Что входит в содержание автомобильных дорог

Состав работ по содержанию автомобильных дорог

Что входит в содержание автомобильных дорог

В основу настоящего раздела положена классификация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приведенная в нормативном документе [74].

К содержанию автомобильной дороги относят работы:

По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке;

– очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;

– скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

– очистка обочин от пыли и грязи;

– систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;

– прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений;

– прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д., исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

– подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;

– устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

– ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;

– выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;

– установление и обозначение придорожных полос автомобильных дорог.

По дорожным одеждам:

– очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума, устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;

– ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит;

– защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

– устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

– ликвидация колей глубиной до 30 мм путём укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м;

– частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетонной смесью и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

– остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

– восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяжённости (до 20 м) участках дороги; исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия;

– профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м3 на 1 километр;

– обеспыливание дорог; уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

уход за знаками, замена повреждённых и установка вновь недостающих дорожных знаков;

– удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений;

– исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

– содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений;

– исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами;

– очистка туалетов;

– установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.;

– обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

– окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

– оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

– содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

– содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весовою контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.

Зимнее содержание дорог:

изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов, грунтовых валов и др.);

– уход за снегозащитными сооружениями;

– изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

– создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;

– профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

– регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

– очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

– оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

– борьба с зимней скользкостью;

– восстановление существующих и создание новых баз противогололёдных материалов, устройство подъездов к ним;

– бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов;

– приготовление и хранение противогололёдных материалов;

– устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололёдными свойствами;

– устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололёдных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

– борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русл около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;

– проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

Озеленение дорог:

-подготовка почвы под посадку и лесопитомники;

– выращивание саженцев (или оплата их стоимости);

– устройство снегозащитных лесных полос;

– противоэрозионные и декоративные посадки;

– уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров;

– борьба с вредителями и болезнями растений;

– засев травой полосы отвода и разделительной полосы.

Прочие работы по содержанию:

разработка по усмотрению заказчика проектно-сметной документации и ее экспертиза;

– оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;

– охрана автомобильных дорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;

– ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу;

– инвентаризация и паспортизация дорог и отвод земель;

– диагностика и оценка состояния автомобильных дорог;

– текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений;

– учёт интенсивности движения;

– формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

– разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

– учёт дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения;

– организация дежурно-диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;

– инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. ,

Разделы, связанные с технологией выполнения работ по содержанию, составлены на основе справочника [75].

Источник: https://studopedia.ru/15_136482_sostav-rabot-po-soderzhaniyu-avtomobilnih-dorog.html

Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения

Что входит в содержание автомобильных дорог

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от _______________ № ______

ПОРЯДОК РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Настоящий Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения разработан во исполнение статей 17 и 18 Федерального закона от 01.01.

2001 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и определяет задачи и принципы организации деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения.

Основной целью ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств по этим дорогам.

Основной задачей ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения является поддержание и непрерывное совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния дорог, способствующее повышению безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

Выполнение этой задачи обеспечивается комплексными мероприятиями при организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, к которым относятся:

1.& Технический учет автомобильных дорог;

2.& Оценка состояния автомобильных дорог;

3.& Планирование;

4.& Проектирование;

5.& Ремонт автомобильных дорог;

6.& автомобильных дорог;

7.& Приемка и оценка качества работ;

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

8.& Охрана окружающей среды.

Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог необщего пользования федерального значения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

1.& ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1.1. Технический учет автомобильных дорог проводится в целях получения и обновления данных об автомобильных дорогах, их количестве, протяженности, геометрических параметрах и других характеристиках.

1.2. Порядок и сроки проведения технического учета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

1.3.

Технический учет проводится организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (далее – органы управления дорожным хозяйством), с привлечением, в случае необходимости, сторонних организаций на основе проводимых конкурсов (аукционов).

1.4. Учет проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности.

1.5. Свод материалов учета дорог осуществляется:

– по сети дорог, находящихся в ведении органов управления дорожным хозяйством на правах оперативного управления, соответствующим органом управления дорожным хозяйством;

– по всей сети автомобильных дорог федерального значения Российской Федерации – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

1.6.& На основании документов технического учета вносятся коррективы в технические паспорта и реестры автомобильных дорог федерального значения, составляются формы государственной статистической отчетности.

1.7.& Ответственность за достоверность сведений, вносимых в государственную статистическую отчетность, несут органы управления дорожным хозяйством.

2.& ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2.1.

Оценку состояния автомобильных дорог проводят в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Минтранса России и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

2.2. Порядок, методика и сроки проведения оценки состояния автомобильных дорог утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

2.3. Организацию работ по оценке состояния автомобильных дорог осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, с привлечением специализированных организаций, на основе конкурсов (аукционов).

3. ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1.

Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с результатами оценки состояния автомобильных дорог, распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручениями Министерства транспорта Российской Федерации.

3.2. Состав и виды работ устанавливаются в соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, периодичностью проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, межремонтными сроками проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемых Минтрансом России.

3.3. Планирование работ по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется с учетом проектов организации дорожного движения и анализа аварийности.

3.4. Потребность в бюджетных ассигнованиях на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения определяется на основе нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, правил их расчета и использования, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.1.

Цель разработки проектов ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения – обеспечение выполнения всего необходимого комплекса ремонтных работ по замене и восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и их частей, восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги и совершенствования организации работ по содержанию дорог.

4.2. Порядок разработки и утверждения технических заданий на проектирование определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

4.3.

Проект ремонта автомобильной дороги разрабатывается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации в части градостроительной деятельности, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и утверждаются органами управления дорожным хозяйством.

4.4. Проект ремонта и содержания автомобильной дороги разрабатывается специализированных организаций, определенной на основе конкурсов (аукционов) и утверждается органом управления дорожным хозяйством в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

5. РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

5.2. Порядок проведения работ по ремонту определяется нормативными актами Минтранса России и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

5.3. Организацию работ по ремонту автомобильных дорог осуществляет орган управления дорожным хозяйством; работы выполняются организациями на основе конкурсов (аукционов).

5.4. При производстве ремонтных работ подрядные организации осуществляют:

– содержание участков автомобильных дорог или отдельных их элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения в зоне производства работ;

– ограждение мест производства работ и организацию движения автомобильного транспорта в зоне производства работ в соответствии со схемами, согласованными заказчиком и органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

6. СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

6.1. автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

6.2. Порядок ведения работ по содержанию определяется нормативными актами Минтранса России и методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

6.3. Работы по содержанию автомобильных дорог выполняются подрядными организациями в соответствии с заключенными в установленном порядке государственными контрактами.

6.4. При организации и выполнении работ по содержанию автомобильных дорог подрядными организациями соблюдаются следующие приоритеты:

6.4.1. виды работ, влияющие на безопасность движения – восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков; уборка посторонних предметов с проезжей части; уборка снега и борьба с зимней скользкостью; ямочный ремонт покрытий и т. п.

6.4.2. виды работ, влияющие на срок службы элементов дорог и дорожных сооружений – ремонт обочин, откосов земляного полотна, конусов дорожных сооружений, элементов водоотвода, приведение полосы отвода в нормативное состояние.

6.4.3. прочие работы.

6.5.

В случае, если лимиты бюджетных обязательств на текущий период ниже потребности, определенной в соответствии с Нормативами денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, правилами их расчета и использования, утверждаемых Правительством Российской Федерации, орган управления дорожным хозяйством, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, определяет виды работ, обязательные к выполнению при содержании дорог, и коэффициенты периодичности их выполнения применительно к фактическим объемам финансирования.

При этом должны быть обеспечены минимально допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

6.6. Для организации контроля за ходом выполнения работ по содержанию в органах управления дорожным хозяйством создаются центры контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог (ЦКС), оснащенные необходимым технологическим оборудованием и программным обеспечением.

6.7. При проведении конкурса (аукциона) на осуществление работ по содержанию автомобильных дорог в конкурсной документации (документации об аукционе) предусматривается что:

– мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях осуществляются подрядными организациями в объемах и в сроки, согласованные с органом управления дорожным хозяйством.

– при возникновении на обслуживаемом участке автомобильной дороги препятствий для движения в результате чрезвычайных ситуаций (дорожно-транспортные происшествия, просадки, оползни, камнепады, большие снежные отложения и т. п.) подрядчик обеспечивает незамедлительные меры по пропуску или временному ограничению движения.

– для организации оперативного контроля за условиями проезда по автомобильным дорогам и ходом выполнения работ по содержанию подрядные организации создают центры управления производством (ЦУП), оснащенные необходимым технологическим оборудованием и программным обеспечением.

– машины и механизмы, используемые подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию автомобильных дорог федерального значения должны быть оборудованы навигационной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

7. ПРИЕМКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТ

7.1. Приемка и оценка качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог производится с целью определения соответствия полноты и качества выполненных работ требованиям государственного контракта, проекта ремонта и содержания автомобильных дорог и технических регламентов.

7.2. Приемка работ по ремонту и ввод в действие участков ремонта осуществляется в соответствии с нормативными актами Минтранса России, методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и условиями государственного контракта.

7.3. Приемка работ по содержанию осуществляется на основании заключенных контрактов путем оценки уровня содержания автомобильных дорог органом управления дорожным хозяйством.

7.4. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

8.1. Охрана окружающей среды – комплекс мероприятий снижающий отрицательное воздействия автомобильной дороги на окружающую среду.

8.2. Подрядные организации, выполняющие работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны строго соблюдать требования законодательства Российской Федерации по охране окружающей среды и условия государственного контракта.

8.3. Орган управления дорожным хозяйством осуществляет постоянный контроль за выполнением подрядными организациями мероприятий по охране окружающей среды.

Источник: https://pandia.ru/text/77/131/719.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.