Федеральный закон 159 фз

Распространенные ошибки при реализации права выкупа зданий и помещений – Федеральный закон 159-ФЗ

Федеральный закон 159 фз

Компания Legal Support уже 4 года занимается сопровождением выкупа нежилых зданий и помещений у г. Москвы в соответствии с положениями закона 159-ФЗ. Следует признать, что до 2013 года процесс был так плохо организован, что практически не работал.

На протяжении всего этого времени мы сталкивались со множеством трудностей, некоторые из которых мы до сих пор вынуждены считать непреодолимыми.

 Однако опыт сопровождения выкупа нескольких десятков зданий и помещений, включая помещение нашего собственного офиса (да, у нас есть отдельное подразделение, которое специализируется преимущественно на сопровождении выкупа и смежных задач), научил нас многому.

Своим опытом мы с радостью делимся на консультациях с клиентами и обмениваемся с коллегами во время круглых столов и конференций. Данная статья посвящена заблуждениям, которые сформировались у некоторых коллег и потенциальных клиентов, не так глубоко изучавшим этот вопрос, как посчастливилось сделать это нам:

I. Заблуждение номер один.

Достаточно 2 года арендовать помещение у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, чтобы получить право приоритетного выкупа арендуемого здания или помещения.
Это не так. Жертвами заблуждения стали уже многие предприниматели, которые в силу сложности восприятия специфического юридического языка закона не смогли разобраться в его требованиях досконально.

Так же мы должны заметить, что сформировался целый рынок мошеннических и недобросовестных схем, в результате которых предпринимателям продают организации с уже заключенным договором аренды здания или помещения, действующим более двух лет (в этой части сделка вполне законна).

Но, когда предприниматели подают заявление на выкуп или привлекают консультантов для сопровождения выкупа, они сталкиваются с невозможностью реализации преимущественного права в порядке действия закона 159-ФЗ, так как п.1 ст. 3 закона устанавливает срок непрерывного владения и пользования 2 года и более на дату 1 июля 2015 года, а п. 2.1 ст.

9 данного Федерального закона устанавливает срок владения и пользования арендуемым у муниципального образования объектом недвижимости в размере 3 года на дату 1 июля 2015 года. В обоих случаях действия закона распространяются на отношения сторон, возникшие до даты установленной в законе.

Это говорит о том, что договоры аренды, заключенные после этой даты или не заключенные за 2 и более года до этой даты не дают предпринимателям права преимущественного выкупа по 159-ФЗ.

Конечно, некоторые оптимистично настроенные предприниматели специально заключают договоры аренды или покупают организации с уже заключенными договорами с надеждой на будущее продление договора (в действующей редакции договор действует до 1 июля 2018 года). Возможно, есть определенная логика в таких действиях.

Ведь в 2015 году некоторые положения закона были изменены в положительную сторону для предпринимателей, так срок непрерывного владения и пользования по договору был сокращен с пяти до трех лет, а рассрочка оплаты по договору купли-продажи была увеличена до пяти лет (хотя данный срок устанавливается властью субъекта или муниципального образования).

Отчасти данное смягчение связано с тем, что Российская Федерация по подсчетам экспертов реализовала не более 10% фонда недвижимости, предназначенного для отчуждения в пользу предпринимателей. Но данные заключения имеют сугубо спекулятивный характер. Добросовестные агенты недвижимости и юристы должны обязательно предупреждать клиентов, что по таким договорам право преимущественного выкупа на момент осуществления “переуступки” через куплю-продажу бизнеса не существует и невозможно точно сказать, будет ли существовать вообще.

II. Заблуждение номер два.

В процессе выкупа и во время судебного процесса по оспариванию рыночной стоимости арендные платежи можно не делать.
Данное заблуждение является одним из наиболее опасных, так как может иметь очень неприятные последствия. Судебные процессы по уменьшению рыночной оценки объектов выкупаемой недвижимости могут длиться до полутора лет.

Не стоит говорить, что завершиться они могут отказом в удовлетворении требований по уменьшению цены договора.

При этом многие юристы-литигаторы, предлагающие свои услуги по представлению интересов в суде не всегда сообщают своим клиентам, что практика показывает, суды по оспариванию рыночной стоимости выкупаемых по 159-ФЗ в большинстве случаев проходят три инстанции.

Поэтому, если юрист говорит вам, что суд займет 3-6 месяцев, он скорее всего имеет в виду только первую инстанцию. О необходимости продолжать битву в апелляционной и кассационной инстанциях часто умалчивается, как и о необходимости платить все это время по договору аренды.

Еще оплатить понадобится независимое заключение об оценке и одно или два экспертных заключения (эти деньги вернутся к вам в случае победы по правилам АПК РФ о распределении судебных расходов между сторонами процесса). Конечно, есть способы оптимизировать издержки, но все они имеют свою изнанку.

Поэтому к процессу выкупа нужно относиться очень серьезно, а особенно, если вы планируете выкупать не свое помещения, а приобретать юрлицо с правом выкупа как инвестиционный проект. Юристы и финансовые специалисты Legal Support помогут вам оценить все за и против, составить дорожную карту проекта и примерный бизнес-план.

Так же мы проверим приобретаемые компанию и помещение на предмет юридических рисков, поможем составить договор, учитывающий ваши интересы и предоставляющий максимальную защиту покупателю.
Главное, мы никогда не “экономим” информацию. Первичную оценку помещения или бизнеса мы поможем вам составить во время бесплатной консультации, ответим на все ваши вопросы, поделимся судебной практикой и реальными жизненными примерами.

Об остальных распростаненных заблуждениях и ошибках в процессе выкупа коммерческой недвижимости по правилам Федерального закона 159-ФЗ мы напишем в следующем выпуске. Подписывайтесь на новости Legal Support, чтобы быть в курсе!

Более подробно о вопросе льготного выкупа по закону 159-ФЗ читайте по ссылке: Выкуп арендуемых зданий и помещений у города – закон 159-ФЗ

Источник: https://legalsupport.ru/news/159-fz-rules-and-regulations.html

Что гласит 159-й Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества, и его правоприменение

Федеральный закон 159 фз

ФЗ о муниципальной собственности в РФ был принят Государственной Думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года. Последние изменения в него вносились 1 июля 2017 года.

ФЗ о муниципальной собственности состоит из 10 статей. Этот закон регулирует правоотношения между участниками во время отчуждения государственной собственности и при отчуждении недвижимости, принадлежащей государству, арендуемой лицами малого, среднего бизнеса.

Отношения между лицами с малым или средним бизнесом, приватизирующими арендованное у государства имущество, но не относящиеся к описываемому ФЗ, регулируются Федеральным законом номер 178 о приватизации гос. или мун.

имущества.

Краткое содержание Федерального закона номер 159 об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности государства или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами с малым и средним бизнесом:

  • 1 ст. – цели и правоотношения, на которые распространяется описываемый Федеральный закон;
  • 2 ст. – список особенностей и нюансов при отчуждении арендуемого имущества;
  • 3 ст. – лица, обладающие преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества и процесс использования преимущественного права;
  • 4 ст. – порядок, по которому лица имеют право реализовать свое преимущественное право приобретения арендуемого имущества;
  • 5 ст. – порядок оплаты, по которому лица приобретают при преимущественном праве арендуемое имущество;
  • 6 ст. – последствия и ответственность за нарушения и несоблюдение требований и условий по порядку совершения сделок в сфере возмездного отчуждения государственного или муниципального имущества;
  • 7 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 178 о приватизации государственного и муниципального имущества;
  • 8 ст. – список необходимых изменений, внесенных и вступивших в силу в Федеральном законе 209 о развитии малого и среднего предпринимательства;
  • 9 ст. – список переходных положений закона, дополнительных и заключительных условий, положений и требований;
  • 10 ст. – дата и процесс вступления в силу описываемого закона.

Описываемая область регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральными законами номе 178 и 209, Конституцией России и международными договорами РФ.

Последние изменения в 159 Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 141. Изменения были внесены в статью 10. В часть третью 10 статьи была добавлена фраза «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи».

В статью 10 также была добавлена часть четыре, в которой написано, что все сделки, осуществляемые с целью реновации жилищного фонда, с отчуждением любого имущества из собственности Российской Федерации регулируются статьями 1 – 6 и 9 описываемого Федерального закона. Любые действия в таких сделках будут регулироваться этими статьями до окончания срока реновации.

Согласно третьей статьей преимущественное право может быть использовано лицом только при условиях:

  • Имущество у арендатора временно находится от двух лет и более, при составленных официально и по закону договорах аренды;
  • В день заключения сделки купли-продажи арендуемого имущества информация о лице, занимающимся малым или средним предпринимательством не была исключена из единого реестра;
  • У лица, арендуемого имущество, отсутствуют штрафы, неустойки, просроченные платежи;
  • Имущество, которое лицо арендовало и собирается покупать, не включено в перечень предназначенного к передаче, но принадлежащего государству, согласно ФЗ 209;
  • Последний пункт утратил силу 1 июля 2013 года.

Таким образом, в статье три написано, что лица с малым или средним бизнесом при возмездном отчуждении государственного имущества имеют право на использование преимущественного права при покупке.

В статье номер шесть описаны последствия и ответственность лиц при нарушениях и при несоблюдении условий и требований при совершении сделок с возмездным отчуждением госимущества. Согласно первому пункту статьи такие сделки, с нарушенными требованиями и условиями, считаются ничтожными.

Согласно второму пункту статьи, в случае, если субъект малого или среднего предпринимательства, арендующий определенное государственное имущество, узнал, что имущество было продано без использования преимущественного права, он имеет право подать в суд. Для подачи в суд у лица есть два месяца.

Иск подается с бумагами, доказывающими, что лицо не знало о продаже и не было использовано преимущественное право. В случае положительного решения суда субъект сможет стать покупателем имущества.

В статье восемь описаны изменения, внесенные в Федеральный закон номер 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В статью номер девять был добавлен 16 пункт, согласно которому среди полномочий органов государственной власти – формирование развития и помощи инфраструктуры субъектов и объектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно этим изменениям в статью 13 был добавлен пункт 5. Согласно этому пункту, все решения и действия, проводимые для развития инфраструктуры, публикуются средствами массовой информации и на официальных страницах органов в сети интернет.

В статье 18 были изменены части 4, 4.1 и 4.2. Согласно этим изменениям любые органы государственной власти имеют право на составление перечней имущества, относящего к разным категориям, включая категорию имущества, используемого только для аренды третьими лицами.

Эти перечни и списки в обязательном порядке предоставляются в открытом доступе, их публикуют СМИ и сотрудники органов на официальных страницах в сети интернет. Создание, ведение и переучет списков регулируется правовыми актами России, субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативами.

Другие категории муниципального или государственного имущества не подлежат отчуждению или передаче в аренду. В случае нарушения требований лица могут понести ответственность согласно Уголовному кодексу за уголовные или административные нарушения.

159 ФЗ с изменениями и дополнениями позволяет понять и изучить процессы осуществления отчуждения арендуемого государственного имущества лицами с малым или средним бизнесом. В случаях, когда лица считают, чтобы были произведены нарушения или были нарушены требования и условия, согласно которым задеты права лица, человек может подать иск в суд.

Чтобы разрешить дело в пользу себя, рекомендуется изучить настоящий Федеральный закон.

Скачать Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Федеральный закон №159, регулирующий вопросы отчуждения недвижимого имущества, был принят 22 июля 2008 года. С тех пор в документ, именуемый в народе законом «о малой приватизации», неоднократно вносились изменения, целью которых было расширение области действия закона и предоставление возможности приобретения арендуемого имущества как можно большему количеству предпринимателей.

Суть документа заключается в предоставлении поддержки представителям малого и среднего бизнеса: для них законом установлены льготные условия приватизации арендуемого недвижимого имущества.

Представители МСП пользуются преимущественным правом на отчуждение такого имущества по рыночной стоимости. Важным моментом является возможность выкупа недвижимости в рассрочку – его срок определяется действующим законодательством и на сегодняшний день составляет 3-5 лет.

Изначально предполагалось, что льготные условия приватизации будут действовать до первого июля 2010 года, но позже этот срок неоднократно продлевался: сначала до первого июля 2013 года, затем еще на два года. Совсем недавно было принято решение о продлении льгот по ФЗ №159 до первого июля 2018 года.

Если этот срок больше не будет продлеваться, приобрести недвижимость на действующих сегодня условиях будет невозможно.

Для этого они должны соответствовать таким требованиям:

  • доля участия муниципалитета, государства или иностранных граждан не превышает 25%;
  • доля участия одного или нескольких лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, не превышает 25%;
  • среднее количество сотрудников за предыдущий год не превышает 250 человек;
  • базовая стоимость активов или выручка, полученная за предыдущий год, не превышает предельные показатели, установленные для используемого вида деятельности.

Не могут воспользоваться преимуществами закона государственные и муниципальные унитарные предприятия.

К примеру, действие документа не распространяется на:

  • федеральную недвижимость;
  • недвижимость, переданную организациям, которые образуют инфраструктуру поддержки частных предпринимателей согласно Федеральному закону №209-ФЗ;
  • недвижимые комплексы унитарных муниципальных или госпредприятий;
  • недвижимые объекты, которые принадлежат муниципальным или госучреждениям на праве оперативного управления;
  • недвижимость, имеющую ограничения в обороте.

Еще одно имеющееся ограничение – на момент вступления в силу рассматриваемого закона информация о продаже имущества на торгах не должна быть опубликована.

Воспользоваться положенным правом на выкуп объекта лица и организации могут в том случае, если арендуемая недвижимость находилась в их владении (или временном пользовании) согласно соответствующим договорам непрерывно два года или больше до первого июля 2013 года. Раньше такое право возникало при условии непрерывной аренды недвижимости на протяжении двух лет до вступления Закона №159-ФЗ в силу.

Таким образом, количество лиц, имеющих право на льготы, значительно увеличилось.

Ограничения, действующие ранее относительно предельной площади выкупаемых помещений, на сегодняшний день сняты (раньше невозможно было выкупить объекты, площадь которых превышала 2000 кв. м).

Важно, чтобы арендная плата исправно вносилась арендаторами, претендующими на льготы, на протяжении всего периода эксплуатации объекта.

Этот фактор имеет значение при рассмотрении документов.

Порядок отчуждения объектов

Для отчуждения недвижимости уполномоченный госорган, который принял решение о возможности приватизации объекта, официально уведомляет об этом арендаторов. Он должен направить им предложения о выкупе объекта.

Организации или частные предприниматели могут дать согласие и подписать договор купли-продажи или отказаться и лишиться права на преимущественную покупку.

Все эти действия проводятся в сроки, строго определенные ФЗ №159.

В случае согласия на выкуп объекта предприниматель самостоятельно выбирает условия оплаты – разовый платеж или рассрочка. Субъекты МСП могут инициировать отчуждение недвижимости, не дожидаясь официальных объявлений – для этого им необходимо обратиться с соответствующими запросами.

Действующая редакция Закона №159-ФЗ разрешает представителям МСП повторно подавать заявления о реализации преимущественного права, даже если ими были получены отказы.

Кроме того, отказ в отчуждении недвижимости и объективность величины рыночной стоимости недвижимого объекта, которая была взята за основу при проведении оценки, могут быть обжалованы предпринимателями на законных основаниях.

В июле были внесены изменения в закон №159-фз, по которому любой предприниматель имеет право выкупить помещение, арендуемое у государства

Федеральный закон от 22 июля 2008 года №159-ФЗ предусматривает право предпринимателей стать собственниками помещений, которые они арендуют у государства. Причем прописанные в законе условия приобретения недвижимости – весьма и весьма комфортные, что делает этот закон едва ли не единственной по-настоящему действенной мерой поддержки малого и среднего бизнеса.

Закон вступил в силу 5 августа 2008 года. Тогда он назывался так: «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

А теперь название даже название у закона иное. Да и вообще, за прошедшие десять лет он неоднократно претерпевал изменения, поскольку оказался не идеальным с точки зрения законодательной техники: практика выявила в нем достаточно существенные пробелы и противоречия.

3 июля 2018 года вступил в силу седьмой по счету закон о внесении поправок в закон №159-ФЗ. Роман Речкин, старший партнер ИНТЕЛЛЕКТ-С, рассказывает об актуальных аспектах льготной приватизации арендуемых помещений.

2. Федеральное имущество отныне тоже можно приватизировать

До сих пор предприниматели могли выкупить только те из арендуемых помещений, которые находятся в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности. Это прямо следовало не только из положений закона №159-ФЗ, но и из его названия.

Однако внесенные в июле 2018 года изменения в закон исключают из его названия и статей слова о собственности субъектов РФ. Отныне малый и средний бизнес может на льготных условиях приобрести не только муниципальное, но и федеральное имущество.

Следующая

Источник: https://ZHKH-RF.ru/fz-159-ob-osobennostyah-otchuzhdeniya-nedvizhimogo-imushhestva/

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ

Федеральный закон 159 фз

1.

Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

2.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам – субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее – предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

3.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

4.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества (часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

4.

1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ.)

5.

При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

(Часть дополнена с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 265-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

6. В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

10.1.

Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ.)

11. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона (часть дополнительно включена с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 149-ФЗ).

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/2640/release_id/58734/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.