Фасадный газопровод многоквартирного дома

Блог

Фасадный газопровод многоквартирного дома

Об обслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО) мы писали в нашем блоге неоднократно. Да и на форуме Бурмистра тема ВДГО обсуждалась и обсуждается постоянно, в зависимости от активности надзорных органов. Эта активность возникает по большому счету когда «петух жаренный клюнет», а проще сказать — происходят ЧП с газом в разных регионах страны.

Однако то там, то здесь встречаются жалобы о том, что надзорные органы и сами обслуживающие ВДГО организации (чаще всего, это газовики) пытаются возложить на управляющую организацию ответственность за внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО).

В нашем регионе, еще, когда газовики были монополистами, в типовом договоре на обслуживание ВДГО пытались возложить на УО обязанность по обеспечению допуска в каждое жилое и нежилое помещения.

Естественно, такие обязательства управляющая организация взять не может из-за того, что это противоречит закону (нет такой обязанности), а также по причине невозможности выполнения такого пункта без согласия самого собственника помещения.

В Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.

2006 года (далее — Правила 491) в пункте 5 установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Пунктом 21 Минимального перечня работ и услуг по содержанию МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. (далее — Перечень 290) предусмотрены обязательные работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме:

  • организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
  • организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
  • при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, – организация проведения работ по их устранению.

В пункте 31 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Правила 416) указано, что в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, все, что находится в квартире — газовая плита и газовые трубы от нее и до запорной арматуры включительно — не является внутридомовым имуществом.

По запорной арматуре были споры — кто за нее отвечает: решили, что УО, хотя в законе прописано «включительно». То есть, управляющая организация не имеет отношения к ВКГО и не отвечает за его надлежащее содержание.

ВКГО является зоной ответственности собственника помещения МКД.

Постановление Правительства РФ от 14.05.

2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее — Правила 410) регулирует порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания ВДГО и ВКГО при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора об их техническом обслуживании и ремонте.

В пункте 2 Правил 410 установлены понятия ВДГО и ВКГО.

ВКГО — это газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (отпусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа. Нормы Правил 410 практически идентичные для ВДГО и ВКГО за некоторыми исключениями.

В пункте 17 Правил 410 предусмотрено, что Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:

в) в отношении внутриквартирного газового оборудования – собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте ВКГО может быть подписан:

  • лицом из числа собственников помещений в МКД, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;
  • управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников (ОСС) помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте ВКГО подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в МКД, проавших за такое решение;
  • товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проавших за такое решение;
  • управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что обязанности по обслуживанию ВКГО у УО или ТСЖ возникают только при наличии решения ОСС или агентского договора.

Получается, если собственник проал против решения передать полномочия по заключению договора на обслуживание ВКГО УО или ТСЖ, на него это решение не распространяется, что явно не соответствует п. 5 ст.

46 ЖК РФ, которая говорит об обязательности выполнения решений ОСС для всех собственников МКД. Но здесь действует приоритет норм жилищного законодательства (п. 8 ст. 5 ЖК РФ).

Обязанности УО или ТСЖ заключать договор на обслуживание ВКГО без вышеуказанных документальных оснований Правила 410 не содержат. Также Правила 410 не содержат обязанности УО или ТСЖ обеспечивать допуск сотрудников Исполнителя в помещения МКД.

В Правилах 410 в главе IV установлен порядок исполнения договора на ВДГО и ВКГО, права и обязанности Заказчика и Исполнителя, в том числе и порядок доступа в помещения МКД.

Пунктом 46 Правил 410 предусмотрено, что конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном МКД (помещении МКД) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть «Интернет», путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных МКД и домовладений) информационных стендах, путем направления…

Полная версия доступна только подсписчикам

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/vkgo-chya-zona-otvetstvennosti/

Границы ответственности инженерных сетей МКД. Где начинается общие и оканчивается

Фасадный газопровод многоквартирного дома

Вопрос границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на сетях водо-газо-тепло-электро-телефоно-водоотведения. Периодически начинает “расчесываться до крови” у всех причастных лиц, иногда циклически (начало отопительного), иногда без видимой причины.

Что трубо-электро-водопроводы находящиеся внутри здания естественно относятся к общему имущества МКД, никто уже довольно продолжительный отрезок времени не оспаривает. Но в каком месте, они “перетекают” в имущество РСО вопрос?. И вопрос не простой, а очень даже денежный.

п.5 ПП 491:В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений .. .., коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.. .. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей .. .. В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно .. ..а, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. п.6 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. п.7 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты…

И каждый год, вопрос этот выпрыгивает как чёртик из табакерки. И каждый раз спорные моменты “замыливают” или предпочитая не ссорится с монополистом (РСО) ” платят малое, чтобы не потерять большое”.

В настоящий момент “горы” судебных практик, писем Минстроя и наконец постановления правительства говорят о том, что:

п.8 ПП 491Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей .. …

является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса .. ..

является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. п.

9 ПП 491 Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединенияпервого запорного устройствас внешней газораспределительной сетью

Как видите газ стоит особнячком (до запорного устройства). И стоит отдельно упомянуть, что верховным судом однозначно указано: до наиболее близко расположенного запорного устройства(крана), а не в 10км, где проходит основная газораспределительная система.

Но ревизионная комиссия ТСЖ или новый начальник в УК/УО, а бывает и формалист в ТСО. Требует привести документацию на инженерную инфраструктуру МКД, в соответствие с требованиями закона РФ. И если в том есть нужда, внести изменения в договора поставки коммунальных ресурсов.

Примеры:

Нередко встречается случай, когда теплоснабжающая организация (ТСО). Начисляет потери тепловой энергии на участке от внутренней стены здания до узла учета тепловой энергии.

И в сумме платежа за тепло и выставляет их на прямую жителям или УК/ТСЖ (которые должны ухитриться взять их у жителей самостоятельно).

Длинна обычно участка не большая и обходиться не более 1-2 Гкал в месяц, поэтому и терпят.

Но закон четко указывает, что для расчетов применяются только показания узла учета, т.е. снятые(распечатанные) с его вычислителя, без исключений и дополнений.

На моём доме, предприятие передающие тепловую энергию, пошло ещё дальше и считало потери от ближайшего колодца.

И так, лукаво указало в АКТе разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (по ответному фланцу), что и ремонт задвижки на Ду 100 “повесило” на ТСЖ.

Решили быстро, просто попросили в письменной форме и они поправили, правда сначала потери вменяли, как указывал выше до узла от стены. Попросил ещё раз, сделали с узла учёта.

Получается в подавляющем большинстве случаев, выставление РСО потребителю потерь по электрической энергии и отоплению – незаконно.

Есть исключения, когда в состав общего имущества принимаются, сети за внешней стеной здания.

Это может быть только в единственном случае!

На основании решения общего собрания собственников.

Есть немного курьёзный пример получения этого согласия “косвенным” путём. Приведу его для понимания сути возникающих вокруг границ споров и трактовок.

Одно ТСЖ, приняло решение о капитальном ремонте участков тепловых сетей, за внешней стеной здания МКД. И провело его. А когда с началом отопительного, им стали на этих участках сетей насчитывать потери. Они не согласились платить и пошли в суд, дошли до верховного. Который, им вполне справедливо пояснил, что раз вы на них проводили капитальный ремонт,то соответственно признали их своими, на “чужих” капитальный ремонт Вы не имел и право проводить.

Иногда ТСО/РСО указывает, что мол как большую проблему технически взять их на баланс. Но это просто чистое “муроводство”, ведь 190 ФЗ указывает четко на этот случай.

Когда ТСО обнаруживает сети без владельца, то сообщает об этом в администрацию МО и они признают их бесхозными.

Затем ТСО берет их на обслуживание (до оформления в законном основании) и соответственно учитывает при расчете своего тарифа.

Ниже пример как бесхозные “на ровном месте” перетекают в “хозные”, точнее обслуживаемые УК. К трубопроводу который без теплоизоляции, рукой не прикоснешься (70-85 градусов цельсия в плюсе).

Граждане в трудной жизненной ситуации греют там себя, воду и питание (недалеко мусорная площадка). Бродячие кошки и собаки жмутся в холода. Такой вид государственной ночлежки.

Который видимо, призван помочь держаться гражданам в ситуациях когда нет средств..

Ясно ведь, легко могли теплоизоляцию изготовить, как коммерческая организация рядом, а нет! О людях думают!!. Хоть и из последних сил, но от чистого золотого сердца.

Есть такая “мулька” при водоотведении (канализация), при которой ссылаясь на правила холодного водоснабжения и водоотведения (в которых граница указано до первого колодца) пытаются там границу установить.

Не вдаваясь в подробности, укажу кратко: – это только для нежилых зданий, а для жилых внешняя стена.

Под итожим: Граница только внешняя стена. Имущество обслуживать (передавать), иное можно только своё(общедомовое), а оно оканчивается на внешней стене.

Кроме случаев принятия иных сетей на основании общего собрания собственников.

И если кто-то просит Вас взять сети на обслуживание или передать третьему лицу, то ему необходимо пояснить, что Ваше только внутри здания, а что дальше Вы не ведаете обратитесь в администрацию МО.

Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/granicy-otvetstvennosti-injenernyh-setei-mkd-gde-nachinaetsia-obscie-i-okanchivaetsia-obscestvennoe-5dc15f1dd7859b00b18fe762

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.