Что входит в содержание дорог

Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог – скачать бесплатно

Что входит в содержание дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ГП «РОСДОРНИИ»

УТВЕРЖДАЮ

«10» июля 1996 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела управления

эксплуатацией автомобильных дорог

___________________ Цинман Л.М.

Начальник отдела научных

исследований и нормативов

______________ Мусорин Н.И.

НОРМЫ ЗАТРАТ ТРУДА И СТОИМОСТИ РАБОТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(издание 3-е, дополненное и переработанное)

Москва – 1996

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработанные ГП «РОСДОРНИИ» нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог предназначены для планирования трудовых и материально-технических ресурсов, определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

1.2. Нормы составлены согласно Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Федерального дорожного департамента № 26 от 23.05.94 г.

1.3. При разработке норм затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог за основу приняты действующие Единые нормы и расценки, ведомственные, типовые нормы и другие нормативные источники.

Стоимостные показатели рассчитаны на основе цен, введенных с 1 января 1984 года. Они могут быть использованы для определения сметной стоимости работ в текущих ценах с помощью индексов, учитывающих уровень инфляции.

Натуральные показатели могут быть использованы для составления ресурсных смет.

1.4. Заработная плата рабочих, планируемая на измеритель (графа 17), исчислена исходя из тарифных ставок, утвержденных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 г. № 1155 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Часовые тарифные ставки рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются до 12 %, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – до 24 % – согласно перечню работ, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 1 октября 1986 года № 374/22-60 [ 6]. Эти изменения учтены в основной заработной плате (графа 17), а величина коэффициента тяжести и вредности условий труда указана в графе 7.

1.5. При проведении ремонтных работ на одной половине проезжей часта и одновременном движении транспорта по другой половине затраты труда (графы 8, 9, 10) и стоимость (графы 15, 16, 17) возрастают на 20 %, что отражено коэффициентом условий работ (графа 6).

1.6. Итоги сводок затрат труда и заработной платы рабочих следует умножать на поправочный коэффициент 1,03 для учета мелких, трудно поддающихся нормированию и учету операций [ 1, 2].

1.7. Производственные нормы времени, связанные с эксплуатацией машин, приведены к сметным путем введения повышающих переходных коэффициентов (графа 5). Эти коэффициенты учитывают внутрисменные перерывы в работе, вызванные перемещением машин в пределах строительной площадки из одной рабочей зоны в другую, и затраты времени на выполнение трудно поддающихся нормированию работ (приложение).

1.8. Сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов, планируемая на измеритель (графа 15), получена как произведение сметной цены машино-часа и нормы времени работы данной машины.

Аналогично заработная плата машинистов и рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом машин, планируемая на измеритель (графа 16), определена путем перемножения заработной платы машинистов, входящей в состав сметной цены машино-часа, и соответствующей нормы времени (графа 10).

Сметные цены эксплуатации машин рассчитаны на основе СНиП IV-3-82 [ 16] и тарифных ставок (1986 г.) машинистов и обслуживающего персонала.

1.9. К стоимости эксплуатации машин при работе в горных условиях на высоте более 1300 м над уровнем моря необходимо применять поправочный коэффициент 1,05.

1.10. Для определения потребности в материалах (графа 12) использованы «Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов» ( ВСН 42-91) [ 3], Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве [ 4], справочник «Отделочные работы: нормы, расценки, правила» [ 5].

1.11. В нормах учтена стоимость привозных материалов для 1-го территориального района (графа 14) по средним сметным ценам на материалы, изделия и конструкции (СНиП IV-4-82) [ 17] в соответствии с потребностью в этих материалах (графа 12).

Стоимость местных строительных материалов и изделий (кирпича, щебня, гравия, глины, шлака, песка, бетонных и железобетонных изделий и конструкций, бетонов и растворов, асфальтобетонных смесей, растительной земли и т.д.) в данном сборнике не учтена.

Ее следует определять дополнительно при привязке к местным условиям. Материалы, стоимость которых не учтена, отмечены знаком *.

1.12. Поскольку при расчете стоимостных показателей в качестве базисного принят 1-й территориальный район, для перехода к другим районам следует вводить районные коэффициенты к заработной плате работников. В зависимости от территориального района корректируется и сметная стоимость материала.

1.13. В нормах не учтены затраты на перемещение рабочих в течение смены, а также затраты по их доставке к месту работы и переброске машин и механизмов на значительные расстояния.

1.14. Для работ, отсутствующих в данном сборнике, разрешается использование местных норм, разработанных дорожной организацией методом технического нормирования и утвержденных в установленном порядке.

Нормы затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (изд. 3, дополненное и переработанное), М., 1996 – 247 с.

Разработаны отделом контрактов и экономического анализа ГП «РОСДОРНИИ». Ответственный исполнитель – И.А. Ганеева.

Нормы предназначены для планирования затрат труда и материально – технических ресурсов, определения сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ШифрНаименование работИсточник нормированияЕд. изм.Коэф. перехода к смет. нормамПоправочные коэффициентыЗатраты труда, чел.-чСостав звенаПотребность в материалахСтоимость, руб.
К усл.К вр.ВсегорабочихмашинистовОбщаяВ том числе
МатериаловЭксплуатации машинВ том числе:Основная зараб. плата
Зарплата машинистов
Подсыпка обочин автогрейдером при перемещении грунта на расстояние до 5 м:

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Normyzatrattrudaistoimost.html

Мосавтодор

Что входит в содержание дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.