Федеральный закон 159

Федеральный закон от 25.05.2020 г. № 159-ФЗ

Федеральный закон 159

Принят Государственной Думой                              13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации                                  20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; 2000, № 2, ст. 162; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 27, ст. 2715; 2006, № 1, ст.

 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6069; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786; № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6434; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 10, ст. 1281; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 17, ст. 2475; № 29, ст. 4396; 2016, № 22, ст.

 3097) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

“71. Руководитель научной организации назначается (избирается) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном ее уставом, и несет ответственность за руководство научной, научно-технической, организационно-хозяйственной деятельностью научной организации, а также за реализацию программы или плана развития научной организации.”;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. В государственной или муниципальной научной организации могут учреждаться должность руководителя научного направления и (или) должность научного руководителя научной организации в порядке, определяемом ее уставом. Лица, замещающие указанные должности, не вправе осуществлять полномочия руководителя научной организации, его заместителей.

Руководитель научного направления обеспечивает формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в научной организации.

Полномочия научного руководителя научной организации, в том числе связанные с его участием в определении программы или плана развития научной организации, в деятельности коллегиальных органов управления научной организации, в решении вопросов совершенствования научной, научно-технической, организационной и управленческой деятельности научной организации, а также связанные с представлением научной организации в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом научной организации.

Научный руководитель научной организации по решению ее ученого (научного, научно-технического) совета может быть председателем ученого (научного, научно-технического) совета научной организации.

Порядок замещения должности руководителя научного направления, должности научного руководителя научной организации, а также полномочия руководителя научного направления определяются уставом научной организации.”;

в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

“9. Ученые (научные, научно-технические) советы государственных и муниципальных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ, программы или планы развития государственных и муниципальных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных и муниципальных научных организаций, их научных и экономических интересов.”;

2) абзац шестой пункта 3 и пункт 4 статьи 7 признать утратившими силу.

Статья 2

Внести в статью 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6962; 2020, № 9, ст. 1137) следующие изменения:

1) часть 8 дополнить словами “, а также за реализацию программы развития образовательной организации”;

2) в части 11 слова “по решению ее ученого совета” исключить, дополнить словами “в порядке, определяемом ее уставом”;

3) в части 13 слова “и его полномочия определяются” заменить словом “определяется”;

4) дополнить частями 15 и 16 следующего содержания:

“15.

 Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.”.

Статья 3

Уставы государственных и муниципальных научных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования применяются в части, не противоречащей нормам, установленным статьями 5 и 7 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” (в редакции настоящего Федерального закона) и статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона), и подлежат приведению в соответствие с указанными нормами в срок до 31 декабря 2021 года.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

25 мая 2020 года

№ 159-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45544

Федеральный закон 159 – Особенности, пояснения

Федеральный закон 159

8 Мая 2019

Новости компании

Федеральный закон № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» вступил в силу 22 июля 2008 года. Последние изменения и дополнения были осуществлены 3 июля 2016 года.

Принятие закона связано с наметившейся в начале 2000-х годах тенденцией поддержки малого и среднего бизнеса. Этот акт гражданского законодательства регулирует отношения, которые возникают между уполномоченным органом и арендаторами-субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации последними своего имущественного права на выкуп арендуемого помещения.

Изменения федерального закона № 159 от 22 июля 2008 года как путь к облегчению процесса выкупа помещений у города

Последние изменения в № 159-ФЗ были внесены на основании федерального закона 158-ФЗ, принятом в 29 июня 2015 года. Каких моментов они коснулись?

  • Срок действия закона продлён до 1 июля 2018 года, то есть предприниматели имеют возможность до этого срока подать заявление в ДГИ о выкупе арендуемого помещения.
  • Согласно последним изменениям правом имущественного выкупа наделяются субъекты малого и среднего бизнеса (ООО, АО, ИП, КФХ и другие), которые к 1 июля 2015 арендуют муниципальное помещение уже на протяжении двух и более лет. Причём, договор аренды или другой договор, согласно которому недвижимость находится в аренде, должен быть зарегистрирован (данное условие в ФЗ № 159 было оговорено с момента его принятия и изменениям не подвергалось).
  • По изменениям 2015 года минимальный срок рассрочки оплаты недвижимости продлён до 5 лет.
  • Коснулись изменения и положений относительно помещений, включённых в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства в пользование или владение. Согласно новой редакции закона, предприниматели могут подать в ДГИ или другой уполномоченный орган заявление о реализации имущественного права в случае, если они арендовали его в течение 3 и более лет по состоянию на 1 июля 2015 года.

Изменения к закону, которые с момента принятия первоначальной редакции проводились регулярно, значительно улучшили условия выкупа муниципальных помещений. Приведём некоторые из них:

  • Арендаторы – субъекты малого и среднего предпринимательства получили право обжаловать рыночную стоимость, если она является необоснованно завышенной. Это изменение внесено в 2 июля 2013 года. Также предприниматели имеют право обжаловать бездействие или отказ ДГИ и других уполномоченных органов в реализации права арендатора на выкуп помещения у города.
  • В отличие от первоначальной редакции закона, в настоящем варианте оговорено следующее условие: срок в 30 дней, который даётся предпринимателю на заключение договора купли-продажи, приостанавливается, если он оспаривает рыночную стоимость имущества. Течение этого срока возобновляется только после вынесения судебного решения.
  • В результате изменений были сняты ограничения относительно площади выкупаемого жилья. Раньше предприниматели могли выкупить у города только помещение площадью не более 2000 кв.м. В настоящее время не существует никаких ограничений по размеру.

Пояснения к статьям ФЗ № 159

В статье 1 закона указан список нежилых помещений, на которые не распространяется его действие, и отчуждение которых регулируется другими правовыми актами:

  • арендуемые предпринимателями помещения, которые принадлежат фирмам, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса;
  • недвижимость в собственности государственных и муниципальных предприятий;
  • нежилые помещения, которые принадлежит госучреждениям на праве оперативного управления или ограничены в обороте.

Закон определяет состав субъектов малого и среднего бизнеса, которые могут реализовать право на выкуп арендуемого помещения. Для реализации их права должно быть выполнены следующие условия:

  • недвижимость должна арендоваться субъектом малого и среднего бизнеса по зарегистрированному договору аренды в течение 2 и более лет по состоянию на 1 июля 2015 года;
  • не должно быть никакой задолженности по арендной плате на тот момент, когда происходит заключение договора купли-продажи;
  • арендуемое помещение не включено в так называемый «неотчуждаемый список». (ст. 3).

Порядок выкупа помещения, рассмотренный в статье 4, предусматривает следующие моменты:

  • Уполномоченный орган должен принять решение об условиях приватизации.
  • Уполномоченный орган должен направить предложение о заключении сделки, проект договора купли-продажи, требования о погашении задолженности по арендной плате (если таковая имеется). Эти документы должны быть направлены потенциальному покупателю в течение 10 дней после принятия решения об условиях приватизации.
  • Договор купли-продажи должен быть подписан арендатором не позже через 30 дней после его получения.
  • При оспаривании цены выкупаемого помещения течение 30 дней приостанавливается и возобновляется после вынесения судебного решения.
  • В течение 30 дней, отведённых на заключение договора купли-продажи, арендатор может подать заявление об отказе от реализации имущественного права.
  • Арендатор имеет право обжаловать отказ или бездействие уполномоченного органа в отношении реализации имущественного права. Также имеет право на обжалование завышенной рыночной стоимости арендуемого помещения.

Также в законе прописаны условия, при которых арендатор утрачивает имущественное право:

  • если арендатор отказался от заключения договора купли-продажи;
  • если договор не подписан по истечении отведённых законом 30 дней;
  • если сделка признана ничтожной вследствие нарушения предпринимателя условий, прописанных в законе.

Изменения, которые вносятся в ФЗ № 159, облегчают процесс выкупа помещений у города, и дают возможность приобрести муниципальное имущество на льготных условиях.

Гарантия. Несколько вариантов сотрудничества для Вашего удобства. Вы платите только за результат! Ответственность каждого нашего оценщика застрахована по договору страхования.

Оперативность. Позвонив в нашу компанию, Вы напрямую выходите на связь со специалистом. Вам не нужно по несколько раз объяснять Вашу проблему и бесконечно долго слушать мелодии в Вашем телефоне. На любом этапе взаимодействия с компанией – от первого звонка специалистам до проведения оценки – Заказчик может рассчитывать на быстрое и эффективное решение своих вопросов.

Удобство. Именно Вы выбираете день и время осмотра объекта оценки. Вам не нужно переносить какие-либо дела. Мы приедем, когда Вам будет удобно.

Качество. В нашей компании каждое заключение – отчёт об оценке – перед печатью проходит двух-этапную проверку на соответствие стандартам экспертной деятельности – проверяется ведущим экспертом и руководителем организации. Репутация. Зачем верить на слово? Посмотрите отзывы наших Клиентов. Может быть, среди них есть Ваш партнёр? Профессионализм. У нас работают дипломированные специалисты, которые состоят в саморегулируемой организации, имеют лицензию. Положительная практика. Более 300 выигранных дел.

Источник: https://www.mos-expert.com/news/novosti-kompanii/federalnyy-zakon-159-osobennosti-poyasneniya/

Фз 159 закон о детях-сиротах: льготы на образование и лечение

Федеральный закон 159

Государство всеми доступными средствами старается улучшить положение людей, которые несколько ущемлены по сравнению с другими.

К ним же относятся и дети, которые по каким-либо причинам остались без попечения родителей. Закон о детях сиротах № 159 обеспечивает поддержку на юридическом уровне и дает таким детям определенные льготы.

Такие преимущества выделяются не только на федеральном, но также и на региональном уровне.

Кому предоставляются льготы

Для того чтобы получить такую поддержку от государства, ребенок должен обладать определенным статусом, то есть у него должны отсутствовать биологические родители, и он не должен быть совершеннолетним. Помимо этого сиротами считаются малыши, родители которых по каким-либо причинам были лишены родительских прав.

Льготы могут назначаться ребенку в одном из следующих случаев:

  • ребенок не достиг своего совершеннолетия, и при этом у него отсутствуют родители;
  • если не удалось установить личность его биологических родителей;
  • льготные условия будут в том случае, если родители были лишены своих прав на малыша;
  • родители ребенка в значительной степени ограничены в своих правах на него;
  • мама и папа находятся на лечении в соответствующем учреждении и при этом вероятность того, что они смогут выздороветь, достаточно мала;
  • родители считаются на данный момент времени умершими или пропавшими без вести;
  • родители не способны должным образом обеспечить малыша, поэтому признались государством недееспособными;
  • сиротой ребенок может считаться также в том случае, если его биологические родители отбывают наказание под стражей и в специальных исправительных учреждениях;
  • ребенка можно считать сиротой в том случае, если его биологические родители отказываются забирать его из разных учреждений, будь то школа, детский сад или кружок.

В соответствии с Законом № 159, ребенку назначаются разные льготы, в зависимости от того, в какой именно ситуации он оказался. При этом представленными льготами ребенок может пользоваться только до наступления своего совершеннолетия. Однако некоторые привилегии все же сохраняются. Например, если ребенок пожелает продолжить обучение в ВУЗе, то некоторые льготы за ним будут сохранены.

Специальная пенсия для детей-сирот

Пожалуй, самой весомой поддержкой для детей станет именно материальная помощь. Поэтому государство выделяет для таких детей финансовую поддержку в виде специальной пенсии. Такая выплата также носит название «социальной пенсии».

В том случае, если ребенок осиротел из-за того, что его родители умерли, то ему выплачивается специализированная страховая пенсия.

В том случае, если родители не работали и у них отсутствует трудовой стаж, то ребенок до окончания школы или института будет получать социальную поддержку со стороны государства.

Выплачиваться такая помощь может до 23 лет включительно, но только при условии, что ребенок учится на очной форме в высшем учебном заведении.

После обучения ребенок также может получать определенные выплаты со стороны государства, но для этого он должен выбирать только государственные учебные заведения, в которых он продолжит свое обучение. К тому же это должно быть его первое высшее образование. На обучение в магистратуре или аспирантуре, а также на второе высшее образование такие льготы не распространяются.

Помимо финансовой поддержки дети-сироты могут пользовать некоторыми преимуществами. Такие привилегии могут распространяться на совершенно разные сферы общественной жизни. Например, льготы могут касаться качественной медицинской помощи, бесплатного обучения в университете или колледже, получения к совершеннолетию отдельного жилья, а также определенных скидок для оплаты коммунальных услуг.

Какие медицинские льготы могут предоставляться детям-сиротам

Благодаря льготным условиям дети-сироты смогут справиться с определенными жизненными трудностями при потере родителей. Для пользования медицинскими услугами дети могут получать некоторые социальные льготы. К ним относятся следующие:

  • в том случае, если сирота идет в больницу от государства, то лечение и диагностика для него являются полностью бесплатными;
  • если ребенку необходимо специальное лечение, которое выражается в необходимости проведения разного вида операций, то не только проведение самого вмешательства, но и процесс реабилитации, а также прохождение разнообразных оздоровительных программ также предоставляются бесплатно;
  • если это необходимо, то ребенку могут быть предоставлены поездки в специальные оздоровительные лагери абсолютно бесплатно;
  • помимо путевок ребенок может рассчитывать также и на бесплатный проезд к месту, где будет проводиться лечение;
  • если ребенку после проведения всех необходимых процедур требуется какое-либо дополнительное лечение, то его медицинские учреждения также обязаны провести за свой счет.

Какие льготы может получить ребенок-сирота на образование

После школы возникает необходимость получить высшее или среднее образование. Однако еще при обучении в школе ребенок мог пользоваться такими льготами, как, например, бесплатное питание.

При обучении в школе или в ВУЗе ребенку также предоставляются следующие виды социальной поддержки:

  • если в процессе обучения ребенку требуются определенные предметы, например, книги или канцтовары, то они предоставляются ему на бесплатной основе;
  • ребенку предоставляются денежные средства для того, чтобы купить школьную форму, а также на покупку дополнительной одежды и обуви;
  • в школьных или вузовских столовых ребенок-сирота имеет право питаться совершенно бесплатно.

В процессе обучения ребенок получает специальное денежное пособие, которое помогает ему покрывать расходы на какие-либо дополнительные вещи, связанные с получением образования. Как только ребенок поступает в высшее учебное заведение, в том случае, если он получает хорошие отметки и вовремя сдает все экзамены, ему будет выдаваться стипендия большего размера.

К тому же дети-сироты зачисляются в ВУЗ без прохождения отборочного конкурса. Достаточно будет предоставить аттестат зрелости и прочие необходимые документы, включая медицинскую справку. Повышенная стипендия идет на покупку необходимых предметов для учебы.

Источник: https://homeurist.com/semya/zakony/federalnyj-zakon-159-o-detyax-sirotax.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.