Федеральный земельный участок

Содержание

2 способа бесплатно получить земельный участок от государства

Федеральный земельный участок

Пункт 14 п. 2 ст. 39.

6 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, а также положениями вашего «местного» Областного закона «О регулировании земельных отношений в *** области» устанавливается перечень и категории граждан имеющих право на предоставление земельного участка с учетом — Нуждаемости.

Обратите внимание, что бесплатно получить земельный участок под строительство дома можно только один раз и только из фонда государственных или муниципальных земель. Земля, находящаяся в собственности других физических и юридических лиц может быть только куплена, подарена или передана по наследству.

Федеральные льготы

Федеральное законодательство закрепляет следующие категории граждан, имеющих преференции по предоставлению земельных участков бесплатно:

  1. Герои России — (Закон РФ от 15 января 1993 г. N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с изменениями и дополнениями));
  2. Герои труда России (Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» (с изменениями и дополнениями).

Для граждан, имеющих федеральные награды, выделяются участки от 8 соток в городских поселениях, и от 25 соток — в сельских. 

Региональные льготы

На региональном уровне земельные участки предоставляют следующим категориям граждан:

  1. Многодетные семьи с тремя и более детьми на иждивении родителей;
  2. Граждане, состоящие на учёте в муниципальных органах как нуждающиеся в жилье;
  3. Члены семьи погибшего героя РФ;
  4. Молодые семьи, имеющие ребенка или без детей (2 разные программы);
  5. Молодые специалисты;
  6. Дети-сироты;
  7. Инвалиды 1, 2 и 3 групп, а также семьи, имеющие ребенка-инвалида. Льготой является получение земли в СНТ в аренду в порядке особой очереди (не такая долгая, как например у многодетных семей) и без участия в процедуре торгов;
  8. Военнослужащие;
  9. Ветераны ВОВ и других боевых действий. Ветераны, имеющие боевые награды, могут претендовать на участки до 20 соток в городах и до 40 соток в сёлах;
  10. Сотрудники ОВД;
  11. Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АС;
  12. Пенсионеры;
  13. Работники бюджетной сферы;
  14. Семьи, в которых на иждивении инвалид или ветеран, а также семьи, потерявшие кормильца, погибшего при участии в боевых действиях;
  15. Жители сельской местности при условии, что они достигли возраста 35 лет, прошли профессиональное обучение в области медицины, сельского хозяйства, культуры, образования и работают по специальности;
  16. Граждане, проходящие службу в армии по контракту;
  17. Религиозные организации.

Данный список постоянно обновляется и его нельзя назвать исчерпывающим. 

Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с «Областным законом» осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. Учет граждан в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется отдельно.

Но есть и плохие новости — для граждан, имеющих трех и более детей, внесли изменения в статью 39.5 Земельного Кодекса.

Теперь регионам дали право оказывать поддержку только тем семьям, которые стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или соответствует этому статусу (до 11 кв.

метров жилья на человека). То есть будут давать на выбор либо участок, либо иную форму поддержки.

Скорее всего, новое правило начнет распространяться и на остальные категории льготников, которым чтобы получить землю под ИЖС — придется состоят на учете, как нуждающимся в жилье. Всем остальным предлагают землю под садоводство или огородничество, что также позволяет стоить жилые здания, а затем регистрировать их по дачной амнистии.

Программы по переселению

Если в регионе вашей прописки принята региональная программа предоставления земельных участков, то вы имеете право написать в МФЦ заявление на бесплатное выделение земли из публичной собственности. Очередь будет отдельная от льготников, указанных выше.

Действующие федеральные программы:

Действующие региональные программы:

По программе переселения землю можно получить за несколько недель.

А теперь о том, какие существуют способы бесплатно получить землю из государственной или муниципальной собственности.

Способ №1 — подать заявление и ждать очереди

Если вы относитесь к перечисленной выше льготной категории граждан, либо приняли решение участвовать в национальной программе, то вам будет достаточно:

  1. Написать заявление «О постановке в очередь на получение земельного участка» в ближайшем Много Функциональном Центре «Мои документы» (МФЦ). Бланк заявления предоставит сотрудник МФЦ.
  2. Когда подойдет ваша очередь, вас пригласят в администрацию для розыгрыша участка. Да, вы не ослышались, именно розыгрыша, так как вам будет предложено вытянуть билет с кадастровым номером земельного участка. Вы сможете отказаться от «вытянутого» земельного участка, но тогда придется вставать в очередь снова.

Примерный срок ожидания в льготной очереди 3-5 лет.

Способ №2 — получить землю от государства без очереди

Если хотите получить землю без очереди, то придется самостоятельно искать свободный муниципальный участок, а затем писать заявление на его предоставление в Администрации.

Данный способ предлагаю рассмотреть подробнее, так как он дает нам возможность получить земельный участок за 2-3 месяца.

Шаг 1 — найти муниципальный участок на кадастровой карте

Откройте сайт публичной кадастровой карты: pkk5.rosreestr.ru и наведите курсор на интересующий вас земельный участок. Так в режиме онлайн вы получите минимально необходимые сведения: кадастровый номер, категория земли, площадь, разрешенное использование, адрес, кадастровую стоимость, ограничения и обременения.

Но главное, так можно узнать свободен ли участок от частной собственности. Во вкладке «Услуги» выберите раздел «справочная информация по объекту недвижимости», затем внизу страницы нажимаем «Сформировать запрос» и жмем ссылку с информацией из ЕГРП.

Нас интересует пункт «Права и ограничения», который здесь отсутствует, — значит участок свободен. Здесь же можно оставить заявку на регистрацию прав, нажав соответствующую ссылку.

Шаг 2 — убедиться, что участок находится в публичной собственности

Прежде, чем подавать заявление на найденный участок, советую документально убедиться в отсутствии частного собственника или арендатора.

К сожалению, РосРеестр предоставляет информацию о собственниках только на платной основе.

Зато в случае, если участок все-таки кому-то принадлежит, но информация на кадастровой карте (как это часто бывает) еще не успела обновиться, — вы сэкономите минимум месяц на ожидании ответа от администрации.

Нам нужно, чтобы в особых отметках раздела №1 выписки из ЕГРН было указано — «Сведения необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют». Это означает, что земельный участок находится в публичной (государственной) собственности и не имеет частного собственника или арендатора.

Обратите внимание, что Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите убедиться в отсутствии собственника быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Шаг 3 — подать заявление на предоставление земельного участка

Когда свободный участок найден, необходимо подать заявление в районную администрацию (или в тот же МФЦ) заявление о предоставлении земельного участка. Заявление можно подать в электронном виде на портале «Госуслуги» или при личном визите (рекомендовано). В заявлении указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • данные паспорта;
  • адрес прописки и места фактического проживания, номер домашнего или мобильного телефона, адрес электронной почты;
  • описание сути ходатайства;
  • адрес или описание расположения участка;
  • кадастровый номер;
  • перечень прилагаемых документов.

В приложении кроме сведений о земельном участке должны быть документы, служащие доказательством вашего права на бесплатное получение. Если интересы заявителя представляют третьи лица, необходимо наличие нотариально заверенной доверенности. При очной подаче документов сотрудник должен выдать вам расписку в получении документов или входящий номер заявления.

Срок рассмотрения заявления — 30 дней. За это время заявитель должен получить постановление главы администрации о выделении земельного участка или обоснованный отказ. Решение об отказе можно обжаловать в вышестоящих органах власти или в суде.

Шаг 4 — заключить договор с администрацией

По истечении срока рассмотрения, администрация пригласит вас на заключение договора аренды сроком на 3,5,10 или 49 лет (срок аренды зависит от вида разрешенного использования). После подписания и регистрации прав аренды в Росреестре, вы становить законным владельцем земельного участка.

Заметьте, что владелец и собственник — это принципиально разные понятия. Так как вы подавали заявление на льготное получение земли, то участок будет передан вам в пользование без проведения аукциона. Но нужно быть готовым к возможной жеребьевке с другими претендентами: процесс напоминает игру «Лото», только вместо бочонков будут записки с кадастровыми номерами земельных участков.

Можно ли льготнику заявиться на обычный аукцион по аренде

Если на аукцион выставляют земельные участки в аренду — можно ли заявиться на такой аукционный участок в аренду, как, например, многодетная семья? Согласно положениям пункта 6 статьи 39.

5 ЗК РФ (Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно) — предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Однако, органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В некоторых регионах на очереди стоят несколько сотен и даже тысяч семей, а участков выделяют несколько десятков в год. Есть семьи, которые отказываются от предлагаемых участков и ждут других вариантов.

Таким образом, Земельный Кодекс РФ закрепляет преимущественное право на получение земельного участка социально не защищённым категориям граждан, при этом, он также устанавливает порядок проведения аукциона и непосредственную подготовку к нему.

Исходя из положений ст. 39.11., 39.12., 39.13.,39.14 ЗК РФ не предусмотрено никаких специальных преференций по участию именно в открытом аукционе или торгах на право заключения договора аренды или выкупа многодетным семьям.

Можно ли поменять участок для льготника на участок в другом месте

Поменять земельный участок получится, если только его признают непригодным для целей под которые он выдавался. Т.е. если это ИЖС, а построить дом там нельзя, — тогда поменяют.

Основания, как рыночная стоимость и местоположение — не служат поводом для замены земельного участка.

В таких случаях рекомендую участок сначала получить/оформить, а затем, в порядке гражданского законодательства, вы сможете заключить договор обмена или купле-продажи.

Так же, уже после получения «льготного» участка, вы имеете право снова обратиться в администрацию по интересующему вас участку, но уже на общих основаниях взять землю в аренду у государства (способ №4). Вас так же не ограничивают на оспаривание постановления в судебном порядке. Если будете обращаться в администрацию обращайтесь в письменном виде, устный отказ ничем не подкреплен.

Источник: https://zembaron.ru/ekonomiya/kak-poluchit-zemlyu-pod-stroitelstvo-doma-besplatno/

Виды государственной собственности на землю

Федеральный земельный участок

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Законом предусмотрено разграничение государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, которое до настоящего момента полностью не реализовано.

Право собственности на земельные участки у РФ и ее субъектов возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки.

Основание государственной регистрации права собственности – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые, соответственно, у РФ, субъектов РФ возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Виды государственной собственности. Государственной собственностью в РФ считается имущество, принадлежащее на праве собственности рФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ.

В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут также находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки до разграничения государственной собственности на землю.

В собственности субъектов РФ находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов РФ могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:

– занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов РФ;

– предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;

– отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, землям фонда перераспределения земель;

Это важно знать:  Арендная плата за землю в Москве в 2020 году

– занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов РФ.

Права собственника от имени РФ и субъектов РФ осуществляют уполномоченные органы государственной власти в пределах их компетенции. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение такими земельными участками осуществляют органы местного самоуправления, если ЗК рФ или законами субъекта РФ не предусмотрено иное.

Участками, которые предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и в аренду, находящимися в государственной собственности, владеют и пользуются юридические лица и граждане, которым они были предоставлены. РФ и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение такими участками.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Государственная собственность на землю и ее виды

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде :

    1. федеральной собственности;
    2. собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

Объект права государственной собственности на землю:

    • земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ, ст. 16 ЗК РФ).

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации.

Государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в качестве:

    1. субъекта государственной власти , уста­навливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и другие функ­ции, названные в ст. 9 и 10 Земельного кодекса;
    2. собст­венника земельных участков — в последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники зе­мельных участков.

В соответствии со ст. 124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых фажданским за­конодательством, Российская Федерация и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

Государственная собственность на землю имеет сложный состав: она включает

    • земельные участки, принадлежащие на праве собствен­ности Российской Федерации (федеральная собственность), и
    • земель­ные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Рос­сийской Федерации — республикам, краям, областям, городам феде­рального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Феде­рации права собственника осуществляют органы государственной вла­сти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющи­ми статус этих органов.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Пра­вительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправ­ления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).

Российская Федерация и ее субъекты осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собствен­ности. Непосредственно же владеют и пользуются такими участками юридические лица и граждане, которым находящиеся в государствен­ной собственности земельные участки предоставлены в пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду.

16. Государственная и муниципальная собственность на землю. Процесс разграничения государственной собственности

Государственная собственность на землю

Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

Объектом права государственной собственности выступают индивидуально обособленные земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ).

Статьи 16—18 ЗК РФ указывают на три вида государственной собственности в составе: собственности РФ (федеральная собственность); собственности субъектов РФ (региональная собственность) и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Исходя из вышеуказанного, можно считать, что государственная собственность четко разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями и на нее распространяется особый правовой режим, определенный ЗК РФ и иным федеральным законодательством, кодексами.

Это важно знать:  Налог на землю и имущество для пенсионеров

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации, хотя пока в большинстве случаев принцип раздельного управления не реализуется.

Муниципальная собственность на землю.

Правом муниципальной собственности на землю обладают органы местного самоуправления. Несмотря на то что данная форма собственности была провозглашена еще в 1992 г. Законом «О местном самоуправлении», долгое время в отношении муниципальной собственности был известен только ее субъект — орган местного самоуправления.

Поскольку правом муниципальной собственности обладают негосударственные органы власти, необходимо было детально урегулировать, какие земли и в каком порядке могут быть переданы органам местного самоуправления. Однако это было выполнено только в 2001 г. в ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

В муниципальную собственность городов, районов (кроме районов в городах), сельских поселений, а также других муниципальных образований для обеспечения их развития передаются земли, находящиеся в государственной собственности.

В муниципальную собственность могут включаться земли, приобретаемые по решению местной администрации у других собственников земельных участков путем их выкупа в установленном порядке.

Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 19 ЗК РФ муниципальная собственность включает в себя земельные участки:

— которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации;

— право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

— которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

»

Следующая

Источник: https://tvoizakon.ru/vidy-gosudarstvennoj-sobstvennosti-na-zemlju/

Что такое право государственной собственности на землю?

Федеральный земельный участок

Понятие «собственность» указывает на принадлежность материальных объектов гражданам, юридическим лицам или государству.

Каждый владелец имущества должен понимать значение понятия и знать на какие законодательные нормы следует опираться при отстаивании собственных интересов, оформлении имущества или поиска будущего объекта.

В статье рассмотрим что такое право государственной собственности, что относится к участкам федеральных, муниципальных владений, как происходит оформление и прекращение прав.

Понятие

Это право государства РФ и его субъектов на владение земельными участками. К таким не относятся площади, принадлежащие гражданам, юридическим лицам и муниципалитетам.

Распоряжаются государственными территориями уполномоченные государственные органы в рамках установленной компетенции.

Регулируется весь вопрос следующими нормативными документами:

  • п. 2, ст. 214 ГК РФ – определение понятия, этот же вопрос определен ст. 16 ЗК РФ;
  • ст. 17 ЗК РФ указывает на основания и причины, по которым государство стало собственником земельных территорий;
  • ст. 125 ГК РФ определяет субъектов, которые от имени государства распоряжаются площадями.

Внимание! Создание нового Земельного Кодекса внесло ясность в понятие права государственной собственности земли с учетом государственных уровней.

Федеральная собственность

Такая земля расположена под объектами федерального значения или предназначенная для решения задач Федерации.

Все земли, находящиеся в федеральной собственности определены таковыми соответствующими нормативными документами. При этом государство определяя важность площадей для его нужд опирается на основания ст. 17 ЗК РФ.

К участкам федерального значения относятся:

  • Участки, предназначенные для нужд обороны и защиты государственных границ.
  • Участки, расположенные под федеральными объектами оборонной промышленности, энергосектора, метеорологическими службами. Находящиеся под трубопроводами, транспортными соединениями различных видов, предназначенные для ангаров и депо.
  • В число государственной собственности включены заповедные и исторические зоны, являющиеся носителями памятников культурного наследия.
  • Площади, предназначенные для научных и лабораторных исследований, испытаний, полигоны.

Согласно нормам ЗК РФ, государственные владения еще разделены на земли:

  1. административно-территориального значения (для субъектов государства)
  2. муниципального значения.

Земли субъектов находятся в рамках определенных территориальных административных единиц, которые имеют полномочия принимать относительно них местные нормативные документы по регулированию и распределению площадей.

Муниципалитеты также обладают правом вести самостоятельное хозяйствование и использовать земли согласно целевому полезному назначению.

Частная собственность

Предназначена для удовлетворения потребностей конкретного собственника, который на законных основаниях владеет ею.

К землям частного значения относятся:

  • имеющие целевое назначение, согласно которому их в дальнейшем будут эксплуатировать;
  • оборотные и делимые;
  • обладающие специальным разрешением.

Справка! Получить такую собственность гражданин или предприятие может только после прохождения установленных законом этапов.

Муниципальное владение ЗУ

Это земельные территории, расположенные в границах отдельных муниципальных формирований.

Сюда относятся следующие земли:

  • города;
  • районные центры;
  • населенные пункты сельского значения;
  • обобщение нескольких административно-территориальных единиц и прочие.

Распоряжаются землями органы самоуправления с соблюдением законодательных требований.

Использование площадей происходит для удовлетворения потребностей населения:

  • обслуживание коммуникационных путей,
  • развитие инфраструктуры,
  • выращивание сельскохозяйственных культур,
  • взращивание птицы и скота,
  • формирование мест для отдыха,
  • развитие промышленности в границах области.

Перечень наделов, находящихся в муниципальном владении

Ранее в муниципальную собственность передавались безвозмездно объекты государственного значения. После разделения государственной собственности на федеральную, субъектов и муниципальную, к последним отошли следующие объекты вне зависимости от первичной их формы собственности:

  • жилищный фонд и прилегающие к нему территории;
  • земли с инфраструктурой, требуемой для обслуживания ЖКХ;
  • территории под предприятиями розничной торговли, общественного питания, складскими помещениями, домами культуры;
  • земли, находящиеся под школами, детсадами, ПТУ, институтами и прочими образовательными учреждениями;
  • площади под объектами здравоохранения за исключением диспансеров и областных больниц.

Также к землям муниципальных образований отнесены территории, необходимые для обеспечения полноценной жизнедеятельности центра, повышения его продуктивности и обеспечения населения работой.

Важно! Согласно ст. 19 ЗК РФ муниципальная собственность может передаваться другому муниципальному образованию или субъектам РФ для решения их глобальных вопросов.

Оформление

Право на участок у муниципалитета возникает после принятия и подписания соответствующего решения на его образование.

Далее необходимо собрать требуемую документацию, для этого обращаются к кадастровому инженеру.

Специалист проведет межевание земли, соберет документацию для постановки на кадастровый учет, подготовит топографическую схему.

Если передать землю в пользование решил гражданин, он может выполнить данную процедуру безвозмездно, для этого достаточно соответствующих оснований и заявления от собственника на отказ от земли.

Основаниями могут стать:

  • утвержденный генеральный план у муниципалитета по использованию территорий;
  • утвержденный согласно нормам, проект территориального планирования.

Федеральные земли предоставляются муниципалитетам на основании ст. 39.31 ЗК РФ. Осуществляется передача по заявлению главы муниципального образования. Заявка оформляется и направляется федеральному владельцу участка.

Безвозмездное оформление наделов во владение муниципалитета возможно по различным основаниям:

  • наличие у муниципалитета официальных генпланов и правил пользования землей, а также застройки этих территорий;
  • наличие у муниципалитета официальных схем земельного планирования.

Прекращение правомочий на землю

Детально порядок прекращения права собственности на землю описан в гл. VII ЗК РФ.

Прекращение возможно двумя основными способами:

  • добровольно (отказ собственника или отчуждение);
  • в принудительном порядке с учетом требований ЗК и ГК РФ.

Внимание! Отказ от имущества может совершить только физическое лицо.

Провести отчуждение в пользу других лиц субъект может на основании положения Гражданского Кодекса о свободном распоряжении имуществом, способом, не противоречащим закону и не нарушающим жизненный уклад других субъектов.

Например, предоставить участок в пожизненное владение, аренду или предоставить под выкуп.

Основаниями прекращения служат:

  • законодательные акты со стороны госвласти или местной администрации;
  • предоставление земель для строительства;
  • предоставление земель для иных целей (к примеру, для ведения ЛПХ);
  • приватизация.

Заключение

Право на государственную собственность земли имеет многогранную природу. Оно разделено на несколько видов – федеральный, субъектов РФ и муниципальный.

Последние вправе регулировать собственное хозяйствование отдельными внутренними актами. При этом их права не пожизненные и могут прекращаться в пользу гражданских лиц, предприятий или прочих субъектов РФ для решения их стратегических задач.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/pravo-sobstvennosti/gosudarstvennoj

Публичная кадастровая карта России

Федеральный земельный участок

Для использования представлена публичная кадастровая карта новой версии, выпущенная для публичного использования к лету 2016 года.

Пользоваться публичной кадастровой картой в режиме онлайн очень удобно. При этом предоставляется возможность в любое время находить необходимую информацию о земельных участках, которые внесены в Росреестр. Очень часто такая информация нужна риелторам, юристам, геодезистам и простым гражданам.

Кадастровая карта используется в том случае, когда нужно быстро найти информацию об определенном земельном участке. Кроме того, кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.

Что же представляет собой кадастровый номер?

Это набор цифр, определяющих определенный квартал, участок или же район. Определить кадастровый номер, ссылаясь на адрес, достаточно легко. Для этого необходимо найти нужный участок на карте.

По каждому из объектов на кадастровой карте доступна следующая информация:• точная площадь;• адрес;• стоимость;• статус;• характеристика;• дата взятия на учет;

• форма собственности.

Если пользоваться публичной картой Росреестра, то можно намного быстрее и легче отыскать нужную недвижимость. Здесь указаны все границы и прилегающие участки, которые также внесены в реестр. Нужный участок можно тщательно рассмотреть на цифровой топографической карте и на космическом снимке.

С помощью кадастровой карты можно проверить кадастровый номер нужного объекта по адресу.
Также карта будет отличным помощником в случае, если необходимо определить стоимость участка по адресу. Для этого необходимо найти этот участок и нужная информация станет доступной.

В режиме онлайн росреестр представляет справочную информацию по участкам недвижимости

Согласно рекомендациям специалистов, перед покупкой или продажей кадастрового участка, следует в первую очередь изучить всю информацию, которая представлена на карте, так как, кроме всего остального, здесь указана кадастровая оценка участка. Именно от нее будет зависеть сумма налога, который придется заплатить при покупке или продаже, а также цена аренды.

Публичная кадастровая карта прошлой версии

На публичной карте онлайн указаны границы участка, а также его кадастровая стоимость.

В онлайн формате представлены кадастровые карты росреестра всей России, всех 85 субъектов РФ:

Публичные кадастровые карты включают 22 республики:АдыгеяАлтай

Башкортостан

БурятияДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКалмыкияКарачаево-ЧеркесияКарелияКомиКрымМарий ЭлМордовияСаха (Якутия)Северная Осетия — Алания

Татарстан

ТываУдмуртияХакасияЧечня

Чувашия

Так же, кадастровые карты содержат края РФ:Алтайский крайЗабайкальский крайКамчатский крайКраснодарский край

Красноярский край

Пермский крайПриморский крайСтавропольский край

Хабаровский край

Карта по кадастровым данным росреестра 46 областей:Амурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская областьИркутская областьКалининградская областьКалужская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПсковская область

Ростовская область

Рязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская область

Свердловская область

Смоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская область

Тульская область

Тюменская областьУльяновская область

Челябинская область

Ярославская область

Кадастровая карта трех городов федерального значения:
Москва (Московская область)Санкт-Петербург (Ленинградская область, «Питер»)

Севастополь

Карта одной автономной области:
Еврейская АО

ПКК 4х автономных округов:Ненецкий АОХанты-Мансийский АО — ЮграЧукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

2016 год: сколько составляет кадастровая оценка земли?

Согласно Закону «Об оценочной деятельности», кадастровая оценка – это не постоянная величина, так же, как и рыночная стоимость. Согласно результатам госоценки, может быть установлена новая стоимость земли.

Сейчас хотелось бы рассказать о том, как определиться с кадастровой оценкой земли в текущем году при помощи публичной карты.

Что касается кадастровой карты, то это огромный информационный ресурс, который государство предоставило гражданам для пользования совершенно бесплатно.

Карта дает возможность найти всю информацию о каждом участке, расположенном на территории России.

Публичная карта представляет актуальную информацию, касающуюся кадастровой оценки, точной площади, даты взятия на учет, границ участка, прав на участок.

Чтобы узнать точную информацию о кадастровой стоимости участка в текущем году, следует воспользоваться сервисом кадастровой карты на сайте, выше. Здесь в поисковике нужно указать кадастровый номер нужного объекта.

После этого пользователю будет представлена вся информация, которая находится в госкадастре и стоимость, актуальная для текущего года.

Хотелось бы отметить, что, к сожалению, здесь представлена информация исключительно информационного характера.

Чтобы получить официальное подтверждение стоимости участка, в Росреестре нужно получить справку установленного образца. Заказать ее можно здесь же.

Во время оформления заявки, необходимо онлайн произвести оплату госпошлины, указать кадастровый номер участка, электронный адрес для обратной связи, именно на этот адрес будет доставлен документ.

Для оформления заявки понадобится не более пятнадцати минут. Подтверждающий документ заявитель сможет получить на протяжении двух дней.

В текущем году кадастровая оценка участка должна иметь такой показатель, который будет максимально приближен к рыночному, иначе, сумма налогов и арендной платы, которую уплатит владелец участка, будет гораздо больше.

Новости 2020:
— Новый и дешевый способ зафикисровать земельный участок, дом или другой объект недвижимости в фото и видео  — аэросъемка земельного участка с квадрокоптера.

Источник: https://xn-----6kcbaababou8b2age7axh3agnwid7h4jla.xn--p1ai/

Оформить аренду земельных участков в федеральной собственности

Федеральный земельный участок

Правовой статус владельца земельного надела определяет собственность на данную территорию. Он является основанием для выделения видов правоспособности земельного массива и его составляющих частей.

Сегодня мы поговорим о публичной форме собственности земельных наделов, о земельных участках, находящихся в федеральной собственности, правах собственности на землевладения и формах такой собственности.

Последние новости Росимущества по федеральной программе на 2014-2016 годы в сводной таблице:

Год Интересные цифры
В 2017 Проведено 240 торгов
В 2017-2019 Ожидается 5,6 млрд рублей в бюджет
В 2017-2019 Программа приватизации 2014-2016 продолжается
По 5 мая 2017 В бюджет поступило 4 млрд рублей

Существует несколько видов государственной собственности:

  • Федеральный;
  • Отдельного субъекта;
  • Муниципальный.

Существует несколько признаков для зонирования местности, помимо территориального.

Федеральной собственностью считают землевладения, занимающие государственную территорию, без нарушения государственных границ.

Массивы, переданные в распоряжение отдельных субъектов и муниципалитетов, могут занимать единое географическое пространство. Образуя единый ландшафт, они выполняют совершенно разные функции.

Имея представление о формах и видах права собственности, рассмотрим более конкретные понятия.

Субъекты регионов вступают в непосредственное взаимодействие с представителями федеральной власти. На них возложено исполнение тех решений, которые были приняты в рамках земельного законодательства. В пределах их ведения всегда сохраняются неотчуждаемые территории и земельные наделы, необходимые для решения тех или иных государственных задач. 

Если муниципалитет принимает формат публичного образования регионального уровня, то он получает полномочия на самостоятельное распоряжения переданными в его ведение массивами земли. Данная норма зафиксирована также на законодательном уровне. Землевладения, которые могут быть переданы гражданам, находятся у муниципалитетов в ответственном распоряжении. В большинстве случаев такое распоряжение осуществляется специально созданной комиссией, а решение о дальнейшей судьбе территорий принимается на публичном слушании. Организация публичных слушаний должна отвечать положениям действующих административных регламентов.

В полномочия муниципалитета входит распоряжение любыми правами на земельные массивы, имеющими публичный характер. Под публичным характером понимают назначение права, связанное с реализацией интересов граждан.

Законодательством ограничены так называемые нормативы правоспособности. Они необходимы, чтобы не допустить превышения полномочий при принятии решений представителями муниципалитета.

Муниципалитеты распоряжаются государственными землями, руководствуясь принятыми на административном уровне актами и нормативами.

Особенности предоставления землевладений, переданных в федеральную собственность

Территории, находящиеся в федеральном ведении, за исключением муниципальных земель, могут быть предоставлены населению на безвозмездной основе на основании соответствующего заявления.

  1. Принадлежащие к межселенной местности тех или иных муниципальных районов землевладения должны быть направлены в ведение тем населенных пунктам, к которым принадлежат. О принадлежности участков к тем или иным массивам судят по утвержденным ранее генпланам населенных пунктов, правилам использования земель и застройки местности;
  2. Находящиеся на межселенной местности муниципальных районов земли поступают в ведение самих муниципальных районов, разработавших и утвердивших схемы планирования местности;
  3. Участки, отведенные под создание объектов регионального формата, поступают в распоряжение отдельных субъектов государства. О целевых назначениях земель судят по утвержденной документации планирования местности, проектам выполненного межевание земельных границ и планировки указанных массивов земли;
  4. В распоряжение субъектов РФ попадают все землевладения, которые расположены на их территориях. В данном случае речь идет о населенных пунктах федерального значения, столицах регионов.

Существуют ограничения, касающиеся передачи землевладений представителям субъектов и муниципалитетов:

  1. Земля не сможет стать собственностью федерального органа, имеющего отношение к исполнительной власти, или созданных на территории РФ некоммерческих предприятий, если на ней в данный момент присутствуют какие-либо постройки.

    Данные положения распространяются на федеральные предприятия и учреждения всех уровней;

  2. Ограничения законодательством наложены и на земельные наделы, являющиеся частью особых экономических зон, особо охраняемых массивов природных территорий или лесного фонда;
  3. Недопустима передача территорий, которые были зарезервированы для выполнения тех или иных государственных нужд;
  4. Недопустимо изменение владельца для тех территорий, где ранее уже были созданы постройки федерального значения. В данную группу попадают и землевладения, предназначением которых считают создание подобных объектов, согласно положениям документации в отношении планирования земельных массивов;
  5. Не допускается передача землевладения, отведенного под создание объектов регионального формата. О принадлежности участка к данной группе судят по документам, посвященным территориальному планированию и бланкам, связанным с планировкой указанной местности. В качестве исключения выступают ситуации, когда имеет место подача заявления на передачу территории в собственность конкретному субъекту страны;
  6. Сохраняют свой статус и землевладения, управляют и распоряжаются коими представители субъектов РФ;
  7. Аналогичные положения распространяются на массивы земель, в отношении которых уполномоченным органом, созданным для оказания посильного содействия становлению жилищного строительства и образованным в рамках законодательных норм, вынес предписание о необходимости делегирования полномочий по использованию и владению земельными наделами ответственным представителям отечественных субъектов. Это допустимо, если данное решение не противоречит положениям федерального законодательства, направленного на становление строительства жилых объектов. О целесообразности делегирования данных полномочий можно говорить лишь при соблюдении определенных условий, отраженных в действующем законодательстве;
  8. Невозможна передача массивов территорий, которые к моменту подготовки заявки на безвозмездную передачу уже были включены уполномоченными органами в перечень землевладений и успели поступить в распоряжение Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Аналогичные нормы сохраняют актуальность для участков, по которым были заявлены ходатайства в рамках данного законодательства и применяются меры по формированию предложений в рамках законодательной статьи, но еще не утверждено окончательное решение;
  9. Сохраняют свою подведомственность и землевладения, отведенные под создание построек в рамках инвестиционных программ и программ государственного масштаба;
  10. Массивы территорий, по которым произошло согласование последующей передачи участка с представителями органов исполнительной власти федерального масштаба. Аналогичные требования распространяются на землевладения, выставленные на аукцион с размещением соответствующей информации на официальном ресурсе и последующей передачей объекта победителю аукциона на основании заключенного с ним арендного договора;
  11. Территории, переданные в ведение “Российским автомобильным дорогам” на ограниченный и неограниченный периоды;
  12. Землевладения, отведенные под размещение железнодорожных станций и вокзалов, а также под размещение объектов ж/д транспорта федерального значения, ограничиваемых в обороте;

  13. Территории, принадлежащие к местности сельхозназначения, переданные федеральным предприятиям или учреждениям, а также российским некоммерческим организациям, за исключением ситуаций, когда выявлены обстоятельства ненадлежащей эксплуатации недвижимости.

По отношению к некоторым участкам, являющихся федеральной собственностью, применяют отдельные федеральные законы, если они устанавливают отличные от стандартных основания и последовательность передачи земель.

Пример аренды землевладения, являющегося федеральной собственностью

Некий гражданин планирует приобрести земельный надел, чтобы возвести на его территории жилищный комплекс. Наш герой совершает визит к представителям местного муниципалитета и заполняет должным образом бланк соответствующего заявления.

Приняв заявление, представители муниципалитета направляют гражданину предложение принять участие в предстоящем аукционе.

цель подобного аукциона — предоставить лицу права на заключение договора аренды территории, являющейся федеральной собственностью.

Возможности организации подобных аукционов описаны в ФЗ №161, посвященном мерам содействия развитию российского жилищного строительства, в редакции 2008 года.

Данный закон возлагает все организационные вопросы в отношении данной процедуры на плечи представителей государственного жилищного фонда.

Это касается и участков, на которых запланировано возведение жилья эконом-сегмента.

Став участником аукциона, наш герой смог приобрести некое число квадратных метров, достаточных для обустройства на них жилищного комплекса. Тендер был выигран, что обязывает представителей муниципального органа направлять соответствующее заявление в федеральное подразделение Росимущества.

В заявлении содержится предложение о предоставлении земельного надела победителю аукциона. На формирование официального ответа у государственного органа существует 30 дней, после чего наш гражданин получает документ.

Этот документ указывает на право победителя аукциона приступать к подготовительным процедурам, предшествующим возведению объектов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.