Целевой сбор мкд

Содержание

Блог

Целевой сбор мкд

За последние несколько дней мне позвонило несколько бухгалтеров из разных управляющих организаций с вопросом, относятся ли начисление за текущий ремонт (при ОСНО) или поступления за текущий ремонт (при УСНО) к целевому финансированию. На моё уточнение, а почему, собственно, возник вопрос, услышал либо про шибко умных аудиторов, либо про очень дотошных налоговиков. Ну что ж, давайте разбираться в вопросе, тем более, что судебной практики я не нашёл, что странно…

По традиции начнем с основ.

Налоги платить ой, как не хочется, поэтому стремление использовать нормы, заложенные в НК ФР, абсолютно оправдано. Но, как показывает моя практика, люди, которые пишут поправки в НК РФ для сферы управления МКД, не совсем понимают, что они хотят получить в итоге, а отрасль получает нормы, которые непонятно как применять.

Итак, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами.

В частности, к целевому финансированию относится имущество «в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций … на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Капитальный ремонт в данной статье я рассматривать не буду, потому что с ним всё очевидно, так как никакого отношения к этим деньгам управляющие организации и ТСЖ отношения не имеют и, на мой взгляд, на балансе денежные средства на капитальный ремонт и дебиторка по нему отражаться не должны (если интересно почему – пишите в комментах).

Давайте разбирать льготу в части только текущего ремонта и зайдем немного издалека.

В п.14 п.1 ст.251 НК РФ нет прямого указания именно на текущий ремонт, а указано просто «ремонт». Пугаться здесь не стоит, так как НК РФ не может «разжевывать» абсолютно все понятия из других отраслей права.

Открываем ГОСТ Р 56535-2015. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», утвержденный Приказом Росстандарта от 29.07.2015 N 1005-ст. В п.3.

1 указанного ГОСТА указано, что текущий ремонт – это «комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества».

Фактически, на мой взгляд, используя указанное определение, можно сделать вывод, что текущий ремонт можно понимать под ремонтом, указанным в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, даже несмотря на то, что в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ прямое указание на текущий ремонт отсутствует.

«Базу» под текущий ремонт считаем, что подвели, но радоваться рано.

В пп.14 п.1 ст.

251 НК РФ указано, что «налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения».

Сделайте небольшой квест:

  1. Откройте перечень работ и услуг по отдельному МКД и посмотрите выделена ли там отдельно стоимость текущего ремонта на календарный год. Уверен, что у большинства такого нет.

  2. Посмотрите, как производятся начисления за текущий ремонт в вашей бухгалтерской программе. Процентов на 99 начисления идут одной операцией вместе со стоимостью услуг по содержанию.

  3. Посмотрите, как приходят оплаты за текущий ремонт и содержание на ваш расчетный счёт. Есть там разделение отдельно на текущий ремонт и содержание? Процентов на 99 нет.

  4. Откройте вашу учетную политику и посмотрите, а есть там порядок ведения раздельного учета в части отражения начислений и оплат за текущий ремонт общего имущества МКД. Процентов на 99 нет.

И после этого вы считаете, что у вас есть раздельный учёт, который позволяет применять льготу по текущему ремонту в соответствии с пп.14 п.1 ст.251 НК РФ?

Налоговики так не считают.

На сегодня хватит.

На днях допишу вторую часть про отсутствие целевого характера в бухгалтерском учете, заблуждениях аудиторов, которых надо называть «мудиторами», и прочих прелестях бухучета и налогообложения текущего ремонта.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/nalogooblozhenie-deyatelnosti-uk/tekushchiy-remont-i-tselevoe-finansirovanie/

Как управляющей организации и собственникам получить дополнительные деньги на нужды многоквартирного дома

Целевой сбор мкд

Пока законодатели обсуждают подход к определению состава общего имущества собственников МКД и порядок недискриминационного доступа к нему третьих лиц, рассказываем, как УО/ТСЖ и собственникам заработать на таком имуществе.

Передать часть общего имущества в возмездное пользование собственнику или стороннему лицу

На онлайн-семинаре, который в конце июля 2020 года провёл Минстрой РФ по готовящимся нововведениям в правила управления МКД, эксперты говорили о том, что в проекте постановления Правительства РФ будет прописан порядок недискриминационного доступа третьих лиц к общему имуществу МКД. То есть законодатели зафиксирует в новом НПА, как предприниматели, операторы связи, поставщики электроэнергии будут получать доступ в дом для установки своего оборудования и оказания услуг жителям.

При этом собственники на ОСС смогут устанавливать фиксированную сумму за аренду и за установку и эксплуатацию оборудования в их доме: одинаковую для одних и тех же услуг. И это может стать для УО, МКД и его жителей дополнительным пассивным доходом.

Общее имущество можно возмездно предоставить для размещения на нём, например:

  • рекламы на фасаде, на дверях подъездов, в лифтах, на информационных досках;
  • торговых автоматов, платёжных терминалов;
  • оборудования операторов связи и гарантирующих поставщиков электроэнергии.

Что нового законодатели планируют внести в Правила управления МКД

Утвердить на ОСС стоимость аренды части общего имущества и сроки внесения средств арендаторами

Решение о том, что часть общего имущества будет предоставляться под частное использование даже одному из собственников помещений в МКД, должно приниматься на ОСС в соответствии со ст. ст. 44–48 ЖК РФ.

Его можно провести как в очной, так и в очно-заочной, заочной форме, в том числе с использованием информационной системы для онлайн-ания. Если собственники захотят проать через ГИС ЖКХ, то им не нужно предварительно утверждать этот вопрос на собрании в традиционном формате.

Чтобы решение ОСС было легитимным, необходимо собрать кворум на собрании: более чем 50% от общего числа в МКД (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). При этом решение о передаче части общего имущества в пользование принимается не менее, чем ⅔ от всех в доме (п. 3 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Инициатором такого собрания могут выступить УО или ТСЖ, к которым с предложением об аренде общего имущества дома обратилось стороннее лицо, собственник или группа собственников, обладающих не менее 10% от всех в МКД. Тогда инициативная группа просит УО/ТСЖ организовать собрание.

При подготовке такого собрания важно правильно сформулировать текст повестки дня.

Помимо обязательных пунктов о выборе председателя, секретаря и счётной комиссии, следует включить в повестку вопросы о:

  1. Передаче части ОИ в аренду: что именно и кому, для чего, на каких условиях и на какой срок.
  2. Размере арендной платы и сроках, когда она должна вноситься.

  3. Лице, которое от имени собственников заключит договор с арендатором. Например, это может быть председатель Совета МКД или управляющая организация.
  4. Целях, на которые будут направлены деньги за аренду.

Доходы от передачи в пользование части общего имущества могут направляться, в частности:

  • в фонд капремонта;
  • в счёт ежемесячной платы жителей дома за отдельные ЖКУ;
  • на формирование фондов аварийного или текущего ремонтов;
  • на благоустройство придомовой территории.

После того, как вопросы повестки дня утверждены, голоса подсчитаны, составлен протокол, уполномоченное ОСС лицо подписывает договор с арендатором.

Если по договору в аренду сдаётся часть нежилого помещения или придомовой территории на срок более 12 месяцев, то такой договор следует зарегистрировать в Росреестре.

Когда арендатору предоставлен доступ к общему имуществу в доме, между ним и уполномоченным лицом составляется акт приёма-передачи.Бизнес-идея: минимаркет в доме на пользу продавцу, УО и жителям

Пресекать незаконное использование общего имущества третьими лицами и собственниками

Не всегда общедомовое имущество используется собственниками или третьими лицами с разрешения общего собрания. В таком случае УО/ТСЖ могут помочь жителям дома отстоять их права: требовать заключения договора и оплаты аренды либо же ухода из дома, освобождения незаконно занятой части общего имущества.

Для этого собственники и/или представители УО/ТСЖ должны составить акт в двух экземплярах и сделать фотографии, которые будут подтверждать незаконное использование общедомового имущества.

Затем нарушителю прав собственников по почте с уведомлением направляется претензия с требованием освободить общее имущество либо же заключить договор и оплачивать аренду в конкретный разумный для исполнения срок.

К претензии следует приложить один экземпляр акта.

Если в установленный период лицо, использующее общее имущество без разрешения, не выполнило требования, то собственникам следует обратиться в суд. Представлять их интересы может УО, ТСЖ или, например, председатель Совета МКД, получив на это доверенность.

В суде можно требовать не только обязать ответчика прекратить незаконное использование части ОИ, но и возместить сумму необоснованного обогащения. Такие примеры есть в судебной практике, например, дело № А73-19207/2017.

Как привлечь третьих лиц к ответственности за вред общему имуществу

На заметку

Чтобы получать доход, передавая часть общего имущества дома в пользование, собственникам и управляющим организациям необходимо действовать сообща. В случае, если потенциальный арендатор обращается в УО, то ей нужно приготовить подробную информацию для жителей дома, чтобы они понимали, в чём их выгода, и согласовали заключение договора на ОСС.

Для этого УО нужно:

  1. Предварительно ознакомить собственников с предложением и указать на возмездность предоставления части общего имущества в пользование.
  2. Прописать подробно сумму доходов и цели, на которые можно эти деньги направить.
  3. Передать предложение председателю Совета МКД.
  4. Инициировать общее собрание собственников.

Если жители дома на ОСС утвердили решение о предоставлении в пользование части общедомового имущества, то управляющей организации нужно быть готовой к тому, что именно она должна следить за соблюдением арендатором норм эксплуатации конструкций в доме, санитарных и технический требований, а также за своевременностью оплаты аренды.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/11829-kak-uo-i-sobstvennikam-poluchit-dopolnitelnye-dengi-na-nuzhdy-mkd

Бухучет в ТСЖ (целевое финансирование) – МосТСЖ

Целевой сбор мкд

Собственники помещений в новых многоквартирных домах, как правило, объединяются для управления им, организовывая Товарищество собственников жилья (ТСЖ), либо сохраняют юридическую форму уже ранее созданного ЖСК/ЖК.

Деятельность любой некоммерческой организации требует обязательного бухгалтерского и налогового учета. Как это сделать правильно расскажем сегодня в статье про бухучет в ТСЖ.

Рассмотрим порядок учета и налогообложения при общей (ОСНО) и упрощенной (УСН) системах.

Источники средств товарищества

Бухучет в ТСЖ начинается с определения источников средств ТСЖ. В статье 135 ЖК РФ указано, что Товарищество создается, чтобы:

  • совместно управлять общим имуществом собственников, создавать, сохранять, содержать и приумножать его;
  • обеспечивать владение, использование и распоряжение общим имуществом;
  • предоставлять коммунальные услуги жильцам;
  • осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

То есть целью создания Товарищества собственников жилья является прежде всего — эффективное управление общим имуществом собственников МКД.

В статье 151 Жилищного кодекса РФ написано, что для выполнения своей уставной деятельности ТСЖ вправе привлекать следующие средства:

  • обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества;
  • доходы от хозяйственной деятельности;
  • бюджетные поступления;
  • прочие поступления.

Товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом, созданным для ведения коммерческой деятельности. Но и не запрещается занятие коммерческой деятельностью, получение дохода.

Например, это могут быть мелкие платные услуги по ремонту для членов товарищества, предоставление в наем недвижимости, размещение рекламы и т.п.

Перечень видов деятельности, разрешенных таким организациям, закрытый и имеет строгие ограничения.

Целевое финансирование

Средства Товарищества, которые указаны в статье 151 ЖК РФ являются целевыми поступлениями, так как все они расходуются на выполнение задач, возложенных на ТСЖ.

Вступительные взносы – это сумма, которую собственники единовременно уплачивают при принятии в ТСЖ (подп. 1 п. 2 ст. 151 Жилищного кодекса РФ). Эти взносы покрывают организационные расходы ТСЖ по документальному оформлению новых членов.

Обязательные платежи – это платежи, вносимые собственниками по требованию законодательства. Это платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также оплата коммунальных услуг. Об этом сказано в пункте 5 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

Плата за коммунальные услуги является платой за холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию, газ, отопление.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения (иначе – плата за жилищные услуги) включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Сюда же с недавнего времени отнесены и расходы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды в пределах нормативов.

Обязанность содержания общего имущества касается как собственников жилых, так и нежилых помещений. Правомерность такого подхода подтверждает и арбитражная практика

Платить обязательные взносы для нужд общедомового имущества должны все собственники жилых помещений, независимо от их членства в ТСЖ. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 36 и статьи 39 Жилищного кодекса РФ, подпункта «б» пункта 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

Бюджетные поступления. Целевыми поступлениями ТСЖ могут быть и поступления из бюджетов разных уровней на безвозвратной основе. Например, ТСЖ может получить бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирного дома (статьи 165 и 191 Жилищного кодекса РФ).

Доходы от хозяйственной деятельности.

При осуществлении иной, коммерческой деятельности, ТСЖ должно действовать исключительно в интересах собственников жилья. В статье 152 ЖК РФ указано, что ТСЖ может осуществлять следующие виды деятельности:

  • сдача в аренду части общего имущества (например, подвалов, чердаков, стен для рекламных вывесок);
  • обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
  • строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества многоквартирного дома.

Выручка, которая поступает на счета организации от этих видов деятельности, формирует специальные фонды. Расходовать деньги из спецфондов товарищества  можно по тем направлениям, которые предусмотрены уставом ТСЖ или решением общего собрания собственников помещений (ОС СП). В таком случае доходы от хозяйственной деятельности тоже относятся к целевым поступлениям.

Бухотчетность ТСЖ

В соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету ТСЖ обязано формировать и предоставлять бухотчетность в налоговые службы, Пенсионный фонд, органы статистики. Бухгалтерская отчетность товарищества за год включает:

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет о целевом использовании денежных средств.

Обязанность ведения бухучета и формирования отчетности сохраняется за ТСЖ, даже если оно не ведет коммерческую деятельность и применяет УСН.

Кроме вышеперечисленных форм ТСЖ обязано вести Реестр членов товарищества.

Выбор налогового режима для ТСЖ

ТСЖ имеет возможность выбора режима налогообложения. Это может быть и ОСНО, и УСН. Если организация после регистрации не заявила в письменной форме о желании применять специальные режимы, то она автоматически остается на ОСНО.

В случае, когда ТСЖ предоставило налоговым службам письменное заявление установленного образца, при соблюдении определенных условий ему разрешается применение УСН. Это дает товариществу ряд таких преимуществ, как освобождение от уплаты налога:

  • на имущества;
  • на прибыль;
  • НДС.

Избрав «упрощенку» ТСЖ может выбрать базу налогообложения. Это может быть:

  • доход по ставке 6%;
  • доход – расход по ставке 15%.

При выборе наиболее выгодного варианта следует учитывать определенные нюансы. Выбирая в качестве налогообложения доход по ставке 6%, налогоплательщик получает преимущество в простоте расчета. Но при этом важно правильно учесть все доходы, а также затраты, способные уменьшить величину налога (больничные, страховые выплаты).

При выборе налогообложения по ставке 15% налогоплательщик имеет возможность получить максимальную выгоду в налогообложении, особенно когда расходы товарищества приближаются к размеру его выручки. Бухгалтерский учет сложнее, чем в предыдущем варианте.

Налоговый учет в ТСЖ на УСН (особенности)

В большинстве случаев ТСЖ предпочитает упрощенную систему. Основное преимущество упрощенки для ТСЖ – понижение страховых взносов (ставка 20%) Бухгалтер ТСЖ должен различать поступления, которые относятся к доходам, и суммы, не попадающие под это определение и, соответственно, под  налогообложение.

Согласно уставу ТСЖ основной целью его создания является содержание общей недвижимости, предоставление коммунальных услуг членам товарищества. Поэтому все денежные средства, полученные товариществом на такие цели, не относятся к  доходам организации

Денежные поступления, подлежащие и не подлежащие налогообложению, необходимо учитывать раздельно. Также важно обеспечить раздельный учет расходов средств, полученных в качестве целевых поступлений. Поэтому к приоритетным направлениям работы бухгалтера ТСЖ относится составление сметы расходов и распределения затрат, организация аналитического учета издержек организации.

Налоговый учет в ТСЖ на ОСНО (особенности)

ТСЖ, применяющие ОСНО, являются плательщиками налога на прибыль и НДС.

  1. Налог на прибыль. От начисления и уплаты этого налога освобождаются средства, относящиеся к целевому финансированию. Это суммы, поступившие от владельцев жилья в товариществе на ремонт и подержание помещений ТСЖ в должном состоянии. Все доходы и расходы ТСЖ должны учитывать обособленно. Если такое условие не соблюдается, то суммы целевого финансирования подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Налоговый учет сумм в ТСЖ, поступивших  в качестве дохода, не имеет отличий от учета в иных организациях, осуществляющих коммерческую деятельность.
  2. НДС. ТСЖ, не применяющие специальные налоговые режимы, относятся к плательщикам НДС. Этим налогом не облагаются целевые средства, поступление которых не определено коммерческой деятельностью организации. Для товариществ по НДС установлены льготы. Продажа услуг ТСЖ по содержанию, ремонту помещений НДС не облагается.

Бухучет в ТСЖ. Отражение основных операций

Бухучет в ТСЖ целевых средств ведется на счете 86 по их назначению и в разрезе источников их поступления. Для этого к счету 86 можно открывать аналитические счета второго и третьего порядка.

Бухучет в ТСЖ: операции по содержанию общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг отражаются следующим образом.

Дебет 76 Кредит 86  – начислена плата за содержание общего имущества и коммунальные услуги;

Дебет 51 (50) Кредит 76  – получена плата за содержание общего имущества и коммунальные услуги на расчетный счет (в кассу);

Дебет 20 Кредит 60  – отражены затраты на услуги ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунального ресурса;

Дебет 60 Кредит 51 – оплачены услуги ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунального ресурса;

Д ебет 20 Кредит 60 – отражены расходы на работы по содержанию общего имущества, выполняемые сторонними подрядчиками;

Дебет 60 Кредит 51 – перечислена плата стороннему подрядчику за работы по содержанию общего имущества;

Дебет 20 Кредит 70 (69, 10 …) – отражены затраты на работы по содержанию общего имущества, производимые собственными силами ТСЖ;

Дебет 86 Кредит 20  – отражено расходование средств целевого финансирования на услуги ресурсоснабжающих организаций и на работы по содержанию общего имущества.

Дебет 99 Кредит 86 – отражено поступление целевых средств за счет прибыли от приносящей доход деятельности после налогообложения.

Аналитический учет по счетам 62 и 76 ведется по каждому собственнику имущества индивидуально. Это позволяет получить в любое время объективную информацию о состоянии расчетов с каждым жильцом.

Учет коммунальных платежей

Необходимо обратить внимание на бухучет в ТСЖ коммунальных платежей, полученных от собственников помещений, при применении в товариществе УСН. В уставе организации может быть прописана ее обязанность обеспечивать такими услугами ее членов, заключать от их имени договоры с поставщиками.

При этом налогообложению подлежит лишь разница между суммой дохода по коммунальным платежам и их стоимостью, т.е. вознаграждение товариществу за услуги агента.

 Платежи тех собственников имущества, не вступивших в товарищество, подлежат налогообложению в полном объеме, если между ними и ТСЖ не заключены агентские договора.

  Получение оплаты от нечленов ТСЖ, не имеющих агентских договоров, отражается следующими проводками:

  • Дт 62 Кт 90 – начислена сумма оплаты за коммунальные услуги;
  • Дт 50, 51 Кт 62 – получены в кассу или на счет коммунальные платежи.

Если же обязанность обеспечения коммунальными услугами жильцов не прописана в уставе ТСЖ, то единственным способом снижения суммы налога является заключение с каждым участником товарищества агентского договора, а с каждым поставщиком услуг – отдельного контракта на поставку энергии, воды, тепла и т.д. Получение оплаты от членов ТСЖ и от нечленов ТСЖ, имеющих агентские договоры, отражается следующими проводками:

  • Дт 76 Кт 60 — начислена сумма оплаты за коммунальные услуги;
  • Дебет 76 Кт 90 – на сумму вознаграждения по агентскому договору;
  • Дт 50, 51 Кт 76 — получены в кассу или на счет коммунальные платежи.

ТСЖ и кассовая техника

В НК РФ и ФЗ-54 нет прямых норм, касающихся порядка применения кассовой техники организациями ТСЖ, или освобождения юрлиц ТСЖ от использования ККТ.

Данные нормативные документы дают четкие разъяснения относительно обязательств по применению кассовой техники ИП и организациями торговой сферы (в основном – розничная торговля и общепит), а также ИП и юрлиц, которые ведут деятельность в сферы предоставления услуг и выполнения работ.

Перечисленные организации и ИП, осуществляющие расчеты с населением/предпринимателями/юрлицами обязаны использовать ККТ, а, следовательно, с 01.07.17 перейти на онлайн кассы.

Источник: https://mostszh.ru/buhuchet-v-tszh/

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 августа 2018 г. № СА-4-7/15613@ О налогообложении платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям

Целевой сбор мкд

Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс, Кодекс) направляет обзор сложившейся судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 главы 25 Налогового кодекса “Налог на прибыль организаций” при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Подпунктом 1 пункта 1.1. статьи 346.15. главы 26.2. Налогового кодекса “Упрощенная система налогообложения” предусмотрено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

В связи с этим, если исходя из договорных обязательств, деятельность товарищества собственников жилья либо управляющей организации по закупке коммунальных услуг является посреднической деятельностью, выполняемой по поручению собственников помещений в многоквартирном доме, то налогооблагаемым доходом указанных организаций будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

При этом квалификация договорных отношений осуществляется не только исходя из наименования и условий договоров, но и из фактических обстоятельств исполнения обязательств.

Так, по делу N А74-10158/2016, рассмотренному по заявлению ООО “Ремонтно-эксплуатационное управление” (выводы, содержащиеся в судебных актах апелляционной и кассационной инстанций поддержаны Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.

2017 N 302-КГ17-15230) суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции указал, что из условий договоров с учетом обстоятельств их исполнения не следует, что заявитель в правоотношениях с ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений выступал в качестве посредника, агента.

Принимая во внимание то обстоятельство, что в соответствии с договорами на техническое обслуживание жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, заключенными с собственниками жилых помещений и договорами общества с исполнителями работ (услуг), общество приобретало коммунальные услуги для обеспечения жильцов этими видами коммунальных услуг, а также обеспечивало техническое обслуживание жилых домов, суды пришли к выводу о том, что общество является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам жилых помещений.

Правомерность такой позиции подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 N 10841/10 по делу N А26-9658/2009, рассмотренному по заявлению ООО “Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости”.

В данном постановлении Президиум поддержал выводы нижестоящих судов о том, что суммы платежей, перечисленные обществу собственниками помещений за оказанные им услуги по содержанию и ремонту недвижимости, неправомерно не учтены обществом в целях налогообложения в составе дохода от реализации товаров (работ, услуг), так как общество не являлось посредником (агентом) по предоставлению собственникам помещений услуг по содержанию и ремонту недвижимости организациями-исполнителями, которым и перечислялась плата за эти услуги.

При этом судами по данному делу учтено, что согласно условиям договора управления многоквартирным домом общество от своего имени и за счет собственников за вознаграждение обязуется осуществлять деятельность, направленную на организацию предоставления собственнику услуг по управлению, ремонту общего имущества и коммунальных услуг; плата за услуги включает в себя плату за содержание и ремонт общего имущества, а также вознаграждение управляющей организации за осуществление функций управления многоквартирным домом; плата за содержание и ремонт общего имущества перечисляется организациям-исполнителям; плата за осуществление функций управления многоквартирным домом является вознаграждением управляющей организации и ее доходом; размер платы за услуги устанавливается в соответствии со сметой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденной решением общего собрания собственников помещений. По данному спору суды также сочли, что на оценку взаимоотношений сторон по договору управления не влияет собственными ли силами выполняет такие работы общество или в этих целях оно привлекает других лиц.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что общество обязано было определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль в соответствии с положениями статей 153, 249, 274 Кодекса.

Налоговым органам также следует учитывать изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, которым дополнен пункт 1.1 статьи 346.

15 Налогового кодекса подпунктом 4 из которого следует, что доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения не учитываются.

При этом такие изменения в главу 25 Налогового кодекса “Налог на прибыль организаций” не вносились.

Таким образом, при наличии документов, подтверждающих самостоятельное исполнение работ (услуг) либо поставок товаров, а также в случае, когда управляющая компания либо товарищество собственников жилья не является агентом (комиссионером) в доход включаются все поступившие денежные средства от собственников многоквартирных домов.

В тоже время, учитывая вышепоименованные изменения, внесенные в Налоговый кодекс, с 2018 года данные выводы распространяются только на лиц, применяющих общий режим налогообложения.

При этом учитывая, что оплата коммунальных услуг, перечисляемая управляющим компаниям и товариществам собственников жилья, является выручкой от реализации, а расходы, связанные с перечислением платежей ресурсоснабжающим организациям, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в размере, равном полученным доходам, то дополнительного налогообложения поступивших указанным организациям денежных средств за коммунальные услуги не происходит.

Вместе с тем, в случае, если фактические обстоятельства хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика свидетельствуют о получении и последующем перечислении в полном объеме денежных средств, полученных от собственников жилья, то такой налогоплательщик выступает в имущественном обороте в интересах собственников помещений в многоквартирных домах, то есть действует не в самостоятельных экономических интересах, а в интересах собственников помещений в многоквартирных домах.

Соответственно, поступившие денежные средства от собственников помещений в данной ситуации признаками дохода не обладают.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.

2018 N 305-КГ17-22109 по делу N А41-86032/2016, рассмотренному по заявлению ТСЖ “Новый бульвар, 19” Судебная коллегия по экономическим спорам отметила, что если фактическая деятельность товарищества собственников жилья соответствует его предназначению, установленному жилищным законодательством, и, в частности, товарищество собственников жилья не получает какую-либо выгоду в связи с передачей от собственников помещений оплаты за выполненные коммунальные работы (оказанные услуги) их поставщикам, то, в отсутствие иных на то указаний в налоговом законодательстве, не имеется оснований полагать, что денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений на оплату данных работ (услуг), являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 41 Налогового кодекса.

Соответственно, в таких случаях поступления от собственников помещений, квалифицированные налоговым органом при проверке как доходы, подлежащие обложению, в действительности доходами не являлись.

Такие выводы применимы и к налогообложению деятельности управляющих компаний в случае отсутствия доказательств самостоятельного исполнения ими работ (услуг) либо поставки товаров, а также при отсутствии доказательств подтверждающих, что собственникам помещений в многоквартирных домах предъявлена стоимость работ (услуг, товаров) по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг, не соответствующая стоимости их приобретения у сторонних лиц (поставщиков).

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.05.

2018 по делу N А53-15798/2017, рассмотренному по заявлению ООО “Фирма ЖКХС” суд пришел к выводу, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами “Налог на доходы физических лиц”, “Налог на прибыль организаций” Налогового кодекса (пункт 1 статьи 41 Налогового кодекса).

Суд, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.03.2008 N 5-П, отметил, что в сфере налогообложения равенство понимается прежде всего, как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения.

Это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Следовательно, доход для целей исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения, должен исчисляться исходя из результатов экономической деятельности налогоплательщика, в том числе с учетом заработанных им денежных средств в отчетном периоде. Иной подход не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.

Наличие у общества статуса управляющей компании, а не товарищества собственников жилья, при отсутствии фактов получения посреднического, агентского или иного аналогичного вознаграждения за перечисление спорных денежных средств, какой-либо выгоды в связи с передачей оплаты от собственников помещений за оказанные им ресурсоснабжающими организациями и подрядными организациями услуги (работы, товары при выполнении текущего ремонта) правового значения не имеет в связи с установленными статьями 3 и 5 Налогового кодекса общеправовыми принципами всеобщности и равенства налогообложения, запрета различного применения исходя, в том числе, из таких критериев, как форма собственности, организационно-правовая форма субъекта предпринимательской деятельности.

При этом Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по рассматриваемому делу также обратил внимание на то, что взыскание с контрагентов перечисленных им денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах невозможно в силу фактического исполнения такими подрядчиками (поставщиками) обязательств перед собственниками.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71915976/

Мкд сбор целевых взносов с собственников

Целевой сбор мкд

Целевой взнос (сбор) по решению собрания членов ТСЖ.

Вам приходилось видеть в квитанции дополнительный целевой взнос или сбор?

В обычной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда правовые неопределенности касаются нас с вами непосредственно.

Так, например, происходит, когда в вашем доме создано ТСЖ, а вы являетесь или не являетесь его членом.

А компетенции общего собрания членов ТСЖ и общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме зачастую в жизни — сталкиваются между собой лбами.

Общее имущество многоквартирного дома и дополнительный целевой взнос

Особенно если принимаемое решение касается денег – взносов, сборов и так далее.

На практике бывает так — общее собрание членов ТСЖ принимает решение, касающееся распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

И в этом случае нужно понимать – а должно ли то или иное решение принимать именно собрание членов ТСЖ или собрание собственников всех помещений.

Итак – общее собрание членов ТСЖ приняло решение об определении размера целевого сбора на установку детской песочницы. Кто обязан в этом случае платить и за что?

Во-первых – начнем с того, что детская песочница – это общедомовое имущество и решение об установке (то есть о строительстве) детской песочницы в соответствии с пп.

1 части 2 статьи 44 ЖК РФ должно принимать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Во-вторых – в соответствии с пп.5 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ к компетенции членов ТСЖ относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Таким образом, если общее собрание членов ТСЖ принимает решение, в соответствии с которым определяет, что размер целевого взноса на установку песочницы составляет, например, 15 копеек с квадратного метра в месяц, значит именно члены ТСЖ! должны перечислять деньги на строительство песочницы. А вот чтобы построить песочницу все-таки необходимо собрать общее собрание всех собственников помещений и принять решение именно им, причем квалифицированным большинством.

общего имущества – не все так просто!

В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг.

Согласно части 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Согласно ст.

158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Если бы наша песочница уже имелась в наличии, она бы являлась общедомовым имуществом. Следовательно, ее содержание и ремонт должно производится не за счет дополнительных «целевых взносов», а за счет платы за содержание.

Кроме того, в соответствии с пп. 2.

1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

Так что уважаемые собственники, прежде чем ать за тот или иной вопрос – обратитесь лишний раз к законодательству, это поможет избежать ненужных затрат – как на проведение собраний, так и финансовых не ненужные взносы.

Целевой взнос ТСЖ.

Добрый вечер! Вопрос:

Как начисляются целевые взносы в ТСЖ?. Дом собирает деньги на водоочистку,но в моей квартире она уже стоит,и так как я являюсь владелицей самой большой жилплощади дома,то мне начислили с кв.метра, и получилась сумма 21000 рублей!! Правомерны ли их действия? Заранее благодарю за вашу помощь.Наталья

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/tselevye-vznosy-v-tszh-chto-eto

Дополнительные сборы с собственников на ремонт: как убедить в их необходимости

Долги — это головная боль, полностью собрать не удается даже обязательные платежи. Если же встает вопрос о дополнительных сборах, собственники вообще не хотят об этом слышать. Мы расскажем вам, как до них достучаться и какие аргументы нужно привести, чтобы собрать средства на текущий ремонт.

«Текущий ремонт» — широкое понятие, поэтому для простоты рассмотрим пример косметического ремонта в подъездах МКД. Весной такой ремонт имеет еще и психологический аспект, т.  к. за зиму все устали и хотят обновления.

Наша цель — подготовить смету, которая устроит собственников.

Почему потребуются дополнительные сборы с собственников

Дополнительные сборы с собственников помещений понадобятся в том случае, если косметический ремонт в подъездах МКД не предусмотрен:

  • договором управления МКД;
  • сметой ТСЖ, ЖК или иного СПК на год.

Решение о текущем ремонте общее собрание принимает отдельно, но плата за текущий ремонт включена в состав платы за жилое помещение. Размер платы за жилое помещение и размер взносов в жилищном объединении зависят от перечня работ и услуг, выполняемых и оказываемых УО или жилищным объединением соответственно.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок их оказания и выполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Эти работы выполняются за счет платы за жилое помещение. Работы и услуги, которые не входят в минимальный перечень и не предусмотрены договором управления (для жилищного объединения — сметой), должны выполняться на основании решения общего собрания.

Важно понимать следующее: нельзя не выполнять работы из минимального перечня и нельзя выполнять работы, не предусмотренные минимальным перечнем и договором (сметой).

В первом случае получается, что вы не выполняете необходимый минимум работ, а во втором — навязываете услуги, которые собственники не заказывали. А это нарушение.

Как провести подготовительную работу

Подготовительную работу проводите обязательно. Вы не сможете убедить каждого собственника, что нужно потратить дополнительные средства, поэтому определите активистов. Убедите активных граждан в необходимости работ и вооружите их аргументами. Эти аргументы должны быть направлены на тех, кто не проявляет интереса к содержанию дома, в котором живет.

Если в доме есть совет МКД — обращайтесь туда. Члены совета МКД — это самые активные собственники помещений. Если совета МКД нет или он есть только на бумаге, развесьте в подъездах МКД специальные информационные листовки (рисунок).

Результатом предварительной работы будут согласованные исходные данные для составления сметы работ и положительно настроенная часть жителей дома.

К сведению

Состоянию подъездов жители дома придают особое значение. Сложно убедить их в том, что, например, утепление труб и замена участков инженерных коммуникаций — это более важные работы.

По качеству косметического ремонта подъезда формируется общественное мнение о работе организации, управляющей МКД.

Помните, что ответственным собственник становится тогда, когда заботится о состоянии своего подъезда.

Как найти контакт и провести  осмотр общего имущества с собственниками

Предложите собственникам помещений в МКД принять участие в осмотре общего имущества. Граждане, имеющие активную позицию и обладающие свободным временем, с удовольствием примут ваше предложение. В дальнейшем вы ощутите их поддержку в сборе средств на ремонтные работы.

Активные граждане почувствуют себя участниками процесса и смогут увидеть, из чего состоит ваша работа. Ведь большинство собственников уверены, что вы только собираете деньги и больше ничего не делаете.

Объясните жителям, что сотрудники УО работают в то же время, что и сами жители, поэтому увидеть их за работой успевают не все.

Ряд работ проводится в подвале или на чердаке — наблюдать за ними жители тоже не могут.

Привлекать жителей дома желательно на постоянной основе. Больше информируйте собственников помещений о том, что происходит в их доме, развешивайте информационные объявления. Заранее размещайте примерно такие сообщения:

«Внимание! 10 февраля будет работать техника по уборке снега — просьба убрать припаркованные около дома машины»;

«Уважаемые жители! 10 августа проведена опрессовка системы отопления. Если вы заметили подтеки около радиаторов, сообщите в диспетчерскую по телефону 333‑22‑1»;

«Уважаемые мамы! 14 апреля с 10:00 до 12:00 будут выполняться работы по благоустройству детской площадки: покраска качелей, скамеек, засыпка песка в песочницу. Просьба отнестить с пониманием».

Как вести себя при осмотре

Рекомендуем сначала провести осмотр самостоятельно и только потом приглашать собственников. Предварительный осмотр позволит заранее:

  • подготовить перечень необходимых работ;
  • сформулировать, почему они не выполнены силами УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК ранее;
  • выработать предложения, как провести работы и на чем сэкономить.

Источник: https://advokat144.com/mkd-sbor-tselevyh-vznosov-s-sobstvennikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.