Фз о приватизации земельных участков

Приватизация земельного участка в 2020 году: пошаговая инструкция, с чего начать, под частным домом

Фз о приватизации земельных участков

Последние изменения: Январь 2020

Как оформляется приватизация земельного участка можно понять из приведенной ниже пошаговой инструкции.

Для владения земельным участком на правах собственности фактическому владельцу достаточно обратиться в соответствующие органы для бесплатной приватизации.

В случае невозможности данной процедуры (статус участка не позволяет приватизировать или иные обстоятельства), ЗУ можно приобрести по кадастровой стоимости.

Бесплатная приватизация

Вступить в права на землю под частным домом можно лишь имея на руках подтверждающие документы о праве собственности на сам дом (выписку из ЕГРН, соглашение о купле-продаже, дарственная и т.п.).
Процедура приватизации земельного надела под домом может осуществляться несколькими методами:

  • после выкупа земли;
  • безвозмездная приватизация по упрощенной системе;
  • по решению судебного органа.

Сколько стоит приватизация земли? Бесплатной (безвозмездной) процедура может быть в следующих ситуациях:

  • участок подпадает под дачную амнистию;
  • земля выделена под индивидуальное жилое строительство, либо для ведения ЛПХ (до вступления в силу нового Земельного кодекса (2001г.));
  • если на ЗУ уже есть дом, который используется владельцем.

Помимо этого, льготной приватизацией могут воспользоваться следующие категории граждан:

  • многодетные;
  • ветераны и участники ВОВ;
  • дети, оставшиеся без попечения;
  • и иные категории граждан, относящиеся к социально-незащищенным.

Собираясь оформить участок в собственность, используя приватизацию, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Воспользоваться правом бесплатной приватизации земли под домом, находящимся в долевой собственности, могут все дольщики. Для этого необходимо всеобщее их согласие или отказ одного из них в пользу другого.
  • Бесплатная приватизация земель предоставляет гражданам возможность оформления всего ЗУ или его части.
  • Для приватизации необходимо документальное подтверждение права пользования (не собственности), например, передаточный акт муниципалитета, соглашение об аренде и т.п.
  • При оформлении постройки в собственность до 1991 года способ приватизации будет бесплатным, в противном случае – ЗУ необходимо будет приобретать по рыночной стоимости.

Приватизировать земли, расположенные на территории нашей страны, могут только граждане РФ.

Есть ли платная приватизация

Сам термин «платная» приватизация земельного участка законодательством не регламентируется. Понятие приватизация говорит само за себя – это смена формы «собственности», именно собственности.

И как было сказано выше, граждане владеющие, пользующиеся и т.п. землей до вступления в законную силу новой редакции ЗК (до 2001г.

), имеют право оформить участки в собственность, воспользовавшись безвозмездной приватизацией.

Начиная с 2001 года приобретение земельного надела в собственность осуществляется согласно новому ЗК при проведении публичных торгов с размещением об этом информации в СМИ.

Какие участки нельзя приватизировать

Согласно пункту 8 статьи 28 ФЗ-178 «О приватизации…» отчуждение земельных наделов запрещено в случае если земля:

  • изъята из пользования (заражена опасными химикатами или подверглась техногенному (биогенному) заражению;
  • имеет стратегическое значение, относится к заповедникам (паркам);
  • зарезервирована для государственной необходимости;
  • относится к лесным или водным фондам;
  • является площадью, улицей, проездом, автомобильной дорогой, набережной и т.п.

Однако не допустим отказ в использовании некоторых категорий земель, чье отчуждение недопустимо законодательством. Такой заперт на пользование земель лишь носит ограничительный характер (например, запрещается заниматься на таких землях каким-то конкретным видом деятельности).

Как приватизировать земельный участок? Сама процедура, помимо сбора объемного пакета, не является чем-то не осуществимым. Достаточно лишь соблюдать некий порядок оформления.

Как приватизировать землю и перечень требуемых документов

 

Процедура осуществления приватизации земли по общему порядку проводится на основании земельного законодательства. Однако некоторые категории земель (дачные участки) могут быть оформлены в собственность на основании других нормативных актов.

Как только выбран вид земельного участка и определена его принадлежность, необходимо обратиться в орган, регистрирующий недвижимые объекты – Россреестр.
Вся процедура проводится в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо обратиться с заявлением в муниципалитет (территориальный земельный комитет) о вопросе приватизации (в нем должна быть указана следующая информация – будущее назначение использования ЗУ, его квадратура, расположение и т.п.). См. образец заявления ниже.
  • После подачи заявления необходимо обратиться в соответствующий орган для проведения кадастровых работ (межевание, установления границ, закрепление за участком идентификационного номера, оформление кадастрового паспорта и т.д.).
  • Далее, после получения одобрения процедуры приватизации от муниципального органа (постановление главы Администрации), заявитель может собрать все дополнительные документы и обратиться в Россреестр для регистрации права на ЗУ.

Для оформления прав собственности на землю нужно собрать целый ряд требуемых Россреестром документов:

  • заполненный формуляр заявления о получении в собственность приватизируемого участка;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • в случае подачи документов представителем, необходима нотариально заверенная доверенность;
  • выписка из ЕГРН (предоставляется вместе с кадастровым паспортом);
  • если заявителями является многодетная семья, нужно представить подтверждающие документы;
  • в случае приобретения земельного надела иной категорией граждан (льготной), прописанной в земельном кодексе, необходимо также подтвердить принадлежность к этой категории (инвалиды, дети-сироты, малоимущие и т.п.).

Количество документов может разниться в зависимости от назначения земель, оснований для обращения в госорган, категории земли и мн.др. Для более подробной информации о необходимых документах стоит предварительно обратиться в регистрационный орган. Документы можно подать и в любое отделение МФЦ, а также непосредственно через офсайт Госуслуг.

По истечении определенного промежутка времени (в среднем от 10 до 20 календарных дней) можно получить готовые документы о зарегистрированном праве на ЗУ.

Дополнительно вы можете посмотреть короткое видео, в котором рассказывается про приватизацию ЗУ.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/zemlya/privatizatsiya-zemelnogo-uchastka/

Приватизация земельных участков гражданами

Фз о приватизации земельных участков

В научной литературе термин «приватизация» трактуется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле под приватизацией понимается один из институтов, регулирующий экономику через сокращение государственного сектора и увеличение вклада частного сектора в хозяйственное развитие.

В узком смысле приватизация — это передача права собственности на имущество определенному кругу физических и юридических лиц.

Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст.

1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.

Следует отметить, что указанная формулировка является несовершенной и не в полной мере отражает специфику приватизации. В частности, в формулировке указано, что приватизация является возмездной, в то время как приватизация может быть и безвозмездной. Например, приватизация земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Помимо этого, предлагаемое законодателем понятие не содержит критериев, позволяющих отграничить приватизацию от любой другой сделки по отчуждению имущества из государственной или муниципальной собственности, так как не всякое отчуждение государственного и муниципального имущества является приватизацией.

В этой связи юридическое понятие приватизации должно обладать исчерпывающим и ясным набором признаков, делающих его пригодным для практического применения.

Анализ законодательства, регулирующего отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, показал, что к основным признакам приватизации можно отнести следующие:

– приватизируемое имущество находится в собственности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований);

– отчуждение имущества осуществляется в частную собственность физических и юридических лиц;

– отчуждение имущества в рамках приватизации может быть как возмездным, так и безвозмездным;

– приватизация осуществляется только в порядке, предусмотренном законами о приватизации, а не общим гражданским и земельным законодательством;

– в наличии имеется четко установленная процедура.

Учитывая указанные признаки, полагаю, что в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует внести изменения, прописав, что под приватизацией следует понимать возмездное, а также в случаях, указанных в законе, безвозмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц в соответствии с законодательством о приватизации при соблюдении специально установленной процедуры передачи имущества.

Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.

Что касается приватизации земельных участков, можно отметить, что некоторые ученые под приватизацией земельных участков ошибочно понимают все формы (способы) отчуждения земельных участков из государственной или муниципальной собственности в частную. При этом, говоря о понятии «способ приватизации», эти исследователи исходят из того, что оно тождественно понятиям «способ передачи, отчуждения, приобретения (возникновения, перехода) права собственности на земельный участок».

В юридической литературе выделяют два вида приватизации земельных участков:

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, не обладающего каким-либо правом на данный земельный участок;

– бесплатная передача публичного земельного участка в собственность гражданина, уже использующего такой участок на каком-либо ограниченном вещном праве.

По моему мнению, подобное толкование данного термина является чрезмерно широким, так как включает в себя, помимо приобретения права собственности на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, и иные способы предоставления земельных участков. Например, бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан (гражданам, имеющим трех и более детей, и т.д.) или выкуп земельного участка, на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие лицу на праве собственности.

В научной периодике под приватизацией земельных участков также понимают юридическую процедуру, включающую в себя действия по прекращению права собственности на земельный участок у одного субъекта (государства) и возникновению права собственности на земельный участок у другого субъекта (физического или юридического лица), завершающуюся заключением договора купли-продажи или производимую на безвозмездной основе.

На мой взгляд, указанная формулировка является удачной, в ней в отличие от ряда других говорится о том, что приватизация земельных участков может осуществляться на безвозмездной основе.

Вместе с тем в формулировке по-прежнему отсутствуют критерии, по которым можно отграничить приватизацию земельных участков от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По моему мнению, критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

В этой связи удачной видится формулировка, при которой под приватизацией земельных участков необходимо понимать не что иное, как передачу (перерегистрацию или переоформление) в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Вместе с тем у указанной формулировки имеются и недостатки, в частности нет указания о безвозмездности приватизации земельных участков гражданами.

С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

К проблемам, связанным с приватизацией гражданами земельных участков, можно отнести неправомерное предоставление земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий.

Несмотря на запрет в действующем земельном законодательстве на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий, органы государственной власти и местного самоуправления нередко принимают решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.

К основным причинам нарушений, допускаемых в ходе приватизации земельных участков, которые расположены в пределах особо охраняемых природных территорий, можно отнести, во-первых, неправильное понимание органами государственной власти и местного самоуправления положений действующего законодательства, что может быть компенсировано деятельностью контрольно-надзорных органов; во-вторых, отсутствие четко установленных границ особо охраняемых природных территорий.

Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.

К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».

Лужским городским судом административное исковое заявление было удовлетворено. Суд обязал ответчика в течение 12 месяцев представить в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы особо охраняемой природной территории.

Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации.

При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.

В настоящее время в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о границах особо охраняемых природных территорий вносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий на основании решения об их образовании, которое принимается органом государственной власти или местного самоуправления в зависимости от статуса образуемой особо охраняемой природной территории. При этом ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку нарушения законодательства в сфере приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий продолжают иметь место, полагаю, что в целях обеспечения законности в данной сфере необходимо в административном законодательстве в отношении должностных лиц предусмотреть ответственность за непредставление сведений о границах особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр. По моему мнению, указанная мера будет способствовать уменьшению количества нарушений, связанных с незаконной приватизацией земельных участков, входящих в пределы особо охраняемых природных территорий.

В качестве вывода можно отметить, что критерием, позволяющим отграничить приватизацию земельных участков гражданами от иных сделок, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в собственности публично-правовых образований, является обладание гражданином правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на приобретаемый в собственность в порядке приватизации земельный участок.

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/6/24/privatizaciya_zemelnyh_uchastkov_grazhdanami

Нюансы закона о приватизации земельных участков

Фз о приватизации земельных участков

Согласно новому решению Правительства РФ, срок действия дачной амнистии был продлен: в итоге оформить на себя землю под домом можно на безвозмездных основаниях до 1 марта 2020 года. После этой даты произвести процедуру приватизации участка бесплатно уже не получится. Но, стоит заметить, что не всякую землю можно оформить на себя.

Доступные для приватизации варианты таковы:

  • участки, приобретенные гражданами до вступления в силу земельного кодекса и на которых имеются строения;
  • участки, предназначенные для ИЖС или ПХ, используемые гражданами на основе договора аренды;
  • участки, полученные на основании права наследства либо предоставленные на пользование на бессрочный период на безвозмездных основаниях;
  • участки, взятые гражданами: земли садов, огородов, дач, расположенные под гаражами и т. п.

Исключениями при этом являются (приватизировать такие земли законно нет возможности) земли, изъятые из оборота и зарезервированные для муниципального и государственного использования.

Новые правила

Процедура приватизации регулируется одновременно несколькими пунктами Российского Законодательства, а именно:

  • федеральным законом о приватизации земельных участков;
  • федеральным законом о дачной амнистии;
  • земельным кодексом России;
  • законом о государственной регистрации.

Согласно им, все земельные участки, расположенные под принадлежащими гражданам объектами недвижимости, должны быть переведены в личную собственность либо использоваться на основании договора аренды.

Но наибольшее значение при безвозмездном переводе земли в собственность имеет закон «О дачной амнистии».

Согласно закону «О дачной амнистии» осуществляется купля-продажа участков, передача их в наследство, обмен, сдача в аренду и т. д. (причем описанные в данном законе требования едины для всех регионов Российской Федерации)

Государственная программа приватизации — закрепленное в законодательстве право каждого гражданина на получение части государственного имущества в свою собственность.

Как проходит приватизация государственных предприятий, можно узнать из статьи по ссылке.

федерального закона о приватизации земельных участков

Российское Законодательство имеет в своем содержании различные сведения по отношению к приватизации земель под частными и многоквартирными домами, участками сельскохозяйственного значения:

Под частным домомПриватизация земельного участка, расположенного под частным домом – довольно проблематичная процедура. Ведь в этом случае собственникам недвижимости придется приобретать эту землю, причем вне зависимости от способа получения его ранее. Стоимость участка при этом будет определяться по цене кадастра. А основанием для выкупа окажется наличие постройки на ее территории.При желании приватизировать участок под частным домом собственникам недвижимости потребуется предоставить такой пакет документов:

  • заявление установленного образца;
  • копию паспорта гражданина РФ собственника;
  • копию договора аренды на земельный участок;
  • кадастровый план.
Под многоэтажкойМногочисленные граждане РФ не знают, как поступить: приватизировать ли расположенные под их многоквартирными домами земли или же все-таки лучше отказаться от данной процедуры. Ответить на этот вопрос однозначно сложно, ведь в этом случае есть несколько плюсов и минусов. Поэтому каждый должен сам определить выгодно ли ему это.Чтобы помочь гражданам скорее принять решение по поводу приватизации земли под многоквартирным домом следует привести основные преимущества этого дела:

  • Обеспечение дополнительных гарантий в виде:
    • невозможности без согласия собственников как-либо использовать участок. К примеру, прокладывать дороги, строить автомойки, магазины и т. д.
    • невозможности без согласия владельцев отчуждать часть земли, сносить имеющиеся на ее территории постройки;
    • невозможность бесплатно изъять участок для муниципальных нужд;
  • Возможность немного подзаработать. Например, сдав придомовую территорию в аренду.
  • Удобство использования. Собственники вправе по-своему облагораживать территорию: строить детские площадки, обустраивать места для отдыха и т. п.

Но, к сожалению, не все так радужно: не обходится в этом деле и без отрицательных сторон.Например:

  • Собственникам земельных участков придется оплачивать налоги за землю. Его точный размер определяется как процент от кадастровой цены земли.
  • Собственники должны самостоятельно обеспечить надлежащий уход за своей территорией: строить дороги, убирать дворы, заниматься озеленением участка. В противном случае на владельцев может наложен штраф.
  • Увеличение стоимости квадратного метра жилья в квартирах дома, расположенного на приватизированном участке. В итоге: число потенциальных покупателей и арендаторов такой дорогой недвижимости намного сократится.

Также следует учесть тот факт, что практически в большинстве случаев использовать придомовую территорию по своему усмотрению не получится. Объясняется это тем, что здесь бывают проложены различные коммуникации, которые очень легко повредить. А значит, лучше ничего не трогать и не изменять.

В сельской местностиПорядок приватизации земель в сельской местности регламентируется Федеральным законом «Об обороте земель сельхоз назначения». В нем подробно расписаны условия перевода земель на собственников.Краткое содержание закона примерно таково:

  • Статья 1 говорит о порядке приватизации земельных участков.
  • Статья 10 содержит условия, позволяющие гражданам и юридическим лицам получать в собственность либо аренду участки. Стать обладателем земли можно на проводимых торгах, порядок организации которых определяется статьей 38 Земельного кодекса России.
  • Статья 10 пункт 4 позволяет гражданам и юридическим лицам выкупать арендуемые ими участки по истечению трех лет с момента заключения договора аренды. Но возможно такое только при соответствующем его использовании.

Много полезного о сельхоз землях расписано и в Земельном кодексе РФ. Некоторые его статьи звучат примерно таким образом: статья 1 регламентирует возможное использование участков для подсобного, дачного хозяйства, постройки строений и т. п. Статья 59 пункт 1 и статья 64 пункт 1 определяют порядок решения земельных споров в судебном порядке.

Условия продления

Многих граждан интересует вопрос о сроке действия дачной амнистии. Итак, согласно внесенным поправкам в соответствующий закон о приватизации земельных участков ее срок продлен до 1 марта 2020 года. Таким образом, в 2020 году.

Если же предполагается оформить регистрацию на право собственности после этого срока, то потребуется дополнительно предоставить в регистрирующий орган документ-разрешение на ввод к эксплуатацию.

При этом нельзя путать эти сроки со сроками безвозмездной приватизации земель сад-огородов, дач. Если ранее никаких временных рамок по этому поводу введены не были, то с вступлением в силу 23.06.2014 года некоторой поправки появился срок бесплатной приватизации – до 31 декабря 2020 года.

Теперь же следует сказать немного о порядке приватизации земель. Итак, дачная амнистия распространяется только на участки, полученные до 30 октября 2001 года – даты вступления в силу Земельного кодекса России.

При удовлетворении данного условия следующий шаг – изучение правоустанавливающего документа. Здесь следует найти информацию о том, на каком праве земля предоставлена. Отсутствии такой графы в тексте документа говорит о передаче участка на праве собственности.

Если в документе имеется информация о передаче земли на праве пожизненно наследуемого владения либо постоянного пользования, то следует приступать к непосредственно к процедуре приватизации земли – оформлению ее в собственность.

При отсутствии документов на землю вообще, нужно обратиться в орган местного самоуправления и запросить там выписку из хозяйственной книги. Это бумага в будущем и будет тем самым правоустанавливающим документом. При отсутствии в данной книге каких-либо сведений вообще, землю придется приобрести по рыночной цене.

Несколько иные правила действуют при оформлении в собственность частного жилого дома.

Итак, для этого потребуется предоставить в территориальный орган Росреестра некоторый перечень документов:

  • заявление установленного образца;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (ее размер равен 200 рублям);
  • паспорт гражданина РФ заявителя;
  • доверенность на представителя (при необходимости);
  • кадастровый паспорт на дом;
  • правоустанавливающий документ на землю.

Несколько иной перечень документации потребуется при регистрации не объекта ИЖС, а, например, дачного либо садового домика, расположенного на земле, предназначенного для осуществления дачного хозяйства, садоводства.

В этом случае он будет таким:

  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о праве на участок;
  • декларация на постройку.

Можно ли бесплатно

Следует отметить, что еще очень большая часть земель принадлежит государству: граждане по каким-то причинам не хотят переводить земли на себя. Этим и объясняется постоянное продление срока безвозмездной приватизации.

В момент создания такой программы в 1992 году чиновники предполагали, что уже к 2005 году все земли будут переведены в собственность граждан, однако этого не случилось до сих пор. Поэтому ими было принято решение снова сдвинуть временные рамки бесплатной приватизации до марта 2020 года.

При этом дачные участки допустимо безвозмездно переводить на свое имя еще до 31.12.2020 года. При этом программа намного облегчает этот процесс: нет необходимости в вводе в эксплуатацию зданий.

Приватизация на несовершеннолетнего ребенка предусмотрена законодательством, но для этого требуется прохождение несколько иной процедуры.

Как выглядит образец доверенности на приватизацию, можно узнать отсюда.

Детально с положением о приватизации муниципального имущества можно ознакомиться здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/zakon-o-privatizacii-zemelnyh-uchastkov/

Закон о приватизации земельных участков: основания передачи земли в собственность

Фз о приватизации земельных участков

Получите бесплатную консультацию юриста!

Как такового закона (или иного отдельного акта) о приватизации земельных участков нет: отношения по предоставлению наделов в собственность регулируют Земельный Кодекс РФ, ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения», а также известный ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Нормы земельного права, касающиеся приватизации участков, могут содержаться в законах субъектов РФ и в актах органов местного самоуправления. Например, в Санкт-Петербурге действует Закон 09.11.2011 №710-136, предусматривающий предоставление земельных наделов физлицам, имеющим больше трех детей.

Важно! Земельное законодательство многоуровневое, поэтому между отдельными актами нередко возникают противоречия. Гражданам следует помнить, что региональное законодательство не должно идти вразрез (противоречить) с федеральным, в противном случае спорные положения местных законов не должны применяться.

Изучая земельное законодательство, граждане, первым делом, желают узнать, положен ли им земельный участок. Для этого обратимся к ст.39.5 ЗК РФ, в которой сказано, что надел предоставляется гражданам бесплатно в следующих случаях:

  1. Предоставление СНТ земельного надела своим членам для садоводства.
  2. Наличие договора безвозмездного пользования наделом, срок действия которого уже превышает 5 лет.
  3. Наличие у граждан трех и более детей, а также признанная нуждаемость семьи в улучшении условий проживания.
  4. Наличие у физлица на участке жилого строения, право собственности на который возникло позднее 31 октября 2001 года.
  5. Наличие договора аренды участка для жилищного строительства, который был заключен до 31 октября 2001 года.
  6. В иных случаях, узнать о которых можно у земельного адвоката.

Обратите внимание, что закон о приватизации земельных участков содержит важное правило: даже если у физлица есть несколько оснований для получения земли, оформить в собственность надел бесплатно он может лишь один раз в жизни. Однако ничто не мешает ему получить землю платно, через торги.

Важно! Граждане не могут претендовать на получение некоторых участков. Например, запрещено передавать в частную собственность земли водного или лесного фондов, участки, предназначенные для общего пользования, особо охраняемых объектов, а также наделы, зарезервированные для госнужд.

Порядок приватизации земельных участков по земельному праву

Перед тем, как приступить к приватизации, гражданин должен для начала убедиться, что у него имеются все основания для этого. Если такие основания есть, то физлицо должно совершить следующие действия:

  1. Подготовка необходимого комплекта документов.
  2. Подача бумаг в Комитет имущественных отношений города Санкт-Петербурга напрямую или через МФЦ.
  3. Если все документы корректны, явка в Комитет для подписания договора о безвозмездном предоставлении участка. Если получен отказ — его обжалование.
  4. Регистрация прав на надел в Росреестре.

Важно! Выше был приведен общий алгоритм действий. Приватизация садового участка (порядок и документы) мало чем отличается, например, от приватизации земли, предоставленной под строительство. Различия могут быть только в документах-основаниях на участок.

Обратите внимание, что если надел еще не сформирован, гражданину для начала необходимо провести работы по постановке участка на кадастровый учет. Они включают подготовку схемы расположения участка, обращение в Комитет имущественных отношений и проведение кадастровых работ.

До 2020 года гражданин может оформить в собственность надел в упрощенном порядке, если он был получен до 31 октября 2001 года. «В упрощенном порядке» означает, что заявителю не нужно обращаться в Комитет имущественных отношений СПб — все бумаги подаются непосредственно в Росреестр.

Порядок приватизации земельного участка в этом случае следующий:

  1. Подготовка заявления, а бумаг, подтверждающих права физлица на данный надел.
  2. Оплата госпошлины за регистрацию права на надел.
  3. Предъявление всех бумаг напрямую в Росреестр или через МФЦ.
  4. Получение выписки из ЕГРН, содержащую актуальную информацию о зарегистрированных правах на участок.

Хотите узнать о законах, регулирующих порядок приватизации, более подробно? Адвокаты общественной организации «Правовой Петербург» бесплатно ответят на все ваши вопросы по телефону +7(812)603-72-21, а также на странице «Юридические консультации».

Источник: https://yurist-advokat812.ru/stati/zemelnoe-pravo/privatizatsiya-zemelnykh-uchastkov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.