Федеральный закон 416 о водоснабжении и водоотведении

Федеральный закон № 416 – ФЗ « О водоснабжении и водоотведении » : основные положения и последние изменения

Федеральный закон 416 о водоснабжении и водоотведении

В квартиры многоэтажных зданий либо частные дома, подключенные к центральной системе, влага поступает по трубопроводам из природных источников. Качество воды в реках и озерах, а также артезианских скважинах, обязано соответствовать санитарным нормативам.

Это касается и инженерно-технических сооружений, водопроводных магистралей и станций очистки. Примеси в сточных водах не должны превышать показателей, установленных СанПиН, и перед сбросом в природную среду подлежат очистке. Все эти моменты прописаны в ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении».

Также законодательством регулируются взаимоотношения между потребителями и организациями-поставщиками.

Что регламентирует ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Нормативный акт Государственная дума приняла еще в 2011 году. Но федеральный закон является действующим и по нынешний день. В него, для соответствия современным реалиям, вносятся поправки и изменения. Документ регламентирует все взаимоотношения в сфере подачи питьевой воды и отвода канализационных стоков.

Основные моменты, которые подлежат законодательному регулированию:

  • Качество и безопасность влаги, поставляемой потребителям с помощью сетей холодного и горячего водоснабжения, включая подачу воды по открытой схеме из источников теплоснабжения. Это необходимо для создания благоприятной санитарно-эпидемической обстановки на территории страны.
  • Безопасность хозфекальных и промышленных стоков, которые сливают в водные объекты.
  • Правила поставки горячей воды и обеспечение ее качества.
  • Коммерческий учет питьевой влаги и стоков, то есть определение объемов поставленной и полученной за определенное время воды с использованием счетчиков или расчетным методом.

Под качеством и безопасностью подразумевается комплекс характеристик воды, включающий физико-химические, биологические, органолептические показатели, в том числе температурные свойства.

Нюансы снабжения водой военных и оборонных объектов устанавливаются дополнительными постановлениями правительства РФ.

Основные положения

Нормативно-правовой акт призван подтвердить правительственную политику в отношении водообеспечения населения и сохранения экологического баланса при приеме стоков. Основные понятия, раскрываемые в законе:

  • охрана здоровья россиян благодаря защите качества подаваемой влаги;
  • повышение экономической и энергетической эффективности водопроводных и канализационных сетей;
  • качественная очистка стоков;
  • разработка новых технологических решений и внедрение современных устройств;
  • доступность получения и отвода жидкостей.

Закон регламентирует формы и способы управления системами водоснабжения и водоотведения, а также отношения между поставщиками и потребителями.

Документ подтверждает гарантии государства населению. К ним относится:

  • обеспечение потребителей холодной и горячей водой, возможностью отвода фекальных стоков;
  • доступность водоподающих ресурсов для всех граждан;
  • наладка эффективной работы центральной сети, поставляющей горячую и холодную воду, а также сточных систем;
  • привлечение инвестиций в отрасль;
  • прозрачность работы организаций, занимающихся поставками и отводом воды.

Учитываются и экономические факторы, а также особенности контроля качества и обследования сточных вод перед сбросом в природные источники или грунт.

Последние изменения

Редакция нормативного акта проводится ежегодно в соответствии с переменами в обществе, экономическими изменениями и развитием инновационных технологий. Поправки корректируют звучание пунктов статей и добавляют дополнительные нюансы. Часть изменений, внесенных за последние три года, будет интересна потребителям услуг:

  • В часть 19 статьи 41.1 внесен дополнительный пункт. Он регламентирует расходы арендатором, возмещение которых возможно за счет государственного бюджета.
  • В пункте 15 статьи 2 говорится, что к организациям, занимающимся поставкой и принятием воды от потребителей, могут относиться и индивидуальные предприниматели.
  • В части 2 статьи 41.2 указывается, что долги перед хозяйствующей организацией абонент должен оплатить до истечения срока договора аренды.

Интересное изменение появилось в части 4 статьи 35 нормативного акта. Оно регламентирует правила проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. Внесение проверочных мероприятий в ежегодный план возможно, если истек срок даты предыдущих проверок.

Самые последние дополнения вступили в силу с начала 2019 года. Полностью заменена глава 5, темой которой была охрана окружающей среды в сфере водоснабжения. Вместо нее создана глава 5(1), регламентирующая регулировку сбрасывания стоков в центральные канализационные системы. Она ужесточает контроль над загрязнениями, поступающими из хозбытовых и промышленных канализаций.

Согласно новой главе, с абонентов сняли обязанность по разработке и согласованию норм допустимых сбросов.

Теперь этим должны заниматься органы местного самоуправления городов и поселков, где проложены водоснабжающие и канализационные сети.

При этом они учитывают все требования, которые прописаны в Водном кодексе, нормативных актах, регулирующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране и охрану окружающей среды.

Абоненты обязаны составлять план мероприятий по понижению объемов стоков, если они превысили нормативы дважды и более или допустили единственный сброс, но в троекратном размере. Утверждать этот план придется в местных комитетах по природопользованию и экобезопасности.

В этой же части ФЗ абонентам указывается необходимость:

  • возводить и модернизировать ЛОС либо арендовать у хозяйствующих организаций;
  • создавать системы оборотного снабжения водой;
  • внедрять современные производственные технологии, улучшать качество услуг, проводить регулярные работы по снижению объемов загрязнителей в сточных водах.

Изменились наказания нарушителям нормативов сточных вод. Если они будут превышены дважды или более раз в течение года, или показатели загрязнений окажутся выше нормы, такие нарушения считаются грубыми. Абонента накажут на круглую сумму. Плата за превышение нормативов и штрафные санкции будут зависеть от класса отходов.

Законодательные нюансы, важные для потребителей воды

Некоторые статьи не изменились с момента принятия закона. Однако перелистать их стоит тем, кто заинтересован получать качественную воду и экономить на коммунальных услугах.

В статье 18 часть 13 говорится о том, как оплачивать подключение к централизованной сети. Сумму расходов рассчитывает хозяйствующая организация.

В том случае, если абонентом было запрошено большее количество воды или требуется превышение объема стоков, плата за использованную воду рассчитывается индивидуально. Подключение в эту сумму не входит, его оплачивают отдельно.

При этом расходы зависят от дистанции до участка подсоединения, допустимых нагрузочных максимумов на водоподводящую сеть.

Статья 20 рассказывает о том, что подлежит коммерческому учету. Оплачивают водные потоки, подающиеся жителям многоэтажных зданий или подключенных к централизованной сети частных домов, а также стоки и их последующее очищение. В оплату входит транспортировка жидкостей по трубам и первичная подготовка для хозбытовых нужд.

Статья 21 описывает моменты, когда хозяйствующая организация имеет право на ограничение, приостановление и полное отключение подачи воды или канализационных сбросов. Статья 22 регламентирует особенности проведения ремонтных работ на различных объектах водоснабжения и водоотведения.

Проблемы обеспечения качества питьевой воды, вывода и очистки канализационных стоков не теряют актуальности. Их эффективное решение говорит о социально-экономическом и технологическом развитии государства, надежности работы жилищно-коммунальных объектов.

Законодательное регулирование водоснабжения и водоотведения необходимо, поскольку деятельность поставщиков услуг в этой сфере несет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан и состояния окружающей среды.

Источник: https://StrojDvor.ru/vodosnabzhenie/416-fz-o-vodosnabzenii-i-vodootvedenii/

Фз 416

Федеральный закон 416 о водоснабжении и водоотведении

Водоснабжение – это важнейший элемент в любом цивилизованном обществе. В Российской Федерации снабжение населения водой регламентируется законодательно. В этой статье будут представлены комментарии к 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”.

Общая характеристика закона

Для начала стоит расскрыть понятия, закрепленные в представленном нормативном акте.

Что представляет собой водоснабжение? Согласно закону, это проведение работ по подготовке, транспортировке и подаче питьевой или технической воды людям, находящимся на территории страны.

Неважно, является ли человек гражданином России, иностранцем или лицом без гражданства: если он получает воду, то автоматически приобретает статус абонента. Абонентом в рассматриваем законе именуют лиц, заключивших договор на поставку воды.

Второе немаловажное понятие, закрепленное в статье 2 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, – это как раз отведение воды.

Процедура обработки жидкости, которая помогла бы обеспечить оптимальное качество технической или питьевой воды, называется водоотведением.

Надо сказать, это довольно важная и сложная процедура, регулируемая не иначе, как законодательно. Как снабжение, так и отведение реализуются на водопроводной сети.

О принципах и целях закона

Для чего вообще нужен 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”? Положения нормативного акта указывают на достижение следующих целей, закрепленных законодательно:

  • работа по повышению энергетической эффективности водопроводной сети;
  • охрана здоровья и жизни российских граждан путем снабжения их только качественной водой – как холодной, так и горячей;
  • поддержка принципа доступности водоснабжения;
  • своевременный осмотр и ремонт центральных систем водоснабжения и т. д.

Стоит также рассказать о принципах, на которых должна базироваться вся рассматриваемая система. Это приоритетность обеспечения населения водой, обеспечение технологического единства, достижение и соблюдение баланса финансовых интересов, открытость деятельности предприятий по водоснабжению и многое другое.

Роль исполнительной власти

Как известно, именно исполнительная ветвь власти обязана обеспечивать в Российской Федерации достойный уровень жизни людей. В главе 2 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” речь идет об основных полномочиях российских исполнительных органов в рассматриваемой области. В частности, стоит обратить внимание на функции правительства:

  • утверждение правил и требований к водопроводным предприятиям и сетям;
  • утверждение правил коммерческого учета поставляемого продукта;
  • осуществление качественной контрольно-оценочной деятельности в рассматриваемой области;
  • закрепление правил регулирования тарифов;
  • расчет норм доходности капитала;
  • утверждение специальных стандартов и т. д.

Таким образом, российское правительство обладает наиболее важными и общими функциями. Субъектные же исполнительные органы содержат более простые обязанности, важные лишь в границах того или иного региона.

Общие правила к функционированию всей рассматриваемой системы закреплены в статье 7 Федерального закона № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”. Самое главное и важное правило – это реализация профессиональных обязанностей органами водопроводной системы только в строгом соответствии с законом.

Также должны быть заключены соглашения с лицами, которые эксплуатируют систему. Поставка воды без регистрации специальных документов будет расцениваться как нарушение закона, ведь за продукт должна взиматься плата.

Поставщики воды должны вести список абонентов, который позволил бы определять время взимания платы и проведения контрольной деятельности.

Немалое количество требований установлено и в отношении абонентов. Здесь стоит отметить своевременную плату за пользование продуктом, установку специального оборудования для водопотребления, позволение осуществлять проверку систем отдельным государственным инстанциям и т. д.

Обеспечение качества

В главе 4 Федерального закона 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” речь идет о параметрах обеспечения качественного снабжения и потребления воды.

Так, управляющие компании должны подавать абонентам продукт, строго соответствующий установленным в законодательстве требованиям. Источниками воды должны быть только согласованные скважины, а сам продукт не должен содержать примеси свыше установленной нормы.

Обеспечивать контроль за производством и снабжением должны государственные органы и местные самоуправленческие инстанции.

Еще более строгие требования закрепляются к обеспечению качества горячей воды. Здесь стоит отметить температуру, которая не должна выходить за рамки установленных отметок, максимальное количество примесей и прочие особенности.

В случае если санитарно-эпидемиологические инстанции выявили нарушения, на производителей и поставщиков будет возложена ответственность с соответствующими санкциями.

Такая норма закрепляется в статье 25 Закона РФ 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”.

О регулировании тарифов

В главе 6 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” закрепляются основные виды деятельности в области водоснабжения. Вот на что указывает нормативный акт:

  • транспортировка, распределение и подвоз воды;
  • подключение водоснабжающей системы к централизованным инстанциям.

Существует ряд тарифов, законодательно подлежащих государственному регулированию. Вот на что здесь стоит обратить внимание:

  • питьевая вода – холодная и горячая;
  • вода как технический продукт;
  • транспортировка и подвоз воды.

На все вышеперечисленные элементы законодательно устанавливается ряд отдельных тарифов. Тариф – это денежное обложение граждан за пользование товарами или за реализацию какой-то услуги.

В системе водоснабжения существует отдельная инстанция, относящаяся к исполнительной российской власти. Инстанция эта именуется органом регулирования тарифов.

Здесь устанавливаются соответствующие нормам цены за пользование водой или специальными услугами, рассматриваются вопросы о повышении или понижении тарифов, о льготах, скидках и т. д.

Техническое обеспечение

В статьях 37-38 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” говорится о процедуре технического обследования поставляемого продукта. В каких целях реализуется эта процедура? Нужно отметить:

  • создание экономической эффективности технических решений;
  • модернизационные работы с имеющимися системами;
  • определение технических характеристик в рассматриваемой системе;
  • реализацию технического обследования и многое другое.

Обследование проводят специальные органы, работающие строго в соответствии с законом.

Источник: https://FB.ru/article/336033/fz-o-vodosnabjenii-i-vodootvedenii-kommentarii-izmeneniya-i-opisanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.