Федеральная собственность

Формы и виды собственности в России

Федеральная собственность

Понятие форма собственности преподносится как опора, на которой устойчиво держится любое общество. Как явление она возникла в самом начале развития человечества. Уже тогда имея основные разделения, она могла присваиваться как личное имущество и как коллективное.

Что это

Понятие означает отношение между распределением и присвоением. Характеризует наличие права у субъекта (юридического, физического лица или группы лиц) распоряжаться своим имущественным правом, имея определённые цели.

Сегодня, чтобы определить какие 4 основные формы, виды и подвиды собственности закреплены в государстве, можно изучить положения в гражданском праве, данные в Российском законодательстве относительно схемы и специальных указанных кодов, а также изучить положения, предусмотренные в Конституции Российской Федерации.

Разновидности

Общество не может существовать без каких-либо разновидностей, личных или общественных материальных ценностей. Вопрос о том, как они распределяются, для многих актуален.

Определяется правовладение материальными ценностями при соблюдении требований законодательства. Закон признает наличие равных условий управления по различным критериям выбора.

Следовательно, требуется знать, какие бывают виды и организационные формы собственности, какие существуют имущественные взаимоотношения организаций, какие правила есть в РФ, насколько они признаются правильными в современной России и какие особенности существую в положениях Российской Федерации.

Обладать правовладением в Российской Федерации и быть защищённым законом в своих правах на материальные ценности гражданин России может на основании существующих юридических норм.

Нормам подчинена форма собственности частного лица или организации юридического лица, будь это ООО, представительство акционерного общества с ограниченной ответственностью, АО, государственная федеральная компания или иной владелец объекта или объектов, какие бывают по определению.

В связи с этим в Гражданском кодексе Российской Федерации классифицировано 4 вида имущества и обозначены основные распорядители.

Государственная

Правовладельцем является РФ. Все результаты труда, полученные в ходе эксплуатации, принадлежат исключительно государству.

Важная роль в экономике страны обозначает:

  • Необходимость подобной разновидности обусловлена в тех отраслях, где не может существовать частный бизнес. Это, например, сфера энергоснабжения или ж/д транспорт.
  • Государственный тип характерен для производства общественных благ. Это наиболее важные сферы, включающие обороноспособность государства.
  • Включаются также предприятия, подвергшиеся национализации в период перестройки экономики.

Отличительная черта — форма в проигрыше частному правовладению в отношении показателей экономической эффективности. В случае государственного правовладения заинтересованность в контроле более низкая.

Муниципальная

На основании статьи 8 Конституции РФ муниципальный тип владения характеризуется как самостоятельная категория и не считается государственным. Данный способ управления отличает конкретный порядок владения. Право распоряжаться имуществом дано органам самоуправления, поскольку данное право — результат воли и интересов местного населения.

Муниципальным считается правовладение городским имуществом, сельским и владение прочими муниципальными образованиями. Муниципальные ценности берутся в управление на основании порядка, установленного в части 2 статьи 125 ГК РФ. По регламенту право распоряжаться сооружениями предоставляется местным должностным лицам. В отдельных случаях такое право получает население.

Имущество местного характера – целевое. На этом строятся его характерные стороны, эксплуатационные способы, особенности.

Муниципальный тип владения требуется для решения следующих задач:

  • Чтобы оперативно решить вопросы регионального уровня.
  • Чтобы решить задачи, поставленные государством, правительством перед местной властью.
  • Чтобы местные органы управления могли полноценно функционировать.

Частная

К единичной индивидуальной частной разновидности владения, учитывая 3 разновидности собственности, дополнительно относятся партнёрская и корпоративная разновидности, которые вместе уступают государственной форме собственности, когда это относится к определению входящих видов.

Тип управления выделяет два основных вида: индивидуальный и общественный. Каждому виду соответствуют законно обоснованные подкатегории, обладающие юридическими особенностями. Их подробное описание содержит Гражданский кодекс РФ.

В свою очередь индивидуальная разновидность подразделяется на следующие виды:

  • Вид единства, когда все блага принадлежат единственному гражданину, у которого есть право привлекать работников по найму.
  • Вид партнерства, характерный для объединения физических лиц, с целью ведения предпринимательской деятельности, поддержания производственных отношений, что соответствует виду и форме собственности в России.
  • Тип кооператива. Лица, продающие свободные акции и создающие капитал.

Основной общественный вид характеризуется несколькими подвидами:

  • Коллективным. Когда права управления равноценно разделены между работниками.
  • Государственным. Когда имуществом владеет город или поселок.
  • Общенародным. Если ценности принадлежат государственным резидентам. Например, музеи или памятные места.
  • Комбинированным. Образование, созданное путём объединения разных видов имущества.

Важно также знать о совместном и долевом виде управления, доступных каждому человеку. В Российской Федерации признаются различные типы управления, следующие по формам собственности, в том числе имущество предприятия в России может принадлежать частным лицам, проживающим в РФ, когда оно может быть распределено между ними в равных долях при равноправных условиях.

Общественная

Владельцем и распорядителем является общество, обозначенное, как коллективный субъект.

Муниципальная разновидность владения, общественная и корпоративная представляют организационно-правовую форму по каждому виду собственности и когда отдельно это касается общественной собственности. Данная разновидности представляет три типа имущественного владения:

  • Государственную. Здесь обозначена внутренняя деятельность страны. Проведение национализации, строительство зданий и сооружений на средства федерального бюджета.
  • Коллективную. Принадлежность общественных организаций, церквей, партий.
  • Муниципальную. Имуществом распоряжаются местные органы власти.

Основные отличия

Наименование правовой формы собственности (государственного, частного или юридического лица) содержит в себе ответы на вопросы, включая какие бывают типы по общероссийскому классификатору ОКОПФ, в чём разница с ОКФС.

Во всех обозначенных положениях усматриваются различия между собственниками. Данные различия зашифрованы в кодах. Каждый код по общероссийскому классификатору имеет свой номер и в совокупности все коды представляют перечень форм собственности, зафиксированные в ГК РФ, что является доступом к данным по той или иной организации, например ООО с возможностью определения в ОКФС по ИНН онлайн.

Частное, общественное, государственное владение ценными и материальными активами разделяют на противоположные понятия. С особенностями государственной, муниципальной формы (МАУ) или частной собственности в РФ можно ознакомиться по законодательству РФ.

Соответственно между вышеуказанными понятиями правовладения есть масса отличий. В список основных отличий вносят:

  • Свободу на право владения.
  • Разделение материальной ответственности.
  • Разницу в контроле поведения.
  • Соизмеримость интересов.
  • Целевые направления.

Смешанная форма

Смешанной или, иначе говоря, совместной форме собственности соответствуют комбинированные права, это во многом определяет её формы владения.

Чтобы поддержать определенную деятельность предприятия разного характера, государство выделяет им ресурсы. В таких условиях сотрудничества государство и предприятие получают свою долю прибыли.

Можно вспомнить и о жилищном вопросе. Формы собственности жилищного фонда обозначает гражданское право и если ориентироваться по данному праву, законодательством РФ признаются следующие разновидности фондов: частный, государственный, муниципальный.

В Российской Федерации проводится реализация следующих видов правовладения землей: государственного федерального, государственного регионального, муниципального, частного.

Источник: https://rosinfostat.ru/formy-sobstvennosti/

Чем отличается федеральная собственность от государственной

Федеральная собственность

Субъектами имущества наряду с обычными гражданами или юридическими лицами могут быть муниципальные образование или Российская Федерация.

Для выполнения важнейших стратегических и управленческих задач страна в лице Росимущества обладает на праве собственности многими ресурсами и объектами.

Государственная собственность в стране выступает в двух формах: федеральная и муниципальная собственность. Федеральная собственность – это то, чем владеет непосредственно страна в лице уполномоченных органов, экономические ресурсы, без которых немыслимо существование страны как объекта макроэкономики.

Федеральными ресурсами нужно эффективно управлять, они также, как и другие виды ресурсов, могут быть изъяты при наличии веских законных оснований.

Понятие и особенности федеральной собственности

В стране существует законодательно закреплённое деление всей собственности на две категории: государственная и частная. Частная принадлежит на праве собственности отдельным лицам: гражданам или компаниям. Государственная собственность принадлежит регионам, городам или федеральным органам власти.

Раньше государственная собственность имела главенствующую роль, но после развала советского союза стала равной с частной собственностью. Все субъекты, владеющие собственностью, равны перед законом.

Что такое федеральная собственность? Федеральная собственность – это имущество, которое принадлежит РФ. Владение, распоряжение и пользование федеральной собственностью регламентировано ст. 294 и 296 ГК РФ.

Чем государственная собственность отличается от федеральной? Не стоит путать и смешивать данные понятия. Понятие государственной собственности шире федеральной, последняя является составной частью государственной собственности вместе с муниципальной или региональной.

Федеральная собственность принадлежит государственным органам власти, региональная – органам субъектов, муниципальная – местным властям.

Принадлежность в данном случае означает лишь процесс управления. Фактически же государственная собственность, будь то федеральная или муниципальная, принадлежит народу, проживающему в тех или иных областях или населенном пункте.

Остаётся понять, кто осуществляет управление федеральной собственностью в стране? Ведь без эффективного управлению ею страна может терпеть убытки, терять место на мировой арене. Управлением собственностью на федеральном уровне в стране занимается Росимущество.

Объекты федеральной собственности

Государство не отбирает все имущество у населения, оно владеет только тем, чем требуется эффективно управлять для развития страны, и что необходимо для защиты собственного суверенитета и обеспечения работы органов власти.

Фактически к федеральной собственности относятся:

  1. База национальных богатств страны.
  2. Имущество, необходимое для работы государственных органов и выполнения задач мирового значения.
  3. Имущество оборонного производства.
  4. Собственность, обеспечивающая жизнедеятельность и развитие народного хозяйства.
  5. Иные объекты.
  6. К богатствам страны можно отнести важные ресурсы и природные объекты: заповедники, особо охраняемые зоны, а также историко-культурные объекты и строения.

    К объектам для функционирования государственных структур и выполнения государственных задач относятся:

    • казна страны;
    • имущество ОВД и Вооруженных сил, которые финансируются из федерального бюджета;
    • НИИ, предприятия и ВУЗы;
    • ветеринарные, санитарно-эпидемиологические и иные службы;
    • исправительные учреждения;
    • лечебно-профилактические предприятия.

    К объектам по развитию народного хозяйства относятся дороги, объекты энергетики, транспорт, радио и телесети, совхозы и особые хозяйства, предприятия добывающей промышленности.

    Некоторые из объектов федеральной собственности могут быть переданы во владение регионам или муниципалитетам.

    Земля федеральной собственности

    Одним из основных ресурсов федерального значения является земля. Какие земли относятся к федеральной собственности? По ст. 3.1 ФЗ № 137 к федеральной собственности относятся следующие наделы:

  7. земли, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, которые принадлежат РФ;
  8. наделы органов власти и их представительств;
  9. земли казенных и унитарных предприятий;
  10. земли, которыми владеет Академия наук и сопряжённые с ней учреждения;
  11. дороги, относящиеся к Росавтодорогам;
  12. лесной и водный фонд;
  13. заповедники;
  14. земли обороны;
  15. резервные земли;
  16. закрытые города.
  17. Те земли, которые находятся в ведении муниципалитетов или субъектов федерации, не являются федеральной собственностью.

    Земли федеральной собственности можно узнать на сайте Росреестра по кадастровому номеру. Там указано, кто является владельцем той или иной территории.

    Если земельный участок еще не имеет номера на государственной кадастровой карте, то он еще не разграничен с государственных земель.

    Процедура разграничения земли

    Понятие о разграничении земли возникло в 2001 году, в 2020 году оно осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса страны. Ст. 17 Земельного Кодекса определяет основания, по которым земля может быть в федеральной собственности. Земля может либо приобретаться государственными органами, либо становиться федеральной собственностью по результатам разграничения.

    Порядок разграничения выглядит следующим образом:

    1. Разрабатывается проект закона о разграничении государственной земли в федеральную.
    2. Инициируется проведение кадастровых работ Постановлением.
    3. Определяются границы участка и присваивается кадастровый номер.
    4. Принимается закон, который определяет принадлежность участка к федеральной собственности.
    5. В законе должна быть прописана категория земли вновь созданного участка, целевое назначение и нормы его эксплуатации.

      Если Правительство принимает решение получить какой-то участок в свою собственность, оно поручает министерству земельных ресурсов составить схему будущего участка. Когда схема утверждена, она направляется в кадастровую службу для проведения геодезических работ на местности. Межевой план будущего участка направляется обратно в министерство, где его должны утвердить.

      Передача земли в муниципальную собственность

      Федеральные земли также могут передаваться в собственность местным властям или муниципалитетам. Такая передача возможна в ряде случаев:

      • при наличии на участке строений муниципальной собственности;
      • в рамках реализации местных или региональных программ;
      • при реализации плана застройки или развития территории.

      Для получения участка в собственность муниципальные органы передают заявление в федеральные органы и ждут их решения. Направленное в федеральные органы заявление о передачи земли в муниципальную собственность рассматривается в течение 30 дней.

      Если принимается положительное решение, сначала проводятся кадастровые работы по определению границ участка. Муниципальное право собственности на землю регистрируется в органах Росимущества.

      Возникнуть федеральная собственность может через национализацию или изъятие земельных участков, принадлежащих частникам.

      Изъятие земли

      Выкуп федеральной земли в собственность регламентирован нормами Земельного Кодекса. Выкуп земли с целью обеспечения государственных или муниципальных нужд возможен только в исключительных случаях. Изымается земля на основании специального распоряжения исполнительного органа власти, чем защищаются права граждан.

      Решение о выкупе может быть принято в отношении федеральной собственности, региональной собственности соответствующими органами. Местные власти не имеют подобных полномочий. Им для этого приходится обращаться в вышестоящие инстанции.

      Согласно статьям 279-281 ГК РФ, выкуп земли осуществляется в соответствии со следующими этапами:

      1. После того, как решение об изъятии земли для муниципальных или государственных нужд принято, государственные органы отправляют письменное уведомление владельцу земли в период 1 года до выкупа.
      2. Проводятся торги, при которых выкупается интересующая территория.

      Если владелец земли посчитает данное изъятие незаконным, он вправе будет обратиться для защиты своих интересов в суд.

      Основания для изъятия земли указаны в ст. 49 ЗК РФ:

      1. Земля нужна государству для решения проблем по исполнению своих обязательств.
      2. Для размещения государственных объектов при полном отсутствии другой такой альтернативной территории.

      Не могут в федеральную собственность переводиться земли, которые расположены в особо охраняемых зонах. Так защищаются интересы охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.

      Изыматься в федеральную собственность также могут сельскохозяйственные земли, которые эксплуатировались не по целевому назначению, земли, при использовании которых были выявлены нарушения собственником условий договора владения, при обеспечении нужд гражданской обороны.

      Процесс изъятия земли государством при чрезвычайных ситуациях называется реквизицией. Такое изъятие носит временный характер и имеет своей целью защиту жизней граждан. На постоянной основе земли могут быть конфискованы у граждан при совершении последними уголовных преступлений и административных проступков.

      Федеральная собственность представляет собой имущество, ресурсы и объекты, принадлежащие непосредственно Российской Федерации. Наличие такой собственности необходимо для нормального функционирования и развития страны.

      Земли федеральной собственности могут быть переданы во владение муниципалитетам или регионам, получены государством от частных лиц посредством выкупа.

      Статья 214 ГК РФ. Право государственной собственности

      1.

      Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

      2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

      3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

      4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

      Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

      5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

      Источник: https://tihomirovasv.ru/dogovora/chem-otlichaetsya-federalnaya-sobstvennost-ot-gosudarstvennoj.html

      Что такое федеральная собственность?

      Федеральная собственность

      Субъектами имущества наряду с обычными гражданами или юридическими лицами могут быть муниципальные образование или Российская Федерация.

      Для выполнения важнейших стратегических и управленческих задач страна в лице Росимущества обладает на праве собственности многими ресурсами и объектами.

      Государственная собственность в стране выступает в двух формах: федеральная и муниципальная собственность. Федеральная собственность – это то, чем владеет непосредственно страна в лице уполномоченных органов, экономические ресурсы, без которых немыслимо существование страны как объекта макроэкономики.

      Федеральными ресурсами нужно эффективно управлять, они также, как и другие виды ресурсов, могут быть изъяты при наличии веских законных оснований.

      Вадим Яковенко: Все государственное имущество будет оцифровано

      Федеральная собственность

      Росимущество в 2020 году перешло из ведения минэкономразвития в ведение минфина. Какие изменения претерпела система управления госимуществом, какой доход ведомство принесет в бюджет в этом году и как пандемия повлияла на планы по наполнению казны, в интервью “Российской газете” рассказал руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко.

      Вадим Владимирович, пандемия ударила не только по предпринимателям, но и по государству в целом. Как отразилась эпидемия на работе ведомства, какая доходность ожидается в этом году?

      Вадим Яковенко: Несомненно, последствия негативны, как в части поступления дивидендов от компаний с государственным участием и прибыли от деятельности ФГУПов, так и от администрирования доходов от аренды.

      В этом году доходы Росимущества, по прогнозам, превысят 450 млрд рублей. Поступления от аренды федерального имущества и продажи земельных участков составят около 12 млрд руб.

      В целом мы ожидаем снижение доходности относительно уровня прошлого года.

      Созданием системы прослеживаемости товаров займутся ФНС, ФТС и Росимущество

      Как ведомство помогало предпринимателям?

      Вадим Яковенко: Многие арендаторы попали в перечень наиболее пострадавших от пандемии отраслей экономики. Мы относимся с пониманием к данной ситуации и неформально подходим к каждому конкретному случаю.

      Правительством разработан алгоритм оказания помощи бизнес-сообществу, и мы наряду с коллегами проводили такую работу. Размер оказанной поддержки составил почти 700 млн рублей.

      Речь идет как об освобождении от уплаты арендных платежей, так и о предоставлении отсрочки.

      Недавно Счетная палата заявила, что система управления госимуществом недостаточно эффективна. Вы согласны с такой оценкой?

      Вадим Яковенко: На протяжении многих лет Росимущество подвергается критике в части отсутствия прозрачности и неэффективности использования федерального имущества. Это те задачи, которые мы поэтапно решаем каждый день.

      С приходом на должность в качестве приоритета я поставил цель создать универсальную цифровую систему учета всего федерального имущества, что позволит минимизировать, а в некоторых случаях и исключить возможность нарушений.

      Управленческие решения станут максимально эффективны, в том числе с экономической точки зрения, только при полной оценке и классификации всех движимых и недвижимых объектов государственной собственности, которые должны быть максимально результативно вовлечены в хозяйственный оборот.

      Сейчас идет интеграция наших данных с базами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы, на завершающей стадии сверка с Федеральной таможенной службой в части конфискованного в пользу государства имущества. В перспективе такая работа запланирована еще с восьмью министерствами и ведомствами, чтобы иметь полное и правдивое представление обо всем федеральном имуществе.

      Большой клубок проблем в регионах связан с передачей в казну имущества обанкротившихся ФГУПов и акционерных обществ

      Каковы “слабые точки” в работе ведомства? Что необходимо сделать, чтобы повысить эффективность управления госкомпаниями и доходность по дивидендам?

      Вадим Яковенко: Современная управленческая наука идет по пути автоматизации анализа показателей экономической деятельности, исключая субъективный человеческий фактор при оценке финансовых результатов работы. Этот подход мы применяем при анализе деятельности госкомпаний, такие программы существуют, мы их уже используем.

      Мы планируем привести все к единому знаменателю, внедрить такие программы повсеместно, при этом использовать единый подход для расчета чистой прибыли.

      Благодаря тесной работе с Минфином России многие наши инициативы находят поддержку, удалось значительно упростить директивную политику, выработать методику по ключевым показателям эффективности деятельности компаний, уже ощущается и финансовый результат такой работы.
      Росимущество направит в бюджет свыше 538 млрд рублей

      Приватизация таких активов государства, как “Почта России”, “Союзмультфильм”, “Мелодия”, “Совкомфлот”, вызывает много вопросов. Доля государства в экономике сокращается так стремительно, что все чаще говорят о деприватизации. Ваше мнение?

      Вадим Яковенко: Глубоко убежден, что необходимо идти в ногу со временем. ФГУПы – это абсолютно архаичные формы, которые не позволяют эффективно работать и развиваться. Речь идет о привлечении инвесторов, талантливых молодых специалистов, внедрении современных технологий, реализации интересных проектов, что в рамках ФГУП просто невозможно.

      При этом в структуры управления (советы директоров, правления) привлекаются профессионалы, обладающие специальной компетенцией, опытом работы, в том числе международным. Компании становятся конкурентоспособны, открывают для себя новые горизонты. При этом государство не теряет контроль над ними, выступая собственником акций.

      Например, 100% участия в уставном капитале “Почты России” принадлежит государству. В процессе приватизации был задействован весь личный состав, все региональные подразделения, настолько огромен имущественный комплекс компании, эта работа продолжается и сейчас. Утверждена стратегия развития “Почты России”, основанная на принципах модернизации.

      Мы стремимся к тому, чтобы компания стала лидером рынка и вышла на международный уровень в качестве моста товаропотока между Азией и Европой. Что касается знаменитых “Союзмультфильма”, “Мелодии”, то “золотая коллекция”, безусловно, как достояние русской культуры, осталась у государства.

      “Совкомфлот” технически готов к снижению доли государства и возможному IPO, но такое решение будет приниматься исходя из потребностей компании и состояния фондового рынка.

      С какими сложностями сталкиваетесь при управлении государственным имуществом в регионах?

      Вадим Яковенко: Большой клубок проблем в регионах связан с передачей в казну имущества обанкротившихся ФГУПов и акционерных обществ, ранее имевших различную ведомственную принадлежность.

      На нас возлагается ответственность за содержание, охрану самого широкого перечня имущества, начиная от затонувших судов, недостроенных аэродромов, морских портов, выработанных угольных и газовых шахт, заканчивая полигонами хранения химических и токсических отходов при остром дефиците финансирования.

      Такие проблемы приходится решать в ручном режиме. Коллеги из минфина и правительства оказывают нам помощь и поддержку в разрешении этих совсем непростых вопросов.

      Я часто выезжаю в территориальные управления Росимущества, встречаюсь с руководителями региональных и муниципальных органов власти, чтобы иметь личное представление об организации работы на местах и существующих проблемах. Как руководитель, считаю себя очень открытым к конструктивному диалогу. На это ориентирую и своих заместителей.

      Как в Москве ремонтируют дома-памятники

      Большое количество памятников архитектуры и культуры требуют мер по поддержанию сохранности и реставрации. Есть ли в собственности Росимущества такие культурные объекты и что делает ведомство для их сохранения?

      Вадим Яковенко: Вопрос сохранения культурного достояния, безусловно, очень важен. Мы активно сотрудничаем с минкультуры и региональными властями, общественными и религиозными организациями, историческими и культурными сообществами.

      У нас уже несколько лет действует проект “Деревянное зодчество”, в рамках которого приняты меры по сохранению более 600 объектов. Такие памятники культуры и архитектуры наиболее уязвимы.

      Многие из них уже отреставрированы и переданы в безвозмездное пользование музеям и культурным сообществам.

      Большая работа ведется с религиозными организациями, от представителей которых за 2019-2020 годы поступило более 300 заявок. В результате 180 объектов передано различным конфессиям. Например, в городе Саров идет возрождение монастыря и Росимущество передало Нижегородской епархии ансамбль зданий монастыря.

      Аналогичная ситуация с одним из самых древних монастырей Русского Севера в селе Ферапонтово Вологодской епархии, который относится к объектам ЮНЕСКО и сохранил удивительные фрески иконописца Дионисия. В Оренбурге передана региональному духовному объединению мусульман мечеть.

      В городе Одинцово Московской области Федерации еврейских общин предоставлен участок под деятельность Еврейского религиозного культурного центра. Примеров очень много. Горжусь тем, что среди наших сотрудников есть волонтеры, которые проводят субботники на территории памятников.

      В частности, неравнодушные работники Территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге патронируют дачу барона Ридингера, уникальный памятник деревянного зодчества XX века.

      Какие ключевые задачи ставите для себя на ближайшую перспективу?

      Российские леса возьмет под контроль искусственный интеллект

      Вадим Яковенко: В первую очередь завершить начатые процессы по цифровизации всего объема государственного имущества и формированию системы онлайн-мониторинга управляемыми активами, создать удобные онлайн-сервисы по взаимодействию с бизнесом и гражданами. Сейчас мы активно работаем с коллегами из Сбербанка над интересным проектом по внедрению искусственного интеллекта в электронные сервисы Росимущества.

      Впереди работа по дальнейшей оптимизации структуры агентства. Мы растим кадры.

      В этом году с коллегами из РАНХиГС открыли кафедру управления государственным и муниципальным имуществом, разработали современную учебную программу, планируем пригласить к участию в работе региональные правительства и муниципалитеты.

      Кафедра может стать эффективной научной площадкой для обмена опытом и диалога. Также удалось обменяться компетенциями в вопросах управления государственной собственностью с коллегами из Германии, Китая, Южной Кореи, это всегда очень интересно.

      Сейчас мы активно работаем с коллегами из Сбербанка над интересным проектом по внедрению искусственного интеллекта в электронные сервисы Росимущества

      Имущественники со всей страны смогут пройти курс повышения квалификации на базе кафедры, чтобы получить новые современные знания, высокопрофессиональные навыки и выстроить единые подходы к управлению государственным имуществом на территории страны.

      На кафедре есть как магистерская программа, так и дополнительное профессиональное образование. Можно сказать, что это будущая кузница кадров в такой очень узкой предметной области, как управление государственным имуществом.

      В целом я вижу возможность и способность реализовать начатое, чтобы государство ощутило экономический эффект, а проводимая работа принесла реальные плоды.

      Источник: https://rg.ru/2020/09/20/vadim-iakovenko-vse-gosudarstvennoe-imushchestvo-budet-ocifrovano.html

      Поделиться:
      Нет комментариев

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.