о копиях удостоверений и документов, удостоверяющих личность, то тут проблем нет, достаточно найти ближайший принтер и снять копию (если не требуется нотариального удостоверения этих документов).

Но если говорить о других документах, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то тут уже стоит провести небольшую процедуру.

Зачастую таких документов требуется большое количество и поэтому быстро их получить не удается из-за ряда различных причин.

В этом случае лучше доверить это дела юристам, дабы они сами собрали все необходимые документы и подготовили их для дальнейшего вступления в правоотношения.

Кроме того, важный аспект здесь остается за оформлением документов, когда создается новая документация, здесь также важное значение является их правильность.

В случае каких-либо проблем они просто могут быть недействительными, что влечет не самые благоприятные последствия и затягивания важных процессов. Документы должны всегда надежно хранится, но при этом необходимо в них ориентироваться, дабы оперативно применить их.

Далее делается проект постройки дороги, а потом согласуется с тем государственным органом или местными органами.

Дело в том, что согласование тоже имеет важное значение, так как у государственных органов может быть свой проект, например, по постройке недвижимости в этом месте, поэтому необходимо будет построить дорогу вокруг земли, где планируется застройка.

Далее получается технические условия (ТУ), по которым будут проводится дороги. В эти технические условия обычно входят вид дороги, как будет происходить застройка, какие материалы будут применятся и т. д.

После оформления все бумаг и решения всех юридических вопросов можно уже непосредственно заниматься самой застройкой дороги. На это могут устанавливаться сроки, а могут и не устанавливаться. Если устанавливаются, то лучше выполнить работу в срок, дабы потом не строить дебаты с государственными органами.

Как проложить себе дорогу

Не стоит забывать важный факт, что если вы имеет земельный участок на праве собственности, то вы в любом случае имеете право на дорогу к нему.

Это решается различными способами. Во-первых, стоит обратить внимание на специальный акт кадастра, который устанавливает, что к земельному участку в любом случае должен быть проведен проход или проезд со своей шириной. Если участок подразумевает наличие капитальные построек (даже если их нет, но имеется на это право), то проезд должен быть обеспечен.

Тут стоить учитывать один аспект, с какой стороны может быть проложена дорога. Например, если к участку уже имеется дорога, пускай и неудобная и совсем с другой стороны, по которой бы хотелось, то фактически дорога к участку уже была проложена, а значит право на проезд и проход к земельному участку обеспечен.

Бывает так, что если построить дорогу с трассы, то получится, к примеру, 500 метров до трассы. Но есть проезд через весь населенный пункт, который занимает 5 километров. Фактически, право реализовано, а значит нет обязанности прокладывать дорогу пускай и более кратким путем.

Тем не менее, это решение остается за государственными органами и местными властями, получается в таком случае они могут дать разрешение на строительство, а могут и не дать, имея диспозиционное право.

Сюда же стоит добавить еще один важный аспект, когда бывает, что проход к участку затруднителен, если он окружен чужой собственностью.

Допустим, можно представить момент, когда один участок со всех сторон огорожен чужими участками и проход, и проезд к нему невозможен.

В таком случае владельцы чужой собственности должны обеспечить сервитут (право пользования чужой вещью), когда лицо имеет возможность проходить через чужой участок.

Если установлен шлагбаум на дороге, то здесь возможно два варианта:

  • 1) Он установлен для того, чтобы лица не смогли проехать на территорию частной собственности, в этом случае он вполне легален, так как собственник вправе огородить проезд от чужих лиц.
  • 2) Установлен посреди дороги, считающейся полностью общей, в таком случае шлагбаум возведен самовольно, а значит можно обратиться в органы с жалобой на этот шлагбаум.

Общее собрание членов товариществ

Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

  • К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
  1. 1) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  2. 2) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;
  3. 3) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

Если вы начинаете сталкиваться с различными процедурами, то стоит сначала разобраться в вопросе.

Для начала стоит определиться, в какой орган вообще обращаться для того, чтобы получить конкретную помощь. Нельзя забывать и о том, что обычно требуется особый пакет документов, который часто указан в законе.

Кроме того, не лишним будет просто почитать статьи в интернете, так как там не только сухие предписания из закона, но и реальные порядок действий, который основывается не только на законе, но и на практике.

Такой подход наиболее понятен для обывателя, так как просто с нуля очень сложно понять некоторые законы. Более того даже юристы не всегда сразу понимают содержания некоторых актов без должной подготовки.

Но стоит также уточнить, что многие статьи со временем устаревают в связи с обновлением законодательства, поэтому нельзя полагаться только на содержание статей, нужно хотя бы краем глаза посмотреть и закон.

Кроме того, если приходит понимание, что с данным вопросом вам будет справиться не так легко, то возможно выгоднее будет воспользоваться услугами юриста, который работает в данной сфере. Он сделает всю бумажную и организационную вопросу за вас, вам лишь надо обозначить результат, который вы хотите получить.

Также важно соблюдать сроки, которые отводятся законодательством, это как раз то, чем часто злоупотребляет обыватель, либо не зная о них, либо просто пренебрегая. В конечном итоге, нарушение сроков приводит к тому, что приходится все делать сначала, а это дополнительные денежные средства.

Источник: https://atc-desna.ru/podezdnaya-doroga-k-domu-zakon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.