Счетная комиссия жк рф

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 февраля 2018 г. № 7252-ЕС/04 О составе счётной комиссии собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Счетная комиссия жк рф

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее – Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет , и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления.

В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет , включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет , следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет .

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счётной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счётной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, разъяснено, что правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.

4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах”.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйства Е.П. Солнцева

Жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Не определены требования к лицам, занимающимся подсчетом . В протоколе собрания должны быть отражены сведения о таких лицах.

В состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания.

Вопросы об избрании председателя и секретаря, о лицах, проводивших подсчет , рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам ания на общем собрании не влияет на легитимность итогов ания по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71824434/

Что надо учесть при подготовке общего собрания собственников? Часть 1

Счетная комиссия жк рф

От правильного проведения общего собрания собственников помещений МКД во многом зависит стабильная работа  управляющей организации. Оспаривания решений общих собраний собственников уже стало обычной практикой.

  Юристы погрязли в судах, которые порой длятся годами;  руководители управляющих организаций нервно наблюдают за процессом; инициаторы общих собраний вряд ли когда-нибудь еще согласятся  быть инициаторами; а собственники помещений, принявшие участие в собрании, уже не  рады, что али (их то в суд вызывают, то просят подписывать дополнительные документы). 

На форуме «Бурмистр.ру» участники регулярно обсуждают вопросы проведения и оспаривания общих собраний собственников, и делятся своими победами и поражениями в судах. Для Вас мы подготовили небольшую шпаргалку по проведению ОСС МКД.

Инициатор ОСС

Каждый собственник  помещений в многоквартирном доме может реализовать данное  ему законом право на участие в управлении многоквартирным домом и инициировать общее собрание собственников МКД. Статья 45 ЖК РФ позволяет инициировать ОСС так же:

  • управляющей организации осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления (ч.7 ст.45 ЖК РФ);
  • правлению ТСЖ /ЖСК либо управляющей организации в случае, если по данному вопросу поступило письменное обращение собственников, обладающих не менее чем десятью процентами (ч.6 ст.45 ЖК РФ). В таком обращении собственников помещений должны содержаться вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания.

В случае, указанном в ч.6 ст.45 ЖК РФ (письменное обращение собственников), управляющая организация обязана  в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее, чем за десять дней до даты ОСС уведомить собственников о проведении собрания, оформить всю необходимую документацию, а также довести до собственников результаты собрания.

Орган местного самоуправления так же вправе инициировать общее собрание собственников помещений в МКД  в случаях:

  • если ОМСУ имеет на праве собственности жилое или нежилое помещение в данном доме;
  • если собрание созывается для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято (ч. 6 ст. 161 ЖК РФ), – не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления, заключенного по результатам конкурса;
  • если орган местного самоуправления на основании обращения собственников, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ, кооператива выявит невыполнение управляющей организацией условий договора управления МКД – для расторжения договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления МКД (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ);
  • если в МКД не избран совет дома –   с повесткой дня об избрании совета многоквартирного дома (ч.2ст. 161.1 ЖК РФ);
  • если собственниками помещений в МКД не было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( ст.170 ЖК РФ).

Инициатор ОСС формирует повестку дня,  по которой в дальнейшем будет проводиться ание. Повестка дня общего собрания должна быть ясной и конкретной. Вопросы необходимо сформулировать таким образом, чтобы можно было дать на них однозначный ответ: “За”, “Против” или “Воздержался”.

Правомочность лиц, участвующих в ании

Согласно ч.1 ст.48 ЖК РФ, правом ания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, обладают собственники помещений в данном доме.

Часть 1.1. ст.44 ЖК РФ  (вступила в силу с 01.01.2018г) позволяет так же участвовать в ании лицам, принявшим от застройщика помещения (не ранее ввода дома в эксплуатацию).

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя (ч.1 ст.48 ЖК РФ).

Полномочия  представителей могут бытьоснованы на  законе, либо доверенности, оформленной в соответствии с нормами действующего законодательства.

В силу закона родители/усыновители /опекуны  несовершеннолетних собственников помещений МКД  вправе принимать участие  в ании  на ОСС МКД.

При наличии судебных споров по вопросу признания недействительными решений, подписанных законными представителями, суды исходят из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и, следовательно, подписания решений законными представителями несовершеннолетних, действующими в соответствии с требованиями статей 26, 28 ГК РФ

Полномочия представителя недееспособного или ограниченно дееспособного собственника подтверждаются документом, выданным органом опеки и попечительства (ч.2 ст.29 ГК РФ).

Если собственником помещения МКД  является юридическое лицо, то в силу ч.1 ст.53 ГК РФ, директор (иное лицо, определенное в учредительных документах) вправе  принимать участие в ании без доверенности.  При этом, директор должен подтвердить свои полномочия, например, выпиской из ЕГРЮЛ.

Во всех остальных случаях для участия в ОСС помещений МКД у представителей собственников должна быть доверенность.  Согласно ч.2 ст.

48 ЖК РФ,  такая доверенность должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения МКД и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные);  должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.

1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально. Основные требования к оформлению доверенностей установлены ст.185-189 ГК РФ.

Примерная форма доверенности на ание на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приведена в Приложении 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.07.

2014 г.

№ 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Согласно сложившейся судебной практике, суды исключают из подсчета решения собственников, подписанные  представителями собственников без доверенностей, а так же в случаях, когда  доверенность оформлена с нарушением требований части 2 статьи 48 ЖК РФ и пункта 3 статьи 185.1 ГК РФ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a69d3df4bf161c07b4caf03/chto-nado-uchest-pri-podgotovke-obscego-sobraniia-sobstvennikov-chast-1-5a6af5dca936f4a95dfd3337

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.