Функции по управлению государственным имуществом реализуют федеральные

Управление государственным имуществом

Функции по управлению государственным имуществом реализуют федеральные

В состав государственного имущества по традиции входят такие объекты, которые имеют важное значение для общества и его развития, ноне являются привлекательными с коммерческой точки зрения, то есть не интересны частному сектору.

Примерами таких объектов являются:

  • во-первых, объекты наукоемкого и капиталоемкого характера в виде организаций, проектов, отраслей и прочего, потенциально способные приносить доход в отдаленной перспективе;
  • во-вторых, объекты социального назначения, в том числе в сфере культуры, образования, фундаментальных исследований;
  • в-третьих, объекты, депрессивного характера;
  • в-четвертых, объекты, посредством которых государство осуществляет контроль в отраслях или в экономике в целом.

Замечание 1

Приоритетными объектами государственного управления выступают предприятия транспортной, энергетической, добывающей, нефтегазовой отрасли, отрасли связи и инфраструктурные объекты.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Основой государственного управления имуществом является детальный учет всей совокупность объектов посредством формирования единого реестра государственной собственности, регулярной инвентаризации и обеспечения эффективного использования (получение доходов).

Цели и задачи управления государственным имуществом

Государственное управление имуществом ориентировано на достижение следующих целей:

  • во-первых, обеспечение качественного развития сектора экономики, принадлежащего и контролируемого государством;
  • во-вторых, обеспечение роста бюджетной эффективности, использования имущества государства и приватизации для обеспечения экономического роста страны.

Государственное управление имуществом направлено на решение следующих задач:

  • во-первых, обеспечение сохранения унитарных предприятий, находящихся в государственной и региональной собственности;
  • во-вторых, составление перечня организация, в отношении которых государство намерено сохранить право собственности, основанное на оперативном управлении;
  • в-третьих, контроль крупных предприятий, имеющих определяющее значение для экономики страны и экономической безопасности;
  • в-четвертых, осуществление государственного контроля за земельным оборотом;
  • в-пятых, формирование системы ответственности при неэффективном использовании государственного имущества;
  • в-шестых, формирование благоприятных условий для эффективного использования государственным имуществом;
  • в-седьмых, аккумулирование денежных средств и определение порядка их расходования на содержание государственного имущества;
  • в-восьмых, обеспечение защиты российских интересов в отношении государственного имущества от экспансии со стороны других государств;
  • в-девятых, регулирование процедуры банкротства государственных предприятий.

Росимущество как субъект государственного управления имуществом

Для осуществления государственного управления имуществом сформирован специализированный федеральный орган государственного управления, именуемый Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в сокращенном виде – Росимущество).

Росимущество обладает широким спектром полномочий в сфере управления государственным имуществом. К числу таких полномочий относятся:

  • размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, услуг, работ, НИОКР для нужд государства и имущества;
  • осуществление полномочий собственника по отношению к государственному имуществу;
  • осуществление полномочий собственника по отношению к имуществу государственных предприятий;
  • организация продажи (включая приватизацию) государственного имущества;
  • осуществление учета государственного имущества, ведение его реестра;
  • контроль за земельными участками, являющимися государственной собственностью;
  • принятие имущества в государственную собственность и так далее.

Права Росимущества в сфере государственного управления имуществом

Росимущество наделено следующими правами:

  1. правом предоставления разъяснений организациям и гражданам в отношении вопросов, входящих в сферу деятельности государственного органа;
  2. правом привлечения научных и иных организаций, ученых, специалистов для проработки вопросов, связанных со сферой деятельности государственного органа;
  3. правом создания экспертных и совещательных органов в сфере, деятельности отнесенной к компетенции Росимущества;
  4. правом запрашивания и получения в установленном порядке сведений, требующихся для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Росимущества, включая приватизацию, распоряжение и управление государственным имуществом;
  5. правом созыва совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Росимущества, с привлечением к участию в них руководителей других государственных органов;
  6. правом привлечения посредством проведения конкурсов организаций с целью продажи приватизируемого государственного имущества, организаций и граждан – с целью продажи другого имущества;
  7. правом организации и проведения проверок эффективности использования и сохранения государственного имущества, находящего в ведении или управлении государственных организаций;
  8. правом создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов Росимущества;
  9. правом отмены решений, принятых территориальными органами Росимущества, при выявлении фактов нарушения законодательства последними;
  10. правом обращения в судебные и правоохранительные органы от Имени государства для защиты государственных интересов в отношении государственного имущества или признания государственного имущества бесхозяйным.

Росимущество лишено права осуществления нормативно-правового регулирования в пределах своей компетенции, а также надзорно-контрольной функции.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennym_imuschestvom/

Управление государственным имуществом в России

Функции по управлению государственным имуществом реализуют федеральные

ГС включает в себя многообразные и взаимосвязанные отношения.

В результате ГС служит повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из инструментов перераспределения чистого национального продукта.

Внутри ГС эти отношения построены по иерархическому принципу:

1. Это отношения внутри органов государственного управления, которые связаны с владением, пользованием и распоряжением принадлежащим государству имуществом, сбором средств в государственный бюджет и внебюджетные фонды и их расходованием.

2. Это отношения между центральными, региональными и местными органами управления, разделения прав и обязанностей по управлению ГС между ним.

3.Существуют отношения между государственным аппаратом и государственными предприятиями, производящими товары и услуги и осуществляющими инвестиционную политику.

ГС активно участвует в международных связях по экспорту и импорту, движении капиталов и внедрении научно-технических достижений.

Объектом собственности может быть средство производства, предметы потребления, капитал, результаты интеллектуальной и творческой деятельности, информация, рабочая сила и другие объекты.

Вещи или материальные блага не являются собственностью сами по себе. Они становятся собственностью тогда, когда возникают отношения по поводу их присвоения.

Поскольку собственность — это экономические отношения, то в ней выделяют объект присвоения, субъект присвоения и само экономическое содержание собственности.

Объекты государственной собственности:

Природные ресурсы

Земля

Объекты недвижимости

Государственные предприятия и учреждения

Информационные ресурсы

Средства бюджета, внебюджетных фондов, ЦБ, государственного фонда драгоценных металлов, золотой запас и т.д.

Традиционно государство берет в свои руки те объекты (предприятия, отрасли, проекты и т. п.), которые важны для общества, его стабильности и поступательного развития, но не привлекательны для частного капитала:

капиталоемкие и наукоемкие объекты, вложения в которые могут дать отдачу лишь в отдаленном будущем;

объекты социальной сферы, включая образование, фундаментальную науку; депрессивные объекты;

объекты, которые позволяют государству контролировать ситуацию в экономике в целом.

Главные объекты управления: предприятия транспорта, связи, энергетики, добычи, транспортировки и реализации нефти, газа, объекты инфраструктуры.

Управление государственной собственностью целесообразно строить на детальном учете всех объектов, для чего формируется единый реестр госсобственности с полной инвентаризацией, обеспечением ее доходности.

Цель: качественное развитие государственного сектора экономики, повышение бюджетной эффективности, использование государственного имущества и приватизационных процессов для роста экономики России.

Задачи:

– сохранение части государственных и находящихся в ведении субъектов Федерации унитарных предприятий;

– сохранение контроля за крупными предприятиями, имеющими важное значение для нац. экономики и безопасности;

– определение перечня предприятий, которые останутся в госсобственности на основе оперативного управления;

– введение госконтроля за оборотом земли;

– введение жесткой системы ответственности за неэффективное управление госимуществом;

– создание условий для эффективной организации производства;

– аккумуляция денежных средств (бюджеты развития регионов, России) и их направление в сферы, от которых зависит экономическая конъюнктура и структура народного хозяйства страны, региона;

– последовательность в защите интересов России от иностранной экспансии.

– особое место в государственном регулировании занимает процедура банкротства.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральное агентство, осуществляющее функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию гос.услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Росимущество подчиняется Министерству экономического развития и торговли России.

Основные функции Росимущества:

проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

осуществление полномочий собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Росимущество имеет следующую структуру центрального аппарата:

Управление организаций непроизводственной сферы и зарубежного имущества;

Управление организаций промышленности, сельского хозяйства и природопользования;

Управление организации оценки федерального имущества и аудита;

Управление приватизации государственного имущества;

Управление продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества;

Управление учета и ведения реестра федерального имущества;

Управление имущества государственной казны, обеспечения имущественной основы деятельности публичных образований, федеральных органов власти и организаций;

Управление организаций обороны и правоохранительных органов;

Управление инфраструктурных отраслей и организаций военно-промышленного комплекса;

Управление по работе с арестованным имуществом и государственной собственностью;

Управление по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства, и иным изъятым имуществом;

Управление земельного фонда;

Управление организации работы территориальных органов.

Источник: https://studopedia.su/3_25018_upravlenie-gosudarstvennim-imushchestvom-v-rossii.html

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Функции по управлению государственным имуществом реализуют федеральные

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (руководитель: Ольга Константиновна Дергунова)

Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».

Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Полномочия:

1. осуществляет полномочия собственника в отношении фед. имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций фед. органов гос. власти

2. организует продажу, выступая продавцом, приватизируемого фед. имущества; имущества, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности и подготовку его к продаже

3. организует реализацию, выступая продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений

4. заключает в установленном порядке договоры купли-продажи фед. и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество

5. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в фед. собственности

6. приобретает в установленном порядке имущество в фед. собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в фед. собственности

7. подготавливает и предоставляет в Мин-во эк. развития РФ: проект прогнозного плана приватизации фед. имущества на соответствующий год; отчет о результатах приватизации фед. имущества за прошедший год; отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства

8. согласовывают сделки с недвижимым имуществом

9. принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества

10. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества

11.обеспечивает поступления в фед. бюджет дивидендов по находящимся в фед. собственности акциям акционерных обществ

ФА имеет право:

1. давать ЮЛ и ФЛ разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства

2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов

3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности

4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам

5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

6. привлекать на конкурсной основе ЮЛ для продажи приватизируемого фед. имущества

7. организовывать и проводить проверки использования и сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными п/п

8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства

9. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ

10. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

«ФАУГИ» не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата «ФАУГИ» и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

«ФАУГИ» является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.ru/7_176806_federalnoe-agentstvo-po-upravleniyu-gosudarstvennim-imushchestvom.html

Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

Функции по управлению государственным имуществом реализуют федеральные

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. 2.

Установить, что до замены в соответствии с настоящим Постановлением в реестрах акционеров акционерных обществ наименования лица, осуществляющего от имени Российской Федерации права акционера (владельца акций) указанных акционерных обществ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет такие права в качестве федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества”. 3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом в количестве 930 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 3841 единицы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий). Формирование численности работников центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов, а также финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Агентству бюджетных ассигнований осуществить за счет численности работников центрального аппарата преобразуемого Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его территориальных органов и численности работников ликвидируемого специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества” в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций и обеспечение деятельности указанного учреждения соответственно. 4. Разрешить Федеральному агентству по управлению государственным имуществом иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 19 управлений в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Агентства. 5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве, Никольский пер., д. 9, Рыбный пер., д. 3, и Ленинский просп., д. 9. 6. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 200 “Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1492);

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691 “О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4897);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 792 “О внесении изменений в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 г. N 691” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6012).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 09.06.2008, N 23, ст. 2721.

Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

I. Общие положения
1.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона “Об акционерных обществах”. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства. 2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

Источник: https://rg.ru/2008/06/10/rosimusch-site-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.